Парфюмерия
Главная Великие парфюмеры Мир запахов Духи Масла-основы Эфирные масла Базовые масла Эфирные масла, каталог
Логин:  
Пароль:
ПАРФЮМЕРИЯ ЛЕЧЕНИЕ ЗАПАХАМИ АРОМАТИЧЕСКИЕ МАСЛА ЗДОРОВЬЕ И КРАСОТА Аромагороскоп Косметология АЮРВЕДА МЕДИЦИНА
Реклама на сайте
НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА
Плоскостопие: упражнения

Плоскостопие: упражнения

Своды стоп надо периодически осматривать для своевременного выявления уплощения их (плоскостопия). При этом во время нагрузки отмечаются неприятные, болезненные ощущения в стопе и голеностопном суставе. Наблюдается повышенная их утомляемость.
25.11.17

Каштан конский: плод, цветы, настойка, лечение

Каштан конский: плод, цветы, настойка, лечение

Родина каштана – Греция, где существует такая легенда. Легенда о каштане Амур – бог любви – свои стрелы посылал, в основном, ночью. Ночь темна, часто он ошибался, и стрела попадала не в то сердце, разбивая его и заставляя страдать от безнадежной
17.11.17

altСоня Рикель, по ее собственному определению, попала в fashion-индустрию случайно. Просто она была беременна, и ей хотелось в этот период своей жизни одеваться особенно. Она связала несколько вещей для себя, потом - для своих подруг. Потом созданные ею пуловеры и юбки стали хорошо продаваться в маленьком бутике, принадлежавшем ее мужу. Потом появились большие заказы. Понятия «модная тенденция» для Сони Рикель просто не существует. Идти по проторенной дорожке – уж точно не для нее. Потом она стала "королевой трикотажа". Свой успех Соня объясняет тем, что всегда делает вещи для себя. Натали в своей работе руководствуется маминым ринципом примерять все на себя.Именно поэтому, Соня Рикель просто вывернула моду наизнанку, причем во всех смыслах этого слова. Ведь именно эта сторона вещей непосредственно контактирует с кожей, и именно ее дизайнер считает наиболее привлекательной.
Соня Рикель родилась в Париже в 1930 году. В возрасте 17 лет она устроилась на свою первую работу в качестве оформителя витрин одного их текстильных магазинов. Занятие вполне устраивало будущую королеву дизайна: оно позволяло проявить свои неординарные творческие способности, а также постоянно вращаться в модных кругах.
Вместе с успехом в мире моде рос коммерческий успех. В 1968 году она открывает свой первый бутик в шикарном парижском районе. В том же 1968 году парижская пресса сообщила, что годовой объем продаж Сони Рикель только в Америке составил 2 миллиона долларов. Сегодня ей принадлежат 400 магазинов во всех уголках мира, 45 бутиков носят ее имя. Замечательно, что Соня всего добилась сама. Она никогда не пользовалась поддержкой финансовых корпораций, в отличие от многих ее коллег. Зато клиентами Дома Сони Рикель стали такие символы элегантности, как супер-звезды Анук Эме, Изабель Аджани, Жанна Моро, Фанни Ардан.
У нее есть очень забавные и интересные коллекции для детей. Для своей линии парфюмерии Рикель сама разработала дизайн флакона - забавный пуловер с короткими рукавами. "Лицом" рекламной кампании своего последнего парфюмерного творения мадам Рикель сделала дочь Натали. Такой выбор - не просто желание Сони Рикель познакомить весь мир со своей любимой дочерью, но следование основному принципу: создавать моду для обычных женщин.
Вообще, духи - это отдельная тема в жизни Сони Рикель. Ведь платье и духи - лучшие друзья, которые при неудачном выборе могут стать злейшими врагами. У самой Рикель три любимых аромата, и она пользуется ими всеми на протяжении одного дня. Просто ей нравится перемешивать разные духи между собой.
Натали Рикель - модель, дизайнер, парфюмер, актриса, арт-директор и наследница знаменитой французской марки Sonia Rykiel. Натали Рикель из тех парижанок, которых называют femme chiс - истинно шикарной женщиной.
    Натали Рикель: Всякий раз, делая что-то, я думаю в первую очередь о себе, делаю это для себя. Если это хорошо для меня, вероятно, это понравится и

другим. Туалетная вода Rykiel Rose создавалась не для какого-то специального типа женщин, она для специальных моментов в жизни любой женщины. Я могу быть экзальтированной, увлеченной, пылать страстью, а через два часа после этого уже впасть в меланхолию и чувствовать себя нежной и мягкой, какой-то внутренне просветленной и умиротворенной. Для каждого из этих состояний нужен свой аромат. Это точно так же, как мода, как одежда, как косметика. Верность одним и тем же духам, на мой взгляд, не присуща женщинам моего поколения: слишком много сейчас нам предложено. В зависимости от того, чувствуете вы себя спокойно или возбужденно, вы по-разному одеваетесь, по-разному краситесь, по-разному говорите, используете разные духи. Хочется все испробовать, все испытать.
    В одном из своих интервью Соня Рикель призналась, что любит смешивать запахи. Ее излюбленное сочетание: на одной руке парфюм любимого мужчины, на другой - любимые женские духи. У Натали свои рецепты.
    Натали Рикель: Сегодня явно проявляется тенденция к ароматам, которыми женщина могла бы играть, смешивать, которые стали бы для нее забавой. Я все время играю в своей жизни, и я люблю смешивать разные ароматы - друг с другом и с ароматическими маслами. Так, например, после ванны я натираюсь мускусным маслом, а сверху накладываю Rykiel Rose. Это мое. Почему я это делаю? Не знаю, нравится. Может быть, потом я начну играть с чем-то другим и по-другому, но сегодня мои предложения - это ароматы прозрачные, светлые, легко смешивающиеся.
    Об ароматах Натали может говорить часами. Она придает им такое же значение, как Соня Рикель - аксессуарам. По мнению старшей Рикель, с помощью обуви, сумочек, шарфиков можно легко менять свой образ. Запахи для Натали играют еще большую роль. Это не только часть образа, это часть жизни.
    Натали Рикель: Запахи должны присутствовать даже в интерьере, я не могу без них жить. Всякий раз, когда я путешествую, я обязательно беру с собой ароматические свечи, какие-то благовония, "армянскую бумагу". Я не знаю, есть ли это в России. Это бумага, пропитанная ароматическими маслами, которую нужно жечь. Она действует сразу как дезинфицирующее средство и в то же время дает очень приятный запах. Среди интерьерных ароматов я предпочитаю древесные пряные запахи, я очень чувствительна к ним. Открою секрет: сейчас мы работаем над проектом создания для Sonia Rykiel линии интерьерных ароматов - ароматических свечей и благовоний.
    "У крупных компаний нет своего лица"
    Кажется, что на протяжении 35 лет Соня Рикель делает одну и ту же одежду. В ее коллекциях всегда много вещей универсального черного цвета. Из года в год она создает трикотаж с необработанными краями и со швами наружу, утверждая, что так одежда лучше сидит на фигуре. Ни одна ее коллекция не обходится без знаменитых ярких пуловеров. Но эти вещи не повторяются, они всегда разные. У Натали своя манера носить одежду от Sonia Rykiel.
    Натали Рикель: Я и в одежде люблю все смешивать. Моя манера носить вещи от Sonia Rykiel, в частности, служила источником вдохновения для моей матери. Часто ношу мамину одежду с одеждой от других модельеров. Очень люблю смешивать вещи из новых и из старых маминых коллекций. Еще вещи от Sonia Rykiel я люблю сочетать с аксессуарами, найденными где-нибудь на блошиных рынках и в антикварных магазинчиках. Вообще же, в одежде я обожаю кашемир и смесь - шерсть с кашемиром. Очень люблю джинсы, ношу их со свитерами Sonia Rykiel. И в одежде в последнее время все больше и больше люблю кожу и мех. Но одежда, как, впрочем, и духи, ни в коем случае не должна становиться центральным элементом. Важно всякий раз, чтобы можно было вспомнить о самом человеке. Не об одежде, не о духах, не о косметике, а именно о человеке. Все это может стать одной из черточек, которые составляют личность, но не более того. Еще мне кажется, что каждый человек должен сам решать, что ему носить, чем краситься или душиться. Нельзя доверять ни модельерам, ни парфюмерам. Клиенты Sonia Rykiel клянутся, что одежду этой марки можно носить десятилетиями. Натали Рикель, похоже, знает секрет маминого успеха, который позволяет семейному предприятию оставаться чуть ли не единственным в Европе модным домом, не принадлежащим ни одной из финансовых групп.
    Натали Рикель: Есть Дом Sonia Rykiel, и мы вместе с мамой в нем работаем и очень тесно сотрудничаем. Она занимается модой, я занимаюсь парфюмерией. Всякий раз она спрашивает мое мнение об одежде, я спрашиваю ее совета в том, что касается аромата. Мы являемся семьей. В этом деле работает и мой муж, он занимается бизнесом. В том, что Дом Sonia Rykiel на 100% независим, есть свои сложности. У крупных групп немало преимуществ: у них большие деньги, большие возможности. Чего им не хватает, это собственного лица. То есть оно, конечно, есть, но оно слишком легкое, исчезающее. Дело в том, что там много дизайнеров, которые легко переходят из одной марки в другую. Это своего рода огромная мозаика, домино, где элементы постоянно перемешиваются. В этом, конечно, есть и положительные черты. Очень много домов закрылось бы, очень многие творцы остались бы без работы, если бы не было больших групп.
    У нас нет таких возможностей, как у них, у нас меньше денег, меньше власти. Но у нас есть то, чего не хватает большим группам. Это наше лицо, которое всегда легко узнаваемо. Это наш стиль - тот стиль в моде, который появился 35 лет назад, который был создан Соней Рикель. Его не сравнивают ни с чем и его знают повсюду в мире. Какое у нас лицо? Это очень четко прорисованный образ женщины, это француженка. И не просто француженка, а именно парижанка. Парижанка с левого берега. И не откуда бы то ни было, а именно с бульвара Сен-Жермен.
alt    Это лицо, безусловно, принадлежит самой Натали. Может быть, поэтому она, не смущаясь ни своего возраста, ни ответственности, стала лицом и для рекламной кампании Rykiel Rose.
    Натали Рикель: Когда я увидела этот прекрасный портрет, свой портрет, я поняла, что мне в руки попал идеальный аргумент, чтобы объяснить мое присутствие рядом с матерью, чтобы показать, что мы являемся семьей. Мы могли бы найти тысячи женщин, более красивых и талантливых, чем я, более молодых и сексапильных... Более все что угодно. Но ни одна из них не смогла бы довести это послание так, как я. Есть, конечно, и другие причины. Большие группы (LVMH, Gucci Group и др.- "Деньги") на вес золота покупают киноактрис, чтобы те представляли их марки. У нас нет такой возможности. Я же представляю свою марку просто так, самим фактом своего существования. И я очень склонна к провокациям. Надо признать, что не так много женщин, кому за сорок и которые фигурируют в рекламе косметики или духов. Как правило, это все-таки молодые модели, в возрасте около 18. Я же считаю, что женщина за сорок исполнена внутреннего покоя: она знает себя и цену себе, она понимает, чего она хочет. Поэтому она в большей степени, чем 18-летняя девочка, которая еще не решила свои собственные проблемы, способна заставить других женщин мечтать и внушить им желание приобрести этот продукт.
 Кроме того, я, как и жена Цезаря, вне подозрений. Я сама создала этот аромат, я его люблю, я им горжусь, я с удовольствием им пользуюсь - и я не стесняюсь и не боюсь предлагать его другим.
    "Если делаешь что хочешь, шоколад в тебе не задержится"
       Натали Рикель: Я, наверное, никогда не смогла бы работать со своей матерью, если бы с самого начала она не предоставила мне свободу действий. Я ни в коем случае не смогла бы работать с ней, если бы у каждой из нас не было бы своей территории. Быть дочерью Сони Рикель и просто, и сложно. Я работаю с ней уже 25 лет, и все это время звездой была именно она. Она и сейчас ею остается. Я совершенно от этого не страдаю и не испытываю никаких комплексов. В противном случае я бы уже давно нашла способ заявить о себе и добиться известности. Моя мама - удивительная женщина, обольстительная и привлекательная. Это человек, обладающий потрясающей харизмой, очень талантливый. Я очень ее люблю, и мы с ней очень близки. Но мне кажется, что с такой матерью, как она, выбор невелик: либо ты смотришь на нее, восхищаешься, подражаешь ей, а потом в какой-то момент делаешь свой выбор, либо на всю жизнь остаешься маленькой девочкой при большой маме. Надеюсь, что со мной этого не случилось. Нет-нет, я не послушная девочка, между нами существует связь двух заговорщиков, двух подружек.
    Любовь Сони Рикель к шоколаду широко известна. Она даже является почетным членом французского Клуба любителей шоколада, а на досуге занимается сочинительством шоколадных муссов. Всем другим сортам она предпочитает горький шоколад и выпускает его под собственной маркой. Как при этом Соня остается изящной - загадка. Натали эта любовь передалась по наследству. Стройная фигура, судя по всему, тоже.
    Натали Рикель: Я думаю, что могу позволить себе любить шоколад. Если живешь той жизнью, которая тебе нравится и которая тебе подходит, делаешь то, что хочешь, и остаешься в согласии с самим собой, то шоколад в тебе не задержится. Но, конечно, все не так просто. Я хочу сказать, что на самом деле это ужасно, это просто невыносимо! Это борьба, которую ведешь с собой все время, каждую минуту, изо дня в день. И я думаю, что это несправедливо.


altВо времена наших мам и бабушек женщины выбирали духи раз и навсегда. В современном обществе духи перестали быть для женщин святыней. Обычным делом считается использовать разные запахи на разный случай: сдержанный или нейтральный - для работы, свежий и утренний - для отдыха, волнующий и обволакивающий - для вечера. Главное, в паузе между сменой духов непременно принять душ.
Известные парфюмерные фирмы, увлекаемые современной модой, слишком откровенной и сексуальной, превратили духи в нечто такое же откровенное и безудержное. Цветочно-фруктовая сладость, восточная гамма и удушающая призывность - всюду. Тонкие и изысканные ароматы тонут в море вульгарности. Вклад в процветание пошлости и нетребовательности к запахам совершил и тот факт, что цены на фирменные изделия стали непомерно высокими, а хлынувшие реки духов на разлив доступны и подросткам.
И все же несмотря на моду, тенденции, в использовании запахов женщины более постоянны, чем в выборе одежды, прически, макияжа.
Ведь духи способны, как ничто другое, отразить индивидуальность. Известно, чем меньше вы сами ощущаете запах своих духов, тем идеальнее они подходят. Для чувственных женщин давно не секрет, что духи к тому же способны отдалить ее от грубых мужчин и от болтливых женщин или, наоборот, спровоцировать на назойливых собеседников. Внимательные женщины давно пользуются запахом духов как дополнительным инструментом эффективного общения.
Когда-то в одной из газет руководитель отдела маркетинга парфюмерного общества Франции Даниэль Шевалье поделилась интересным наблюдением:
- Женщина, собирающаяся разводиться, сначала меняет любимые духи, а потом мужа.
Выходит, что смена женой парфюмерии должна насторожить супруга. Смена духов - признак изменения душевного состояния женщины. Ее желание самоутвердиться выдают более резкие духи, которые привлекают внимание. Горький запах духов может свидетельствовать о том, что перед нами женщина, готовая к равенству в отношениях с мужчинами. Легкий и свежий аромат свидетельствует о внутреннем покое, стабильности. Хотя и мода, конечно, может определить выбор женщины.
И все же стремление к естественности, к легким модным оттенкам, самобытности, и особенно умеренности в использовании духов, ценится всегда. Ведь запах твоих духов сразу говорит о тебе больше, чем все остальное. Так стоит ли о себе кричать?


Запах свежескошенного сена под окном, аромат свежей сдобы, благоухание цветочного букета – счастливый дом всегда наполнен ласкающими обоняние арматами. Они

приносят ощущение тепла и уюта, помогают расслабиться и отвлечься от суеты. А коллекции ароматов для дома от известных косметических марок ещё и представлены

в виде великолепных аксессуаров, которые станут настоящими украшениями вашего дома.
Наполнять помещения приятными ароматами человечество начало задолго до того, как были придуманы обычные духи. Ароматным дымом привлекали в дома добрых духов и отпугивали злых, в религиозных святилищах ароматы внушали благоговение и очищали душу, с их помощью приносили подношения богам. Ароматизации добивались путем сжигания пахучих веществ – ладана, мирры, сандалового дерева, амбры и других.
Сейчас наполнить дом благоуханием стало гораздо проще и приятнее. Популярные косметические бренды выпускают целые коллекции ароматов для дома. Ароматические свечи, масла, эссенции, палочки, разнообразные сашэ, спреи для дома, вода для глажения белья, ароматная бумага, изделия из пахучих сортов дерева, ароматизированные янтарные кубики – выбор формы огромен, как и выбор ароматов.
Теперь по вашему желанию у вас в доме может воцариться атмосфера Востока с его сладкими ароматами ванили и пряностей или повеять свежестью тропического зеленого леса. Вы можете создать в доме атмосферу гармонии и реаксации или наполнить его настроением веселого праздника. Кроме того, некоторые марки выпускают в виде интерьерных ароматов свои знаменитые духи, чтобы наслаждаться любимыми ароматами во всем доме.
Ароматы для дома помогут избавиться от посторонних запахов и табачного дыма, поднимут настроение и подарят покой. Они украсят любой интерьер и придадут вашему дому неповторимую, присущую только ему, индивидуальность.


altСладкий миндаль и его масло — одни из лучших косметических средств, проверенных временем. В медицине и парфюмерии они известны уже 8000 лет.
Миндаль – это плод миндального дерева (Amygdalus communis), которое в ддиком виде растет в Средней Азии, Иране, Турции и на Балканах. Родина миндаля неизвестна, но, предположительно, ею была Средняя Азия и Китай.
Все народы, которые выращивали миндаль, слагали в честь него легенды и предания. В Древней Согдиане, которая располагалась на территории современных Узбекистана и Таджикистана, цветущие веточки миндаля приносили в жертву богам, ими защищали заболевших детей от злых духов, с ними на руках читали молитвы. Евреи издавна называют миндаль "шкекед", что значит - "проснись и смотри в оба". Он символизирует внимание, а также имеет значение сладости, очарования и чуткости. Иранцы считали это растение Древом Небес.
Фригийцы относились к миндалю как к отцу всех вещей, символу весны. Он связан с рождением бога Аттиса, в процессе которого у двуполой богини Кибелы вырос миндаль. В Древнем Египте миндальное масло - символ бодрствования. Оно использовалось в чистом виде в особых магических ритуалах, имеющих целью повышение благосостояния, а также добавлялось в ароматические вещества для курения во время таких ритуалов. В Поднебесной империи это растение символизирует женскую красоту, стойкость в печали. Для индийцев миндаль является символом плодовитость и супружеского счастья. У финикийцев миндаль считался божественным деревом, с ним связан миф о легко краснеющей богине-красавице Амигдале.
Миндаль по содержанию растительных белков занимает 2-е место после арахиса, богат жирами, минеральными солями, ценными эфирными маслами. Существует две основные разновидности миндаля: сладкий и горький. Сладкий миндаль отличается от горького отсутствием амигдалина, который служит носителем типичного миндального вкуса. Амигдалин легко разлагается на сахар, бензальдегид и сильно ядовитый цианистый водород. Поэтому не рекомендуется употреблять горький миндаль без его предварительной обработки. Большая часть горького миндаля идет на изготовление миндального масла, достаточно дорогого кулинарного и косметического продукта. Сладкий же, помимо всех перечисленных ценных качеств, богат витаминами Е, В2, В3, является натуральным антиокислителем, содержит фосфор, цинк, медь, железо, кальций, магний. Сладкий миндаль азиатскими народами издавна используется как смягчающее и питательное средство. Он замечательно очищает кожу, снимает раздражение.

Миндальные маски
Питательная миндальная маска
½ стакана очищенного сладкого миндаля залить стаканом кипятка и через 3-5 минут, слив воду, ядра растереть с теплым молоком до получения однородной массы, консистенции сметаны. Полученную пасту нанести на кожу лица и шеи на 15-20 минут. Смыть прохладной водой. Маска питает и увлажняет кожу.
Миндальная маска для избавления от веснушек
1/2 стакана очищенного миндаля залить стаканом кипятка и через 3-5 мин., слив воду, пропустить миндаль через мясорубку. В полученную кашицу добавить сок половины лимона и 1 столовую ложку кипяченой воды, все растереть. Маску нанести на 30 минут, потом смыть прохладной водой. Маски делать по 2 раза в неделю в течение 4-5 месяцев.
Миндально-медовая маска для кожи с веснушками
Опустить 30 ядрышек сладкого миндаля в кипящую воду и через 10 минут вынуть, очистить от кожицы, пропустить через мясорубку. Добавить по каплям, размешивая, 1 чайную ложку холодной воды и 15 г жидкого меда. Пасту нанести на лицо, держать 15 минут, а затем смыть водой комнатной температуры.
Смягчающая миндальная маска
½ миндальных зерен залить стаканом кипятка, через 5 мин воду слить, а ядра пропустить через мясорубку. Полученную кашицу смешать с 15 мл лимонного сока и 15 мл воды, растереть и наложить на лицо на 20 минут, затем смыть теплой водой и нанести крем, соответствующий типу кожи.
Лосьон для умывания
Жмых миндальных семян — миндальные отруби используют в косметике для обтираний, примочек и умываний как средство, смягчающее и очищающее огрубевшую кожу лица.
Для приготовления лосьона возьмите 2 столовые ложки миндальных отрубей и залейте 3 стаканами кипятка. Настаивать 2 часа, процедить. Умываться лосьоном утром и вечером.

Миндальные скрабы
Для приготовления нежного щадящего миндального скраба возьмите 2 столовые ложки миндальных орехов и перемолите их в мясорубке или кофемолке. В эмалированной или керамической посуде смешайте ореховую массу с 1 столовой ложкой лимонного сока, 2 столовыми ложками сливок и 1 столовой ложкой персикового или оливкового масла. Этот скраб используйте перед душем: нанесите его на все тело, а затем смойте теплой водой.
Миндальный скраб можно приготовить и по-другому. Возьмите 3 столовые ложки овсяной муки смешайте со столовой ложкой овсяных отрубей и таким же количеством молотых миндальных орехов. Добавьте столовую ложку соевой муки или сухого молока и поместите скраб в полотняный мешочек. Намочите его теплой водой и мягко помассируйте тело в течение 15-20 минут.

altМиндальное масло
Масло сладкого миндаля было любимейшим средством для поддержания красоты и молодости царицы Клеопатры, рецепты которой до сих пор используются в косметологии. Это масло получено из ядер миндального ореха холодным прессованием, поэтому оно свободно от синтетических примесей и экологически чистое. Масло сладкого миндаля нетоксично, не вызывает раздражения и применимо для кожи любого типа. Оно приятно смягчает и питает кожу, хорошо впитывается и очищает поры.

Советы
- Бутылочку с маслом сладкого миндаля лучше хранить в прохладном месте герметично закупоренной.
- Чтобы масло лучше впитывалось и не вызывало эффекта "гусиной кожи", перед употреблением его можно подогреть.
- Масло сладкого миндаля идеально в качестве масла-основы, так как оно улучшает проникновение молекул эфирных масел в кожу, не мешая ей свободно дышать.

Аппликации с использованием миндального масла
На участки морщинистой кожи (уголки глаз, губ и т.д.) 1-2 раза в день на 15-30 минут самостоятельно или в сочетании с эфирными маслами (на 10 г миндального масла 2-3 капли эфирного масла) наложить салфетки, пропитанные маслом.

Тонизирующие маски для любого типа кожи
Основа - 2-3 столовые ложки овсяной муки развести горячей водой до получения сметанообразной массы, добавить 5-10 мл миндального масла и по 2-3 капли эфирных масел лимона и розмарина

Масляная маска для дряблой и сухой кожи
К 1 столовой ложке миндального масла добавить по 1 капле эфирных масел лаванды, пачули и розового дерева.

Средство для устранения морщинок вокруг глаз
Прекрасное средство для век, устраняет круги и морщины. Нанести чистое (без эфирных масел) миндальное масло на кожу век по массажным линиям легкими постукивающими движениями подушечек пальцев.

Состав для огрубевшей кожи
К 1 столовой ложке миндального масла добавить по 1 капле эфирных масел лаванды, розмарина, лимона или грейпфрута.

Миндальное масло для волос
При жирных волосах - миндальное масло в чистом виде: перед мытьем головы втирать по несколько капель, начиная от корней к концам волос. Для более сильного эффекта добавить эфирные масла: на 15 мл по 2 капли эфирных масел кедра, или бергамота и лимона.
При сухих волосах чистое масло втирают после мытья головы во влажные теплые волосы таким же способом. С добавлением эфирных масел - по 2 капли эфирных масел иланг-иланга, лаванды или пачули на 15 г миндального масла.
Эти композиции можно использовать для нанесения на расческу и прочесывания волос 2-3 раза в день.

Миндальное масло для ногтей
Смесь миндального и эфирных масел лимона, иланг-иланга (по 1 капле на 5 мл) наносится на ногти и околоногтевую кожицу. Уменьшает хрупкость, восстанавливает хороший внешний вид и крепость ногтей. При ежедневном употреблении хорошие результаты достигаются быстро.


altДухи страны советов
Для граждан Советского Союза словосочетание «отечественная парфюмерия» было наполнено четким и ясным смыслом. Двенадцать парфюмерных заводов производили духи по рецептурам, созданным советскими парфюмерами из натуральных эфирных масел растений, произрастающих на территории Советского Союза, и синтетических душистых веществ, разработанных советскими химиками. Наличие в парфюмерной композиции импортного сырья было строго регламентировано - допускалось использовать не более 50% ингредиентов «заморского происхождения». Конечно, необходимость работать почти исключительно на отечественном сырье ограничивала фантазию парфюмеров. В то время как в распоряжении французских мастеров оыло уже более тысячи синтезированных душистых веществ и около 300 эфирных масел, российская сырьевая база была представлена всего лишь двумя сотнями синтетических веществ и 20 натуральными эфирными маслами. «Масла придают аромату богатство, синтетические вещества - оригинальность, -говорят парфюмеры. - Однако в 60-е годы мы закупали за границей натуральные эфирные масла только тех растений, которые не произрастали на территории Союза. Позднее стали закупать и готовые композиции, но в небольшом количестве». Центральный Совет парфюмеров рассматривал все создаваемые рецептуры и не допускал в производство те, в которых импортных составляющих было более половины. Тем не менее, несмотря на все эти сложности, в 80-е годы в Советском Союзе выпускалось порядка 600 наименований духов, что, впрочем, нисколько не уменьшало очередей за «настоящей Францией».
После того, как в период рыночных преобразований была почти полностью разрушена отечественная сырьевая база, научные исследования «заморожены», а стекольные заводы переориентировались на выпуск стеклотары для винно-водочных изделий, ответ на вопрос, что такое отечественная парфюмерия, перестал быть таким однозначным.

Три источника
Что же такое отечественная парфюмерия сегодня, когда практически отсутствует местное производство сырья, тары и упаковки? Специалисты говорят о трех возможностях ее создания. Часть современной российской парфюмерии выпускается по рецептурам, разработанным нашими парфюмерами (очень часто используются и старые рецептуры, созданные еще в советское время). Такие духи «собирают» из отдельных компонентов композиции непосредственно на парфюмерной фабрике. Однако значительную часть сырья для этих ароматов предприятия все равно вынуждены закупать за рубежом. Вторая возможность - закупка готовых базовых композиций с целью использования их как основы для дальнейшего творчества. Подобный путь - распространенная мировая практика, являющаяся следствием глобальной специализации. Местные производители всех стран мира закупают готовые парфюмерные композиции для создания национальной продукции у таких крупных сырьевых компаний, как Dragoco, Firmenich Gmbh, Givaudan, International Flavors Fragrances (IFF), Mane Fils S. A.. Florescence и т.д. - всего их около двадцати. Используя эти композиции-базы, а также эфирные масла и синтетические душистые вещества, парфюмеры создают аромат «со своим лицом».
И, наконец, самый простой путь создания духов - закупка готовой композиции, в которую потом добавляют воду, спирт и разливают во флаконы. В этом случае говорить об отечественной парфюмерии можно только как о продукте маркетинга, где российскими являются лишь «сборка» и «концепция» продукта, когда выбор композиции, названия, флакона и упаковки делается российской компанией.

Рынок массовой продукции: борьба обостряется
В России производством парфюмерной продукции, включая одеколоны и фитоодеколоны, занимается около 20 компаний. Однако сейчас количество производителей парфюмерии стало стремительно увеличиваться. Конечно, лидерами этого рынка по-прежнему остаются такие гиганты, как "Новая заря" и концерн "Калина". Однако в игру включились и представители других сфер бизнеса. По пути создания собственной парфюмерной марки пошли некоторые торговые компании. Так поступила, например, компания-оптовик «Санни», выпустив в прошлом году целую коллекцию собственных ароматов. Парфюмерия как дополнительный бизнес привлекает и производителей спиртосодержащих изделий, будь то алкогольные напитки или бытовая химия. Например, с недавних пор четыре наименования парфюмерной продукции (два вида духов, одеколон и душистую воду) выпускает самарский производитель непищевой спиртосодержащей продукции ООО «Буянское» - предприятие, начинавшее бизнес с выпуска винных напитков. О повышающемся интересе к производству парфюмерии говорит и появление на парфюмерно-косметическом рынке фирм, предлагающих консультационные услуги в этой области. Так, компания "Парфюм Симфони" предлагает свои услуги тем, кто собирается производить массовую парфюмерную продукцию, обучает персонал. Все это свидетельствует о том, что на рынке массовой парфюмерии могут произойти существенные изменения...
Российские парфюмеры советской школы утверждают, что наши духи ничуть не хуже французских уровня «люкс»(так называемого селектива). Однако аналитики рынка всю отечественную продукцию относят к категории «масс-маркет». "Селективных марок у нас нет не потому, что мы не можем разработать их рецептуру, - говорит Владимир Дзюбан, - а потому, что для выхода на рынок в селективную продукцию нужно вложить миллионы долларов". "Стоимость композиции даже самых дорогих французских духов, - комментируют эту ситуацию специалисты, - не превышает 20% от конечной цены аромата, все остальное - это громкое имя, дорогой флакон, дорогая упаковка и деньги, потраченные на его рекламу и продвижение. У российских производителей таких возможностей нет». Впрочем, производители отечественной продукции и не стремятся играть на поле : «селектива», поскольку сегодня в России выгоднее производить массовую продукцию. Несмотря на рост покупательской способности населения, большинство россиян все-таки не могут себе позволить пользоваться духами за 30-50 долларов, И тогда выбирать им приходится между откровенными подделками под известные селективные марки, импортной продукцией «масс-маркет» и отечественной парфюмерией. Буквально несколько лет назад выбор среднестатистического россиянина чаще всего падал на импортную продукцию. Срабатывал стереотип: духи хорошие уже потому, что «французские». Эта позиция изголодавшегося по ароматам «made in France» российского потребителя, а также объективная слабость российской парфюмерной промышленности, лишившейся в постперестроечный период сырьевой базы и производственной инфраструктуры, привели к тому, что на рынке массовой продукции безраздельно господствовали импортные марки. Фактически, у нас сложилась уникальная ситуация, когда более 60% рынка массовой парфюмерии занимают импортные продукты. В то время как во всем остальном мире ситуация ровно противоположная: более 60% рынка недорогой парфюмерии принадлежат местным маркам, импорт же - почти исключительно селектив.
Изменилось ли сейчас отношение россиян к российским духам? По разным данным, доля отечественной парфюмерии в общем объеме продаж составляет 30-37%. Однако, по результатам опросов потребителей, только 2% россиян пользуются парфюмерией местного производства. Скорее всего, это говорит о том, что женщины просто стесняются признаваться, что пользуются российскими духами. Увы, но производителям ароматной продукции еще очень долго придется бороться с пристрастиями женщины к "ароматам Парижа". И делать это, кажется, можно только двумя способами - создавать качественные запахи по уровню не ниже западного "масс"- или "мидл-маркета", соблазняя потребителей доступной ценой и не рассчитывая на то, что такой флакончик когда-нибудь покинет пределы туалетного столика своей обладательницы. Или же помимо качества предложить потребителю еще и некую идею, стоящую за ароматом. Причем идею настолько мощную, что она поможет отечественной парфюмерии конкурировать с престижем западных марок.

Русская идея
Вопрос престижа отечественной парфюмерии был впервые поднят в 1999 году, когда концерн «Калина» учредил Международный конкурс на лучший аромат года «Хрустальный букет», в котором принимают участие известные компании - разработчики ароматических композиций. Согласно условиям, предложенные ими ароматы должны отражать грядущие тенденции парфюмерной моды. Представленные композиции оцениваются жюри по двум номинациям - «лучший женский аромат года» и «лучший мужской аромат года». На основе композиций -победителей концерн «Калина» производит туалетную воду (мужскую и женскую), которая продается ровно год, а затем снимается с продажи. Свою цель организаторы конкурса видят в возрождении в стране парфюмерного искусства, повышении имиджа российской парфюмерии и выходе отечественной парфюмерной продукции на международный уровень. Многие, правда, задают вопрос, как можно поддерживать российское парфюмерное искусство, стимулируя творческую активность международных сырьевых гигантов? Ответ очевиден - концерну удалось доказать, что российские компании, производящие парфюмерию, - серьезные клиенты крупнейших сырьевиков. Россия вряд ли когда-то сможет «догнать и перегнать» Францию, Германию и США по производству душистых веществ, поэтому российскому парфюмерному производству остается развиваться по пути, предложенному современной глобальной экономикой, то есть закупать ароматические композиции и сырье у лидеров этого направления.
Повышению престижа отечественной парфюмерии способствовали и еще два события - открытие музея парфюмерного искусства в Гостином дворе и парфюмерного бутика «Новая заря». Бутик впервые предложил покупателю российской парфюмерии не только полный ассортимент продукции, производимой фабрикой, но и западный уровень сервиса. Духи, туалетная вода, ароматизированные саше и другие приятные мелочи находятся в открытом доступе - каждый можно повертеть в руках и понюхать. Здесь же к услугам покупателей консультанты, которые помогут сделать выбор, осторожно перебирая флакончики с ароматной жидкостью рукой в белой перчатке - чтобы не оставлять следов на флаконе. В таком месте покупатель не может испытывать комплекс неполноценности из-за того, что его выбор пал на отечественную парфюмерию. Здесь буквально все - и интерьер, и ассортимент, и обслуживание - способствует высокой самооценке пришедшего. Собственно, все эти факты и позволяют судить о том, что в ближайшие несколько лет отечественная парфюмерия сможет занять достойное место на российском рынке.




АРОМАТИКИ 2011-2017
Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на "http://aromaterapyja.ru/". Интеллектуальная собственность юридически защищена

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика