Парфюмерия
Главная Великие парфюмеры Мир запахов Духи Масла-основы Эфирные масла Базовые масла Эфирные масла, каталог
Логин:  
Пароль:
ПАРФЮМЕРИЯ ЛЕЧЕНИЕ ЗАПАХАМИ АРОМАТИЧЕСКИЕ МАСЛА ЗДОРОВЬЕ И КРАСОТА Аромагороскоп Косметология АЮРВЕДА МЕДИЦИНА
Реклама на сайте
НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА
Пряные растения для лечения

Пряные растения для лечения

Каким образом пряные растения могут обогатить наш ежедневный рацион, а также быть эффективны для лечения некоторых заболеваний? По мнению историков, еще в эпоху неолита первобытные люди знали о таки пряных растениях, как тмин, мак, пастернак и
18.06.17

Полнолуние: луна

Полнолуние: луна

Когда Луна проходит ровно половину своего пути вокруг Земли, начинается полнолуние. На ночном небе хорошо виден ровный круг. Если смотреть с Солнца, то Луна находится «за Землей». В лунных календарях полнолуние обозначают в виде белого или желтого
27.05.17

altИмя Jean Marie Farina известно благодаря своему упорству в производстве и распространении самого первого одеколона – Кельнской Воды. Оставим за скобками этого обзора рассуждения о том, кто у кого украл или купил рецепт Eau de Cologne и кто является настоящим правообладателем этого рецепта. Кроме Кельнской Воды, компания производила и другие одеколоны. Например, Кельнскую Юфть – Kolnisch Juchten.      Сегодня этот одеколон снят с производства и уже практически канул в историю. Однако его еще можно найти в частных коллекциях или купить в распродающих свои запасы парфюмерных магазинах. Прямоугольный флакон темно-зеленого стекла с красной крышкой и белой этикеткой. Нам не удалось найти даты его изобретения, однако судя по легкому кожаному аромату, можно предположить, что его могли выпустить еще в 30-40-е годы ХХ века, до начала Второй Мировой войны. Хорошо представляются свежевыбритые асы люфтваффе в кожаной летной форме и пахнущие этим одеколоном. Русские солдаты и офицеры в своих мемуарах удивлялись содержимому солдатских ранцев противника - в ранце всегда был одеколон! И почему бы этим одеколоном не быть кожаному Kolnisch Juchten?      Аромат спокойный и неяркий. Начальные цитрусы, не успев раскрыться, сразу же приглушаются замшевой нотой. Замша темная и немного копченая. Пахнет полусырым подкопченным мясом - сильно, но не очень долго. Аромат спокойный и не отвлекающий, живет на коже, неярко и сдержанно. Он не освежает - спиртовой ожог на бритых щеках, не более того.

     Уже через полчаса замша дает жизнь пудровому аккорду: теплому, чуть сладковатому, но больше парикмахерскому. Пахнет тальком-присыпкой после бритья: бобами тонка, мускусом и чем-то синтетическим вроде ириса. Под ними скрыты какие-то еще более тонкие материи вроде смолы ладанника, пачули или дубового мха. И так рука об руку пудра и замша и живут до конца дня, чуть оживая от температуры тела и снова замирая в летаргии. Совершенно фоновый темно-серый аромат, как альбом Брайана Ино Ambient 1: Music for Airports. Или звуки за окном офиса, на которые не обращаешь внимания.

Немного странно слышать со своей живой кожи аромат кожи неживой. Словно манекен, облитый кожей - или помните, эпизод из фильмов про Ганнибала Лектора? - там маньяк кожу с девушек использовал, чтобы сшить себе новую кожу?

      Kolnisch Juchten создан, чтобы носить только его. Чтобы пропитать собой одежду и воздух в доме, ванную комнату и галстуки, простыни и полотенца, носовые платки и жизнь. Он для мужчины-однолюба, после смерти которого жена будет по привычке покупать флакончик к каждой его годовщине, чтобы брызнуть одеколон на подушку. А иначе не заснет. Или заснет, но во сне не увидит его. Спокойного, с прозрачными глазами, аккуратной стрижкой, во френче и со старой офицерской планшеткой.

     Он, словно дисциплинированная тень, знает свое место. Скромный и уместный всюду, серый и незаметный, пока не вспомнишь. И да - он не может заменить кожаной одежды. Ни рокерской куртки-бомбера, ни баварских кожаных шортов, ни кожаной фуражки и сапог.

     Его место - музей, в котором он исполняет роль внезапно ожившего манекена середины ХХ века, и вдруг присоединяется к толпе посетителей. И никто не замечает его маневра, кроме бабушки-смотрительницы. Все смотрят на Шедевры, и никому нет дела до Статистов Эпохи.



altК примеру, известный модельный дом Кристиан Диор решило создать новый аромат для показа своей весенней коллекции. Это агентство обращается к самым известным парфюмерам, их еще называют "носами", которые будут выполнять любой каприз заказчика. Например, заказчик хочет, чтобы его новые духи на начальной нотке пахли весной, на средней - ветром, а на конечной - морским бризом. На создание аромата у парфюмеров уходит от нескольких месяцев до нескольких лет. На минуточку, стоимость одного часа работы парфюмера составляет примерно 20 тыс. долларов.
Параллельно с этим агентство обращается к известному дизайнеру, который будет разрабатывать дизайн флакончика для духов и дизайн коробочки.
Надо еще придумать название. Это тоже очень ответственное и дорогостоящее удовольствие. Ведь название духов должно одинаково красиво звучать на всех языках.
Ну, вот, наконец, аромат создан по всем требованиям заказчика, который очень доволен своим творением. Показ моделей прошел на "Ура!". Реклама по телевидению тоже сделала свое дело. Люди ХОТЯТ этот аромат. Тогда Кристиан Диор берет формулу своих духов и обращается на один из парфюмерных заводов, например, на Технико-Флор или IFF. Он, Кристиан Диор, как любой нормальный человек, вложив кучу средств на создание флакона духов в единичном экземпляре, теперь все это хочет окупить. Фабрика создает ему его духи вагонными нормами. Точно также и коробочка с флакончиком делается на обычном заводе уже в больших количествах. 
 
Цена французских духов составляет примерно:
10-20%- стоимость самих духов
10-90% - дизайн флакона
30-50%- имя кутюрье
30-50% - реклама
50-100% - накладные расходы (транспортные, аренда, посреднические фирмы и т.д.)
Таким образом, 10-20%- стоимость самих духов и 80-90%- другие расходы и в том числе имя кутюрье для которого создается аромат, будь то Кристиан Диор или Кензо, Лаура Биаджиотти или Кельвин Клайн, Жан Поль Готье или Давидофф.

Духи создают из сырья, которое классифицируется на четыре категории:
1. Сырье класса люкс - сырье, которое идет на изготовление духов высшего качества. Духи на заказ, духи для звезд, актеров, знаменитостей. Компоненты только натуральные, флаконы только ручной сборки. Выпускаются в штучном количестве 1-10 флаконов, не больше. Такие духи просто нереально купить.
2. Сырье класса А - сырье, которое идет на изготовление духов, которые продаются в бутиках. Сырье натуральное, но некоторые компоненты, которые нельзя добыть в природе (н-р, экстракт арбузной корочки, виноградной лозы или масло макового цветка) заменяют синтетические, дорогие компоненты.
3. Сырье класса В - сырье, которое идет на изготовление шампуней, гелей для душа, а также на изготовление дорогих подделок.
4. Сырье класса С - сырье, которое идет на производство, так называемой "черной косметики", т.е. на изготовление мыла, порошков, чистящих и моющих средств, а также дешевые подделки.

Из этого мы видим, что категория духов класса "А" - это натуральные эфирные масла, закрепители, композиция, созданная, разлитая и упакованная на фабрике - это оригинал.

Вернемся к последующему пути духов.
В дальнейшем Кензо или Диор продают лицензию парфюмерным фабрикам, чаще всего в Арабские Эмираты, так как там фабрики создают ароматы синтетические, путем химического синтеза, так называемые альдегидные композиции, которые создаются из нефтепродуктов. Это духи класса "Б" - лицензионные парфюмы. Цена их значительно ниже, хотя аромат идентичен оригиналу в доминирующей ноте, но того богатства, раскрытия всей гаммы композиции, что звучит в оригинале, конечно же нет. К тому же, они, нередко, являются аллергенами, так как все искусственное, чаще всего, не воспринимается организмом человека.
Есть мнение, что на нашем рынке продаются только лицензионные парфюмы (это в лучшем случае), к тому же цены на них очень завышены. Настоящие французские духи можно купить  в Европе или в фирменных бутиках, и стоить они будут довольно дорого.


altОдни из самых популярных новогодних подарков -- красивые флаконы с заключенными в них тонкими ароматами. Поэтому неудивительно, что таинственные покупатели в рамках совместного проекта "Денег" и группы компаний NEXTEP свою последнюю в 2007 году серию вылазок совершили по сетям, торгующим парфюмерией и косметикой. Результаты проверки праздничное настроение в целом не портят. Для душа и вообще
В ходе предпраздничного потребительского шпионажа парфюмерно-косметические сети было решено разбить на две группы. В одной оказались мультибрэндовые магазины, которые, как правило, предлагают широчайший ассортимент товаров для запаха и красоты, в другой -- торговые точки (чаще всего небольшие), продающие продукцию одной марки или же одного сегмента, скажем натуральную косметику ("Для душа и души").
Методы же проверки остались неизменными: наши агенты под видом обычных покупателей совершили по 10 походов в магазины каждой из 10 сетей. Таинственные покупатели обращали внимание на мельчайшие детали обслуживания, от заметности вывески торговой точки до манеры ее персонала говорить клиенту "до свидания", и заполняли по результатам своих вылазок анкеты, анализ которых позволил экспертам выставить сетям оценки: насколько обслуживание соответствует идеалу, если взять последний за 100%.
Любопытно, что, несмотря на разницу в форматах между мульти- и монобрэндовыми сетями, и те и другие показали достаточно ровные результаты. В общей оценке средний результат первых составил 80%, вторых -- 83%. Несуществен разрыв в обеих группах как между лидерами (85% и 91%), так и среди аутсайдеров (74% и 75%). Нижние границы, кстати, одни из самых высоких по результатам наших внеплановых проверок: это свидетельствует об общем неплохом уровне сервиса в парфюмерно-косметических магазинах столицы. Впрочем, в условиях острой конкуренции суть кроется в деталях.

Найти по запаху
Первое, на что обращают внимание наши соглядатаи при оценке объектов сферы обслуживания -- это удобство их расположения и заметность. Наверное, и до выхода агентов в путь легко было предсказать, какие магазины найти легче всего: "Арбат Престиж" (92%) слепит витринами даже тех, кто и не думал туда идти. По заметности вывески с "Арбат Престижем" сравнялась мультибрэндовая сеть Douglas Rivoli (90%). У монобрэндовых магазинов лучший результат -- 80% (Yves Rocher, Bode Shop). Об "Арбат Престиже": "Вывеска очень яркая, видна, особенно вечером, практически отовсюду". О Douglas Rivoli: "Его невозможно не заметить". Об "Арбор Мунди": "По вывеске магазина трудно предположить, что в нем окажется косметика высокого класса и известных фирм". О "Для душа и души": "Салон расположен в торговом центре. Я спросила у охранника, и он указал на него. Ну очень незаметный!"
В абсолютном числе случаев таинственным покупателям понравилось оформление витрин магазинов L`Occitane и Body Shop (среди мультибрэндовых точек этим может похвастаться только Douglas Rivoli). О Body Shop: "Видно, что магазин уже готов к встрече Нового года.

Витрины украшают подарочные наборы, все очень стильно расположено". Зато в трех случаях наши агенты сочли неприглядным оформление "Для душа и души" и "Л`Этуаль". О "Л`Этуаль": "Я не очень люблю, когда витрины "украшают" типографскими плакатами. А это были именно рекламные плакаты, сообщавшие о подарках, которые в магазине дают при покупке на определенную сумму".
Чистота пола в магазинах нареканий практически не вызвала: по две сети из каждой группы получили абсолютную оценку, в остальных грязные разводы и следы замечались, как правило, не чаще, чем в одном случае из десяти. Хуже конкурентов результат в подкатегории у "Л`Этуаль": по итогам трех визитов наши шпионы не смогли назвать помещения чистыми. О "Л`Этуаль": "Пол был грязный, к тому же кругом валялись полосочки для тестирования парфюма".
Отдельный вопрос для парфюмерных магазинов -- это запах внутри. То есть, конечно, по отдельности ароматы вряд ли кого-то могут смутить слишком сильно, но их значительная концентрация в одном месте делает вопрос кондиционирования более чем актуальным. В трех случаях из десяти таинственным покупателям показалось душно в магазинах Lush, в двух -- в L`Occitane, из мультибрэндовых -- в "Л`Этуаль" и "Арбат Престиже". О Lush: "Мне сразу ударил в нос запах парфюма (от "бомбочек" для ванн), назойливый и резкий". "Как только я вошла в магазин, на меня обрушилось море запахов, они смешались в моей голове, и стало нечем дышать". О "Л`Этуаль": "Душно было очень, и, хотя стояли вентиляторы, это не спасало".
Впрочем, несмотря на отдельные приступы удушья, в среднем по сетям оценка кондиционирования оказалась очень высокой: 90% и 92% для мульти- и монобрэндовых соответственно. На таком же уровне -- оценки пространственной организации залов, куда были включены такие подкатегории, как удобство расположения отделов, наличие достаточного пространства между стеллажами и отсутствие в торговом зале лишних предметов. Заметим, что по всем трем критериям абсолютного результата достигла сеть Ile de Beaute, а также Yves Rocher и Body Shop. Об Yves Rocher: "Стеллажи и стенды расположены удобно". Об Ile de Beaute: "Перемещаться можно легко и свободно, не мешая другим покупателям". Об "Арбат Престиже": "Очень просторно, удобно смотреть продукцию".
Самые низкие результаты в подкатегории -- у сети "Для душа и души": в 40% случаев таинственным покупателям оказалось тесно между стеллажами. В магазинах "Л`Этуаль" этот недостаток был отмечен в 30% визитов. О "Л`Этуаль": "Было очень тесно, меня затолкали локтями и сумками".
Больше же всего в магазинах парфюмерии и косметики наших агентов порадовало состояние товаров. Можно, конечно, со скепсисом поблагодарить за хорошее качество упаковок французов, ведущих поставщиков парфюмерии,-- но наши магазины отличились и превосходной выкладкой продукции. В обеих группах сетей номинация "Состояние товара и его выкладка" заслужила самую высокую оценку среди всех оцениваемых параметров -- 93% и 95%. Об "Арбат Престиже": "Поразило, как в таком огромном магазине удается соблюдать стерильную чистоту и порядок на полках, а также следить за наличием всех пробников". Кстати, "Арбат Престиж", разделивший с сетью "Арбор Мунди" первое место в описываемой номинации (98%), выделился и абсолютным результатом в следующем важнейшем аспекте: решительно все таинственные покупатели сочли, что только в этой сети могут удовлетворять свои потребности клиенты с разным уровнем дохода. Об "Арбат Престиже": "В магазине представлены товары самых разных фирм от дешевых до дорогих, ориентированные на покупателей разного пола и возраста".
Противоположное мнение, что касается мультибрэндовых сетей, возникло в ходе трех посещений Ile de Beaute и двух -- Douglas Rivoli. Об Ile de Beaute: "В основном в магазине дорогая косметика, не каждому по карману". "Ассортимент рассчитан на класс покупателей явно выше среднего. Большинство марок -- премиум-класса". О Douglas Rivoli: "Рассчитано на покупателя с достатком". Что касается монобрэндовых сетей, все агенты сочли, что потребителей с разным уровнем дохода удовлетворит ценовая политика Body Shop, Yves Rocher, "Для душа и души" (в одном из десяти посещений каждой из двух последних сетей агенты, правда, сочли ассортимент недостаточно разнообразным). Об Yves Rocher: "В магазине представлена как дорогая продукция, так и товары средней ценовой категории". О "Для душа и души": "Огромный плюс, что цены очень гибкие и лояльные, придутся любому по карману". "Огромное количество масел, щеточек, гелей, шампуней. Даже бедный пенсионер купит себе мелочовку".
В свою очередь, только один из наших агентов отметил доступность сети L`Occitane, прочие назвали ее самой дорогой. Об L`Occitane: "Товар хороший, но цены -- для богатых". Таинственные покупатели отметили также высокие цены в сети Lush, однако, по их мнению, серьезный плюс этих магазинов, делающий их доступными,-- это возможность приобретения малого количества товара. О Lush: "Мыло можно взвесить до 20 г, поэтому побаловать себя может каждый". "Возможность отрезать маленькую порцию создает большое удобство, так как можно многое реально попробовать и оценить".
Обратив внимание на внешнее и внутреннее убранство магазинов, ассортимент и выкладку продукции, наши разведчики отметили, что мультибрэндовые сети охраняются куда лучше монобрэндовых: в первой группе сотрудник ЧОПа был в зале в 90% случаев, во второй -- в 46%. После чего агенты принялись анализировать достоинства и недостатки персонала, который имеет к миру тонких ароматов более непосредственное отношение, чем охрана.

Встреча с прекрасным
Если в монобрэндовых магазинах наши агенты во всех случаях легко смогли по внешнему виду опознать в торговых залах консультантов, то идентифицировать их в мультибрэндовых сетях удавалось только в 88% случаев. Отличилась сеть "Л`Этуаль": в трех визитах из десяти наши разведчики не могли сразу выделить среди прочей публики ее сотрудников. О "Л`Этуаль": "Консультанта пришлось долго опознавать, это оказалась женщина, одетая практически в домашнюю одежду. Странно, ведь здесь не Черкизовский рынок". Об "Арбор Мунди": "Я консультанта магазина перепутала с консультантом от фирмы: у обеих белая блузка, черные брюки. Потом поняла, что отличие -- красный шарфик".
Впрочем, ситуация, когда сотрудник магазина одет так же, как консультант конкретной парфюмерной фирмы, который не в состоянии ничего рассказать вам про продукцию других производителей, была замечена и в "Арбат Престиже". Реже всего бейджи на груди сотрудников присутствовали в сети "Для душа и души" -- в 60% случаев.
Дисциплина персонала, впрочем, оставляла желать лучшего: в мультибрэндовых парфюмерных магазинах в 28% случаев сотрудники в присутствии клиента беседовали между собой или по мобильным телефонам на отвлеченные темы. Об "Арбор Мунди": "В первом зале сотрудники собрались у кассы и громко обсуждали вопросы частной жизни, при этом мой приход не заставил их понизить голос".
Вообще, традиционная робость работников московской сферы обслуживания при необходимости приветствовать клиентов проявилась в полной мере во многих сетях. Оценка категории -- одна из самых низких: 73% для мульти- и 79% для монобрэндовых сетей. Реже всего можно услышать "Здравствуйте!" на просторах "Арбат Престижа" (56%). Возможно, здесь есть некая зависимость от размеров магазина. В тех из них, что торгуют множеством парфюмерных марок, посетителя встречают не так уж радушно: к нашим агентам консультанты сразу подошли только в 48% случаев, в 18% -- через 1-3 минуты после того, как таинственный покупатель начал осматриваться в зале, и в 34% случаев ему ничего не оставалось, как начинать самостоятельные активные поиски консультанта. В монобрэндовых сетях этот "расклад приветливости" -- 60%, 26% и 14% соответственно. Среди последних в выгодном свете предстали магазины L`Occitane и Lush (здесь здороваются всегда). О L`Occitane: "Очень тепло встречают посетителя". О Lush: "Стандарты приветствия соблюдены, вошедший покупатель не остался без внимания". Зато у Yves Rocher результаты даже хуже, чем средние у мультибрэндовых конкурентов: здесь искать консультанта пришлось в четырех из десяти визитов.

Об Yves Rocher: "Ко мне и другой посетительнице никто не подходил, хотя консультанты были свободны". "Консультант обратил на меня внимание только потому, что я сама к нему подошла, на приветствие не ответил, а просто спросил, что меня интересует".
Самые неулыбчивые консультанты оказались там, где и здороваться с клиентами почти не принято,-- в "Арбат Престиже" (одна приветственная улыбка на десять визитов). По сравнению с этим не особенно плохим кажется даже результат "Л`Этуаль", где вам улыбается при начале взаимодействия только каждый второй консультант. Кроме того, только в 40% случаев клиентам улыбались в сетях Yves Rocher и "Для душа и души", зато в Lush и Body Shop этот показатель составил 80%. Впрочем, отметим справедливости ради, что улыбка может быть дежурной, а клиенту иной раз не претит пусть неулыбчивый, но внимательный консультант. Об Yves Rocher: "Встретили очень доброжелательно, но без улыбки". Об L`Occitane: "Консультант не улыбался, но это не вызвало дискомфорта, поскольку он вел себя естественно и непринужденно".
Манера здороваться, вероятно, связана и с тем, насколько консультант нацелен на выявление потребностей клиента. Здесь "камерные" монобрэндовые сети опять обыграли мультибрэндовых собратьев: 81% против 73%. Самой внимательной из последних к чаяниям посетителя оказалась Douglas Rivoli (87%), несколько уступившая, тем не менее, L`Occitane (90%). Во всех сетях (за исключением единственного случая в Yves Rocher и "Арбат Престиже" и двух случаев в "Л`Этуаль") нашим агентам давали возможность полностью высказаться о своих предпочтениях. Однако уточняющие вопросы, для себя или в подарок клиент выбирает товар и зачем он ему вообще нужен, консультанты в обеих группах сетей задавали в 68% случаев. В Ile de Beaute этим интересуется лишь каждый второй консультант (в L`Occitane, для сравнения,-- девять из десяти). Об Ile de Beaute: "Консультант вяло интересовался моими потребностями". Об "Арбор Мунди": "Консультант задавал вопросы, но после моих ответов повисла пауза, так как он плохо предлагал, только называл средства". О Douglas Rivoli: "Мне кажется, уточняющих вопросов больше задавала я, а не мне".

Тест для носа
Как выяснилось, подавляющее большинство сотрудников парфюмерно-косметического магазина может по памяти презентовать клиенту продукт: в мультибрэндовых сетях консультант поглядывал на этикетку лишь в 10% случаев, столь же редко информация полностью зачитывалась по бумажке. В магазинах, которые торгуют продукцией одной марки, в чистом виде "уроков чтения" не было вообще. В одинаковом числе случаев -- 16% -- консультанты сетей обеих групп давали клиенту в руки для ознакомления нераспакованный товар, и почти в 80% случаев -- тестеры.

Редкие случаи отсутствия тестеров, тем не менее, вызывали резко негативную реакцию наших разведчиков -- что вполне объяснимо, учитывая особенность такой материи, как духи. Об "Арбат Престиже": "Консультант предложил два варианта, но мог дать тестер только одного из них, а о втором принялся рассказывать на словах". О Douglas Rivoli: "Девушка даже не затруднила себя дать мне духи понюхать".
В мультибрэндовых сетях, как выяснилось, консультанты более внимательны к вашему кошельку: в 94% посещений они ориентировались на названную клиентом сумму, в то время как в монобрэндовых магазинах этот показатель составил 72%. Зато в последних предложенный продукт всегда соответствовал ожиданиям потребителя, чем не могут похвастаться первые.
Лидером по части информирования клиентов о системе скидок и возможности покупки в рамках различных акций оказалась сеть Yves Rocher: абсолютный результат. Об Yves Rocher: "Мне дали каталог и сказали, что с 3 декабря -- специальные цены. Каталог, правда, дали вверх ногами". Впрочем, общий уровень просвещения относительно специальных условий оставляет желать лучшего: новогодние акции проводились в 90% обследованных магазинов, а рассказывали о них только в половине торговых точек. Только в каждом третьем случае об этих акциях нашим шпионам удалось выведать в L`Occitane. Об L`Occitane: "Девушка заявила, что все скидки и sale только до конца ноября, а в декабре все и так разметут".
Из мультибрэндовых сетей чаще прочих не утаивала от клиентов возможность выгодного приобретения сеть "Л`Этуаль". О "Л`Этуаль": "Консультант показал товары, проходящие по акции, предложил купить их по цене одного средства". "Сказал, что у них каждый месяц идут акции: сейчас дарят полотенца, mp3-плееры, что-то еще".
В нашей финальной номинации "Общее впечатление от визита" результаты парфюмерно-косметических сетей обоих типов весьма высоки: 78% и 82%. Основные недостатки лидера рейтинга, сети Lush, состоят в том, что эти магазины иногда трудно найти, а пребывание внутри из-за плотной концентрации запахов может быть некомфортным. Зато наших разведчиков подкупило качество здешних консультаций. У монобрэндового аутсайдера, Yves Rocher, с обнаружением торговых точек и их внутренним состоянием все в порядке, но над качеством обслуживания и прежде всего консультаций менеджерам, судя по всему, неплохо было бы серьезно потрудиться.
Что же касается мультибрэндовых сетей -- здесь ситуация крайне интересная. Хотя старейшие и серьезнейшие конкуренты "Л`Этуаль" и "Арбат Престиж" заняли в общем рейтинге своей группы соответственно последнее и предпоследнее места, потребительское отношение к ним различается радикально. Только каждый третий наш агент хотел ли бы вернуться в магазин "Л`Этуаль". Между тем в "Арбат Престиж" готовы снова зайти абсолютно все наши таинственные покупатели.


altСоня Рикель, по ее собственному определению, попала в fashion-индустрию случайно. Просто она была беременна, и ей хотелось в этот период своей жизни одеваться особенно. Она связала несколько вещей для себя, потом - для своих подруг. Потом созданные ею пуловеры и юбки стали хорошо продаваться в маленьком бутике, принадлежавшем ее мужу. Потом появились большие заказы. Понятия «модная тенденция» для Сони Рикель просто не существует. Идти по проторенной дорожке – уж точно не для нее. Потом она стала "королевой трикотажа". Свой успех Соня объясняет тем, что всегда делает вещи для себя. Натали в своей работе руководствуется маминым ринципом примерять все на себя.Именно поэтому, Соня Рикель просто вывернула моду наизнанку, причем во всех смыслах этого слова. Ведь именно эта сторона вещей непосредственно контактирует с кожей, и именно ее дизайнер считает наиболее привлекательной.
Соня Рикель родилась в Париже в 1930 году. В возрасте 17 лет она устроилась на свою первую работу в качестве оформителя витрин одного их текстильных магазинов. Занятие вполне устраивало будущую королеву дизайна: оно позволяло проявить свои неординарные творческие способности, а также постоянно вращаться в модных кругах.
Вместе с успехом в мире моде рос коммерческий успех. В 1968 году она открывает свой первый бутик в шикарном парижском районе. В том же 1968 году парижская пресса сообщила, что годовой объем продаж Сони Рикель только в Америке составил 2 миллиона долларов. Сегодня ей принадлежат 400 магазинов во всех уголках мира, 45 бутиков носят ее имя. Замечательно, что Соня всего добилась сама. Она никогда не пользовалась поддержкой финансовых корпораций, в отличие от многих ее коллег. Зато клиентами Дома Сони Рикель стали такие символы элегантности, как супер-звезды Анук Эме, Изабель Аджани, Жанна Моро, Фанни Ардан.
У нее есть очень забавные и интересные коллекции для детей. Для своей линии парфюмерии Рикель сама разработала дизайн флакона - забавный пуловер с короткими рукавами. "Лицом" рекламной кампании своего последнего парфюмерного творения мадам Рикель сделала дочь Натали. Такой выбор - не просто желание Сони Рикель познакомить весь мир со своей любимой дочерью, но следование основному принципу: создавать моду для обычных женщин.
Вообще, духи - это отдельная тема в жизни Сони Рикель. Ведь платье и духи - лучшие друзья, которые при неудачном выборе могут стать злейшими врагами. У самой Рикель три любимых аромата, и она пользуется ими всеми на протяжении одного дня. Просто ей нравится перемешивать разные духи между собой.
Натали Рикель - модель, дизайнер, парфюмер, актриса, арт-директор и наследница знаменитой французской марки Sonia Rykiel. Натали Рикель из тех парижанок, которых называют femme chiс - истинно шикарной женщиной.
    Натали Рикель: Всякий раз, делая что-то, я думаю в первую очередь о себе, делаю это для себя. Если это хорошо для меня, вероятно, это понравится и

другим. Туалетная вода Rykiel Rose создавалась не для какого-то специального типа женщин, она для специальных моментов в жизни любой женщины. Я могу быть экзальтированной, увлеченной, пылать страстью, а через два часа после этого уже впасть в меланхолию и чувствовать себя нежной и мягкой, какой-то внутренне просветленной и умиротворенной. Для каждого из этих состояний нужен свой аромат. Это точно так же, как мода, как одежда, как косметика. Верность одним и тем же духам, на мой взгляд, не присуща женщинам моего поколения: слишком много сейчас нам предложено. В зависимости от того, чувствуете вы себя спокойно или возбужденно, вы по-разному одеваетесь, по-разному краситесь, по-разному говорите, используете разные духи. Хочется все испробовать, все испытать.
    В одном из своих интервью Соня Рикель призналась, что любит смешивать запахи. Ее излюбленное сочетание: на одной руке парфюм любимого мужчины, на другой - любимые женские духи. У Натали свои рецепты.
    Натали Рикель: Сегодня явно проявляется тенденция к ароматам, которыми женщина могла бы играть, смешивать, которые стали бы для нее забавой. Я все время играю в своей жизни, и я люблю смешивать разные ароматы - друг с другом и с ароматическими маслами. Так, например, после ванны я натираюсь мускусным маслом, а сверху накладываю Rykiel Rose. Это мое. Почему я это делаю? Не знаю, нравится. Может быть, потом я начну играть с чем-то другим и по-другому, но сегодня мои предложения - это ароматы прозрачные, светлые, легко смешивающиеся.
    Об ароматах Натали может говорить часами. Она придает им такое же значение, как Соня Рикель - аксессуарам. По мнению старшей Рикель, с помощью обуви, сумочек, шарфиков можно легко менять свой образ. Запахи для Натали играют еще большую роль. Это не только часть образа, это часть жизни.
    Натали Рикель: Запахи должны присутствовать даже в интерьере, я не могу без них жить. Всякий раз, когда я путешествую, я обязательно беру с собой ароматические свечи, какие-то благовония, "армянскую бумагу". Я не знаю, есть ли это в России. Это бумага, пропитанная ароматическими маслами, которую нужно жечь. Она действует сразу как дезинфицирующее средство и в то же время дает очень приятный запах. Среди интерьерных ароматов я предпочитаю древесные пряные запахи, я очень чувствительна к ним. Открою секрет: сейчас мы работаем над проектом создания для Sonia Rykiel линии интерьерных ароматов - ароматических свечей и благовоний.
    "У крупных компаний нет своего лица"
    Кажется, что на протяжении 35 лет Соня Рикель делает одну и ту же одежду. В ее коллекциях всегда много вещей универсального черного цвета. Из года в год она создает трикотаж с необработанными краями и со швами наружу, утверждая, что так одежда лучше сидит на фигуре. Ни одна ее коллекция не обходится без знаменитых ярких пуловеров. Но эти вещи не повторяются, они всегда разные. У Натали своя манера носить одежду от Sonia Rykiel.
    Натали Рикель: Я и в одежде люблю все смешивать. Моя манера носить вещи от Sonia Rykiel, в частности, служила источником вдохновения для моей матери. Часто ношу мамину одежду с одеждой от других модельеров. Очень люблю смешивать вещи из новых и из старых маминых коллекций. Еще вещи от Sonia Rykiel я люблю сочетать с аксессуарами, найденными где-нибудь на блошиных рынках и в антикварных магазинчиках. Вообще же, в одежде я обожаю кашемир и смесь - шерсть с кашемиром. Очень люблю джинсы, ношу их со свитерами Sonia Rykiel. И в одежде в последнее время все больше и больше люблю кожу и мех. Но одежда, как, впрочем, и духи, ни в коем случае не должна становиться центральным элементом. Важно всякий раз, чтобы можно было вспомнить о самом человеке. Не об одежде, не о духах, не о косметике, а именно о человеке. Все это может стать одной из черточек, которые составляют личность, но не более того. Еще мне кажется, что каждый человек должен сам решать, что ему носить, чем краситься или душиться. Нельзя доверять ни модельерам, ни парфюмерам. Клиенты Sonia Rykiel клянутся, что одежду этой марки можно носить десятилетиями. Натали Рикель, похоже, знает секрет маминого успеха, который позволяет семейному предприятию оставаться чуть ли не единственным в Европе модным домом, не принадлежащим ни одной из финансовых групп.
    Натали Рикель: Есть Дом Sonia Rykiel, и мы вместе с мамой в нем работаем и очень тесно сотрудничаем. Она занимается модой, я занимаюсь парфюмерией. Всякий раз она спрашивает мое мнение об одежде, я спрашиваю ее совета в том, что касается аромата. Мы являемся семьей. В этом деле работает и мой муж, он занимается бизнесом. В том, что Дом Sonia Rykiel на 100% независим, есть свои сложности. У крупных групп немало преимуществ: у них большие деньги, большие возможности. Чего им не хватает, это собственного лица. То есть оно, конечно, есть, но оно слишком легкое, исчезающее. Дело в том, что там много дизайнеров, которые легко переходят из одной марки в другую. Это своего рода огромная мозаика, домино, где элементы постоянно перемешиваются. В этом, конечно, есть и положительные черты. Очень много домов закрылось бы, очень многие творцы остались бы без работы, если бы не было больших групп.
    У нас нет таких возможностей, как у них, у нас меньше денег, меньше власти. Но у нас есть то, чего не хватает большим группам. Это наше лицо, которое всегда легко узнаваемо. Это наш стиль - тот стиль в моде, который появился 35 лет назад, который был создан Соней Рикель. Его не сравнивают ни с чем и его знают повсюду в мире. Какое у нас лицо? Это очень четко прорисованный образ женщины, это француженка. И не просто француженка, а именно парижанка. Парижанка с левого берега. И не откуда бы то ни было, а именно с бульвара Сен-Жермен.
alt    Это лицо, безусловно, принадлежит самой Натали. Может быть, поэтому она, не смущаясь ни своего возраста, ни ответственности, стала лицом и для рекламной кампании Rykiel Rose.
    Натали Рикель: Когда я увидела этот прекрасный портрет, свой портрет, я поняла, что мне в руки попал идеальный аргумент, чтобы объяснить мое присутствие рядом с матерью, чтобы показать, что мы являемся семьей. Мы могли бы найти тысячи женщин, более красивых и талантливых, чем я, более молодых и сексапильных... Более все что угодно. Но ни одна из них не смогла бы довести это послание так, как я. Есть, конечно, и другие причины. Большие группы (LVMH, Gucci Group и др.- "Деньги") на вес золота покупают киноактрис, чтобы те представляли их марки. У нас нет такой возможности. Я же представляю свою марку просто так, самим фактом своего существования. И я очень склонна к провокациям. Надо признать, что не так много женщин, кому за сорок и которые фигурируют в рекламе косметики или духов. Как правило, это все-таки молодые модели, в возрасте около 18. Я же считаю, что женщина за сорок исполнена внутреннего покоя: она знает себя и цену себе, она понимает, чего она хочет. Поэтому она в большей степени, чем 18-летняя девочка, которая еще не решила свои собственные проблемы, способна заставить других женщин мечтать и внушить им желание приобрести этот продукт.
 Кроме того, я, как и жена Цезаря, вне подозрений. Я сама создала этот аромат, я его люблю, я им горжусь, я с удовольствием им пользуюсь - и я не стесняюсь и не боюсь предлагать его другим.
    "Если делаешь что хочешь, шоколад в тебе не задержится"
       Натали Рикель: Я, наверное, никогда не смогла бы работать со своей матерью, если бы с самого начала она не предоставила мне свободу действий. Я ни в коем случае не смогла бы работать с ней, если бы у каждой из нас не было бы своей территории. Быть дочерью Сони Рикель и просто, и сложно. Я работаю с ней уже 25 лет, и все это время звездой была именно она. Она и сейчас ею остается. Я совершенно от этого не страдаю и не испытываю никаких комплексов. В противном случае я бы уже давно нашла способ заявить о себе и добиться известности. Моя мама - удивительная женщина, обольстительная и привлекательная. Это человек, обладающий потрясающей харизмой, очень талантливый. Я очень ее люблю, и мы с ней очень близки. Но мне кажется, что с такой матерью, как она, выбор невелик: либо ты смотришь на нее, восхищаешься, подражаешь ей, а потом в какой-то момент делаешь свой выбор, либо на всю жизнь остаешься маленькой девочкой при большой маме. Надеюсь, что со мной этого не случилось. Нет-нет, я не послушная девочка, между нами существует связь двух заговорщиков, двух подружек.
    Любовь Сони Рикель к шоколаду широко известна. Она даже является почетным членом французского Клуба любителей шоколада, а на досуге занимается сочинительством шоколадных муссов. Всем другим сортам она предпочитает горький шоколад и выпускает его под собственной маркой. Как при этом Соня остается изящной - загадка. Натали эта любовь передалась по наследству. Стройная фигура, судя по всему, тоже.
    Натали Рикель: Я думаю, что могу позволить себе любить шоколад. Если живешь той жизнью, которая тебе нравится и которая тебе подходит, делаешь то, что хочешь, и остаешься в согласии с самим собой, то шоколад в тебе не задержится. Но, конечно, все не так просто. Я хочу сказать, что на самом деле это ужасно, это просто невыносимо! Это борьба, которую ведешь с собой все время, каждую минуту, изо дня в день. И я думаю, что это несправедливо.


altВо времена наших мам и бабушек женщины выбирали духи раз и навсегда. В современном обществе духи перестали быть для женщин святыней. Обычным делом считается использовать разные запахи на разный случай: сдержанный или нейтральный - для работы, свежий и утренний - для отдыха, волнующий и обволакивающий - для вечера. Главное, в паузе между сменой духов непременно принять душ.
Известные парфюмерные фирмы, увлекаемые современной модой, слишком откровенной и сексуальной, превратили духи в нечто такое же откровенное и безудержное. Цветочно-фруктовая сладость, восточная гамма и удушающая призывность - всюду. Тонкие и изысканные ароматы тонут в море вульгарности. Вклад в процветание пошлости и нетребовательности к запахам совершил и тот факт, что цены на фирменные изделия стали непомерно высокими, а хлынувшие реки духов на разлив доступны и подросткам.
И все же несмотря на моду, тенденции, в использовании запахов женщины более постоянны, чем в выборе одежды, прически, макияжа.
Ведь духи способны, как ничто другое, отразить индивидуальность. Известно, чем меньше вы сами ощущаете запах своих духов, тем идеальнее они подходят. Для чувственных женщин давно не секрет, что духи к тому же способны отдалить ее от грубых мужчин и от болтливых женщин или, наоборот, спровоцировать на назойливых собеседников. Внимательные женщины давно пользуются запахом духов как дополнительным инструментом эффективного общения.
Когда-то в одной из газет руководитель отдела маркетинга парфюмерного общества Франции Даниэль Шевалье поделилась интересным наблюдением:
- Женщина, собирающаяся разводиться, сначала меняет любимые духи, а потом мужа.
Выходит, что смена женой парфюмерии должна насторожить супруга. Смена духов - признак изменения душевного состояния женщины. Ее желание самоутвердиться выдают более резкие духи, которые привлекают внимание. Горький запах духов может свидетельствовать о том, что перед нами женщина, готовая к равенству в отношениях с мужчинами. Легкий и свежий аромат свидетельствует о внутреннем покое, стабильности. Хотя и мода, конечно, может определить выбор женщины.
И все же стремление к естественности, к легким модным оттенкам, самобытности, и особенно умеренности в использовании духов, ценится всегда. Ведь запах твоих духов сразу говорит о тебе больше, чем все остальное. Так стоит ли о себе кричать?




АРОМАТИКИ 2011-2017
Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на "http://aromaterapyja.ru/". Интеллектуальная собственность юридически защищена

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика