Парфюмерия
Главная Великие парфюмеры Мир запахов Духи Масла-основы Эфирные масла Базовые масла Эфирные масла, каталог
Логин:  
Пароль:
ПАРФЮМЕРИЯ ЛЕЧЕНИЕ ЗАПАХАМИ АРОМАТИЧЕСКИЕ МАСЛА ЗДОРОВЬЕ И КРАСОТА Аромагороскоп Косметология АЮРВЕДА МЕДИЦИНА
Реклама на сайте
НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА
Плоскостопие: упражнения

Плоскостопие: упражнения

Своды стоп надо периодически осматривать для своевременного выявления уплощения их (плоскостопия). При этом во время нагрузки отмечаются неприятные, болезненные ощущения в стопе и голеностопном суставе. Наблюдается повышенная их утомляемость.
25.11.17

Каштан конский: плод, цветы, настойка, лечение

Каштан конский: плод, цветы, настойка, лечение

Родина каштана – Греция, где существует такая легенда. Легенда о каштане Амур – бог любви – свои стрелы посылал, в основном, ночью. Ночь темна, часто он ошибался, и стрела попадала не в то сердце, разбивая его и заставляя страдать от безнадежной
17.11.17

altЛорис Аззаро родился в Тунисе в семье итальянцев. С детства его окружала атмосфера любви к искусству, путешествиям, рукоделию (его бабушка шила женские платья). В юности Лорис хотел пойти по стопам деда-архитектора, но семья не смогла оплатить его обучение. Увлечение французским языком и культурой позволило Аззаро сдать конкурсный экзамен для преподавателей во Франции, после чего он получил профессорское звание и стал преподавать литературу в Тулузе.
     Но свое истинное призвание Лорис Аззаро нашел в создании экстравагантных и дорогих вечерних туалетов для сцены и кино, которые носили такие звезды, как Бриджит Бардо, Софи Лорен, Клаудиа Кардинале, Тина Тернер.
     Элегантные и дерзкие модели Лориса Аззаро предназначены для женщин, желающих подчеркнуть свою природную красоту. Материалы для нарядов модельера - легкие и струящиеся, живые и мягкие, а цвета яркие и ясные. Один из любимых цветов Аззаро - черный, глубокий и драматичный, делающий женщину особенно привлекательной. Характерная для Аззаро элегантность - современная и очень французская - выражается и в его парфюмерии.
     В 1975 году кутюрье представил свой первый аромат: Azzaro Couture Pour Homme - стильный и динамичный мужской парфюм. Свежие ноты лаванды и герани раскрываются в теплых и загадочных аккордах пачули и сантала. Утонченное облако ветивера и кардамона придает своему обладателю ни с чем несравнимую индивидуальность.
Azzaro pour homme - туалетная вода для мужчины, о котором мечтает каждая женщина.      В 1996 году сеньор Аззаро выпускает еще один бестселлер - Chrome by Loris Azzaro - древесно-океанический букет, навевающий воспоминания о прошлом и мечты о будущем. Аромат для мужчин разных поколений, воплощение чисто "мужских" эмоций и ощущений.


altНатали Лорсон - один из самых известных современных парфюмеров. В настоящее время она работает в парижском отделении Firmenich, но родилась она в Грассе - французском городе, который называют колыбелью парфюмерии. Натали страстно любит парфюмерию, которой занимается уже более 20 лет.
Натали Лорсон (Nathalie Lorson) является сегодня главным парфюмером гигантской компании сырья для производства ароматов Firmenich. Она не только толковый менеджер, но и блистательный парфюмер, что доказала целым списком созданных ею парфюмов, которые восхищают любителей ароматов вот уже третье десятилетие. Среди них такие как Bvlgari Petits Et Mamans, Chopard Wish, Dolce&Gabbana Feminine, Mandarina Duck Men, Jil Sander Pure, Trussardi Inside Uomo, Emanuel Ungaro Party, Kate by Kate Moss и десятки других пленительных ароматов.
Натали Лорсон родилась и выросла в увенчанном парфюмерной славой Грассе во Франции. Ее отец работал на парфюмерном производстве в химической лаборатории Рура. С детства страстно полюбив все, что сопряжено с парфюмерией, Nathalie Lorson продолжила свое образование, связав его с миром ароматов. Она устроилась стажироваться в Рур. С 1987 года Натали стала работать в знаменитой компании ароматов IFF – International Flavours&Fragrances. А в 2000 году, когда Firmenich усилилась за счет покупки IFF – Натали Лорсон включилась в работу этой крупнейшей на сегодняшней день компании поставщиков сырья для ароматов.
Как художник и, в некотором смысле, дизайнер запахов Nathalie Lorson воодушевляется всем тем, что стимулирует чувства. Во многом ей помогает труд над определенным заданным проектом, где она совершенно не чувствует себя стесненной заранее предначертанными рамками – наоборот – это возбуждает ее фантазию и желание экспериментировать.
Ароматы Nathalie Lorson никогда не повторяют друг друга – это ее фирменный стиль. Но, по признанию искусного мастера, ей нравится все нежное, гармонично сложенное, деликатное. Натали Лорсон не любит сумбура и хаоса. Даже когда ароматы «бушуют», она старается придать им согласованность и трогательность. Со временем композиции Лорсон становятся более простыми и натуральными. Она чаще использует не резкие, а утонченные и изысканные ноты, находя необычайную прелесть в запахе розы и элегантном розово-древесном акценте.
Завтрашний день в парфюмерии Натали Лорсон видит в возрастании интереса к элитному парфюму, поскольку покупатели стремятся проявлять свою индивидуальность. Время массовости в парфюмерии проходит, люди «пропадают» в ее безграничности. Поэтому на передний план, по мнению парфюмера, выступают нишевые, селективные ароматы.
Для Натали Лорсон загадкой является вопрос – как гениальный Эдмон Рудницка создал свой бесподобный Eau Sauvage? Она хотела бы учиться у него, но, увы – такое невозможно, для этого она опоздала родиться. Идеалом женщины для Nathalie Lorson является Грейс Келли – изящная, аристократичная, великолепная. Именно для таких женщин Натали Лорсон стремится изобретать свои композиции.
Мечты парфюмера Натали Лорсон направлены сейчас на создание своего характерного и явственно отличимого от других древесно-пряного с пудрово-цветочным оттенком классического аромата – что называется – на все времена. Хотя автор гордится своей особенностью не повторяться, но сейчас Nathalie Lorson работает над выработкой своего угадываемого, но при этом – уникального стиля.  
Натали, расскажите нам немного о себе, о Ваших ароматах.
Я выросла в Грассе, где мой отец работал химиком в Руре. В 1980 году, когда я закончила школу, решила тоже поступить на стажировку в Рур. В то время немного женщин хотели стать парфюмерами. В 1987 году я начала работать в отделе парфюмерии в IFF. Одним из моих первых успехов был Bulgari pour Femme. Затем, в 2000 году, я присоединилась к команде Firmenich. Я создавала композиции для Armani, Shiseido, Dolce&Gabbana и Jil Sander, а также для Кейт Мосс. Кроме того, я выиграла конкурс на создание трех последних ароматов для Lalique: Perles, Encre Noire и Amethyst.

Что повлияло на Вас как на дизайнера?
Для меня все вокруг является источником вдохновения: визуальные образы (форма и цвет), тактильные ощущения, вкус (еда и запахи)... Это также может быть атмосфера, воспоминания или ассоциации. Мое творчество питается всем, что возбуждает эмоции, а затем я пытаюсь перенести это в аромат. Когда я работаю над каким-нибудь проектом, то бренды обычно тоже многое привносят, они помогают мне сфокусироваться на чем-то в моих экспериментах.

Как можно узнать один из Ваших ароматов? Что, по Вашему мнению, является их характерной чертой?
Мне сложно на это ответить, потому что они мне слишком близки... Но, прежде всего, я стараюсь исполнить требования конкретного проекта или бренда, а это может завести меня на незнакомую до этого территорию... Я горжусь тем, что никогда не делаю одно и то же. Но, с другой стороны, должны быть какие-то узнаваемые черты. Я люблю что-то нежное, интимное и гармоничное. Я не хочу, чтобы запахи создавали диссонанс. И даже если им необходимо "кричать", то я все равно стараюсь сделать это с определенной гибкостью. На самом деле, с течением времени я прихожу к все менее сложным композициям: более простым формулам, но более сочным натуральным ингредиентам, где это возможно. И, говоря о ингредиентах, я не очень люблю сильно пахнущие ноты, но я восхищаюсь запахом розы и древесно-розовым аккордом.

Как Вы думаете, сказывается ли на Вашем творчестве то, что Ввы женщина?
Возможно. У меня женское восприятие - и это не может не влиять на мою работу. Но как я могу выделить этот один-единственный фактор из моего единого характера? Я не люблю работать над очень жесткими композициями, например, и я вкладываю больше своего видения в женские парфюмы, чем в мужские... Образы одних брендов мне, как женщине, ближе, чем образы других. Но на самом деле, я думаю, дело тут скорее в индивидуальной чувствительности, которая может сильно различаться у двух женщин-парфюмеров.

Автором каких ароматов Вы хотели бы быть? И почему?
Declaration от Cartier за его новую интерпретацию древесно-пряных нот и за его характерный и узнаваемый стиль. FlowerbyKenzo за живую переработку классического цветочно-пудрового аромата - это что-то вроде обновленного L'Heure Bleue от Guerlain. Я бы также хотела быть автором Hypnotic Poison от Dior или L'Instant de Guerlain. Они такие приятные: роскошные, обволакивающие, узнаваемые и уникальные - именно такие, какими и должны быть ароматы, по моему мнению.

Каким Вы видите будущее парфюмерии? Есть ли у Вас какие-то надежды на будущее?
Сегодня количество ароматов растет огромными темпами, поэтому покупатели часто теряются в этом многообразии. Я думаю, что нас ожидает рост элитной парфюмерии, так как все больше и больше людей хотят выделяться и в этой сфере. К тому же сегодня покупатели стали более образованными в парфюмерии и, как следствие, более требовательными. Да и открытие новых рынков (Россия, Китай, Латинская Америка) несомненно повлияет на тренды и, может быть, даже на концепцию парфюмерии...


altИмя Jean Marie Farina известно благодаря своему упорству в производстве и распространении самого первого одеколона – Кельнской Воды. Оставим за скобками этого обзора рассуждения о том, кто у кого украл или купил рецепт Eau de Cologne и кто является настоящим правообладателем этого рецепта. Кроме Кельнской Воды, компания производила и другие одеколоны. Например, Кельнскую Юфть – Kolnisch Juchten.      Сегодня этот одеколон снят с производства и уже практически канул в историю. Однако его еще можно найти в частных коллекциях или купить в распродающих свои запасы парфюмерных магазинах. Прямоугольный флакон темно-зеленого стекла с красной крышкой и белой этикеткой. Нам не удалось найти даты его изобретения, однако судя по легкому кожаному аромату, можно предположить, что его могли выпустить еще в 30-40-е годы ХХ века, до начала Второй Мировой войны. Хорошо представляются свежевыбритые асы люфтваффе в кожаной летной форме и пахнущие этим одеколоном. Русские солдаты и офицеры в своих мемуарах удивлялись содержимому солдатских ранцев противника - в ранце всегда был одеколон! И почему бы этим одеколоном не быть кожаному Kolnisch Juchten?      Аромат спокойный и неяркий. Начальные цитрусы, не успев раскрыться, сразу же приглушаются замшевой нотой. Замша темная и немного копченая. Пахнет полусырым подкопченным мясом - сильно, но не очень долго. Аромат спокойный и не отвлекающий, живет на коже, неярко и сдержанно. Он не освежает - спиртовой ожог на бритых щеках, не более того.

     Уже через полчаса замша дает жизнь пудровому аккорду: теплому, чуть сладковатому, но больше парикмахерскому. Пахнет тальком-присыпкой после бритья: бобами тонка, мускусом и чем-то синтетическим вроде ириса. Под ними скрыты какие-то еще более тонкие материи вроде смолы ладанника, пачули или дубового мха. И так рука об руку пудра и замша и живут до конца дня, чуть оживая от температуры тела и снова замирая в летаргии. Совершенно фоновый темно-серый аромат, как альбом Брайана Ино Ambient 1: Music for Airports. Или звуки за окном офиса, на которые не обращаешь внимания.

Немного странно слышать со своей живой кожи аромат кожи неживой. Словно манекен, облитый кожей - или помните, эпизод из фильмов про Ганнибала Лектора? - там маньяк кожу с девушек использовал, чтобы сшить себе новую кожу?

      Kolnisch Juchten создан, чтобы носить только его. Чтобы пропитать собой одежду и воздух в доме, ванную комнату и галстуки, простыни и полотенца, носовые платки и жизнь. Он для мужчины-однолюба, после смерти которого жена будет по привычке покупать флакончик к каждой его годовщине, чтобы брызнуть одеколон на подушку. А иначе не заснет. Или заснет, но во сне не увидит его. Спокойного, с прозрачными глазами, аккуратной стрижкой, во френче и со старой офицерской планшеткой.

     Он, словно дисциплинированная тень, знает свое место. Скромный и уместный всюду, серый и незаметный, пока не вспомнишь. И да - он не может заменить кожаной одежды. Ни рокерской куртки-бомбера, ни баварских кожаных шортов, ни кожаной фуражки и сапог.

     Его место - музей, в котором он исполняет роль внезапно ожившего манекена середины ХХ века, и вдруг присоединяется к толпе посетителей. И никто не замечает его маневра, кроме бабушки-смотрительницы. Все смотрят на Шедевры, и никому нет дела до Статистов Эпохи.



altК примеру, известный модельный дом Кристиан Диор решило создать новый аромат для показа своей весенней коллекции. Это агентство обращается к самым известным парфюмерам, их еще называют "носами", которые будут выполнять любой каприз заказчика. Например, заказчик хочет, чтобы его новые духи на начальной нотке пахли весной, на средней - ветром, а на конечной - морским бризом. На создание аромата у парфюмеров уходит от нескольких месяцев до нескольких лет. На минуточку, стоимость одного часа работы парфюмера составляет примерно 20 тыс. долларов.
Параллельно с этим агентство обращается к известному дизайнеру, который будет разрабатывать дизайн флакончика для духов и дизайн коробочки.
Надо еще придумать название. Это тоже очень ответственное и дорогостоящее удовольствие. Ведь название духов должно одинаково красиво звучать на всех языках.
Ну, вот, наконец, аромат создан по всем требованиям заказчика, который очень доволен своим творением. Показ моделей прошел на "Ура!". Реклама по телевидению тоже сделала свое дело. Люди ХОТЯТ этот аромат. Тогда Кристиан Диор берет формулу своих духов и обращается на один из парфюмерных заводов, например, на Технико-Флор или IFF. Он, Кристиан Диор, как любой нормальный человек, вложив кучу средств на создание флакона духов в единичном экземпляре, теперь все это хочет окупить. Фабрика создает ему его духи вагонными нормами. Точно также и коробочка с флакончиком делается на обычном заводе уже в больших количествах. 
 
Цена французских духов составляет примерно:
10-20%- стоимость самих духов
10-90% - дизайн флакона
30-50%- имя кутюрье
30-50% - реклама
50-100% - накладные расходы (транспортные, аренда, посреднические фирмы и т.д.)
Таким образом, 10-20%- стоимость самих духов и 80-90%- другие расходы и в том числе имя кутюрье для которого создается аромат, будь то Кристиан Диор или Кензо, Лаура Биаджиотти или Кельвин Клайн, Жан Поль Готье или Давидофф.

Духи создают из сырья, которое классифицируется на четыре категории:
1. Сырье класса люкс - сырье, которое идет на изготовление духов высшего качества. Духи на заказ, духи для звезд, актеров, знаменитостей. Компоненты только натуральные, флаконы только ручной сборки. Выпускаются в штучном количестве 1-10 флаконов, не больше. Такие духи просто нереально купить.
2. Сырье класса А - сырье, которое идет на изготовление духов, которые продаются в бутиках. Сырье натуральное, но некоторые компоненты, которые нельзя добыть в природе (н-р, экстракт арбузной корочки, виноградной лозы или масло макового цветка) заменяют синтетические, дорогие компоненты.
3. Сырье класса В - сырье, которое идет на изготовление шампуней, гелей для душа, а также на изготовление дорогих подделок.
4. Сырье класса С - сырье, которое идет на производство, так называемой "черной косметики", т.е. на изготовление мыла, порошков, чистящих и моющих средств, а также дешевые подделки.

Из этого мы видим, что категория духов класса "А" - это натуральные эфирные масла, закрепители, композиция, созданная, разлитая и упакованная на фабрике - это оригинал.

Вернемся к последующему пути духов.
В дальнейшем Кензо или Диор продают лицензию парфюмерным фабрикам, чаще всего в Арабские Эмираты, так как там фабрики создают ароматы синтетические, путем химического синтеза, так называемые альдегидные композиции, которые создаются из нефтепродуктов. Это духи класса "Б" - лицензионные парфюмы. Цена их значительно ниже, хотя аромат идентичен оригиналу в доминирующей ноте, но того богатства, раскрытия всей гаммы композиции, что звучит в оригинале, конечно же нет. К тому же, они, нередко, являются аллергенами, так как все искусственное, чаще всего, не воспринимается организмом человека.
Есть мнение, что на нашем рынке продаются только лицензионные парфюмы (это в лучшем случае), к тому же цены на них очень завышены. Настоящие французские духи можно купить  в Европе или в фирменных бутиках, и стоить они будут довольно дорого.


altОдни из самых популярных новогодних подарков -- красивые флаконы с заключенными в них тонкими ароматами. Поэтому неудивительно, что таинственные покупатели в рамках совместного проекта "Денег" и группы компаний NEXTEP свою последнюю в 2007 году серию вылазок совершили по сетям, торгующим парфюмерией и косметикой. Результаты проверки праздничное настроение в целом не портят. Для душа и вообще
В ходе предпраздничного потребительского шпионажа парфюмерно-косметические сети было решено разбить на две группы. В одной оказались мультибрэндовые магазины, которые, как правило, предлагают широчайший ассортимент товаров для запаха и красоты, в другой -- торговые точки (чаще всего небольшие), продающие продукцию одной марки или же одного сегмента, скажем натуральную косметику ("Для душа и души").
Методы же проверки остались неизменными: наши агенты под видом обычных покупателей совершили по 10 походов в магазины каждой из 10 сетей. Таинственные покупатели обращали внимание на мельчайшие детали обслуживания, от заметности вывески торговой точки до манеры ее персонала говорить клиенту "до свидания", и заполняли по результатам своих вылазок анкеты, анализ которых позволил экспертам выставить сетям оценки: насколько обслуживание соответствует идеалу, если взять последний за 100%.
Любопытно, что, несмотря на разницу в форматах между мульти- и монобрэндовыми сетями, и те и другие показали достаточно ровные результаты. В общей оценке средний результат первых составил 80%, вторых -- 83%. Несуществен разрыв в обеих группах как между лидерами (85% и 91%), так и среди аутсайдеров (74% и 75%). Нижние границы, кстати, одни из самых высоких по результатам наших внеплановых проверок: это свидетельствует об общем неплохом уровне сервиса в парфюмерно-косметических магазинах столицы. Впрочем, в условиях острой конкуренции суть кроется в деталях.

Найти по запаху
Первое, на что обращают внимание наши соглядатаи при оценке объектов сферы обслуживания -- это удобство их расположения и заметность. Наверное, и до выхода агентов в путь легко было предсказать, какие магазины найти легче всего: "Арбат Престиж" (92%) слепит витринами даже тех, кто и не думал туда идти. По заметности вывески с "Арбат Престижем" сравнялась мультибрэндовая сеть Douglas Rivoli (90%). У монобрэндовых магазинов лучший результат -- 80% (Yves Rocher, Bode Shop). Об "Арбат Престиже": "Вывеска очень яркая, видна, особенно вечером, практически отовсюду". О Douglas Rivoli: "Его невозможно не заметить". Об "Арбор Мунди": "По вывеске магазина трудно предположить, что в нем окажется косметика высокого класса и известных фирм". О "Для душа и души": "Салон расположен в торговом центре. Я спросила у охранника, и он указал на него. Ну очень незаметный!"
В абсолютном числе случаев таинственным покупателям понравилось оформление витрин магазинов L`Occitane и Body Shop (среди мультибрэндовых точек этим может похвастаться только Douglas Rivoli). О Body Shop: "Видно, что магазин уже готов к встрече Нового года.

Витрины украшают подарочные наборы, все очень стильно расположено". Зато в трех случаях наши агенты сочли неприглядным оформление "Для душа и души" и "Л`Этуаль". О "Л`Этуаль": "Я не очень люблю, когда витрины "украшают" типографскими плакатами. А это были именно рекламные плакаты, сообщавшие о подарках, которые в магазине дают при покупке на определенную сумму".
Чистота пола в магазинах нареканий практически не вызвала: по две сети из каждой группы получили абсолютную оценку, в остальных грязные разводы и следы замечались, как правило, не чаще, чем в одном случае из десяти. Хуже конкурентов результат в подкатегории у "Л`Этуаль": по итогам трех визитов наши шпионы не смогли назвать помещения чистыми. О "Л`Этуаль": "Пол был грязный, к тому же кругом валялись полосочки для тестирования парфюма".
Отдельный вопрос для парфюмерных магазинов -- это запах внутри. То есть, конечно, по отдельности ароматы вряд ли кого-то могут смутить слишком сильно, но их значительная концентрация в одном месте делает вопрос кондиционирования более чем актуальным. В трех случаях из десяти таинственным покупателям показалось душно в магазинах Lush, в двух -- в L`Occitane, из мультибрэндовых -- в "Л`Этуаль" и "Арбат Престиже". О Lush: "Мне сразу ударил в нос запах парфюма (от "бомбочек" для ванн), назойливый и резкий". "Как только я вошла в магазин, на меня обрушилось море запахов, они смешались в моей голове, и стало нечем дышать". О "Л`Этуаль": "Душно было очень, и, хотя стояли вентиляторы, это не спасало".
Впрочем, несмотря на отдельные приступы удушья, в среднем по сетям оценка кондиционирования оказалась очень высокой: 90% и 92% для мульти- и монобрэндовых соответственно. На таком же уровне -- оценки пространственной организации залов, куда были включены такие подкатегории, как удобство расположения отделов, наличие достаточного пространства между стеллажами и отсутствие в торговом зале лишних предметов. Заметим, что по всем трем критериям абсолютного результата достигла сеть Ile de Beaute, а также Yves Rocher и Body Shop. Об Yves Rocher: "Стеллажи и стенды расположены удобно". Об Ile de Beaute: "Перемещаться можно легко и свободно, не мешая другим покупателям". Об "Арбат Престиже": "Очень просторно, удобно смотреть продукцию".
Самые низкие результаты в подкатегории -- у сети "Для душа и души": в 40% случаев таинственным покупателям оказалось тесно между стеллажами. В магазинах "Л`Этуаль" этот недостаток был отмечен в 30% визитов. О "Л`Этуаль": "Было очень тесно, меня затолкали локтями и сумками".
Больше же всего в магазинах парфюмерии и косметики наших агентов порадовало состояние товаров. Можно, конечно, со скепсисом поблагодарить за хорошее качество упаковок французов, ведущих поставщиков парфюмерии,-- но наши магазины отличились и превосходной выкладкой продукции. В обеих группах сетей номинация "Состояние товара и его выкладка" заслужила самую высокую оценку среди всех оцениваемых параметров -- 93% и 95%. Об "Арбат Престиже": "Поразило, как в таком огромном магазине удается соблюдать стерильную чистоту и порядок на полках, а также следить за наличием всех пробников". Кстати, "Арбат Престиж", разделивший с сетью "Арбор Мунди" первое место в описываемой номинации (98%), выделился и абсолютным результатом в следующем важнейшем аспекте: решительно все таинственные покупатели сочли, что только в этой сети могут удовлетворять свои потребности клиенты с разным уровнем дохода. Об "Арбат Престиже": "В магазине представлены товары самых разных фирм от дешевых до дорогих, ориентированные на покупателей разного пола и возраста".
Противоположное мнение, что касается мультибрэндовых сетей, возникло в ходе трех посещений Ile de Beaute и двух -- Douglas Rivoli. Об Ile de Beaute: "В основном в магазине дорогая косметика, не каждому по карману". "Ассортимент рассчитан на класс покупателей явно выше среднего. Большинство марок -- премиум-класса". О Douglas Rivoli: "Рассчитано на покупателя с достатком". Что касается монобрэндовых сетей, все агенты сочли, что потребителей с разным уровнем дохода удовлетворит ценовая политика Body Shop, Yves Rocher, "Для душа и души" (в одном из десяти посещений каждой из двух последних сетей агенты, правда, сочли ассортимент недостаточно разнообразным). Об Yves Rocher: "В магазине представлена как дорогая продукция, так и товары средней ценовой категории". О "Для душа и души": "Огромный плюс, что цены очень гибкие и лояльные, придутся любому по карману". "Огромное количество масел, щеточек, гелей, шампуней. Даже бедный пенсионер купит себе мелочовку".
В свою очередь, только один из наших агентов отметил доступность сети L`Occitane, прочие назвали ее самой дорогой. Об L`Occitane: "Товар хороший, но цены -- для богатых". Таинственные покупатели отметили также высокие цены в сети Lush, однако, по их мнению, серьезный плюс этих магазинов, делающий их доступными,-- это возможность приобретения малого количества товара. О Lush: "Мыло можно взвесить до 20 г, поэтому побаловать себя может каждый". "Возможность отрезать маленькую порцию создает большое удобство, так как можно многое реально попробовать и оценить".
Обратив внимание на внешнее и внутреннее убранство магазинов, ассортимент и выкладку продукции, наши разведчики отметили, что мультибрэндовые сети охраняются куда лучше монобрэндовых: в первой группе сотрудник ЧОПа был в зале в 90% случаев, во второй -- в 46%. После чего агенты принялись анализировать достоинства и недостатки персонала, который имеет к миру тонких ароматов более непосредственное отношение, чем охрана.

Встреча с прекрасным
Если в монобрэндовых магазинах наши агенты во всех случаях легко смогли по внешнему виду опознать в торговых залах консультантов, то идентифицировать их в мультибрэндовых сетях удавалось только в 88% случаев. Отличилась сеть "Л`Этуаль": в трех визитах из десяти наши разведчики не могли сразу выделить среди прочей публики ее сотрудников. О "Л`Этуаль": "Консультанта пришлось долго опознавать, это оказалась женщина, одетая практически в домашнюю одежду. Странно, ведь здесь не Черкизовский рынок". Об "Арбор Мунди": "Я консультанта магазина перепутала с консультантом от фирмы: у обеих белая блузка, черные брюки. Потом поняла, что отличие -- красный шарфик".
Впрочем, ситуация, когда сотрудник магазина одет так же, как консультант конкретной парфюмерной фирмы, который не в состоянии ничего рассказать вам про продукцию других производителей, была замечена и в "Арбат Престиже". Реже всего бейджи на груди сотрудников присутствовали в сети "Для душа и души" -- в 60% случаев.
Дисциплина персонала, впрочем, оставляла желать лучшего: в мультибрэндовых парфюмерных магазинах в 28% случаев сотрудники в присутствии клиента беседовали между собой или по мобильным телефонам на отвлеченные темы. Об "Арбор Мунди": "В первом зале сотрудники собрались у кассы и громко обсуждали вопросы частной жизни, при этом мой приход не заставил их понизить голос".
Вообще, традиционная робость работников московской сферы обслуживания при необходимости приветствовать клиентов проявилась в полной мере во многих сетях. Оценка категории -- одна из самых низких: 73% для мульти- и 79% для монобрэндовых сетей. Реже всего можно услышать "Здравствуйте!" на просторах "Арбат Престижа" (56%). Возможно, здесь есть некая зависимость от размеров магазина. В тех из них, что торгуют множеством парфюмерных марок, посетителя встречают не так уж радушно: к нашим агентам консультанты сразу подошли только в 48% случаев, в 18% -- через 1-3 минуты после того, как таинственный покупатель начал осматриваться в зале, и в 34% случаев ему ничего не оставалось, как начинать самостоятельные активные поиски консультанта. В монобрэндовых сетях этот "расклад приветливости" -- 60%, 26% и 14% соответственно. Среди последних в выгодном свете предстали магазины L`Occitane и Lush (здесь здороваются всегда). О L`Occitane: "Очень тепло встречают посетителя". О Lush: "Стандарты приветствия соблюдены, вошедший покупатель не остался без внимания". Зато у Yves Rocher результаты даже хуже, чем средние у мультибрэндовых конкурентов: здесь искать консультанта пришлось в четырех из десяти визитов.

Об Yves Rocher: "Ко мне и другой посетительнице никто не подходил, хотя консультанты были свободны". "Консультант обратил на меня внимание только потому, что я сама к нему подошла, на приветствие не ответил, а просто спросил, что меня интересует".
Самые неулыбчивые консультанты оказались там, где и здороваться с клиентами почти не принято,-- в "Арбат Престиже" (одна приветственная улыбка на десять визитов). По сравнению с этим не особенно плохим кажется даже результат "Л`Этуаль", где вам улыбается при начале взаимодействия только каждый второй консультант. Кроме того, только в 40% случаев клиентам улыбались в сетях Yves Rocher и "Для душа и души", зато в Lush и Body Shop этот показатель составил 80%. Впрочем, отметим справедливости ради, что улыбка может быть дежурной, а клиенту иной раз не претит пусть неулыбчивый, но внимательный консультант. Об Yves Rocher: "Встретили очень доброжелательно, но без улыбки". Об L`Occitane: "Консультант не улыбался, но это не вызвало дискомфорта, поскольку он вел себя естественно и непринужденно".
Манера здороваться, вероятно, связана и с тем, насколько консультант нацелен на выявление потребностей клиента. Здесь "камерные" монобрэндовые сети опять обыграли мультибрэндовых собратьев: 81% против 73%. Самой внимательной из последних к чаяниям посетителя оказалась Douglas Rivoli (87%), несколько уступившая, тем не менее, L`Occitane (90%). Во всех сетях (за исключением единственного случая в Yves Rocher и "Арбат Престиже" и двух случаев в "Л`Этуаль") нашим агентам давали возможность полностью высказаться о своих предпочтениях. Однако уточняющие вопросы, для себя или в подарок клиент выбирает товар и зачем он ему вообще нужен, консультанты в обеих группах сетей задавали в 68% случаев. В Ile de Beaute этим интересуется лишь каждый второй консультант (в L`Occitane, для сравнения,-- девять из десяти). Об Ile de Beaute: "Консультант вяло интересовался моими потребностями". Об "Арбор Мунди": "Консультант задавал вопросы, но после моих ответов повисла пауза, так как он плохо предлагал, только называл средства". О Douglas Rivoli: "Мне кажется, уточняющих вопросов больше задавала я, а не мне".

Тест для носа
Как выяснилось, подавляющее большинство сотрудников парфюмерно-косметического магазина может по памяти презентовать клиенту продукт: в мультибрэндовых сетях консультант поглядывал на этикетку лишь в 10% случаев, столь же редко информация полностью зачитывалась по бумажке. В магазинах, которые торгуют продукцией одной марки, в чистом виде "уроков чтения" не было вообще. В одинаковом числе случаев -- 16% -- консультанты сетей обеих групп давали клиенту в руки для ознакомления нераспакованный товар, и почти в 80% случаев -- тестеры.

Редкие случаи отсутствия тестеров, тем не менее, вызывали резко негативную реакцию наших разведчиков -- что вполне объяснимо, учитывая особенность такой материи, как духи. Об "Арбат Престиже": "Консультант предложил два варианта, но мог дать тестер только одного из них, а о втором принялся рассказывать на словах". О Douglas Rivoli: "Девушка даже не затруднила себя дать мне духи понюхать".
В мультибрэндовых сетях, как выяснилось, консультанты более внимательны к вашему кошельку: в 94% посещений они ориентировались на названную клиентом сумму, в то время как в монобрэндовых магазинах этот показатель составил 72%. Зато в последних предложенный продукт всегда соответствовал ожиданиям потребителя, чем не могут похвастаться первые.
Лидером по части информирования клиентов о системе скидок и возможности покупки в рамках различных акций оказалась сеть Yves Rocher: абсолютный результат. Об Yves Rocher: "Мне дали каталог и сказали, что с 3 декабря -- специальные цены. Каталог, правда, дали вверх ногами". Впрочем, общий уровень просвещения относительно специальных условий оставляет желать лучшего: новогодние акции проводились в 90% обследованных магазинов, а рассказывали о них только в половине торговых точек. Только в каждом третьем случае об этих акциях нашим шпионам удалось выведать в L`Occitane. Об L`Occitane: "Девушка заявила, что все скидки и sale только до конца ноября, а в декабре все и так разметут".
Из мультибрэндовых сетей чаще прочих не утаивала от клиентов возможность выгодного приобретения сеть "Л`Этуаль". О "Л`Этуаль": "Консультант показал товары, проходящие по акции, предложил купить их по цене одного средства". "Сказал, что у них каждый месяц идут акции: сейчас дарят полотенца, mp3-плееры, что-то еще".
В нашей финальной номинации "Общее впечатление от визита" результаты парфюмерно-косметических сетей обоих типов весьма высоки: 78% и 82%. Основные недостатки лидера рейтинга, сети Lush, состоят в том, что эти магазины иногда трудно найти, а пребывание внутри из-за плотной концентрации запахов может быть некомфортным. Зато наших разведчиков подкупило качество здешних консультаций. У монобрэндового аутсайдера, Yves Rocher, с обнаружением торговых точек и их внутренним состоянием все в порядке, но над качеством обслуживания и прежде всего консультаций менеджерам, судя по всему, неплохо было бы серьезно потрудиться.
Что же касается мультибрэндовых сетей -- здесь ситуация крайне интересная. Хотя старейшие и серьезнейшие конкуренты "Л`Этуаль" и "Арбат Престиж" заняли в общем рейтинге своей группы соответственно последнее и предпоследнее места, потребительское отношение к ним различается радикально. Только каждый третий наш агент хотел ли бы вернуться в магазин "Л`Этуаль". Между тем в "Арбат Престиж" готовы снова зайти абсолютно все наши таинственные покупатели.




АРОМАТИКИ 2011-2017
Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на "http://aromaterapyja.ru/". Интеллектуальная собственность юридически защищена

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика