Главная Великие парфюмеры Мир запахов Духи Масла-основы Эфирные масла Базовые масла Эфирные масла, каталог
Логин:  
Пароль:
ПАРФЮМЕРИЯ ЛЕЧЕНИЕ ЗАПАХАМИ АРОМАТИЧЕСКИЕ МАСЛА ЗДОРОВЬЕ И КРАСОТА Аромагороскоп Косметология АЮРВЕДА МЕДИЦИНА
Реклама
НОВОСТИ
Эфирные масла: Найоли

Эфирные масла: Найоли

Эфирные масла: Найоли Найоли относится к семейству эвкалиптовых. Аромат найоли: чистый, свежий, слегка прохладный. Лечебные свойства найоли Найолистабилизирует работу нервной системы, устраняет необоснованные эмоциональные проявления
16.03.19

НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА
Цвета ауры: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, индиго, фиолетовый, серый

Цвета ауры: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, индиго, фиолетовый, серый

Основные цвета ауры человека изменяются в связи с его прогрессом. Если человек совершенствуется в духовности, его цвета улучшаются. Если человек имел несчастье спуститься вниз по лестнице эволюции, его цвета могут полностью измениться или сменить
10.04.19

article 442

06.01.19 | Раздел: ПАРФЮМЕРИЯ
altМногие верят в любовь с первого взгляда, но мало кто догадывается, что существует еще и любовь... с первого нюха. А ведь древние считали ее намного надежней! Даже выражение тогда бытовало: "снюхались", то есть партнеры нашли друг друга.

Второй нос для интима

Со многими из нас происходило то, что случилось с героями бессмертной пьесы Шекспира "Ромео и Джульетта", а именно - любовь с первого взгляда. Но как бы это ни было романтично, последние открытия ученых доказывают, что любовь с первого взгляда - это миф. Правильнее говорить о любви с первого нюха, как ни смешно это звучит.

Встречая другого человека, мы принюхиваемся к нему, и наше подсознание сразу же дает нам команду: "этот человек нам нравится" или "этот человек нам не нравится". С помощью зрения мы замечаем только внешнее, обоняние дает нам возможность получить более полную информацию о внутреннем мире другого человека. В последнее время сразу в нескольких биологических лабораториях получила подтверждение теория, согласно которой найти свою половинку можно по запаху. Оказывается, в носу у человека есть хитроумное устройство, что-то вроде "второго носа". Это такой крошечный мешочек, длиной 3-4 мм, в глубине ноздри. В отличие от первого, который создан для распознавания ароматов, второй реагирует только на половые аттрактанты - феромоны, то есть вещества, которые и являются "сексуальным" запахом. Правда, феромоны ничем не пахнут. Одним лишь сексом!

Учуял "второй нос" феромоны - сообщил нервам, а те - мозгу, который и выдает результат. Если положительный, то мы уже твердим себе: "Это любовь!"

Не обошлось и без экспериментов. Так, в одном аэропорту ученые обрызгали одно кресло женским половым аттрактантом. И мужики, ведомые своими "вторыми носами", направлялись именно к этому креслу, хотя рядом находились еще десятки других!

Похожий опыт поставили и с мужским феромоном. На одежду совершенно невзрачного с виду мужичка нанесли половой аттрактант. После того как в группе других мужчин он оказывался на улице, женщины напрочь игнорировали привлекательных красавцев и обращали внимание только на "подопытного" с его "сексуальным" запахом и пытались с ним познакомиться.

Хорошо пахнут блондинки

Обычно считается, что запах человека - это запах его пота. На самом деле истинный наш аромат вырабатывают специальные железы, расположенные под мышками, вокруг сосков, на голове, около глаз и в "интересных" местах. (В самые удивительные минуты любви желанная и желающая женщина пахнет мускусом.) Ученые уверены, что каждый человек обладает своим собственным ароматом - смесью запахов, определяемых генами, типом кожи, цветом волос, темпераментом и даже диетой. И этот "коктейль" играет особую роль в выборе сексуального партнера.

Импульс, посылаемый носом в мозг, доходит быстрее, чем болевой. Женщины млеют уже от одного запаха тех мужчин, ДНК которых максимально отличается от генного набора их самих, и наоборот. Мужчины поневоле возбуждаются от воздействия особых гормональных веществ - экзальтидов, выделяемых женскими железами внутренней секреции. Однако к консенсусу обе стороны приходят далеко не всегда. Виновато в этом... обостренное обоняние одного из партнеров.

Как правило, оно бывает только у истериков и неврастеников. Мужчины с такими диагнозами с закрытыми глазами, по запаху могут отличать блондинок (конечно, натуральных) от брюнеток. Блондинки на их вкус "пахнут", а брюнетки - "воняют". Поэтому мужчины, страдающие от обостренного обоняния, могут проявлять свои мужские качества только с блондинками, а в постели с темноволосыми женщинами их ждет полное фиаско. У дегустаторов обостренное обоняние - это врожденная особенность, и из-за этого бедняги имеют постоянные проблемы в интимной жизни.

А чистюль никто не любит!

Увы, часто бывает так, что "не слышат" друг друга и вполне адекватные мужчины и женщины. По мнению Алана Хирша, директора исследовательского фонда по изучению вкусов и запахов в Чикаго, сильный запах мужского одеколона способен напрочь отбить сексуальное влечение у женщин. И наоборот, дама, окружившая себя душным облаком духов, способна вызвать у мужчины аллергию с чесоткой. Во всем нужно соблюдать меру! Некоторым из нас, по мнению сексологов, стоит пересмотреть свои привычки в области гигиены и осторожнее пользоваться мылом и ароматическими веществами, чтобы не смывать свои истинные привлекательные запахи. Вполне вероятно, что некоторые чистюли потому и одиноки, что не знают меры в своем стремлении к чистоте.

Другое дело, когда после нескольких лет совместной жизни сексуальные отношения партнеров теряют свою насыщенность. Запах партнера уже не волнует, как прежде. Секс становится рутинным занятием, привычкой или делом "последней необходимости". Тут на помощь приходит аромаэротика. Сексологи утверждают, что правильно подобранные ароматы могут придать остывшей страсти более аппетитный и волнующий запах и возвратить "потерянное счастье".

Самые невероятные высоты любви влюбленным открывают ароматические масла, которые совсем недаром называют древнейшим эликсиром любви. Прославившиеся своими любовными талантами Клеопатра, Нефертити, Александр Македонский, Маргарита Наваррская, Казанова, Екатерина II, маркиза де Помпадур и Полина Виардо применяли эфирные масла как средство любовной магии.

Остерегайтесь простуды и как можно старательней "принюхивайтесь" к окружающим вас объектам противоположного пола, чтобы ни в коем случае не пропустить счастье любить и быть любимым!

Приворотная магия

С древних времен на Востоке запахи использовали для поднятия тонуса. Древние жрецы в строгом секрете держали рецепты приготовления "ароматов любви". Вот некоторые из древних китайских рецептов, повышающих сексуальную восприимчивость.

В ванну добавляется по две капли эфирных масел аниса, фенхеля, розмарина, нарцисса, жасмина.

В воду для купания добавляют по капле эфирных масел жасмина и тмина, а также по две капли розового масла и масла сандалового дерева. После приема четырех таких ванн ваше сексуальное влечение усиливается.

При импотенции и фригидности полезно применять масла черного перца, кардамона, мускатного шалфея, нероли, жасмина, розы, сандалового дерева, пачули и иланг-иланга. И наоборот: для уменьшения полового возбуждения рекомендуют масла майорана и камфары.


Марк Шеврие, парфюмерМарк Шеврие, парфюмер
Какие продукты вы предпочитаете - натуральные или синтетические?
Вероятно, благодаря моему происхождению (я с острова Вануату, Таити), я - страстный приверженец натуральных материалов. Ведомый своими воспоминаниями и своим обонятельным чувством, я особенно забочусь о создании ароматов цветов тиары, плюмерии и белого имбиря... Я составляю ароматы и из натуральных эссенций, и из синтетических продуктов. Я с огромным уважением отношусь к качеству природных материалов. Это любовь самого продукта, это любовь планеты, это создание стиля, требующее времени, поэзии и чувства. Мы можем делать прекрасные вещи с тем, что нам близко, оставаясь верными своему вдохновению. Например, когда я использую в своих композициях иланг-иланг, я путешествую от цветов Мадагаскара до своей лаборатории, и путешествие заставляет меня мечтать...  

Жан-Пьер Бетуар, парфюмерЖан-Пьер Бетуар, парфюмер
Как вы составляете ароматы сегодня, при поддержке новых технологий производства?
Духи уже не создаются теми же методами, какие использовались в прошлом. За одно столетие мы прошли путь от нескольких сотен видов сырья до тысяч. Благодаря таким новым технологиям, как «Softact», мы стали обращаться с природными материалами по-другому. С технологией "Nature Print" мы полностью переформулируем запах цветка или среды - бесконечные нюансы обогащают нашу палитру. Сегодня большинство ресурсов для парфюмера создаются химическим синтезом. Часто от 50% до 90% компонентов - это композиции, полученные в результате этого процесса.

Жан Жак, парфюмерЖан Жак, парфюмер
Что вы, как парфюмер, ожидаете от дальнейшего развития технологий?
В нашем деле мы работаем чрезвычайно быстро. Мы должны укрощать наше вдохновение, получая импульсы для создания новых оттенков аромата, и должны постоянно следовать за меняющейся ситуацией. Мы действительно наблюдаем за появлением новых продуктов, независимо от того, что это - новая редкая молекула или новое качество. Мы подобны художнику, открывающему новые краски. Например, извлечение СО2 - чрезвычайный вклад в парфюмерное дело. Мы получаем материалы с ведущими оттенками, имеющие сильное влияние, с оптимально уважительным отношением к натуральному запаху, с исключительно богатыми коричными нотами, с ароматами свежих роз...  Потребитель в этом случае не ошибается - в течение каких-то секунд он соблазняется этими современными и очень качественными составляющими. Синтетическое сырье - драгоценный компонент для создания новых сбалансированных и гармоничных композиций и движущая сила, управляющая нашим движением в будущее. Это также часто может быть модернизированный аромат из прошлого, такой как животные или ирисовые нотки, имеющие несомненную ценность, которую мы усовершенствуем, и которая перемещает нас во времени.

Франсис Тибодо, президент Французского Общества парфюмеровФрансис Тибодо, президент Французского Общества парфюмеров
Может ли исчезнуть сырье для парфюмерии?
В Грассе мы имеем места, где выращиваются жасмин, розы и лаванда. Мы практикуем три традиционных технологии: получение экстракта с помощью растворителя, дистилляции и анфлеража, который кроме нас уже никто не использует. Сегодня, как президент Французского Общества парфюмеров, я принял обязательство сохранять природное сырье, такое как герань и лимон, поскольку использованию некоторых из видов такого сырья угрожает чрезвычайно строгое законодательство, к тому же они считаются аллергенами без учета концентрации или степени риска, которая составляет всего 1 случай на 500 миллионов. Брюссельская комиссия SCCNFP (Научный комитет по косметическим и непищевым продуктам) собирается навязать систему маркировки продукта, которая будет противоречить интересам рынка и потребителя.


модные духи 2010 годаПарфюмерный мир следует своим тенденциям и развивается по своим законам, но он практически всегда ориентируется на подиумные события. Индустрии парфюмерии и одежды тесно взаимосвязаны. Не случайно все модные дома, начиная с Chanel, взяли себе за правило иметь «фирменные» ароматы. Модные духи 2010 года призваны быть доминантой стиля. Без удачно подобранного парфюма даже самый яркий образ остается незавершенным.

В 2010 году планирует наладить выпуск собственной парфюмерии талантливый малайзийский дизайнер Jimmi Choo, подписавший контракт с компанией Inter Parfums. Последняя давно и плодотворно сотрудничает с марками Burberry, Lanvin и Paul Smith. Лицензионное соглашение с брендом Jimmi Choo вступило в силу с 1 января 2010 года, и чем в ближайшем будущем порадует своих поклонников обувщик, прославленный на весь мир сериалом «Секс в большом городе», пока неизвестно.

Зато модные критики уже наперебой рекомендуют самые актуальные в 2010 году ароматы духов от других мировых производителей. Модных духов в весенне-летнем сезоне так много, что их условно можно разделить на три группы.

Ароматы свежести

модные духи 2010 годаПальму первенства в этом сегменте все глянцевые журналы единогласно отдают аромату Nina Ricci Love by Nina – свежему и романтическому коктейлю из ноток зеленого яблока, миндаля, цветов вишни и личи. Сюда же можно отнести и духи Emilio Pucci Vivara Variasioni Aqua 330 – дань непреходящей «морской» теме. Этот аромат оттенен нотками фиалки, франжипама, жасмина, а также мускусными оттенками.

А парфюм Givenchy Very Irresistible Summer Sorbet пахнет черникой и клюквой. Летние мотивы характерны для аромата HUGO XX Sumer Limited Edition – кардамон, айва, зелень и грепфрут. Он, пожалуй, как никакой другой подходит для жаркого времени года.

Свежесть и душистая сладость – основная тема шлейфа Bvlgari Omnia Cristalline. В нем переплетаются цветочно-фруктовые оттенки японской груши и лотоса, нотки бамбука и древесины дерева балса.

Ароматы чувственности

Нежность, игривость и сексуальность отличают духи Chloe Lisy by Chloe – своеобразный микс розы с сандаловым деревом, чуть «подкрашенный» розовым перцем. А бархатная роза в основе аромата S.T. Dupont Rose сочетается с древесиной, мускусом и цитрусовыми, создавая насыщенную ауру томности.

Три новинки от Giorgio Armani серии Onde - Mystere, Vertige и Exstase созданы по восточным мотивам. Их сразу назвали ароматами «для настоящей гейши». Onde Mystere базируется на нотах стиракса, амбры и мускуса. Onde Vertige обладает приятным пряным запахом, напоминающим цветы жасмина и лакрицы. Onde Exstase рассчитан на поклонниц растительных благоуханий: они наверняка оценят необычное сочетание ароматов цветущего нарцисса и кедра.

В «чувственном» ряду 2010 года присутствует и «любовный напиток» от Paco Rabbane – аромат Black XS for her. Так должна пахнуть женщина-вамп: розой, чемерицей, цветами тамаринда, какао, розового перца, клюквы, черной фиалки, а также пачули и ванилью. В аромате L`Instand Magic Guerlain оттенок томной женственности достигается за счет древесно-мускусного аккорда в сочетании с нотами розы, фрезии и миндаля.


Ароматики


altРабота носом
Парфюмерные курсы!? И что вы там делаете? Человека, который не задал бы этот вопрос, услышав столь не привычное для слуха словосочетание, не существует. Бывают курсы английского, кройки и шитья, повышения квалификации и ораторского мастерства. А вот с парфюмерными в стране явно «напряженка». А потому представитель «НМК» просто не мог на них не поучиться.
Жанна Гладкова — один из последних советских парфюмеров. По крайней мере, именно так она представилась несколько лет назад, когда мы с ней познакомились. Мы обо все договорились и ждем третьего ученика. Заниматься вдвоем хуже, чем втроем или в четвером, — говорит Жанна. Я не очень понимаю — почему, ведь не языку же учиться собираемся, в занятиях парфюмерией диалоги между слушателями только отвлекают. Впрочем, Жанна оказалась права. Теперь, когда мы занимаемся вчетвером, я не представляю, как такие эмоции можно выдержать вдвоем или тем паче одному!
К занятиям готовлюсь с забытой со школьных времен тщательностью. Специальная тетрадь, ручка с гелевым стерженьком, на всякий случай — диктофон. Чем ближе первый урок, тем труднее справляться с собственным нетерпением. Любопытство — штука страшная.

День первый
Наконец-то свершилось! Я иду заниматься парфюмерией. Совершенно не понимая, как это будет выглядеть. Но сердце колотится в предвкушении — сейчас меня поведут в святая святых, туда, куда пускают только посвященных.
Комната в которой нам предстоит учиться, не оставляет сомнений в увлечении своей хозяйки. Шкафы заставлены флаконами, стеклянные полочки, развешанные по стенам — тоже. Единственная вещь, не вписывающаяся в этот интерьер, небольшой холодильник. Правда, скоро выясняется, что и в нем хранятся флакончики — с душистыми веществами, требующими особого температурного режима. Мы садимся за полукруглый стол. Нас четверо. Алена — имиджмейкер, Анна — главный редактор косметического издания, Андрей — главный технолог сетевой косметической компании. Каждый достает ручку и тетрадку — судя по всему, не я одна, так тщательно «собирала портфель». Ну вот, собственно, и началось. Жанна говорит о роли запахов в нашей жизни. Мы тщательно записываем: «Обонятельный центр мозга находится около его лимбических отделов, которые отвечают за эмоции, поэтому так важно уметь управлять ароматами. Умение пахнуть не просто хорошо, но пахнуть правильно, дает возможность управлять эмоциями других людей», — выводим мы в своих тетрадях. Впрочем, усердно скрипеть перьями долго не пришлось, очень скоро привычный лекционный формат занятий резко поменялся. Наш преподаватель достает пять тонких бумажных полосок. Смачивает их в какой-то жидкости и предлагает нам понюхать. Правда, к этому момента слово «понюхать» у нас вне закона. Нужно говорить «послушайте этот аромат» или «я слушаю аромат»…Так вот Жанна предлагает нам послушать запах, который источают полоски, на языке парфюмеров именуемые блоттерами. Мы с рвением неофитов втягиваем в себя молекулы ароматического вещества. И тут нас просят рассказать, что же мы слышим (то бишь, что нам удалось унюхать). Блоттеры уже практически прилипли к носу, но от того, что слушая аромат, мы им практически затягиваемся, понятней он не становится.
Обнаруживается какая-то жуткая немота, ибо словаря, который бы помог трансформировать впечатления, полученные собственным носом в связную речь, не существует. Мы нервничаем и продолжаем внюхиваться (то есть вслушиваться) в блоттеры. «Ну же, какие у вас ассоциации с этим ароматом, -Жанна лукаво улыбается. Мы начинаем проговаривать вслух: песок, пустыня, очень высокое ярко-синее небо, что-то величественное, умиротворенное, старинные картины, потемневшие от времени иконы… Стоп. Я, кажется начинаю догадываться, что мы слушаем. Еще минуточку, сейчас я поймаю за хвост слово, которое вертится у меня на языке. Есть! Так пахнет в церкви. Правильно, — говорит Жанна. Это ладан. Мы радуемся как дети, обмениваясь впечатлениями.
 — «А мне кажется, так пахнет в музее».
 — Да нет же, это старые, изъеденные жучками деревянные лавки в католическом храме!
 — Ну, тогда понятно, почему у меня ассоциации с музеем. В католические храмы я хожу только в качестве экскурсанта.
Похоже, Жанна поощряет эти эмоциональные всплески. Мы записываем данные о том, из чего получают ладан и для чего используют в парфюмерии. Пока еще записи ведутся каллиграфическим почерком, но, кажется, мы уже поняли, что главное в этих занятиях не записать и запомнить как можно больше фактов, а расшевелить обоняние — наиболее обделенный какими бы то ни было тренировками орган чувств. Согласитесь, зрение и слух у каждого из нас целенаправленно развивали с самого рождения: даже те, кто не часто слушал музыку на концертах, вынужден был посещать уроки пения, а те, кто не увлекался походами по художественным галереям, посещал-таки уроки рисования. В общем, худо-бедно, а Шишкина от Малевича отличить можем. И кое-какие представления о классической музыке имеем, по крайней мере, уверенно отличаем ее от попсы. А вот что касается ароматов…Вот только честно: кто из нас, выбирая духи, может сказать что-то кроме «фу!» или «а вот это ничего»?
Слушая то или иное ароматическое вещество, мы записываем в наши тетради устойчивые ассоциации. Поначалу, признаться, делаем это из-под палки. Нам кажется, что самое главное — зафиксировать, что, например, ладан — это смола дерева Босвелия, а мирру получают из смолы растения comiforra mirra. Но Жанна настаивает, чтобы мы фиксировали именно наши эмоции, связанные с запахом.
Мы долго вслушиваемся в аромат мирры, прежде, чем один из нас решается обнародовать, что аромат, которым Мария Магдалена умащивала стопы Спасителя, пахнет…грибами. Это кажется невероятным и почти кощунственным, поэтому своему носу мы не верим. Но запах грибов, влажного осеннего леса так очевиден и наши ассоциации с шумящими, почти сбросившими листву деревьями, влажной землей пополам с прелой хвоей и костром из сухих веток, с летящими ввысь искрами так однозначны, что с этим фактом — мирра издает запах грибов — приходится смириться.
После того, как мы знакомимся с каким-то парфюмерным ингредиентом, Жанна предлагает нам послушать его в известных духах. Вы чувствуете здесь ладан? — спрашивает она, — протягивая нам блоттеры с Intuition Estee Lauder. Посмотрите, как умело он встроен в композицию…Никакого ладана я не чувствую. Во всяком случае, церковью Intuition не пахнет, а разнюхать этот нюанс в композиции, моему носу не под силу. Чувство, доложу я вам, пренепреятное. Чем-то похожее на тот раздражающий зуд, который появляется, когда ты пытаешься найти ключи на столе, заваленном кучей мелких предметов. Взгляд в сотый раз пробегает по его поверхности, ты точно знаешь, что они здесь, но не видишь…Забегая вперед, скажу, что закончив базовый курс, ни я, ни мои однокурсники, конечно, не научились «раскладывать» ароматы по нотам, подобно газожидкостным хроматографам. Но уже через месяц мы обменивались впечатлениями о парфюмерных новинках примерно в таком ключе: «аромат так себе, слишком много сладости в начальных нотах, зато через час на коже остаются одни мускусы, практически чистый экзальтолид, что неплохо» или «а вот здесь вся композиция построена вокруг сиветта! Послушайте, это же чистый сиветт в окружении цветов. Вот, слышите розу? А сейчас еще оттенки мимозы пошли»!
Кстати, о сиветте. По-моему Жанна получает удовольствие, наблюдая нашу реакцию на запахи. У нас правило: сначала мы слушаем новый ингредиент, потом делимся своими впечатлениями, и только потом Жанна нам рассказывает, что это, как его получают, и, как и где используют в парфюмерии. Вот и на этот раз, протянув каждому смоченный ароматическим раствором блоттер, она ждет нашей реакции. Секунду другую мы вслушиваемся в запах и дружно поморщившись, сообщаем, что пахнет сей парфюмерный ингредиент фекалиями. А вы слушайте-слушайте, — хитро улыбается Жанна Анатольевна. Мы покорно слушаем, уткнув носы в бумажную полоску, попахивающую зоопарком, в котором все уборщики попали под сокращение. Через некоторое время до нас доходит, что аромат-то поменялся, пока мы морщились. Трансформация невероятная! Вместо запаха испражнений чувствуется…что-то знакомое, невероятное знакомое, ничуть не менее знакомое, чем его первая ипостась. Ну же, — накаляет страсти Жанна, — вы знаете, что это! Мы знаем, что мы знаем, но сказать не можем. Еще минута мучений и… мед! Вот что это такое. Пахнет медом. Настоящим, гречишным, — догадываемся мы.
Энергии, которая выделяется человеком, которому удалось назвать то, что он почувствовал носом, хватит, по-моему, на обогрев небольшого офиса. Ничуть не преувеличиваю. Происходит такой эмоциональный подъем, который знаком только тем, кто помнит тот сладостный момент освоения иностранного языка, когда «немота» отступает и ты чувствуешь, что можешь говорить. Когда понимаешь, что язык (или музыкальный инструмент) тебе подчиняется. Конечно, до полного подчинения у нас с парфюмерией еще дело не дошло, но радости от этих первых прорывов в собственной ольфакторной немоте — лавина.
Разогрев любопытство своих слушателей, Жанна сообщает, что это сиветт — выделения эфиопской кошки виверры и используется только в очень дорогой парфюмерии, придает ароматам теплоту и чувственность. Мадам де Помпадур, например, всю свою жизнь пользовалась 100- процентным раствором сиветта, мускуса и амбры. Все три — ингредиенты животного происхождения, сильнейшие аттрактанты и добавляются в композиции для придания ей соблазнительности. Сила «соблазнительности» мадам Помпадур была так велика, что и через 20 лет после ее смерти, опочивальня великой любовницы Людовика… источала этот аромат.

Час расплаты
Начало второго занятия было для нас неожиданным. Мы приготовились быть зрителями захватывающего шоу, когда прослушивание ароматов сопровождается обильными сведениями из области ботаники, химии, истории и культурологии. Но каждого из нас ждал чистый лист формата А4 и подставка для блоттеров, с пронумерованными ячейками. Упс! Это контрольная. Жанна Анатольевна поворачивается на своем кресле к нам спиной и смачивает блоттеры. Мы вслушиваемся в издающую запах бумажную полоску, с ужасом думая, что в прошлый раз мы прошли целых пять ароматов! Значит, сейчас придется опознавать все пять. Вспомнить, как каждый из них пахнет, нам представляется практически невозможным. И надо сказать, что для человека с нетренированным обонянием — это действительно задача не из легких. Хорошо хоть разрешено заглядывать в свои записи — вот когда нам пригодились ассоциации! Эмоциональная картинка, которая возникает при вдыхании аромата, позволяет практически безошибочно его идентифицировать. Несколькими занятиями позже, у нас это будет получаться практически моментально — пахнет грибами, значит мирра, спустя еще некоторое время для того, чтобы вспомнить запах, нам не понадобятся даже посредники в виде словесного описания ассоциации. А пока мы с трудом справляемся с заданием, более или менее быстро идентифицировав только ладан. В церквях все-таки все бывали.
С такой контрольной начинается каждое наше занятие. Только ароматов, которые нужно «знать наизусть» становится все больше и больше. У нас в группе намечается некоторая «специализация». Лена лучше узнает смолы и бальзамы, Андрей — древесное сырье, а мы с Аней — практически безошибочно распознаем животное. Правда, ароматы животного происхожения, равнодушными не оставляют никого. И этому существует объяснение. «У каждого человека есть апокринные железы, — рассказывает Жанна, — они расположены вокруг рта, на кончике носа, на пупке, подмышками и в паху. Пот, который эти железы вырабатывают, содержит стероиды : андростенон, которого больше у мужчин и андростенол, которого больше у женщин. Эти стероиды являются природными аттрактантами, привлекающими лиц противоположного пола. Так вот андростенол по своей структуре аналогичен мускону — ароматическому веществу мускуса. За это открытие парфюмер Ружечка получил Нобелевскую премию». Теперь понятно, почему, судя по описаниям, почти в каждом современном аромате есть мускус. Правда, это уже не натуральное сырье. В 1970 году использование натуральных мускусов было запрещено, ибо для получения 1 килограмма этого вещества нужно было убить 35 оленей (мускусной кабарги), а попытка выращивать этих животных в неволе ни к чему не привела. Мускусные мешочки кабарги, вскормленной человеком, мускуса не вырабатывали. Вот такая история. Конечно, на черном рынке и сейчас можно достать натуральный мускус — по цене от 50 до 80 тысяч долларов за килограмм сухого экстракта, но использование его в парфюмерии сделало бы духи непомерно дорогими. Да и опять же — запрещено. А аромат, даже у синтетических мускусов, — божественный. Хочется прижать блоттер к носу верхней губой и так и ходить.

Час икс
Мы привыкли к тому, что обоняние нужно постоянно нагружать. Дома теперь все занимаются регулярно. Для таких занятий у каждого из нас есть два комплекта — набор небольших флакончиков с натуральным сырьем и набор с синтетическим. Мы уже поняли, если домашними заданиями манкировать и не закреплять пройденное, на контрольной, не поможет даже коллективное обсуждение. И мы занимаемся, каждое утро весело обсуждая, как наши домашние реагируют на то, что квартиру регулярно наполняют странные запахи. Пытаясь идентифицировать очередную порцию из двадцати ароматов, мы с ностальгией вспоминаем времена, когда запомнить нужно было всего пять. К какой группе относится запах — пряной, древесной или цитрусовой — догадываемся быстро, но вот решить какие именно цитрусовые, например, нам сегодня дали, бывает сложно. Мандарин, апельсин, лимон, грейпфрут, лайм, бергамот, нероли или флердоранж?
Ближе к середине курса появляется желание смешивать различные запахи. Ход нашей парфюмерной мысли пока примерно такой: а что будет если смешать фиалку, например с мятой? Или сандал с кардамоном? А если лимон с туберозой, мускусом и дегтем? В общем, чем-то напоминает желание ребенка посмотреть что будет, если сунуть пальцы в розетку. Жанна наши желания приветствует и поощряет. И вот, когда мы познакомились с основными натуральными и синтетическими ингредиентами, из которых состоит современная парфюмерия и «прошли» принципы создания парфюмерной композиции, решаем создать свой, «выпускной» аромат. Поскольку Андрей в нашей группе — единственный мужчина, женская «половина» коллектива не сговариваясь предлагает создать аромат для него. Большинством голосов решение было принято, и мы принялись выяснять парфюмерные предпочтения Андрея. Много возиться с этим не пришлось, поскольку к тому моменту мы, кажется, лучше него знали его вкусы. Итак, аромат нам нужен пряно-древесный, сухой и строгий, без ненужной сладости, но в то же время эмоциональный, как сам Андрей.

Страшно, аж жуть
Сначала создаются сердечные ноты композиции, — говорит Жанна. Нужно найти аккорд, который будет основой вашей идеи. А уж потом будете добавлять нюансы.И мы начинаем искать то самое заветное сочетание, которое станет «сердцем» нашего детища. Смчивая блоттеры в разных ароматах, мы пришли к выводу, что всем нравится сочетание сандала и фиалки. Собственно, аромат сандала у всех с самого начала вызывал только добрые чувства, поэтому нам оставалось только подобрать ему удачную пару. Ей и оказался запах фиалки. Затем, отягощенные знаниями о том, что шлейфовые ноты создаются из запахов, естественная длительность звучания которых больше, чем у других, выбрали мускус и амбру. К тому же эти ароматы, как нам уже известно, придают ароматы чувственность и обеспечивают его «сродство» с кожей. В общем, наши «зарисовки» будущего аромата на страйпсе ( бумажные полоски называются еще и так) нам всем понравились. Осталось перевести их на язык рецепта. Тут уж, чего греха таить нам помогла Жанна. Без ее помощи, оптимальное соотношение всех задуманных нами веществ пришлось бы выяснять опытным путем.
Итак, нужно, как говорят парфюмеры, работать до грамма. То есть общий весь композиции не должен этот вес превышать. Вот торжественный момент — мы ставим на весы колбу, в которой суждено родится нашему аромату. Капаем страйпсом — капля, спекающая с бумажной полоски, примерно, одну сотую грамма и составляет. По Жанниной подсказке мы решаем, что сердечная нота — сандал с фиалкой — не должны превышать 5% от общей веса композиции. Накапав нужно количество мы дрожащими руками добавили к «сердечку» мускуса и амбры. А потом ждали две недели. Это называется выстаивание. Оно необходимо, чтобы все ингредиенты в ароматы друг с другом перезнакомились и провзаимодействовали. В общем, новичкам всегда везет. Наш аккорд действительно зазвучал. Правда, мужским этот аромат я бы не назвала. Да и никто бы не назвал. Пришлось пробовать соединять его с типично «мужскими» ингердиентами — пачули, ветивером, кедром. Мы сделали все три варианта. Опять ожидание. Теперь нужно было проверить как «старая компания», состоящая из сандала, фиалки, мускуса и амбры прореагирует на новичка. Вариант с пачули был нами отринут. А вот ветивер в одной пробирке и кедр атласский в другой нашли общий язык с нашим основным аккордом. Тогда мы решили попробовать соединить их вместе. Пришлось опять создавать вариант. Теперь уже из сердечной ноты, ветивера и кедра. Теперь в таком сочетании стал «выпячивать» ветивер, который звучал слишком ярко, «кололся» и заглушал дуэто сандала с кедром. Поэтому пришлось создать еще один вариант, где по совету Жанны, ветиверовое масло мы заменили на ветиверил ацетат. На этом этапе нам аромат уже понравился так, что мы уже готовы были любить его как свое дитя. Жанна же сказала, что это только основа для настоящей композиции. И снова недели ожидания. Опять готовим два варианта. Теперь к тому, что уже получилось мы добавляем масло гваякового дерева ( в чистом виде пахнет копченой колбасой) — это вариант номер 1 и мальтол ( синтетическое вещество, издающее запах карамели) — это вариант номер 2. Добавить мальтол в мужские духи, нам в голову не пришло. Но Жанне мы доверяем, поэтому смело накапали «карамели» в пробирку, уже ставшую родной. По словам Жанны Анатольевны мальтол должен придать аромату смолистость. В общем, не буду утомлять вам рассказом обо всех многочисленных вариантах ( каждая фантазия проверялась в отдельной пробирке). Но в результате в нашем аромате помимо вышеперечисленных «участников» фигурировали: тимберол (вещество, имитирующее запах мужского пота), экзальтолид (синтетический мускус), синамбран (синтетическая амбра), вещество изоЕсупер, кумарин (это пряность такая), перуанский бальзам, корица, кориандр, кардамон, грейпфрут, лимон и вещество калон ( запах свежести). В результате наших титанических усилий мы получили теплый, сухой, элегантный мужской аромат. Все варианты — «вехи» нашего многотрудного творческого пути Жанна сохранила — теперь у нас есть мысль добавить в композицию…да мало ли чего может добавить в композицию творческий человек!!!


Автор: Нина Попова


altСексологи и социологи уже выяснили, какие ароматы должна источать представительница прекрасного пола, чтобы привлечь к себе внимание мужчин. А что же насчет самих представителей сильной половины человечества? Какие запахи должны исходить от них, чтобы девушки и женщины немедленно "теряли голову" и бросались в мужские объятия?
Согласно проведенным исследованиям, охватившим несколько сотен женщин, самых разных возрастов, мужчина должен пахнуть:
1 - Дорогими духами или туалетной водой. Такие запахи, исходящие от представителя сильного пола, свидетельствуют о его высоких доходах, стабильности, солидности, надежности - все эти качества ценятся женщинами и возбуждают их.
2 - Табаком - этот запах навевает представительницам прекрасного пола воспоминания о ковбоях Дикого Запада, благородных разбойниках, и так далее, и является неким "знаком мужества" в глазах многих женщин.
3 - Ароматами леса и луга. Такие запахи говорят прекрасным дамам о романтизме и тонкой душевной организации их избранника, они напоминают о тех сказках, где принцы всегда добры, умны, красивы, и побеждают драконов.
4 - Морем и солью. Какая женщина не мечтает втайне встретить своего капитана, покорителя дальних стран, могущего явиться за ней на корабле с алыми парусами? Запахи моря навевают представительницам прекрасного пола множество ассоциаций, заставляющих их весьма благосклонно смотреть на соответственно пахнущих мужчин.
5 - Фруктами и дорогим вином. Эти ароматы наводят на мысли о богеме: художниках, писателях, скульпторах, о жизни яркой, как фейерверк. Мало кто из женщин способен устоять перед такими мыслями - и такими мужчинами.
6 - Своим собственным телом. Когда связь двоих людей становится прочной, сам неповторимый запах тела любимого человека вызывает мысли, способные и возбудить, и поднять настроение, лучше любых посторонних ароматов.
7 - Чистотой. В этом сошлись все женщины. Чем бы мужчина не пах, главное, чтобы он был чистым, иначе внимания женщин он не привлечет.




АРОМАТИКИ 2011-2018
Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на "http://aromaterapyja.ru/". Интеллектуальная собственность юридически защищена

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика