Главная Великие парфюмеры Мир запахов Духи Масла-основы Эфирные масла Базовые масла Эфирные масла, каталог
Логин:  
Пароль:
ПАРФЮМЕРИЯ ЛЕЧЕНИЕ ЗАПАХАМИ АРОМАТИЧЕСКИЕ МАСЛА ЗДОРОВЬЕ И КРАСОТА Аромагороскоп Косметология АЮРВЕДА МЕДИЦИНА
Реклама
НОВОСТИ
Назван лучший парфюм уходящего года

Назван лучший парфюм уходящего года

В Мадриде прошла очередная церемония вручения премии лучшим ароматам года. Как передает Euromag, жюри вручило премии в трех категориях: "для широкой публики", "люкс" и "классика". Лучшим женским парфюмом среди широкой публики был назван Beyoncй
11.11.18

НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА
Пихта, abies sibirica: состав, действие, применение пихты, камфара, камфорный спирт

Пихта, abies sibirica: состав, действие, применение пихты, камфара, камфорный спирт

Лекарственное сырье пихты Концы олиственных ветвей (пихтовая лапка). Химический состав пихты Пихтовая лапка содержит эфирное масло,которое служит источником получения синтетической камфоры. Хвоя и мелкие ветки пихты сибирской содержат 3,09-3,27%
01.12.18

altЗаполучить тайные ароматы природы, преобразить их в драгоценные эссенции и затем смешать для получения идеальной новой мелодии благоухания - вот в чем состоит искусство парфюмера. Сотворить духи, воплотившие в себе эмоцию и интуицию, это то же, что увековечить чувство нашего удивления перед красотой природы.
     На улице еще темно. Рассвет только пробивается. Наклонившись среди кустов жасмина, сборщики уже заняты сборкой маленьких цветочков, один за одним, один за одним, которые поблескивают у них между пальцами, и таким образом заполняют завернутые подолы своих хлопчатобумажных передников этим невесомым грузом. Парфюмер, почти задыхающийся от силы разлитого в воздухе аромата, тем не менее, неотрывно следит за процессом сборки цветов, из которых он позже создаст драгоценную эссенцию для будущих духов. "Может ли знать, что такое духи, человек, никогда не испытывавший магии жасминного или розового поля?" - спрашивает Jean-Paul Gerlain, четвертый в династии Gerlain творец духов. Прогуляться в благоухающей атмосфере цветочного поля, поглаживая то и дело бархатные лепестки роз, ступая босыми ногами по мягкой теплой земле, отдавшись теплу и острым ароматам в дистилляционных помещениях - это незабываемые моменты, во время которых парфюмер ощущает себя в самом сердце своей профессии.
      Магия ароматов заключена в родовой связи человека и природы, в вековом интересе человека к этим благоухающим дарам, концентрирующим всю красоту природы. Как выражался Jacques Polges, парфюмер фирмы Chanel, "В тот самый день, когда прервется цепь событий, связанных с превращением цветка в духи, например перестанут собирать цветы,  духи потеряют свою силу. "Пленить" цветок, а точнее душу его, дабы преобразить его, это все равно, что соединиться с  земной стихией и найти место данного аромата в некоем таинственном и неповторимом процессе... И когда женщины или мужчины пользуются духами, они вовлекаются в этот процесс".
     Парфюмеры - это современные волшебники. Только им ведомы тайны метаморфозы цветов. Только они способны уловить мириады нюансов той или иной эссенции и найти для нее надлежащее место в той картине из запахов, художниками которой они являются.
     Наиболее уважаемыми среди них являются работающие в престижных домах Парфюмеры, которые колесят по миру в поисках тончайших и лучших эссенций. Jacques Polge у Chanel, Jean Kerleo, создающий коллекции для Jean Patou, и Jean-Paul Guerlain считают своей обязанностью посещать плантации по несколько раз в год, чтобы "закупиться" там, а посему они постоянно перемещаются по миру. В разных частях света растут самые разные цветы и производятся самые разнообразные эссенции, точно так же, как в разных регионах произрастают разные сорта винограда, годные для производства самых знаменитых вин. Jean-Paul Guerlain занимается своим искусством с великой радостью, которою он всегда готов поделиться. Он говорит: "парфюмер обязан крутиться в поисках новых ароматов". От Индии до Турции, от Индийского океана до берегов Италии он ревностно охраняет свои владения. Мое самое драгоценное достояние - это мои плантации сандалового дерева, роз и бергамота. Ни минуты не колеблясь, я прыгаю в самолет и лечу туда, где растет жасмин, который я использую в Samsara, чтобы удостовериться, что его качество соответствует моим требованиям".
alt      Плохая организация цикла выращивания и сборки урожая уже достаточна, чтобы испортить аромат цветов. Тщательный контроль за временем и правильностью сбора урожая, а также поддержание высокой культуры дистилляции и экстракции на соответствующих фабриках - вот необходимые условия для того, чтобы парфюмер был спокоен за высочайшее качество получаемых им эссенций и абсолютов, достойных парфюмера со столь высокой репутацией, как у Guerlainа.
      Хотя Jeanу Kerleo часто приходится путешествовать в Сингапур, где он выбирает лучшие сорта пачули и мускатного ореха, и учитывая, что он любит погружаться в атмосферу египетских Розовых полей, и что лучшие его воспоминания связаны со 150-акровой плантацией жасмина в Марокко, благоухание которой в свое время заворожило его и оставило неизгладимый след в его памяти, наибольшее удовольствие ему доставляет отбирать розовые эссенции для будущих духов дома Jean Patou. Однажды в год, в сентябре, в тиши своего офиса в Levallois, пригороде Парижа, он сопоставляет, имея компаньоном только собственный нос, по тридцать и более образцов, поступающих к нему из Грасса, Турции. Болгарии или России, и отбирает из них эссенции с самым тонким или богатым ароматом - достойные, чтобы стать составной частью самых ценимых духов фирмы Jean Patou, таких как Joy, 1000 или Sublime.
      Однако, далеко не все Парфюмеры имеют возможность ездить по разным странам в поисках нужных цветов. Большинство из них работает на большие транснациональные компании, торгующие сырьем и композициями, такие как Quest, IFF (International Flavours and Fragrances), Givaudan-Roure, Haarmann&Reimer, Takasago, Firmenich, Dragoco, Robertet, и занимаются там исключительно созданием духов. Окна их лабораторий уже не выходят на поляны роз или жасминовых кустов, и развесочные весы сменились компьютером. Тем не менее, Maurice Maurin, автор духов Amazone для Hermes и неоспоримый авторитет в области благовонных растений отмечает: "Конечно, много знаний ныне утеряно и мы уже вряд ли способны определять, где и на какой высоте над уровнем моря выращен тот или иной лавандовый материал, вроде того, как могут определить год урожая винограда совершенные виноделы, однако, каждый парфюмер инстинктом распознает ауру и витальную энергию эссенции, изготовленной из лучших и самых ароматных цветов".
      Francoise Caron, зодчий духов для фирмы Quest, не перестает восторгаться естественными сырьевыми продуктами: "Всякий раз, отбирая имбирь, нарциссы или мимозу, мы соучаствуем в некоем древнем и красивом культе. В то же время это похоже на удивительное путешествие. Естественные материалы взывают в памяти сцены природы, воссоздают в воображении страну, где они были выращены, сборщиков, атмосферу экстракционных фабрик, и что самое важное, роскошь цвета и пир запахов".
Ароматики


altАроматы, построенные вокруг запахов вина, шампанского, водки, бренди и других алкогольных напитков, вошли в моду несколько лет назад и образуют теперь свой собственный класс парфюмерии. Конечно, это не значит, что раньше эти ноты в парфюме не присутствовали. Просто, как правило, они не подчеркивались и не указывались в ольфакторной пирамиде. Возможно, Gin Fizz от Lubin и Royal Bain de Champagne от Caron – единственные примеры классической парфюмерии, где в названиях использована тема спиртных напитков.

Среди натуральных ингредиентов можно найти абсолюты белого и зеленого коньяков, которые передают различные оттенки благородного напитка. Для воссоздания ароматного букета используют и другие ноты: персик и сливу, малину и розу, полынь и мед, грибы и сырую древесину, шоколад и специи, мох и смородиновые почки, фиалку и мускус... Создавая композиции на алкогольную тему, парфюмеры придерживаются одной из двух концепций: воспроизвести букет исходного напитка или настроение, сопутствующее его употреблению.

Ароматы коллекции, сделанной по заказу знаменитого Дома Ginestet, призваны передать настроение от великолепных вин этой марки. Botrytis создает атмосферу золотой осени сочетанием нот меда, засахаренных фруктов, айвы, пряника и белых цветов. Sauvignonne соответствует впечатлению от элегантного вкуса белого вина, которое создано композицией из грейпфрута, самшита и белого персика. Эту парфюмерию можно приобрести в зарубежных интернет-магазинах.

Буквально трактована тема другого традиционного напитка Франции – коньяка ‑ в аромате 1270 от Frapin, названного так по году основания фирмы. Беатрис Куантро, управляющий директор Дома Frapin, отобрала среди образцов сухой, насыщенный, мягкий и округлый аромат, под стать драгоценному коньяку. Букет старинного коньяка составлен из нот древесины, специй, изюма, цветов винограда, перца, цукатов, орехов, какао, кофе, кожи, меда и ванили. Интересна и коллекция ароматов для дома от Frapin, имитирующая запахи жилых этажей родового гнезда, производственного цеха и винных погребов. Парфюмерия Frapin продается в Новинском пассаже.

Последняя коньячная новинка – L'Edition Imperial от Courvoisier. Этот аромат разве что названием фирмы и формой флакона напоминает о коньяке. В аромате заявлены ноты мандарина, специй, бархатцев, древесины, чая, каллы, фиалки, кожи и амбры. На коже аромат звучит гладко, благородно, с легким морским оттенком и наводит скорее на мысли о твидовом пиджаке, чем о рюмке коньяка. Этот парфюм можно попробовать в ЦУМе.

Лет пять назад было модно пить абсент, но лишь в прошлом году марка L'Artisan Parfumeur выпустила мужскую парфюмерную воду Fou d'Absinthe, в которой вкус и аромат «зеленой феи» правдоподобно имитируют полынь, специи, хвойные, ладанник, смородина и дягиль. Эта вода продается во многих магазинах, а другую версию парфюмерного абсента ‑ Absolument Absinthe от Le Parfum d'Interdits – можно приобрести только через Интернет.

Наверное, самой оригинальной идеей на парфюмерную тему можно назвать использование в композициях ноты водки. Вместе с шампанским эта нота присутствует в Ambre Russe от Parfum d’Empire – аромате, чья гипертрофированная концепция рисует Россию царских времен, где шампанское льется рекой, водка пьется ведрами, пахнет чаем с медом, кожей и курится ладан. Сам аромат напоминает о недавнем походе в дорогой ресторан и слегка беспорядочном потреблении блюд и напитков. Новые ароматы этой марки имеют более изящные композиции. Вся коллекция ароматов от Parfum d'Empire представлена в ЦУМе и Новинском пассаже.

Самый редкий аромат с нотой водки ‑ 100% Love, созданный Софией Гройсман. Это своеобразный парфюмерный эскиз зрелой женщины на тему любовного свидания, где есть и розы, и благовония, и ванильный крем, и рюмка водки, и икра, и еще много других простых удовольствий. 100% Love можно купить только через Интернет.

О глотке шампанского говорят в связи со многими ароматами. Еще не представленный официально аромат Note Poudree от Parfums M. Micallef, который уже можно попробовать в Новинском пассаже, создает такое же эйфорическое ощущение, как и искрящийся напиток. Note Poudree составлен из персиков, жасмина, розы, кедра, мха, ванили и мускуса и помещен во флакон, традиционно декорированный блестящими кристаллами. Как и другие ароматы серии Les Notes, он посвящен десятилетию Parfums M. Micallef.

В качестве дижестива можно попробовать Baldessarini Ambrй. Идея Ambrй родилась в полете над облаками на борту Learjet, за бокалом дорогого виски. С этой ноты и начинается этот древесно-пряный аромат с нотами фиалки, кожи, мха и древесины.



altВо времена наших мам и бабушек женщины выбирали духи раз и навсегда. В современном обществе духи перестали быть для женщин святыней. Обычным делом считается использовать разные запахи на разный случай: сдержанный или нейтральный - для работы, свежий и утренний - для отдыха, волнующий и обволакивающий - для вечера. Главное, в паузе между сменой духов непременно принять душ.
Известные парфюмерные фирмы, увлекаемые современной модой, слишком откровенной и сексуальной, превратили духи в нечто такое же откровенное и безудержное. Цветочно-фруктовая сладость, восточная гамма и удушающая призывность - всюду. Тонкие и изысканные ароматы тонут в море вульгарности. Вклад в процветание пошлости и нетребовательности к запахам совершил и тот факт, что цены на фирменные изделия стали непомерно высокими, а хлынувшие реки духов на разлив доступны и подросткам.
И все же несмотря на моду, тенденции, в использовании запахов женщины более постоянны, чем в выборе одежды, прически, макияжа.
Ведь духи способны, как ничто другое, отразить индивидуальность. Известно, чем меньше вы сами ощущаете запах своих духов, тем идеальнее они подходят. Для чувственных женщин давно не секрет, что духи к тому же способны отдалить ее от грубых мужчин и от болтливых женщин или, наоборот, спровоцировать на назойливых собеседников. Внимательные женщины давно пользуются запахом духов как дополнительным инструментом эффективного общения.
Когда-то в одной из газет руководитель отдела маркетинга парфюмерного общества Франции Даниэль Шевалье поделилась интересным наблюдением:
- Женщина, собирающаяся разводиться, сначала меняет любимые духи, а потом мужа.
Выходит, что смена женой парфюмерии должна насторожить супруга. Смена духов - признак изменения душевного состояния женщины. Ее желание самоутвердиться выдают более резкие духи, которые привлекают внимание. Горький запах духов может свидетельствовать о том, что перед нами женщина, готовая к равенству в отношениях с мужчинами. Легкий и свежий аромат свидетельствует о внутреннем покое, стабильности. Хотя и мода, конечно, может определить выбор женщины.
И все же стремление к естественности, к легким модным оттенкам, самобытности, и особенно умеренности в использовании духов, ценится всегда. Ведь запах твоих духов сразу говорит о тебе больше, чем все остальное. Так стоит ли о себе кричать?


altНикто не выпишет рецепта на духи, подходящие именно вам. Разные флаконы на прилавках просто восхитительны, да только свобода выбора и бесконечность возможностей не облегчают поиски. Как же найти в этом сбивающем с толку многообразии свои духи? Проведенная наудачу проба — не самый лучший путь. Когда консультант брызнет духами вам на запястье или преподнесет целый набор надушенных листочков, ваш нос очень скоро устанет от обилия ароматов, да и голова закружится.

   Давайте поищем другой способ, получше. Он вовсе не исключает пробы на коже, но только к нему надо кое-что добавить, чтобы поиски не были такими замысловатыми, а обзор стал шире. Первый шаг — сократить выбор еще до того, как вы приступите к пробам.

   Реклама, названия, флаконы

   Каждый год на мировом парфюмерном рынке появляются до 150 новинок, за каждой из которых стоит долгий и титанический труд парфюмеров. «А начинается все с рецепта. Совсем как в кулинарии», — рассказывает Жан Серлео (Jean Cerleo), один из наиболее видных на сегодняшний день парфюмеров, начавший свою карьеру еще в 1955 году в компании «Helena Rubinstein». Теперь, отмеченный высшей премией французских парфюмеров, он является ведущим специалистом «Jean Patou», им были созданы, в частности, давно ставшие классическими «Eau de Patou» и «Sublime». «После этого рассчитываются пропорции компонентов, — продолжает он. — В среднем необходимо составить от 70 до 80 пробных композиций, прежде чем удается приблизиться к задуманной идее. При этом парфюмеры оперируют более чем тысячей ароматических составляющих, из которых только около трехсот — натуральные. На каждые новые духи или туалетную воду требуется, как правило, около полусотни различных эссенций».

    altИ тем не менее, несмотря на колоссальные усилия своих создателей, далеко не всем парфюмерным новинкам уготована долгая жизнь. Лишь считанные композиции попадают в разряд долгожителей. Но даже среди них едва ли найдется идеальный запах.

   Если вы читаете женские и модные журналы, то реклама духов вам встречается очень часто. Если реклама производит впечатление, то и духи хочется попробовать. Хотя в рекламном тексте трудно описать запах (на пропитанных духами полосках и на теле запах, зачастую, бывает разным), все-таки за счет стиля и красок, мизансцены или женщины, которая в ней участвует, можно передать впечатление от характера духов. Реклама объяснит вам, экспрессивные это духи или скромные, изощренно-изысканные или естественные, чувственные или холодные. alt

   Обратите внимание на название духов, на цвет упаковки и форму флакона. Имя дизайнера или парфюмерной фирмы, которое стоит за этим творением, поможет вам в поисках. Если вам нравится мода, созданная данным дизайнером, значит, есть шанс, что вам понравятся и его духи. Если вы высоко цените духи определенной фирмы, то, вероятно, вас заинтересует и новое ее создание, потому что большинство парфюмерных фирм в выпуске духов придерживаются семейного родства своего товара.

   Название, реклама и флакон помогут вам в предварительном выборе не только потому, что указывают на определенный запах, но и потому, что они тоже составная часть духов. Духи — это не только аромат, но еще и мечта, и все элементы вместе, включая рекламу, название и флакон, придают этой мечте форму и содержание. Вы должны гордиться флаконом на вашем туалетном столе, с удовольствием брать его в руки, его реклама должна вам нравиться, а название — звучать музыкой.

   Итак, четко определив, что запах в нашей жизни играет очень значительную роль, предлагаем отправиться выбирать парфюм.

   Кто есть кто?

   О духах большинство из нас мыслит стереотипами. Первое, самое большое заблуждение — лучшие духи выпускаются во Франции. Исходя из этого, «на ура» идет любая жидкость, на упаковке или флаконе которой стоит надпись «mаdе in Frаnсе».

   Несмотря на то, что меккой моды и парфюмерии действительно считается Франция, духов в ней производится совсем не много. Поэксплуатировав тот или иной запах сезон-другой, дом-разработчик пускает его «в тираж» — продав лицензию на производство или начав серийный выпуск в цехах дочерних компаний. Считать обманом сей факт нельзя. По такому же принципу организовано производство почти всей мировой электроники и бытовой техники — одни разрабатывают, а другие собирают. Пока запах не стал массовым и выходит на свет божий из «головной» лаборатории какого-либо модного концерна, он стоит огромных денег. Затем, когда эксклюзивность переходит в тиражность, цена становится в несколько раз ниже. Но считать подделкой такие духи нельзя. В них полностью соблюдена оригинальная рецептура, и эксперты компании-разработчика самым строгим образом контролируют качество их производства.

   Подобные цеха, выпускающие французскую парфюмерию, есть во многих странах: Голландии, Германии, Греции, на Ближнем Востоке, в Египте. Правда, как уверяют специалисты, чем дальше от самой Франции расположено производство, тем слабее качество выпущенной продукции. Основная масса французских духов, которые продаются у нас в ларьках на рынках и в большинстве магазинов, — продукция именно таких производств. Только у крупных прямых импортеров можно встретить оригинальные парфюмы, привезенные из Франции, Англии или США, которые продают их через отделы парфюмерии некоторых универмагов и бутиков.



altК каким только ухищрениям не прибегают дамы, чтобы казаться моложе. Впрочем, мужчины от них не отстают. Hикому не хочется выглядеть старым. Но, если стать моложе невозможно, то можно хотя бы создать иллюзию молодости. Французская поговорка «Чтобы быть красивой, надо родиться красивой, а чтобы казаться красивой, надо страдать» относится и к желанию казаться молодым.

     Способов создать иллюзию молодости множество. Среди них есть очень болезненные, даже небезопасные, но есть и совсем простые. К таким, в сущности, простым способам относится запах. Известно, что запахи оказывают воздействие на мозг человека, но воздействие это изучено мало.      Ученые из Института вкуса и запахов в Чикаго попытались выяснить, какой аромат заставляет воспринимать лиц противоположного пола как более молодых, чем они есть на самом деле. Для исследования были отобраны запахи достаточно обычных плодово-овощных и цветочных культур: банана, брокколи, листа мяты, грейпфрута, лаванды. Эти запахи наносили на кожу женщин средних лет, после чего просили мужчин определить, сколько лет даме, источающей данный аромат. В результате оказалось, что ни один из предложенных запахов не воздействовал на мужское восприятие так сильно, как аромат грейпфрута. Женщины, в парфюме которых преобладала нотка этого цитрусового, казались выглядящими очень молодо. Представительницам прекрасного пола мужчины давали в среднем на шесть лет меньше, чем им было на самом деле.      Затем эксперимент повторили наоборот: женщины должны были определить возраст мужчин, на кожу которых наносили те же ароматы. Вот тут номер не прошел – ни один из запахов не обманул женщин. Ароматы не делали мужчин в их глазах моложе.




АРОМАТИКИ 2011-2018
Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на "http://aromaterapyja.ru/". Интеллектуальная собственность юридически защищена

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика