Главная Великие парфюмеры Мир запахов Духи Масла-основы Эфирные масла Базовые масла Эфирные масла, каталог
Логин:  
Пароль:
ПАРФЮМЕРИЯ ЛЕЧЕНИЕ ЗАПАХАМИ АРОМАТИЧЕСКИЕ МАСЛА ЗДОРОВЬЕ И КРАСОТА Аромагороскоп Косметология АЮРВЕДА МЕДИЦИНА
Реклама
НОВОСТИ
Назван лучший парфюм уходящего года

Назван лучший парфюм уходящего года

В Мадриде прошла очередная церемония вручения премии лучшим ароматам года. Как передает Euromag, жюри вручило премии в трех категориях: "для широкой публики", "люкс" и "классика". Лучшим женским парфюмом среди широкой публики был назван Beyoncй
11.11.18

НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА
Пихта, abies sibirica: состав, действие, применение пихты, камфара, камфорный спирт

Пихта, abies sibirica: состав, действие, применение пихты, камфара, камфорный спирт

Лекарственное сырье пихты Концы олиственных ветвей (пихтовая лапка). Химический состав пихты Пихтовая лапка содержит эфирное масло,которое служит источником получения синтетической камфоры. Хвоя и мелкие ветки пихты сибирской содержат 3,09-3,27%
01.12.18

ароматыЧего только не придумают люди, чтобы заставить работать основной инстинкт. Тайные мечты о безрассудной страсти писатели эксплуатируют в смешных дамских романах, а производители воплощают во всякие новомодные штучки. Штучки эти призваны, несмотря на кризис и прочую земную прозу, превратить нас в объект страстного вожделения. Препараты с феромонами - одна из таких затей.
Несущие возбуждение
В орловской реальности с духами, содержащими феромоны, я столкнулась в аптеке, покупая банальные капли от насморка. Небольшие флаконы выложены на стекле прямо перед окошечком: мимо не пройдешь. Эти - для мужчин (чтобы привлекать женщин), а вот эти - для женщин, чтобы мужчины падали штабелями, желательно со всеми вытекающими последствиями.
Хлюпая носом, я недоверчиво поинтересовалась:
- И что, покупают?
- Да вы что! Просто метут, - радостно сообщила провизор.
- И помогает?- удивилась я.
Провизор пожала плечами: кому - как.
Очередь за моей спиной затихла, явно прислушиваясь к нашему разговору. А тема-то, видать, актуальная, подумала я и забрала свои капли для носа.
Вперед - к победе основного инстинкта!
Производители продукции с феромонами утверждают, что их товар помогает привлечь внимание противоположного пола и усилить любовное влечение. Мол, «унюхает» человек эти самые феромоны и, сам того не ведая, воспылает страстью. И все потому, что так природа велит. Правда, есть в этом что-то механистическое. Если не сказать - животное. Но, может, это выход для тех, у кого по-другому не получается? Проверим.
Препараты с феромонами есть практически в каждой аптеке, а самый большой выбор - в единственном в Орле секс-шопе.
В парфюмерных салонах такие духи практически не встречаются. Такой эксклюзив нам попался только в одном фирменном магазине.
Кстати, в большинстве стран Европы продажа препаратов, содержащих половые феромоны, запрещена. Да и у нас продаются препараты, содержащие синтетические феромоны, а не натуральные человеческие.
Даст ист фантастиш
В орловском секс-шопе с феромонами есть все: и шампуни, и масла для массажа, и ароматизирующее молочко для тела, и крема, и духи.
Производители: Россия, Польша, Великобритания. Но, как нам сказали в эротическом магазине, большим спросом пользуется продукция из Германии. Она, как говорят покупатели, является самой действенной. Немцы знают толк…
Стоимость «аромата страсти» в Орле варьируется от 190 рублей до трех тысяч. В зависимости от производителя, объемов и концентрации этих самых феромонов.
За то, что там в реальности содержится, орловские продавцы ответственности не несут.
- Мы получаем сертифицированную продукцию. Сертификат обязывает производителя, чтобы реальный состав товара соответствовал составу, указанному на упаковке, - уклончиво ответили нам в одной из аптек.
Если хотите быстрых и радикальных результатов - используйте концентрат, совершенно серьезно посоветовал нам представитель польской фирмы-производителя.
- Концентрат можно использовать как тайное оружие привлекательности для серьезных случаев или намерений, - сказал он.
Спокойно, товарищи! В Орле концентрата в продаже нам найти не удалось. В духах же содержится доза, «достаточная для флирта». Без духов ваш флирт, судя по всему, обречен. И как люди раньше жили, тоскливо подумала я и пошла в аптеку во второй раз, теперь уже за вещдоком - волшебными духами.
- К 8 Марта раскупили. Берут в основном студенты, молодые женщины. Носят духи в сумочке, на всякий случай. Мужчины в солидном возрасте тоже покупают такие духи. Говорят, друзьям - для прикола, - понимающе улыбнулась провизор.
Тайное оружие
На упаковке с искомым флаконом (пришлось обойти три аптеки) читаю: «Духи с повышенным содержанием феромонов - тайное оружие привлекательности и очарования. Состав: дипропиленгликоль, парфюмерная композиция, феромон. Феромоны синтезированы искусственным путем в лабораторных условиях.
Преимущества перед обычными духами: подчеркивают индивидуальность, дают дополнительные глубокие ощущения от общения, поднимают настроение и жизненный тонус (антидепрессанты), делают более сексуальным».
Чтобы подействовало, надо выполнять рекомендации: наносить духи перед самым общением с «жертвой», на чистую кожу, не смешивать с другим парфюмом, действовать на короткой дистанции и в замкнутом помещении. Последнее - чтобы не убежал?
Эксперимент
Надушилась. Выхожу из дома. Сажусь в маршрутку, мужчины провожают меня взглядом. Вот оно! Охота началась, злорадно думаю я. Чуть позже в маршрутку садится другая девушка. И мужчины ведут себя так же: молча и пристально провожают ее глазами.
Так что «чистого» эксперимента не получается.
На мужчин-коллег в редакции тайное оружие не подействовало. Один из них, зайдя в кабинет, поймал мой испытующий взгляд и испуганно спросил: «Ты чего так странно на меня смотришь? Что-то не так?» Эксперимент пришлось свернуть за полным отсутствием результата.
Вечером иду на интервью. В помещении двое мужчин и одна женщина.
Ага, вот оно: короткая дистанция и абсолютно замкнутое помещение. То, что нужно. После интервью мужчины поят меня чаем и говорят комплименты. Потом провожают до лифта и на прощание машут рукой. В раздумьях иду на работу. Может, действует? Все-таки чаем напоили. А может, просто люди вежливые? Тем более и до феромонов такие «приступы страсти» тоже встречались. Иногда даже кофе предлагали.
У других сотрудниц редакции, участвовавших в эксперименте, результаты были совершенно разные. Одни говорили, что они целый день были окружены вниманием мужчин, другие - что все это полная ерунда и средство совершенно не действует.
Некоторые из тех, кому повезло, правда, сказали, что и до эксперимента дефицитом внимания со стороны мужчин не страдали. Опять эмпирическим (то есть опытным) путем установить истину не получилось.
Специальные мнения
- У человека есть свои собственные феромоны. Они частично уничтожаются дезодорантами или духами, которыми мы пользуемся, скрываются одеждой. Кроме того, с возрастом способность к выработке феромонов снижается. Возможно, эффект от применения препаратов с феромонами есть. Но он, скорее, психологического характера. Человек думает, что, надушившись, он становится более привлекательным. И это сознание делает его таковым. Он становится более раскованным, жизнерадостным, открытым. Он настраивается на общение с противоположным полом. И это рождает ответную реакцию, - уверен психолог Дмитрий Яковлев.
- Может, феромоны и имеют какое-то влияние на выбор партнера. Но самое главное, чтобы вы были здоровы и ухожены, и тогда вы точно не останетесь незамеченным. А настоящая любовь рождается все-таки благодаря чувствам. Не зря говорят, что браки совершаются на небесах, - считает заведующая женской консультацией Советского района г. Орла Ольга Каменева.

«Феромоны» в переводе с греческого - «несущие возбуждение». Это биологически активные вещества, которые человек выделяет в окружающую среду в очень малых количествах. Половые феромоны (афродизиаки) необходимы для поиска, распознавания и привлечения противоположного пола, стимуляции полового поведения.
Большая часть половых феромонов вырабатывается у человека в районе носогубных складок, грудей, подмышечных впадин. Запахами они практически не обладают. Сигналы феромонов распознаются органом Якобсона (его принято обозначать VNO), который находится в носу. VNO - один из немногих рецепторных органов, напрямую связанных со структурами мозга, регулирующими выработку сексуальных гормонов и контролирующими сексуальное поведение.


Автор: Валентина Соболева


altУ Сергея Борисова в спальне стоят три комода с духами. Его коллекция — это почти пятьсот флаконов и более двух тысяч пробников, отливантов и разных пробирок. Он ведёт блоги о парфюмерии в столичных глянцевых журналах, называет себя сумасшедшим и точно знает, как выбрать по-настоящему хорошие духи.
Не мучайте окружающих шлейфом
— МНОГИЕ считают, что духи сегодня нужны только для соблазнения противоположного пола. Вы согласны?
 — Хорошие ароматы нужны для собственного удовольствия в первую очередь. Это как дорогое нижнее бельё для женщины — вроде никто не видит, но оно даёт возможность чувствовать себя настоящей богиней. В идеале человек должен слышать ваш аромат духов, только если вы уже пустили его в своё личное пространство. В этом смысле духи — не инструмент соблазнения, а повод для продолжения романа или его прерывания.
 
— Как же выбрать тот самый идеальный аромат, который не усложнит жизнь?
 — Большая часть продукции сегодня предназначена, чтобы купить её за пять минут. Главное — убедить отдать за товар деньги. А потом или носи, чтоб добро не пропало, или же поставь на полочку и забудь. Нужно подойти к делу обстоятельней. Выберите в магазине пару ароматов, которые вам вроде нравятся. Брызните на запястья, идите по своим делам, послушайте их через пару часов. На следующий день вернитесь за теми духами, которые понравились больше, брызните на себя и проживите с ними целый день. Если вам комфортно — тогда можно брать. Мало уметь выбрать аромат, нужно ещё и грамотно его носить. Это сплошные «не». Не нужно пользоваться ароматами, которые вам не нравятся, только чтобы соответствовать стандартам или моде. Не стоит мучить соседей семиметровым шлейфом духов в театре или лифте. Я знаю случай, когда директор уволила высококлассного специалиста, потому что не могла выносить запах её дешёвой туалетной воды.
 
— Судя по вашей схеме, выбрать аромат в подарок, да еще угодить, практически нереально.
 — Некоторые консультанты в парфюмерных магазинах говорят, что можно выбрать аромат, зная вкусовые пристрастия, цвет волос, особенности характера человека. Я люблю пельмени. Я брюнет со спокойным, близким к меланхолическому, характером. И что? Вы же не советуете прочесть книгу по фотографии. К тому же у разных людей аромат раскрывается на коже по-разному — из-за работы гормонов и особенностей эндокринной системы. Духи — очень индивидуальный выбор.
 
В моде ландыш и мыло
— НО ПОМИМО индивидуальности нужно учитывать и модные тенденции…
 — Мужские ароматы сегодня, если верить парфюмерным корпорациям, — это такая невнятная свежесть, что-то близкое к дезодорантам… Актуальна восточно-древесная тема, но в массовом производстве она «не рулит». Девушки уже наелись «съедобными» ароматами — ванилью, карамелью, сладкой ватой. Псевдошипры — цветочки, пачули — тоже отходят на второй план. Типичная модная сегодня отдушка — ландыш и мыло: нечёткое следование природе и неяркий аромат.
 
Помимо моды на аромат, есть даже мода на флаконы. В прошлом сезоне в фаворе были розовые бутылочки. Я недавно шёл мимо парфюмерного магазина и слышал, как девочка по телефону говорит: «Ну это те, розовенькие! Розовые всегда классно пахнут!» Маркетологи знают, что розовый ассоциируется с чем-то вкусным, и умело используют это. Некоторое время назад актуальным было оформление флаконов стразами, бантиками, позолотой. У мужчин в моде кубы, квадраты, всё массивное. Чтобы потребитель взял флакон в руку и решил: «Да, не зря я деньги-то отдал».
 
— А разделение ароматов на мужские и женские — тоже находка маркетологов?
 — Сами понимаете, у жидкости и у флакона не может быть пола. Известный французский парфюмер сказал, что мужской аромат от женского отличается только надписью на этикетке. До конца XIX века ароматы вообще не различали по этому признаку. С мировыми войнами появилось более чёткое гендерное разделение в обществе, которое подхватили и маркетологи. Кстати, в моей коллекции ароматов есть и женские, я с удовольствием ношу их время от времени.
 
Подделку отличайте по запаху

 — ПЯТИЛЕТНЯЯ дочка моей знакомой очень хочет себе туалетную воду, чтобы быть «как взрослая». Вы бы советовали дарить парфюмерию малышам?
 — Конечно. Существует специальная детская гипоаллергенная парфюмерия, как правило, не содержащая спирта, с более строгими требованиями по содержанию различных химикатов. Это и расширение спектра ощущений ребёнка ещё на одно измерение, и приобретение хорошей привычки.
 

— На полках красноярских магазинов стоят духи от Бритни Спирс и других звёзд шоу-бизнеса. Неужели они самостоятельно создают ароматы?
 — Наивное предположение, конечно. Бритни просто продала своё имя и фотографию парфюмерному дому. А Сара Джессика Паркер, например, лично выбирала ингредиенты для духов под своим именем. Такие тонкости работы прописываются в контракте, но кто же даст взглянуть на него простым смертным!
 
— Как отличить подделку от оригинала?
 — Подделывают сегодня в основном популярные и раскрученные имена. Отличить подделки можно только по запаху. По флакону, этикетке, упаковке — бесполезно. Ну разве что в «ручках» за 200 рублей настоящие духи никогда не продаются… Аромат сегодня можно разложить на спектры, выяснить ингредиенты, входящие в его состав, и создать копию, заменив дорогие масла на дешёвые. Но даже на такую подделку найдутся покупатели. Потому что всегда есть люди, которые носят ароматы не для удовольствия, а чтобы обладать штукой от Диора или Шанель, пусть даже и ненастоящей.
Ароматики


altТубероза приобрела известность в викторианскую эпоху. В XIX веке палитра парфюмеров пополнилась многими ароматами колоний, в том числе и туберозой, которую быстро ввели в культуру в Европе. Тубероза символизировала то запретные удовольствия, то считалась похоронным цветком. Парфюмеры с осторожностью использовали эту ноту, включая ее в состав композиций на тему белых цветов. Несколько рецептов того времени рассказывают, как с ее помощью воссоздать аромат сирени и душистого горошка.

Ноту туберозы часто описывают как тяжелую, приторную, удушливую, что не соответствует действительности. Натуральный абсолют туберозы имеет приятное зеленое начало, фруктово-цветочное сердце, общий ореховый тон и несколько сухое фужерное окончание. Создается впечатление солнца, тропических цветов и фруктов; возникает и легкое недоумение – это совершенно не тот аромат, который выдают за туберозу в современной парфюмерии. Все потому, что сегодня натуральное сырье используется очень редко. Абсолют туберозы довольно дорог, имеет мощное, но не столь длительное, как у синтетического аналога, звучание и несколько непредсказуемо ведет себя в комбинации с другими цветами. Хороший пример деликатного обращения с этой нотой – классический Joy от Jean Patou, где в оригинальной формуле небольшое количество туберозы придает верхним нотам теплый фруктовый оттенок.

Один из первых ароматов, где тубероза играет солирующую роль – Belle Йpoque от Guerlain. Он был переиздан в наши дни небольшим тиражом по случаю юбилея лондонского универмага Harrods, и лишь немногим счастливцам удалось оценить эту нежную композицию с туберозой, сандалом, мускусом и ванилью.

Большинство известных ароматов с туберозой сделаны в тональности «опасное напряжение». Такой стиль в парфюмерии был задан знаменитыми духами Эльзы Скьяпарелли Shocking. Кричащий розовый цвет упаковки соответствовал ударной ароматной волне этих ярких духов. В таком же подавляющем все остальные ароматы стиле был сделан самый знаковый аромат с туберозой Fracas от Piguet. В нем и во всех последующих ароматах использован синтетический аналог туберозы (имеющий оттенки шоколада, чая, туберозы и иланга с легким малиновым эффектом), доступный по цене и удобный в работе, как отозвался о нем парфюмер Дома Hermes Жан-Клод Эллена.

Со времен Fracas и по сегодняшний день моноароматы туберозы – жаркие, душные, доминирующие композиции, обильно сдобренные животными нотами. На ком-то они звучат органично и притягательно, но на некоторых - почти отталкивающе. Второй по известности и популярности в списке туберозных ароматов – Poison от Dior. Многие помнят, как очень быстро после своего появления в Москве Poison сначала всех покорил и заполнил атмосферу города целиком и без остатка, но так же быстро набил оскомину. В английском такое явление обозначают нейтральным overdiscovered, по-русски же говорят «приелся». Тем не менее Poison максимально отражает подлинный дух «высоковольтного» жанра.

Самое оригинальное современное прочтение мифической сущности туберозы предложил Кристофер Шелдрейк в парфюмерной линии Serge Lutens. В Tubereuse Criminelle она подана как опасный яд. Композиция имеет лекарственные оттенки в начале звучания. В дальнейшем это яркий солифлор, пожалуй, самый мощный из всех аналогичных. Такая сила не может остаться незамеченной, поэтому аромат воспринимается как самая крайняя мера обольщения.

Духи с натуральным абсолютом туберозы встречаются все реже. Есть некоторые примеры таких композиций у парфюмеров, работающих исключительно с натуральными ингредиентами. Но удачные композиции среди них найти сложно. Единственный аромат с высокой дозой натуральной туберозы, поражающий воображение, – Bolt of Lightning от JAR Parfums. В аромате ценой свыше 500 евро тубероза представлена самым естественным образом. Усилен только ее фужерный аспект.

В ближайшее время в официальной продаже появится еще одна новинка на тему туберозы – Private Collection Tuberose Gardenia от Estee Lauder. Это первый аромат, созданный внучкой основательницы фирмы – Эрин Лаудер. В нем новый синтетический ингредиент, полученный с помощью последних достижений науки и максимально точно передающий аромат цветущей ночью туберозы. В оформлении флакона использованы полудрагоценные камни. В аромате заявлена преемственность по отношению к классическим духам Private Collection. Спутницей туберозы стала гардения, а это одно из самых удачных сочетаний. Private Collection Tuberose Gardenia ожидается в фирменном бутике Estee Lauder в ГУМе в ближайшие два месяца - намного позже, чем во всем мире.


altКак в любой профессии, в парфюмерии происходит смена поколений. Наряду с мэтрами – Морисом Руселем, Пьером Бурдоном, Софьей Гройсман, Жаном-Полем Герленом, Жаном-Клодом Эллена – сейчас активно заявляют о себе их молодые коллеги. Они умеют работать быстро и эффективно, создавая в сегодняшних жестких условиях, когда на разработку духов отводится все меньше времени, интересные и коммерчески успешные ароматы. Софи Лаббе – один из самых востребованных молодых «носов» сырьевой компании International Flavours and Fragraces, автор Organza от Givenchy, Boss Woman от Hugo Boss, Premier Jour от Nina Ricci, Emporio Uomo от Armani, Laura Biagiotti Emotion, Folie Douce от Gres.
Судьба парфюмера, как правило, остается за кадром. Но дорога к успеху всегда интересна, тем более полученная из первых рук. Предлагаем вам монолог Софи Лаббе о своей судьбе и главных успехах.
В отличие от многих парфюмеров, выросших в Грассе, где все напоминает об искусстве составлять ароматы, я родилась на западе Франции и довольно долго не помышляла ни о какой парфюмерной карьере, – рассказывает Софи Лаббе. – Уже студенткой парижского университета случайно прочла про школу ISIPCA. Не могу объяснить, чем меня «зацепила» эта заметка, скорее всего из простого любопытства, но мне захотелось понять, в чем заключается профессия «носа». Я стала обзванивать парфюмерные дома, пока в компании Jean Patou не нашла замечательнейшего парфюмера Жана Керлео. Он пригласил меня в лабораторию, где хранились тысячи образцов ароматических веществ. Мы перенюхали за день множество ароматов, и я поняла, что уже не смогу заниматься ничем другим. В 1987 году я окончила институт парфюмерии ISIPCA и получила работу в компании Givaudan. Начинала с должности лаборанта, занятие не самое легкое, но очень полезное для того, кто хочет узнать все тонкости профессии. А через два года я уже делала свой первый аромат – сезонные духи для Escada.
Потом были Organza для Givenchy, мужской Emporio Armani, оба аромата Boss, J’Adore, наконец, Premier Jour для Nina Ricci – мне выпало счастье работать со многими прославленными домами. Как же началась история аромата Organza? Идеей этих духов была вечная женственность. Пытаясь понять, какой запах мог бы соответствовать такому образу, я вспомнила о гардении. В туберозе, на основе которой я сначала хотела строить композицию, было достаточно страсти, но она показалось мне слишком резкой. Гардения же оказалась цветком с очень чистым и в то же время чувственным ароматом. В ней были и «зеленые» ноты, соответствующие свежести молодой женщины, и сладкие, теплые обертона, выражавшие мягкость и нежность моей героини. А чтобы духи не получились чересчур конформистскими, я добавила в них немного остроты, используя специи. Работа с Givenchy была для меня очень ценным опытом. Я поняла, что задача парфюмера заключается не только в том, чтобы выразить свои собственные эмоции, но и соответствовать образу марки, под которой появятся новые духи.
Обычно я создаю аромат, имея четкое целостное представление о том, каким он должен выглядеть после завершения, – продолжает Софи Лаббе. – Потом к основному аккорду лишь добавляю тона, которые сделают его богаче, правильно расставят акценты. Это напоминает работу над рассказом – сначала у вас есть фабула, вы представляете, о чем хотели бы написать, но вам надо продумать сюжет, поработать над стилем, придумать эффектные начало и финал. Вообще профессия парфюмера, на мой взгляд, очень близка к профессии писателя. Просто я не умею выражать свои мысли словами, мне удобнее передавать их в аромате. Завершенные духи – это дописанный рассказ. Вы также начинаете с «главных героев» – основных нот, а потом выстраиваете сюжет – «развиваете» аромат. В аккорде нет случайных нот – каждая последующая подчеркивает достоинства предыдущей. Они все сбалансированы, связаны между собой.
В основе каждого из базовых аккордов, из которых потом вырастают духи, лежит какой-то один, наиболее интересный мне аромат – в соответствии с ним подбираю и остальные ноты. При создании Boss Woman я работала со страстоцветом (по-английски Passion flower, по латыни Passiflora gen., что означает страсть). Страсть – главное свойство натуры женщины Boss. Она энергична, у нее большие цели, но при этом в ней нет ни агрессии, ни угрозы. И в личной жизни она так же успешна, как в бизнесе. Страстоцвет идеально подходил такой героине. Я была загипнотизирована этим пурпурным цветком и его изощренным ароматом. Я нюхала его, старалась выстроить вокруг него первый аккорд новых духов. Мне захотелось добавить в запах немного энергии. Я выбрала кумкват (Fortunella margareta; цитрус). Это очень маленький мандаринчик – столь маленький, что, откусывая его, вы едите даже кожуру. Поэтому в его вкусе и запахе сочетаются сладость мякоти и горечь цедры. Мне очень понравилась двойственность этого фрукта. Для сочности я добавила в аккорд запах манго. Затем мне захотелось сделать более изысканной цветочную составляющую – и я дополнила страстоцвет фрезией. Осталось добавить в букет ноту чувственности и эротизма. С моей точки зрения, ими обладают древесные запахи, мускат и ваниль. Они и придали завершенность всей композиции.
Кажется, что сделать удачный аромат несложно – ведь «букеты» легендарных духов уже расшифрованы и повторить их не составляет труда. Но я всегда безошибочно отличаю оригинал от самой качественной «вариации». Когда я нюхаю по-настоящему талантливые духи, у меня идут мурашки по коже. Для меня запах – невероятно сильное ощущение. Мне кажется, я переживаю чувства, которые хотел донести до меня создавший его парфюмер, и у меня начинает часто биться сердце. Можно сделать коммерчески очень успешный, грамотно выстроенный аромат, но он не вызовет у вас этой почти физической дрожи. Поэтому, несмотря на серьезные опасения, которые все чаще звучат из уст мэтров отрасли, профессия парфюмера всегда останется творческой.
Есть некоторые ингредиенты, которые мне особенно нравятся. Есть любимые мной приемы построения аккордов, которые я использую чаще других. Коллеги не раз говорили мне, что, даже не зная заранее автора, они могут безошибочно узнать «почерк Софи». Духи выдают тебя – там, во флаконе, спрятаны твои мысли и чувства. Первый запах, который пришел мне в голову, когда я начала придумывать Primier Jour для Nina Ricci, был аромат драже, миндальных конфет в сахарной пудре. Тогда я еще не знала, что духи получат название Premier Jour («Первый день»), была лишь идея: рождение чего-то нового, ощущение счастья, открывающихся возможностей. А эти сладкие драже во Франции принято раздавать всем встречным, когда в жизни происходит что-то особенно важное: свадьба, крещение детей. Покрытый сахаром миндаль становится запахом счастья. А потом этот сладкий запах, открывший Premier Jour, мы (я работала над проектом вместе с другим парфюмером из IFF, Карлосом Бенеймом) соединили с нежным и необычным цветочным ароматом – душистым горошком. В одном из журналов я прочитала статью о душистом горошке, вспомнила его запах – и решила использовать его в своих духах. Это очень женственный, изощренный цветок, идеально подходящий образу Nina Ricci. Натали Жерве, которая в то время работала дизайнером Дома моды Nina Ricci, рассказала мне, что она использовала ткань с изображением душистого горошка при создании очередной летней коллекции. Затем оригинальный аромат этого цветка мы дополнили тонким запахом фрезии. Получился очень нежный букет во французском вкусе. Нам же хотелось, чтобы в нем было больше динамизма. Конечно, самый энергичный город планеты – Нью-Йорк. Его энергию и скорость, на наш взгляд, лучше всего выражают цитрусовые и металлические ноты, которые мы и добавили в букет. А традиционные сандал и мускус, завершившие аккорд, придали ему интимности. Так из аромата драже родилась история новых духов.
Мне нравятся запахи дикой природы. Полевых цветов, трав, которые не настолько благородны, но и не столь предсказуемы, как садовые растения. Мне кажется, что это направление естественных природных ароматов имеет большое будущее. Недавно меня очень заинтересовал запах разнообразных семян, которые обычно используют в кулинарии. Ведь даже в одном растении листья, корни, семена пахнут совершенно по-разному. Меня волнует запах имбиря – его используют в духах как дополнительную ноту, хотя я не припомню аромата, где бы он был основной. Вообще еда, продукты питания, подсказывают массу идей. Мне недавно попала в руки детская молочная смесь. Что-то меня в ее аромате так задело – я просто не могла оторваться, у нее был такой приятный запах молочного печенья, запах детства. Идеи новых духов подсказывает обычная жизнь. Например, пришла мода на красный цвет в интерьере. И если людям понравилось сидеть на красных диванах, может быть, им захочется и «красного» запаха – красной смородины, малины, клубники, красного перца, который придал бы аромату немного жестокости. Журналы по интерьеру – еще один источник вдохновения. Всегда можно почувствовать, какой аромат больше подошел бы к той или иной обстановке или комбинации цветов. Например, в дизайне интерьеров еще недавно господствовала минималистская мода. Но ведь и аромат Emporio Armani – это тоже минимализм. Когда я работала над ним, я читала очень много статей об Армани. И поняла, что в его стиле «меньше» – значит «лучше». Поэтому и формула духов должна быть предельно простой. Нужно было выбрать какой-то один, очень чистый и очень мужской, запах – таким и был аромат ветивера.
Образ, цвет, поразивший воображение запах – все это дает первый толчок будущим духам. А еще я придумываю им имена. Будущие Boss Woman я называла про себя «Джейн». Теперь так зовут мою дочку.


altАрабы с древних времен были причастны к искусству парфюмерии. Именно они привозили в Европу разнообразные душистые вещества с островов Цейлон, Суматра и с Малаккского полуострова. Это были корица, сандал, камфора, герань, ладанник, цибет и другие. Египет, Сирия, Вавилония, Индия и другие страны были производителями ряда благовонных продуктов (мускуса, амбры, мирры, шафрана, алоэ, розовой воды и других).
Но на первый план в производстве ароматов они вышли после падения Древнего Рима, когда распространению парфюмерии в Европе помешало христианство, которое объявило духи предметом бесполезным и противоречащим истинной вере, отрицавшей все излишества. Напротив, на Востоке арабы продолжали развивать искусство изготовления благовоний. Они торговали ароматными цветами и пряностями, изобрели перегонный куб и улучшили технику дистилляции. Они возродили к жизни колбу и змеевик. Благодаря этой древней технике был заново открыт способ получения спирта, без которого нельзя представить современную парфюмерию.
Ислам не запрещал, а даже поддерживал распространение парфюмерии. По преданиям, пророк Магомет говорил, что больше всего на свете любит «женщин, детей и духи». При строительстве многих мусульманских храмов в известковый раствор добавлялся мускус, чтобы раскаленные солнцем камни испускали дурманящий и окутывающий аромат. Кроме того, у арабов существовал ритуал, по которому раз в неделю необходимо было окуривать свое жилище, чтобы изгнать оттуда дьявола.
Большое значение на Востоке уделялось запахам как средству пробуждения чувственности. Наложниц подолгу омывали в ваннах с лабданумом или миррой, чтобы их кожа источала волшебный аромат. В мусульманском раю мужчин ожидали прекрасные женщины с пахнущими мускусом телами, которые готовы были исполнить любое их желание. Индийские и арабские трактаты о любви дают подробные руководства, как с помощью запахов «разжечь огонь любви».
На Востоке запах был символом приближения человека к Богу. Считалось, что ароматный дым поднимается вверх и связывает земной мир людей с незримым миром бога. Запах являлся также символом преодоления благодаря своей способности проникать даже за закрытые двери. Именно поэтому ароматы всегда участвовали в ритуалах рождения, смерти, свадьбы, посвящения в воины…
Арабские духи обладали теплым и насыщенным ароматом. Излюбленными ингредиентами были амбра, мускус, нероли, пачули, ладан, сандал, бадьян, мирра и другие.
Чтобы приобщиться к искусству парфюмерии Древнего Востока сегодня, можно попробовать один из восточных ароматов. Конечно, они сильно изменились с тех времен: появились новые ингредиенты, другие, наоборот, перестали использовать, потому что они оказались вредными для человека. Но все равно неизменными ингредиентами восточных (ориентальных) парфюмов являются те самые специи, которые везли в Европу по Великому шелковому пути.
В заключение необходимо отметить, что именно благодаря арабским странам, куда в средние века регулярно отправлялись крестовые походы, Европа заново открыла для себя парфюмерию.

 





АРОМАТИКИ 2011-2018
Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на "http://aromaterapyja.ru/". Интеллектуальная собственность юридически защищена

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика