Великие, парфюмеры
Главная Великие парфюмеры Мир запахов Духи Масла-основы Эфирные масла Базовые масла Эфирные масла, каталог
Логин:  
Пароль:
ПАРФЮМЕРИЯ ЛЕЧЕНИЕ ЗАПАХАМИ АРОМАТИЧЕСКИЕ МАСЛА ЗДОРОВЬЕ И КРАСОТА Аромагороскоп Косметология АЮРВЕДА МЕДИЦИНА
Реклама на сайте
НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА
Валериана лекарственная: экстракт, настойка, корень, препарат

Валериана лекарственная: экстракт, настойка, корень, препарат

Описание валерианы лекарственной Валериана - многолетнее травянистое растение семейства валериановых высотой до 2 м. Корневище вертикальное, короткое, толстое, внутри полое, снаружи густо усажено длинными корнями. Стебель валерианы прямостоячий,
12.11.17

Подушка из трав

Подушка из трав

Как приготовить ароматическую подушку из трав? Если у вас бессонница, то рекомендуются успокаивающие подушки из трав, в которые входят растения, регулирующие деятельность сердца (мята, мелисса, герань, цветки боярышника, цветки калины),
10.11.17

alt    Гениальный парфюмер Франсуа Коти как-то сказал: "Дайте женщине самую лучшую композицию ароматов, которую вы можете составить. Представьте ее во флаконе, простом, но безупречном. Назначьте за это разумную цену, и возникнет бизнес, которого мир прежде не видел". Арман Петижан, ученик великого Коти, хорошо освоил уроки мастера. Он создал парфюмерный дом Lancome.
    Парфюмер
    Арман Петижан - небольшого роста, с тщательно ухоженной бородой и тонкими усами, всегда безупречно одетый, с прекрасными манерами - был любимцем женщин и страстным любителем роз. Великолепный розарий в его саду в местечке Ville d`Avray считался одним из лучших во Франции. Именно розу Арман Петижан сделал эмблемой созданной им компании Lancome. Эту золотую розу сейчас знают женщины всего мира.
    Когда в 1935 году Арман Петижан основал Lancome, ему было уже пятьдесят лет. Позади осталось несколько профессий, несколько стран и один учитель. Юношей он уехал в Южную Америку, где продавал самые разные товары из Европы - от духов и шампанского до железнодорожных двигателей. Во время первой мировой войны он поспешил вернуться во Францию, где поступил на военную службу. Однако вскоре его вытащили из окопов, чтобы доверить особую миссию - дипломатическую. Он водил по парижским музеям послов из Бразилии и Чили, демонстрируя им величие французской культуры и исподволь убеждая помочь Франции в войне. Обходительность и шарм Петижана помогли его родине привлечь сторонников в войне, а самому Петижану открыли новые перспективы.
По окончании войны ему предложили пост посла в Бразилии, а когда он отказался - портфель министра пропаганды. Но он не захотел быть и министром. Судьба свела его с Франсуа Коти, отцом современной парфюмерии, который показал Петижану, что мир ароматов отнюдь не эфемерен и может приносить реальные деньги.
    Великолепная пятерка
    С Коти Петижан сотрудничал до тех пор, пока мастеру не пришла в голову революционная идея: автор редких и изысканных ароматов решил сделать духи из предмета роскоши доступным для всех удовольствием. Арман Петижан с этим был не согласен и расстался с учителем, чтобы создать собственную парфюмерную марку. Дорогую и престижную.
    Он был не одинок. Вместе с ним в эту авантюру пустились братья д`Орнано (один из них впоследствии основал знаменитый косметический брэнд Sisley), химик Пьер Велон и замечательный художник Жорж Делом, бывший директор по дизайну Coty. Петижан долго выбирал название для новой марки. Он мечтал о настоящем французском слове, в котором бы слышалось эхо знаменитых исторических имен - Brantome, Vendome... Гийом д`Орнано вспомнил о замке в департаменте Эндр под названием Lancosme. Беззвучное "s" поменяли на кокетливую крышечку-циркумфлекс и получилось истинно французское имя, которое легко произносится на любом языке, - Lancome.
    Дебют своей марки Петижан обставил с шиком. Он выпустил одновременно пять новых ароматов, представив их миру в июне 1935 года на открытии Всемирной ыставки в Брюсселе. Каждый был упакован в роскошный позолоченный флакон, увитый хрустальными цветами и херувимами, и все они выгодно отличались от аскетичных бутылочек, выдержанных в строгом минималистическом стиле того времени.
Чуть позже их создатель Жорж Делом пояснил: "В 30-х шиком считалось отсутствие чего-нибудь. Голые стены, лицо без макияжа. Флаконы духов были плоскими, прямоугольными. Мы хотели сделать все наоборот". Флаконы Tropiques, Conquete, Kypre, Tendres Nuits и Bocages сейчас являются коллекционной редкостью и стоят баснословных денег.
    Все пять ароматов завоевали двойные медали на Брюссельской выставке. Однако показатели продаж были далеко не такими блестящими - продавцы просто не знали, что делать с новорожденным брэндом. Тем не менее в следующем году Петижан устойчиво держался на плаву, одновременно разрабатывая новую концепцию своего бизнеса. "Духи - это престиж, цветок в петлице,- утверждал он.- Но средства по уходу за внешностью - это наш хлеб насущный".
    Лекарство от морщин
    Через год с помощью доктора Медински, профессора, открывшего методы стабилизации натуральной сыворотки, и своего верного химика Пьера Велона Петижан совершил революцию в области средств по уходу за кожей. Питательный крем Nutrix от Lancome кроме натуральной сыворотки содержал активные вещества, основанные на белках и витаминах. Хотя новый продукт описывался как "регенерирующий ночной крем", очень скоро его стали использовать как панацею: для борьбы с солнечными ожогами, укусами насекомых, аллергической сыпью, отеками, обморожениями и бритвенными порезами. Министр обороны Великобритании в 50-х годах даже рекомендовал его как единственное известное средство против радиационных ожогов в случае ядерной войны.
    Еще одним направлением деятельности Lancome стала декоративная косметика. И опять Петижан пошел на большой риск, выпустив очередной продукт, идущий вразрез с устоявшимся мнением. В то время в моде были стойкие помады, которые долго держались просто потому, что высыхали на губах, высушивая и сами губы. Петижан предложил нежную бледно-розовую помаду Rose De France, благодаря которой "губы становились мягкими и сочными". Эта пахнущая розой помада оставалась бестселлером вплоть до пятидесятых.
    В 1939 году Lancome было всего четыре года, но марка уже продемонстрировала свои амбиции, выйдя на рынки различных стран мира. Заказы приходили из Осло, Боготы, Алжира, Шанхая... Но началась вторая мировая война.
    Пропагандисты и агитаторы
    Из-за падения спроса и дефицита основных компонентов Петижану пришлось приостановить производство духов, кремов и помад. В этих условиях он сосредоточился на подготовке высококвалифицированных кадров, которые принесут его детищу славу и процветание в мирное время.
    Идея Петижана состояла в том, чтобы воспитать "посланниц красоты" - элегантных и эффектных женщин, которые могли бы распространять самую достоверную информацию о продуктах Lancome. И правда, кто лучше женщины, сведущей и обладающей необходимыми знаниями, поговорит с другой женщиной о красоте?
    Он создал школу технологов Ecole, первые уроки которой прошли в Париже в начале 1942 года, в самый разгар войны. Тщательно отобранные студентки изучали анатомию и психологию, технологию производства продуктов по уходу за кожей и технику продаж, рисовали, моделировали и осваивали технику нанесения макияжа. А потом разъезжались по всему миру, самим своим обликом доказывая, что нет ничего лучше, чем духи, косметика и кремы Lancome. За то, что золотая роза проросла сквозь железный занавес, россиянки должны благодарить выпускницу Армана Петижана Нину Гошер. Эта очаровательная француженка вскружила голову самому Хрущеву, и советское правительство заключило с Lancome контракт.
    Золотая роза - эмблема успеха
    После войны Петижан смог наконец дать волю своим парфюмерным амбициям. В 1947 году он выпустил Marrakech, а три года спустя легендарные духи Magie. Аромат, основанный на древесных запахах с нежными нотами жасмина, был помещен в великолепный флакон с хрустальным орнаментом - очередной шедевр Жоржа Делома. Еще через два года появился первый Tresor - утонченный восточный аромат, представленный в роскошном хрустальном флаконе, ограненном, как бриллиант. Чтобы отметить выпуск нового продукта, Петижан устроил бал, во время которого восточный принц Tresor танцевал с волшебной феей Magie в балете, поставленном самим Сержем Лифарем. Magie и Tresor возвели Петижана в статус величайшего парфюмера своего времени, и каждая француженка мечтала украсить свой туалетный столик изящным флаконом с духами или драгоценным золотым футляром с помадой.
    Уже в 1955 году продукция Lancome продавалась в 98 странах. Сейчас марка Lancome, производящая косметику класса "люкс", лидирует среди иностранных брэндов в США, имеет прочные позиции на азиатских рынках, а в странах европейской девятки в прошлом году марка вошла в тройку по продажам. Каждую секунду в мире продается три продукта Lancome. И на каждом из них сияет золотая роза - любимый цветок Армана Великолепного, как называли создателя империи Lancome.


altТолько ленивый не выпускает сегодня духов: кутюрье, трикотажники, галантерейщики, ювелиры, актеры, модели. Даже табачные марки открывают свои парфюмерные линии. Вот и знаменитый Dunhill теперь ассоциируется не только с милыми мужскому сердцу аксессуарами, сигаретами и сигарами, но и с неповторимыми парфюмами.

  ЛОШАДЬ В ПАЛЬТО
      Когда в семье успешного лондонского коммерсанта Генри Данхилла в 1872 году родился третий ребенок, счастливый отец и не помышлял, что эта ясноглазая крошка по имени Альфред построит всемирно известную империю Dunhill. Будучи еще совсем молодым человеком сын показал блестящие способности в ведении дел фамильного предприятия. Было очевидно, что область изготовления аксессуаров для лошадей, а именно этим занимались Данхиллы, была для него открытой книгой.
      До автомобильной эры Лондон передвигался на конных экипажах. Требовалась масса аксессуаров, без которых порядочная английская лошадь не выходила (да и сейчас не выйдет) из конюшни. Разумеется, главный аксессуар — упряжь. В роскошном варианте для джентльмена Альфред Данхилл представлял ее сделанной из дубленой кожи, исключительно темно-коричневого цвета. Для выездов подемократичнее считалась приемлемой светло-коричневая окраска. С попоной, которая заменяет лошади и плащ, и пальто, было посложнее. Традиционная брезентовая «одежка» имела явные изъяны. Когда неделями шел дождь, брезент намокал, становился тяжелым и холодным. Бедные лошади были бы рады скинуть такой туалет, да кто ж им позволял? Замены-то не было. Положения не спасло даже изобретение Чарльза Макинтоша — каучуковая пропитка. При понижении температуры даже на один градус непромокаемое покрытие становилось ломким, как стекло, а в жару таяло, как мороженое.
      Лошадиные прибамбасы от Данхилла стали изготавливать из дубленой кожи и вощеного брезента. И четвероногие, и их двуногие хозяева были довольны. Клиент пошел косяком. Оценив бурную деятельность сына, папаша Данхилл передал ему свои дела, несмотря на то, что наследнику было слегка за двадцать.

  КАСКА, Я ТЕБЯ ВИЖУ!
      Значительно облегчив лошадиную судьбу, сделав ее при этом более эстетичной, Альфред Данхилл решил не останавливаться на достигнутом и осчастливить владельцев железных коней, автомобилистов.
      Начало XX века ознаменовалось появлением на лондонских улицах железных монстров. Население сразу же разделилось на два враждующих лагеря: сторонников (они же пользователи) и противников. Вторые вопили о коварстве стальных коней. Потому что, как поет Андрей Миронов в фильме «Трое в лодке, не считая, собаки», «Эти чудовища задавили в Лондоне трех человек». Беззаботная жизнь пешеходов была закончена. В связи с этим полицейские усилили бдительность и чудеса маскировки, выныривая перед ошеломленным нарушителем на колесах самым неожиданным образом. Данхилла это раздражало в первую очередь потому, что он сам одним из первых купил машину. И вот тогда в его изобретательной голове родилась идея знаменитых автомобильных телескопических очков, благодаря которым полицейскую каску можно было увидеть за полмили. На это изобретение его сподвиг один из Бобби (так называют в Англии полицейских), который оштрафовал Альфреда за превышение скорости аж в 40 километров! Что поделаешь, у каждого свои пристрастия. Некоторые, например, обожают быструю езду.
      Были и другие полезные автоштучки, автором которых стал Альфред Данхилл: прототип зеркала заднего вида, раскладные столики для пикника, встроенные в салонную панель часы. Всего полторы тысячи всяких нужных вещичек!
      Когда же случилось новое озарение в виде маленькой табачной трубки для автомобилиста с защитным выступом от ветра — раз и навсегда изменилась область приложения коммерческих сил и таланта бизнесмена-изобретателя. Данхилл решил открыть табачную лавку.

  ДЕЛО — ТАБАК
      Сторонним наблюдателям казалось несколько странным, что такой респектабельный и успешный предприниматель променял отлично налаженное производство аксессуаров и одежды для автомобилистов на сомнительное табачное дело.
      Табачный магазин на 31а Дюк Стрит сначала ничем не выделялся в ряду подобных. Но очень скоро дотошное исследование покупательского спроса и предъявление очень высоких требований к качеству и ассортименту табачных изделий сделали заведение Альфреда Данхилла элитарным. Продавцы встречали и обслуживали посетителей, как родных. Максимум деликатного и дружелюбного внимания и абсолютно никакой назойливости (редкое сочетание, чисто английская фишка). К тому же для каждого завсегдатая здесь составляли эксклюзивную табачную смесь, учитывая индивидуальный вкус постоянного клиента. Рецепт вписывался хозяином собственноручно в специальную книгу. Разумеется, и цены на подобный эксклюзив были высокими. Но, как говорил Альфред Данхилл: «Качество помнят еще долго после того, как забыта цена». Клиентами Данхилла стали члены английской королевской фамилии, Оскар Уайльд, Уинстон Черчилль, Фрэнк Синатра, Элвис Пресли и многие другие выдающиеся люди XX века.
      И все же Альфред Данхилл не был бы самим собой, если бы остановился на достигнутом. Этот генератор идей никогда не пребывал в состоянии покоя. Ему постоянно нужно было совершенствовать все, что попадает в руки, а если не попадает по причине отсутствия в природе — выдумать и создать. Табачный фанат подарил человечеству много полезных вещей. И если, к примеру, ящик, прикуривающий сигары, сегодня кажется забавной вещицей, не более, то сигареты с фильтром (вначале он был из ваты) и зажигалки прочно вошли в обиход. Идея этого гениального изобретения появилась тогда, когда Альфред увидел, как мучается его друг, вернувшийся с Первой мировой войны одноруким, пытаясь прикурить. Жестяная баночка из-под горчицы с приделанными к ней трубочками и колесиком довольно быстро стала необходимостью для людей с любым количеством верхних конечностей. Один щелчок — и огонек к вашим услугам.

  Жизнь Альфреда Данхилла была столь же бурной, как и его неуемный талант. Когда ему было 57 лет, он влюбился в дочь рыбака и навсегда оставил семью. Одни вспомнят народную мудрость «седина в бороду, бес в ребро», другие, наоборот, скажут «романтик». Будучи максималистом во всем, папаша Альфред обиделся на своих детей и перестал с ними разговаривать только потому, что наследники не одобрили юный прыти пожилого предка. Правда, семейные распри не отвратили их от семейного бизнеса. Кто же бросит такую упитанную курочку, бесперебойно несущую золотые яйца? Вот именно. Никто. Со временем к делу подключилось и третье поколение Данхиллов. В результате сейчас вполне успешно процветают и табачная компания Alfred Dunhill Pipes Ltd и просто Alfred Dunhill, под маркой которой выходит вся не табачная продукция, в том числе и парфюмы.

  ПАРФЮМЕРНЫЕ ЗАЖИГАЛКИ
      Если бы Альфред Данхилл предпочел своей последней любви бизнес, он бы сумел поставить на должный уровень парфюмерную линию еще полвека назад. Но основателю одноименной империи было недосуг, и потому фактическое рождение парфюмов Dunhill в 40-50-е годы XX века даже специалисты припоминают с трудом. Душистые творения этой достойной марки появились в ореоле настоящей славы только накануне миллениума. И надо отдать должное их создателям — столетней репутации фирмы урон нанесен не был ни в малейшей мере.
      Сначала в 2000 году появился мужской аромат Desire , в красном треугольном флаконе, стилизованном под автомобильные часы. Дебют был столь успешен, что решено было выпустить следом Desire for woman (2001 г.). Стеклянный флакон глубокого розового цвета с белой металлической крышкой, откидывающейся как у зажигалки, представляет собой образец инновационного дизайна. Именно он убедил автора этой статьи четыре года тому назад приобрести в маленьком парфюмерном магазинчике итальянского курортного городишки Сан-Бенедетто еще не опробованный аромат. Страстные речи отчаянно жестикулирующей продавщицы, возьмите, мол, сеньора, не пожалеете, особенно не впечатляли, а вот граненый в фирменном угловатом стиле и изящно зауженный книзу флакон впечатление производил. К тому же на оборотной стороне флакона прославленные поборники комфорта сделали углубление для пальцев. Содержимое не уступает упаковке: парфюмерная композиция оригинальна, неназойлива и очень современна.
      Сначала звучит головная нота, состоящая из благоуханий лайма, апельсина, зеленых листьев и цветов магнолии, итальянского бергамота, мирры, бразильского сандалового дерева. Затем в ароматную симфонию вступают роза, фрезия, цветок тиары и лакрица. Длительность базовой ноты держится на чувственном запахе амбры, мускуса, сандала, подчеркнутом сладостью ванили и карамели. Находка состоит в том, что в этом аромате элегантная женщина в высшей мере респектабельна днем на работе и в меру чувственна вечером. В
      2002 году были созданы еще два мужских аромата Desire blue и X-Centric — достойные представители английской парфюмерии, славные традиции которой, похоже, возрождаются вновь.
      Парфюм X-Centric — из семейства пряных и травяных запахов. Ошеломив будоражащим букетом кипариса, шалфея, мускатного ореха, кардамона, корицы, грейпфрута, он успокаивает сладостным сочетанием розы, лотоса и фрезии. Кедрово-амброво-мускусно-сандаловый шлейф приносит ничем не затуманенное умиротворение. Как после хорошей доминиканской сигары.
      Аромат Dunhill — древесно-амбровый фужер — в этой достойной компании сравнительно новый, и букет его не менее интересен, чем у предшественников (лимон, кедр, ирис, сандал, мускус, мох, бобы тонка). Все это великолепие заключено в емкость, форма которой тоже не с потолка взята. Если положить флакон в ладонь, то треугольная форма будет напоминать капот английского автомобиля. Несмотря на то, что согласно глубокому замыслу разработчика дизайн тесно связан с историей Дома Данхилл, до флаконов-зажигалок новая художественная мысль явно не дотягивает. Не спасает положения даже хромовая крышечка, глубокомысленно смещенная от центра. Сама по себе форма бутылочки не выделяется в ряду многочисленных «коллег» по парфюмерным полкам. Ничего не поделаешь. Выдавать на-гора одни только гениальные идеи может не всякий. И не всегда. Будем ждать.


alt«Из меня получился плохой балетный танцовщик и вполне приличный парфюмер», - скромно говорит о себе Франсис Кюркджян. Еще бы: многие его ароматы давно стали эталонами парфюмерного искусства. Среди них - Narciso Rodriguez For Her, Le Male для Jean Paul Gaultier, F de Ferragamo, Iris Nobile для Acqua di Parma... В своем интервью Woman.ru Франсис рассказал, почему обожает Москву и как ему пришла в голову идея создавать ароматные мыльные пузыри.

О трендах в парфюмерии: Назвать какие-то ноты модными не могу. Это просто неправильно. Бывают общие тенденции — например, сейчас очень модно к названию каждого аромата добавлять слово Sport. Пять лет назад всех тянуло на черное, и у каждого второго парфюма была приставка Black. Посмотрите на подиумные коллекции: там что-то новое появляется дважды в год, если не чаще. Для парфюмерии это поразительная скорость: чтобы какое-то новое веяние прижилось и стало модным, продвигать его нужно как минимум лет пять. Поэтому имейте в виду: все, чем вы сейчас восхищаетесь, было придумано, мягко говоря, не вчера.

Об обычном рабочем дне парфюмера: к восьми утра я прихожу в лабораторию и работаю там до полудня, а то и дольше. В это время я разрабатываю формулы. Потом моя ассистентка смешивает ингредиенты, и на следующее утро я уже могу оценить, что получилось. Хотя знаете, все зависит от вдохновения. Когда его нет, то в лаборатории я не появляюсь. Занимаюсь чем-то другим.

О балете и парфюмерии: признаться честно, балетным танцовщиком я был посредственным. В какой-то момент понял, что не хочу стоять двадцать пятым лебедем с поднятой рукой в течение двадцати минут — хотя эта роль, конечно, очень важна в «Лебедином озере», не спорю. (Смеется). Ну не получилось у меня стать настоящим профессионалом, как я ни старался! Однажды с отчаяния я обратился в Вагановское училище, но не судьба. Тогда-то и решил, что, пожалуй, стоит заняться чем-то другим... Если бы и в парфюмерной школе мне дали от ворот поворот, не успокоился бы и стал искать другое занятие — обязательно творческое.

О звездах: я создал аромат Lumiere Noire специально для Катрин Денев. Удивительная женщина, которая действительно способна вдохновить на творчество. Но в целом со звездами сотрудничать почти невозможно: они по рукам и ногам связаны контрактами с косметическими концернами. Мой Дом пока маленький, и я не могу себе этого позволить. Знаете, как Одри Хепберн стала представлять Givenchy? По дружбе! Юбер Живанши восхищался ею, но денег за рекламу не платил. Сейчас это нереально. Была бы возможность, я бы поработал с Мерил Стрип и Джулианной Мур. Они гениально глубокие актрисы. Меня вдохновляет внутреннее содержание человека, а не просто красивое лицо.

О неправильных описаниях ароматов: Я убежден, что парфюм нельзя описывать, перечисляя ноты его пирамиды. Это глупость и абсурд. Допустим, вы слушаете музыкальный отрывок. Никому же не приходит в голову потом сидеть и подсчитывать: тут звучит тридцать шесть фа, двадцать восемь до... Или взять, к примеру, писателей. Они все используют одинаковые слова, но каждый по-разному их складывает. Будь вы писателем, вы бы выписали все слова из своей книги в алфавитном порядке на последней странице? Нет? Так вот, перечисление нот аромата — то же самое. Конечно, иногда я даю несколько нот в описании, чтобы человек мог составить примерное представление о запахе. Но, допустим, у вас есть два парфюма с нотами мандарина, пачули и жасмина. Совсем не факт, что они будут пахнуть одинаково — все сводится к пропорциям ингредиентов.

Об аромате, которым гордится: первый, Le Male для Jean Paul Gaultier, оставил в моей душе след на всю жизнь. Это как первая любовь, которая не забывается. Были и другие, которые мне дороги, с ними связаны личные моменты моей жизни. Например, один аромат — с приездом в Нью-Йорк, другой — с возвращением во Францию. Многие навеяны встречами с интересными людьми.

О собственной независимости: скажу без ложной скромности, у меня неплохое резюме, которое позволяет получать свободу в работе. Даже когда тружусь по заказу, мне предоставляют эту свободу, потому что понимают: я могу привнести новое звучание, придумать интересное решение. Приведу пример: актеров в мире тысячи, но выбирать режиссеров могут только самые талантливые. В моей профессии — то же самое.

О необычных источниках вдохновения: помимо ароматов и парфюмированной бумаги, мы делаем ароматизированные мыльные пузыри, которые называем «агатами». Агатой зовут мою маленькую племянницу — пузыри были придуманы специально для нее и названы в ее же честь. С их помощью мы приобщали малышку к миру ароматов — девочка так запоминала цвета и запахи. Идея ей очень понравилась. Для второй племянницы, Клемон, которой скоро будет семь лет, я тоже кое-что придумал, но пока это секрет. Уверен, вам понравится эта штучка. А значит, стоит набраться терпения и дождаться ее появления.


altТак считает бывший "главный парфюмер Советского Союза" Алла Бельфер, для которой ее собственный миниатюрный нос - не просто выгодное украшение лица, а смысл жизни. Алла Бельфер - член французского Общества парфюмеров, заслуженный изобретатель России, кандидат химических наук, автор множества популярных духов. В России только 10 человек обладают подобным даром обоняния, а во всем мире их не насчитывается и двухсот.
Профессиональный парфюмер, по-другому - "композитор ароматов", в народе окрещенный как "нюхач", по памяти обязан различать 250 натуральных и 1500 синтетических запахов. Но это, что называется, только азбука, азы, на основе которых профессионал идентифицирует гораздо больше ароматов и всевозможных композиций. Поэтому первое, что я решила спросить у Аллы Григорьевны, как же ей живется с таким носом, который "чует" абсолютно все окружающие ее запахи?

- Тяжело живется, - вздыхает Алла Бельфер, - практически не могу ездить в общественном транспорте. Особенно летом, когда толпа в вагоне метро источает гремучую смесь из дезодорантов, некачественных духов, едких лаков для волос и пота. Все остальные пассажиры едут - и ничего, а мне от образовавшегося в воздухе "амбре" становится просто дурно.

- Но ведь летом на городских улицах тоже не совсем незабудками пахнет?
- Что верно, то верно. Каждый город, как и каждый человек, имеет свой, только ему присущий запах...

- Так чем же пахнет Москва?
- Не скажу по этическим соображениям, а то москвичи еще обидятся, - смеется она. - А когда была в Венеции, конечно же, любовалась красотами, но эти веками нечищенные каналы... Вы меня, конечно, извините...

- То есть в свободное от работы время ваш "талантливый" нос доставляет вам массу неудобств?
- В общем, да. С ним нелегко. Но не подумайте, что я все время хожу с прищепкой на носу или затыкаю ноздри ватой, как герой Будрайтиса - Нарикиз в известном советском фильме.

- Значит, в реальной жизни вы свой нос не пестуете, не бережете от резких запахов и травм?
- Конечно же, нет.

- И совсем не боитесь "нюх" потерять?
- Острый "нюх", как вы изволили выразиться, либо дан от рождения, либо не дан вообще. Обоняние - единственное из органов чувств, которое с возрастом практически не меняется. Зрение садится, фигура портится, координация движений нарушается, а вот обоняние - нет. И более того, с возрастом при желании его можно даже развить. Только учиться этому нужно очень долго, не менее 10 лет.

- То есть за десять лет тренировок я, например, смогла бы тоже стать композитором ароматов, прослыть "ароматным кутюрье" и подсчитывать дивиденды от новых духов?
- Нет. Максимум, на что способен среднестатистический нос, - это стать технологом- парфюмером. Запомнить несколько десятков запахов и следить за производством парфюмов на каком-нибудь отдельно взятом комбинате. Чтобы самому создавать композиции, обоняние должно быть острым от рождения.

- Где же молодому таланту отшлифовать свой дар, чтобы стать композитором духов?
- Теперь разве что в Версале. Раньше в СССР была своя большая и достаточно сильная парфюмерная школа, но был "железный занавес". Теперь, когда выезд за рубеж у нас свободен, ехать стало некому и практически не с чем. Наука заморозилась - создание синтетических веществ прекратилось. Из всех отечественных парфюмерных линий в экономической катастрофе удалось выжить буквально считанным единицам. А о профессиональных парфюмерах и говорить нечего, практически никого из прежних кутюрье не осталось.

- Выехали за рубеж?
- И это тоже. Знаете, сколько во Франции зарабатывает создатель духов? Едва ли не больше, чем сам президент!

- А у нас?
- Столько же, сколько и любой другой ученый.

- Но в советские времена, наверное, неплохо было?
- Да о чем вы говорите! Я вообще была первым советским парфюмером, которому позволили выехать за рубеж. Во Францию наша делегация выехала в 1967 году. У них мы закупали оборудование для нашей парфюмерной промышленности. Тогда я впервые представила на суд зарубежных коллег и свои первые духи. Это была "Слава". Если кто помнит, они пахли ландышем. Вообще эти духи были прорывом Советского Союза на мировой рынок парфюмерии. И вообще вся эта поездка была целым событием в масштабах страны. Ведь в капстраны тогда выезжали лишь единицы. И тут вдруг я - не жена посла, не известная актриса, а просто парфюмер - "скаталась" в страну "вражеского" режима! Да еще и заявила о себе как кутюрье! В те времена это было чем-то из ряда фантастики. На это событие откликнулась даже наша самая центральная газета "Правда". Газета, которая писала сплошь о коммунистических съездах, о высоких надоях и рекордных урожаях, изо дня в день предрекала скорейшую гибель капитализма, вдруг снизошла до такой "мелкобуржуазной" темы, как духи!

- Ну и какое было впечатление от страны "вражеского" режима?
- Тогда мне мало что удалось посмотреть. Денег, чтобы как следует познакомиться с достопримечательностями, у меня не было. Да нам и ходить-то особо не разрешалось нигде. Но, как сейчас принято говорить, "культурный шок" я все-таки испытала.

- Наверное, передовые технологии капиталистов поразили?
- Да нет, конечно же! Что вы все о работе. Я ведь в первую очередь женщина. На других женщин и смотрела: как одеваются, как держатся. Вот это действительно для меня стало шоком.

- Француженки шокировали вас своей внешностью?
- Да не столько внешностью, сколько свободой, раскрепощенностью, легкостью манер. И еще, знаете, самоуважением, что ли. В их глазах так и читалось: "Я - женщина - ля фам, будьте любезны с этим считаться".

- Ну а вы?
- А я с тех пор зареклась, что не буду ходить без маникюра и прически...

- А что же стало с духами "Слава"?
- "Слава" прославилась еще и тем, что флакончик этих духов Леонид Ильич Брежнев подарил своей политической подруге Индире Ганди. После этого я создала еще более 50 различных парфюмерных композиций. А самая последняя моя разработка, которую я представила коллегам в прошлом году, - духи "Немая".

- Странноватое название для женского парфюма...
- Я тоже была против. Как-то слух режет. Но французы - заказчики, а я - разработчик. Как я ни сопротивлялась, они настояли на своем. Ведь у них все-таки свое, не похожее на наше видение. С их точки зрения, такое название очень емко отражает изысканность духов. Они говорят, что это как признание в любви без слов, как прикосновение без жеста. А справедливости ради, хочу сказать, что на французском "немая" звучит очень изящно - "нема-я" с ударением на последний слог. Но моими самыми любимыми детищами были и остаются духи "Помпон", "Ноктюрн", "Шанс", помните такие?

- Разумеется, помню. Они тогда создавали серьезную конкуренцию французским "Клима".
- Да, те "Клима" действительно были потрясающими. Сейчас таких не сыщешь!

- Что, разучились делать даже во Франции?
- Нет, просто даже там они выпускаются в мизерных количествах. И я крепко сомневаюсь, что настоящие "родные" "Клима" попадают на наш рынок.

- Неужели те стройные ряды синих коробочек, что стоят в ЦУМе, - подделка?
- Ну не то чтобы совсем подделка, а скажем так - "совместное производство". То есть сделанные где-нибудь на дочерних предприятиях. Вы же, наверное, обращали внимание, что на коробке в графе "производитель" указано "Париж-Нью-Йорк-Лондон-Варшава". И вроде всем хороши духи: и штрихкод, какой положено, и упакованы правильно, а все равно не то. А вот множественное перечисление городов должно сразу же вызвать сомнение. В идеале на французских духах должно стоять "Париж" и все. А если вам позволят открыть упаковку, то обратите внимание на флакон. На том месте, к которому привинчивается пробка, не должно быть никакой резьбы, как на водочной бутылке. Тщательно спрятанная винтовая дорожка - это важный элемент "родных" духов.

- И где их можно купить?
- В некоторых крупных магазинах. И то не факт. Сейчас ведь на нашем рынке более 60 процентов поддельной продукции. И не нарваться на подделку - это исключительно везение. Конечно же, обращайте внимание на цену. По-настоящему качественные духи не могут стоить меньше полутора тысяч рублей за 7-10 миллилитров. Но даже если где-нибудь на рынке вы встретите парфюм за такую цену - бегите от него прочь. Солидные фирмы не заключают контракты с рыночными коробейниками. И вообще, если уж нет возможности пользоваться качественной парфюмерией, то лучше не пользоваться никакой.

- А какие запахи сейчас самые популярные?
- Люди устали от тяжелых пряных ароматов. В моде теперь легкие фруктовые запахи, едва уловимые "дыхания" морского бриза, озона. Но русские женщины предпочитают классические линии от Шанель, Диор, Дольче Габано, Нина Ричи. И ничего страшного в этом нет, главное, правильно подобрать аромат под себя. Вы знаете, что с духами нужно переспать?

- То есть?
- То первое ощущение, которые вы испытываете при соприкосновении с духами, так называемая "первая нота", улетучивается через 10-15 минут. "Вторая нота" духов - это уже другой запах, остается на несколько часов. И вот то, что вы ощутите на себе утром, - и есть сами духи. Тот аромат, который будут ощущать окружающие при общении с вами.

- Ну и куда же правильнее всего наносить духи?
- А куда вы хотите, чтобы вас поцеловали?


altРальф Лорен, урожденный Ральф Лифшиц, появился на свет 14 октября 1939 года в Бронксе, Нью-Йорк. В детстве у него даже не было своей спальни - он жил в одной комнате с двумя своими братьями. Ральф и трое его старших братьев воспитывались матерью, в то время как отец, бедный еврейский иммигрант, зарабатывал на жизнь покраской домов.
Чувство стиля проявилось у молодого Ральфа еще в юные годы, когда в 12 лет на все деньги, которые он получил, подрабатывая после школы, он купил дорогой костюм. Несмотря на то, что ему следовало бы купить одежду попроще, он не хотел отказывать себе в удовольствии выглядеть стильно и богато, что ему всегда и удается с тех пор. Тогда же Ральф понял, чего хочет достичь в жизни. Он лелеял американскую мечту и в первом школьном сочинении честно ее высказал: "Хочу стать миллионером".
Для того, чтобы стать богатым, мальчик выбрал подходящую стезю, увлекшись экономикой. Около года Лорен провел в университете, совмещая учебу и работу в двух компаниях, продающих перчатки. Но с учебой не заладилось, и Ральф бросил университет. Он поступил работать в компанию A. Rivetz&Co., которая производила мужские галстуки, и отправился колесить по просторам Соединенных Штатов в качестве коммивояжера, продавая все те же перчатки и галстуки.
Работая в A. Rivetz&Co., Ральф Лорен разработал свою первую модель - широкий галстук. И, получив ссуду в 50 тысяч долларов, он в 1967 году, вместе со своим старшим братом, основал собственную фирму под названием Polo Fashion. И уже в 1968 году представил первую линию мужской одежды Polo by Ralph Lauren. Название "Polo" было выбрано не случайно. По мнению Ральфа, эта игра, как и создаваемая им одежда, ассоциируется со стилем, властью и интригой.
Вслед за мужской одеждой, в 1971 году появляется первая женская коллекция. Тогда же был разработан логотип Polo, который используется и до сих пор. В 1972 году появляется обувь Polo Ralph Lauren.
Сегодня брэнд Polo - это традиционный стиль английского землевладельца, на который всегда ориентировался господствующий белый класс американцев - все, от уютного твидового жакета до культа семейной жизни. Незабываемы фотографии, сделанные Брюсом Вебером для его рекламной кампании 80-х годов: несомненно состоятельная и счастливая семья, несколько поколений наслаждаются свободным временем в своей усадьбе.
В 1974 году Ральф Лорен разрабатывает мужской костюм для гангстеров в версии фильма по роману Скотта Фитцджералда. Тогда же выходит линия спортивной одежды CHAPS by Ralph Lauren, и дизайнер обращается к аксессуарам - выходит первая коллекция очков Ralph Lauren для мужчин и женщин.
В 1978 году появляются первые ароматы - это женские Tuxedo и Lauren, которые давно уже не выпускаются, и ставший классикой мужской аромат Polo. Это аромат активного, динамичного, привлекательного мужчины с привкусом кожи, табака и свежих зеленых нот. В кругу специалистов превалирует мнение, что Polo - вечная шипровая классика для мужчин. Это строгий и сильный запах.
В 1979 году появляется еще один мужской аромат - Chaps. В 1980 году Ральф Лорен представляет линию нижнего белья и кожаных изделий, а в 1981 году открывает собственный магазин в Европе - на New Bond Street в Лондоне. В 1985 году появляется версия аромата Chaps - Chaps Musk и новинка Monogram (тоже мужской). Наконец, в 1990 году, после двенадцатилетнего перерыва, был выпущен новый женский аромат - Safari. В нем свежие ноты апельсина, черной смородины и жасмина меняются на более теплый аромат розы в нотах сердца. Букет завершают чувственные древесные ноты сандала, кедра и ветивера в шлейфе. Изысканный дизайн флакона дополняет картину, которую создает этот благородный аромат. Это аромат для уверенных в себе женщин, одновременно сильных и слабых.
В 1991 году выходит версия аромата Polo - Polo Crest, а вслед за ним, в 1992 году, мужская версия аромата Safari - Safari for Men, призванная повторить успех своего женского предшественника. Этот аромат представляет собой свежий древесный, цитрусовый букет с нотами лимона и эвкалипта в основной ноте. Этот аромат навеян романтикой дальних странствий и экзотикой африканского сафари. Аромат роскошный, уверенный, 100% мужской, романтически-официальный, строгий и обволакивающий.
Настало время пожинать плоды. В 1986 году Ральф получает премию CFDA Designer of the Year (позже он получил эту премию также в 1995 и 1996 году). В 1992 году ему вручена премия за достижения в области моды (Lifetime Achievement Award) от Совета по моде (Council of Fashion).
В 1994 году Ральф представляет спортивную линию Polo. В 1996 году - линию Polo Jeans, Lauren by Ralph Lauren (женская спортивная коллекция) и Ralph Lauren Home Collection. Вместе со спортивной линией выходят три новых аромата - Polo Sport (1993), Polo Sport Woman (1996) и Extreme Polo Sport (1998). Polo Sport - это острые древесные духи для мужчин. Ароматы мандарина, сицилийских бергамота и лимона, ананаса, мяты и экзотических фруктов идеально дополняются морскими аккордами. В сердце: ямайский перец, океаническая свежесть, мускатный орех, бразильское розовое дерево. Вновь повторяющаяся морская нота в шлейфе гармонирует с ароматами мха, масла ветивера с острова Ява, мускуса и сандала. Polo Sport Woman - это сильный океанический аромат. Освежающие зеленые ноты в сочетании с запахами фруктов и цветов. Начальная нота: мята, дыня, эвкалипт, флердоранж. Основная: калифорнийский мак, флердоранж, иланг-иланг, цветок бамбука, мускатный орех, фрезия, манго, водяная лилия, дикий имбирь. Шлейф: черное дерево, красный дуб, сандал, белый мускус. Polo Sport Extreme - мужской шипрово-древесный аромат для мужчин, любящих экстремальный спорт: прыжки с парашютом, фрирайд в горах и т.д. Это был лимитированный выпуск и сейчас он уже снят с производства.
В 1998 году была представлена линия купальных костюмов Ralph Lauren Swimwear, Ralph Lauren Infants and Toddlers (детская одежда), Ralph Lauren Girls и Ralph Lauren Boys. Тогда же появляется женский аромат Romance. Цветочно-древесный аромат, освежающий и романтичный, предназначен для чувственной и современной женщины. Букет подобран из ароматов имбиря, фиалки и желтой фрезии, а нежный шлейф дубового мха и мускуса прибавит вам уверенности и очарования. Вслед за женским, в 1999 году, появился мужской аромат Romance Man. Свободный мужчина создает собственные ценности, провозглашает собственную мораль, строит собственный мир. Он абсолютно свободен в своем выборе - мужчина, личности которого соответствует аромат Romance Man. Этот аромат - капелька романтики в нашей стремительной жизни. Любовный романс, посвященный женщинам. Свежий и чистый аромат подарит каплю прохлады жарким летом и свежесть раннего летнего утра морозной зимой. Начальная нота: лаванда, кориандр, розмарин. Нота "сердца": санталовое дерево, мох, герань. Конечная нота: белая амбра, мускус.
В том же 1999 году Ральф Лорен представил спортивную обувь для бега Polo RLX и запускает менее дорогую линию Ralph для женщин. В феврале 2000 года NBC и Ralph Lauren создают Ralph Lauren Media. Договор, заключенный на 30 лет, оценивается в 200 млн. долларов. Ralph Lauren владеет 50% акций. Первым продуктом новой компании стал сайт Polo.com, который был запущен в сентябре 2000 года. Среди других проектов компании - издание журналов, создание телевизионных программ и кинофильмов. Креативным директором Ralph Lauren Media назначен сын Ральфа Лорана, Дэйвид.
В 2000 году был выпущен женский аромат Ralph. Чувственный и женственный, теплый и свежий, манящий и ликующий - это аромат молодости и превосходства, жизнерадостности и оптимизма, объединяет пикантность с нежностью цветов. Свежесть и очарование дарят цветочно-фруктовые ноты розовой магнолии, зеленого яблока, апельсина и мандарина. Живой и энергичный аромат идеально подойдет для молодой, игривой и мечтательной девушки.
Женский аромат Glamourous появился в 2001 году. В этом запахе сочетаются шарм и уверенность, все, что может дополнить облик романтичной женщины. Как искрящийся жемчуг переливаются капли цветочной росы, попадая на нежные лепестки белой лилии и сливаясь с неповторимой сладостью клементина. Мягкость плюмерии подчеркивается пряностью цветка имбиря. Сиамская древесина говорит о богатстве аромата, а кашемировый мускус обволакивает теплом.
Вследствие успеха женского аромата Romance появляются варианты этого аромата - Romance Sparkling Mist (2001), Romance Sensual Notes (2002) и Romance Tender Notes (2003), более легкие, чем оригинал. В 2002 году была выпущена новая версия классического аромата Polo - Polo Blue в величественном синем флаконе, напоминающем кусочек неба. В нем скрываются свобода манящего пространства, неукротимость морского ветра и пряный дух солнца в зените. Они соединились в композиции нот кавайонской дыни, арбуза, свежего огурца, мандарина, базилика, герани, экстракта мускатного шалфея, влажной замши, бархатистого мха и других благородных запахов.
2003 год стал очень продуктивным для парфюмеров Ralph Lauren. Появился ставший уже классикой женский аромат Ralph Lauren Blue. Это чистейший цветочный запах с легкими древесными и мускусными нотками. Целый букет цветов собран в одном флаконе: лотос, гардения, жасмин, роза, цветы апельсина, оттененные амброй и белым мускусом. Свежие пионы, тубероза, ветивер и ценные породы дерева дополняют свежий, искристый аромат с теплыми полутонами. Во-вторых, появился облегченный вариант парфюма Glamourous - Glamourous Daylight. Прозрачные и легкие ноты придают аромату более нежное звучание. Свежесть дарят жемчужины цветочной росы и клементин, чувственность - навеяна ароматами плюмерии и касабланкской лилии, роскошь - ароматами экзотической сиамской древесины, кашемирового мускуса и ветивера. Третьим стал мужской Purple Label. Аромат созданный в традициях Ralph Lauren, передает образ изысканного, элегантного, уверенного в себе и обаятельного мужчины благодаря сочетанию нот дорогого трубочного табака, красного дерева, замши и теплых базовых тонов. Purple Label - это безупречное выражение стиля современного мужчины, новая классика для нового тысячелетия. Четвертой новинкой года стал Romance Silver Men. Новый, современный, сексуальный мужской аромат - олицетворение мужества и успеха - качеств, свойственных настоящему мужчине. Женщины обязательно оценят ауру соблазна, исходящую от обладателя Romance Silver. В нем органично сочетаются опыт и дерзость, а это так привлекает женщин. Основные ноты: виноград, кипарис, мандарин, бергамот, цветок табака, фиалка, листья тропического дерева, замша, мускус.
Последними парфюмерными новинками от Ralph Lauren стали женские Lauren Style и Ralph Cool. Женский аромат Lauren Style от Ralph Lauren - это изысканный, классический, исключительно женственный аромат, выражающий класс и эксклюзивность уникального стиля Ralph Lauren. Основные ноты: кумкват, лайм, мандарин, болгарская роза, цветы персика, цветы апельсина, фиалка, гардения, жасмин, тубероза, магнолия, пачули, замша, древесина, мускус, кожа, гелиотроп, бензойная смола, ваниль. Ralph Cool - это очередной ограниченный выпуск более легкой версии аромата Ralf.
У Ральфа Лорена широкий спектр. Его традиционная мода, прежде всего заимствующая идеи из английского кантри и американского стиля вестерн объединяет в себе спортивную одежду в духе поло и элегантный дамский стиль. Надо признать, что свою мечту Ральф осуществил. Его состояние оценивают в 1 млрд. долларов. Вместо общей с братьями комнаты сегодня ему принадлежит ранчо в Колорадо, дома на Ямайке и Лонг-Айленде, поместье в Бедфорде, Нью-Йорк, и квартира в Манхеттене, на Пятой Авеню. К тому же, он коллекционирует старые машины. В его гараже нашлось место и Bentley 1929 года, и Alfa Romeo 1937 года, и Bugatti 1938 года, и Ferrari 1962 года.




АРОМАТИКИ 2011-2017
Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на "http://aromaterapyja.ru/". Интеллектуальная собственность юридически защищена

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика