Главная Великие парфюмеры Мир запахов Духи Масла-основы Эфирные масла Базовые масла Эфирные масла, каталог
Логин:  
Пароль:
ПАРФЮМЕРИЯ ЛЕЧЕНИЕ ЗАПАХАМИ АРОМАТИЧЕСКИЕ МАСЛА ЗДОРОВЬЕ И КРАСОТА Аромагороскоп Косметология АЮРВЕДА МЕДИЦИНА
Реклама
НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА
Народная медицина: лекарственные растения, рецепты, травяные чаи, глина, камни

Народная медицина: лекарственные растения, рецепты, травяные чаи, глина, камни

Травяные чаи при простудных заболеваниях Комнатные растения лечат 3 основных закона траволечения Лекарственные растения и/или медикаменты? Рецепты сборов из лекарственных трав для лечения ангины для лечения заболеваний сердечно-сосудистой
22.01.20

altВ Японии всегда жили со вкусом. В этой маленькой стране размером с какую-нибудь Новгородскую область умеют ценить вещи, с точки зрения жителей стран-гигантов, самые обычные. Ну, расцвела в очередной раз сакура, а облака опять готовы пролиться дождем... Мы тоже понимаем, что это красиво!
Но для японца красоты мира не просто предмет эстетического любования, а парфюм не только еще один способ получить чувственное наслаждение. Это мощный фактор, который влияет на гармоническое развитие человека.
Это — философия. А раз так, нет ничего удивительного, что именно японцы открыли новое направление парфюмерии, основой для которого стало соединение восточного и западного, с одной стороны, и практически отсутствие запаха — с другой.

  ФИЛОСОФИЯ АЛОЭ
Уроженцы Японских островов никогда не были избалованы обилием буйно цветущих растений с упоительными запахами, как, к примеру, Мадагаскар со знаменитым на весь мир иланг-илангом. Вот уж воистину африканскому острову оказалось достаточно одного цветка любви, чтобы навсегда быть вписанным золотыми буквами в книгу высокой парфюмерии! В Японии подобных сырьевых изысков не было. Приходилось пользоваться простенькой парфюмерной помадой ниоябра из масла и воска. Повсеместно, и во время торжественных обрядов, и для изысканности интерьера, жгли благовонное дерево джинко. Ценным считался даже аптечный запах алоэ! Да, на таком материале не разгуляешься.
Зато пышным цветом расцветала философия ароматов. Изыскивались новые способы их использования, вдумчиво изучалось влияние запахов на поведение человека. Обнаружилось, что они становятся бесценными помощниками в нелегком деле релаксации задерганного жизнью потомка самурая, предоставляя уникальную возможность поменять обстановку, не выходя из дома. Купил, к примеру, духи с букетом юго-восточных трав и цветов — приобрел не просто парфюм, а туристическую путевку. От аромата ощущение такое, будто съездил в отпуск в какую-нибудь благодатную страну с райской природой и ангельски доброжелательными аборигенами. Эта концепция парфюмерии, традиционная для Востока, для Запада стала настоящим открытием. Ее проникновению в рациональные умы европейцев помогли такие японские торговые дома, как Кодзу, основанный еще в XVII веке.
ОТ МИКСТУРЫ ДО ПАРФЮМА — ОДИН ШАГ
У нас же, в России, больше известна марка Shiseido, тоже во всех отношениях достойная и респектабельная. Разбег она взяла в последней трети XIX столетия, а точнее в 1872 году. Не семнадцатый век, конечно, но и не конец двадцатого, с другой стороны. Есть исторический багаж, первые кирпичики которого начал закладывать химик Юшин Фукухара. О! Он был настоящим японцем, способным и в прозаической жизни найти место прекрасному. Ко всему подходил основательно, не суетясь. Прежде чем открыть собственную аптеку, господин Фукухара, следуя особенностям национальной логики, перечел знаменитую китайскую Книгу Перемен. Там он нашел чудесное слово «шисейдо», состоящее из двух иероглифов «ши» и «шей». Переводится сие так: «почитай силы земли, потому что она питает и развивает жизнь». Фукухара восхитился благозвучием, ему понравился и философский подтекст. И он подумал: «Что может быть лучше для названия фармакологического заведения, привлекающего покупателей и вызывающего у них доверие?»
Юшин был грамотным бизнесменом. Он мечтал создать торговую точку самого высокого класса, а не простую аптеку, каких пруд пруди. Чтобы достичь желаемого, следовало открыться не просто в оживленном месте, а в самом что ни на есть престижном. Сказано — сделано! На улице элитарного района Токио Гинза как по мановению волшебной палочки появляется новая аптека. Слух о ней достиг каждого более или менее годящегося на роль потенциального солидного клиента. Все знали, что в заведении Фукухара можно приобрести чудесный косметический продукт Eau rouge — «красная вода». Это был замечательный лосьон, нежно ухаживающий за кожей. Особенно популярным он стал у гейш, которые знали толк в косметике. И это было лучшей рекламой.
1900 год стал переломным для Shiseido. Юшин Фукухара съездил в Париж на Всемирную выставку. Запад заворожил его так же, как Восток очаровывает многих европейцев. Увлечение французской культурой передалось его сыну Шинзо. Юный отпрыск, уже обогащенный знаниями по фармакологии, которые почерпнул в Соединенных Штатах, стремится постичь ее тонкости, естественно, живя в Париже. Сами понимаете, заниматься в этом легкомысленном городе исключительно пилюлями и микстурами даже серьезному японцу было трудно. Атмосфера жизнерадостности и творческого полета требовала чего-то более легкого, эфемерного и упоительно прекрасного. Парфюмерия всем требованиям отвечала. Но для нее было необходимо особое вдохновение. Бродя среди самых эстетичных в мире клумб Люксембургского сада или просиживая целые вечера в артистических кафе Монмартра, фармацевт обдумывал новый образ аромата. И тот сложился во всей своей красе. Получился симбиоз европейского и японского.


ПАРФЮМЕРНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ SHISEIDO
Это была гениальная идея. Сдержанная элегантность и искрометный парижский шик в сочетании с японской утонченной роскошью — вот то, чего давно ждала заинтересованная публика. Композиции из традиционно европейских ароматов — розы, жасмина и исконно японских — глицинии, хризантем, вишневого цвета, магнолии и камелии, — поразили мир благоуханий, привыкший к традиционному разделению на восток и запад, небывалой новизной.
Успех первых духов Hanatsubaki («Камелия»), выпущенных в 1916 году, стал веским аргументом в пользу открытия магазинов Shiseido по всей Японии. Продвижению марки на мировом рынке способствовало новое увлечение европейцев всем японским в 60-х годах. Именно тогда появляется знаменитый парфюм Zen (1964 г.), до сих пор пользующийся популярностью. Эстафетную палочку подхватили и другие творения Shiseido. В каждом из них было что-нибудь непривычное. Взять хотя бы Relaxing Fragrance — образец парфюмерного прогресса 1997 года. Только вошли в моду легчайшие, как вуаль, запахи — пожалуйста, дорогие покупатели, марка Shiseido к вашим услугам!
Relaxing Fragrance — настоящий революционный аромат. Он еще более воздушный и еще менее навязчивый, чем самая нежная туалетная вода, потому что в составе парфюма нет спирта! Идеально подходит для лета. Кратковременность душистой волны становится преимуществом под палящим солнцем. Искусно созданный флер не успевает измениться, смешавшись с естественными запахами тела. Комфорт теплого времени года подчеркивает зеленое матовое стекло флакона и его эстетски простая вытянутая форма. По замыслу производителей, это должно было создать ненавязчивые ассоциации с травами, которые колышатся на ветру. Умиротворение, которое создает визуальный образ, усиливается уже с головной ноты парфюма, где уживаются благоуханная чайная роза и прохладная свежесть ростков бамбука и огурца. Пышность, но не вычурность пиона, гардении и кардамона в сердечном вздохе быстро переходит в едва слышный аромат шлейфа, созданный из дуновений сандала, мирры и пачули. Уникальный букет этого цветочного зеленого парфюма с пряными нотами соответствует придирчивому вкусу. Недаром самая красивая российская кинозвезда Евгения Крюкова, знающая толк в парфюмах, предпочитала этот аромат всем остальным.
Но не успел он появиться, а на парфюмерной сцене опять событие: Vocalise. Парфюм, не сложенный, согласно традиционной иерархии, последовательно из верхней, сердечной и конечной нот. Они мирно сосуществуют, позволяя то одному, то другому компоненту солировать, не по очереди, а параллельно, как цвета в радуге. Композиция составлена из белой орхидеи, розы, ландыша, нероли, персика, перца, мускуса. Здесь все: и сладко-бархатный дух цветов, и вкусный аромат фруктов, и острота пряностей, и животная чувственность.


КЕНЗО: ВОСТОК-ЗАПАД
Самыми мощными экспортерами японских парфюмерных идей стали дизайнеры. Они заставили весь мир без запинки произносить японские слова, докапываться до их сути и примерять на себя почти аскетичные одежды восточных философов.
В начале 1960-х Японии было не до моды. Она все еще переживала последствия Второй мировой войны. Именно в это время в Токийском художественном институте учился никому неизвестный Кензо Такада. Он и не подозревал, что спустя некоторое время войдет в десятку самых известных кутюрье мира и поклонники Высокой парфюмерии будут с нетерпением ждать ароматную новинку с надписью Kenzo. Видимо, каким-то шестым чувством, уловив неслышные призывы судьбы, Такада, несмотря на то что был отличником, бросил все, сел на корабль и отплыл во Францию. Он хотел заниматься высокой модой. Париж поначалу встретил его неласково. Для теплолюбивого японца первый город мира был слишком холодным. Блюда французской кухни, которыми восхищается все просвещенное человечество, тоже не радовали. Они были настолько тяжелы и непривычны для нежного восточного желудка, что бедняга Кензо некоторое время питался одним хлебом. Первым парижским жилищем будущей звезды дизайна стала ванная комната в квартирке на Монмартре — классическом прибежище начинающих художников.
Вот так началась самостоятельная жизнь сына многодетного владельца чайного домика. Но недаром трудолюбие и терпение — национальные черты японского характера. Работа в текстильной компании и жесткая экономия дали возможность Кензо открыть маленький бутик. Его сестры и их подруги сидели в задней комнате и шили придуманные им модели. Остатки тканей не выбрасывались. Из них была создана первая коллекция, продемонстрированная профессионалам от кутюр в 70-м году. Через две недели после этого знаменательного события о Кензо Такада уже писали модные журналы, а его фотография украшала обложку Elle. Мода приняла в свои объятия «самого западного среди японских модельеров и самого японского — среди западных».
Его одежда излучает радость и жизнелюбие. Даже любители маскировки под асфальт поддаются обаянию ярких и сочных цветов. Такада сочетает их со всей смелостью гения, которому прощается все. Он затевает увлекательную игру с предметами различной длины и ширины, сочетанием восточных и западных элементов одежды в одном костюме, многослойностью тканей, шалями и юбками, надевая их даже поверх брюк. (Еще недавно это казалось приемлемым лишь для гардероба беженцев.) Все это Кензо Такада делает блестяще и убедительно, играючи увлекая в свой жизнерадостный мир даже хронических зануд.


ДЫША ДУХАМИ И ТУМАНАМИ
Он обожает растения. И они у него повсюду: на кимоно, платьях, юбках, брюках. Даже себя Такада называет мужчиной-цветком. Не удивительно, что, решив в 1988 году выпустить духи под собственной маркой, кутюрье выбрал теплое благоухание цветов и фруктов. Не мудрствуя лукаво, назвал их просто Kenzo. Замечательный аромат, но ничего необычного в нем нет. А вот в 1991 году появляется воистину революционный парфюм — Kenzo pour homme. Это творение сразу же стало любимцем тех, кто держит нос по ветру и в курсе событий парфюмерной моды. На тот момент не было ничего более современного, чем слияние цветочных запахов с морской свежестью. Такой коктейль стал возможен благодаря веществу калон, придающему аромату морскую солено-йодистую ноту. Во флаконе, с одной стороны имитирующем бамбук, с другой — откровенно фаллическую форму, спрятан аромат морского тумана и устриц. Так говорил сам дизайнер. Чтобы получить это чудо, которое нельзя потрогать руками, парфюмер Кристиан Матье использовал вполне реальное сырье. В результате его творческих изысканий в верхних нотах оказались бергамот, фенхель, озон и свежая зелень. В сердечной ноте чувствуется пряный дух гвоздики, мускатного ореха, а также шалфея и герани. Табачная дымка сандала и розового дерева, дубового мха, бергамота и ветивера — в шлейфе.


КАЖДОЙ ДАМЕ ПО ОДИССЕЮ
Дамы поначалу упивались морскими запахами со стороны, обнюхивая своих мужей и любовников. Появление собственного представителя сильного пола в облаке душистого морского тумана было равносильно уикенду где-нибудь под Венецией. Но потом эта монополия стала вызывать глухое раздражение. Еще немного и раздался бы вопль: «Мы тоже так хотим!»
Иссей Мияке — гениальный японский дизайнер — не стал дожидаться точки кипения. Когда сложилась благоприятная ситуация для продажи чего угодно под маркой Issey Miyake, он обратил свой кутюрный взор на парфюмерию. Откровенные запахи ему были не по вкусу, больше нравились прозрачные оттенки. Так появился первый водный парфюм для женщин. Теперь выражение «свежа, как утренняя роса» можно было воспринимать буквально. Достаточно сделать пару пшиков из конусовидного флакона с ароматом L’Eau d’Issey — и аромат дождевых струй или капелек росы на лепестках цветов обеспечен. Переводится название парфюма — «Живая вода» или «Вода Иссея». Слышится вроде что-то про Одиссея... Как кому нравится. Главное, что влажный аромат чистоты и невинности остается на гребне моды до сих пор. На рубеже третьего тысячелетия он как будто потускнел, но потом напитался новыми нотами, пряными, к примеру, и вновь вырулил на первый план. Что там еще придумают японцы? Чем удивят? Будем ждать.


Наши бабушки предпочитали одни духи, которые верно служили им на протяжении всей жизни. Сегодня модно менять ароматы чуть ли не каждый сезон. Зимой - предпочтительны сильные, терпкие запахи, летом - свежие. Вечером, согласно этикету, респектабельная дама пользуется духами, днем - туалетной водой, аромат которой "негромко звучит" в течение 2-3 часов.
  У каждых духов есть свои "верхние ноты", "ноты сердца" и "басы".  Стоит вам раскрыть флакон, и зазвучат "верхние ноты", через некоторое время аромат меняется - это "сердечные ноты",  и оставшийся шлейф - "басы".  Поэтому будьте осторожны в своем выборе, понравившиеся вначале духи потом могут оказаться не столь заманчивыми.
Например, одна моя знакомая, польстившись на "верха" роскошных духов "Ангел" от Терри Мюглера, купила оригинальный флакон в виде звезды. Теперь стоит ей (или кому-то из ее близких) надушиться этими духами, у нее начинает болеть голова. Знакомой, конечно, обидно: деньги потрачены, а удовольствия никакого.
Также следует быть настороже с  духами в стиле "унисекс" - "X Body Talk" ( "Мюленс" ), "СК One", "CK Be" ( "Кельвин Кляйн" ), "Dalimix" ( "Сальвадор Дали").  Если вы любите ароматы мужской туалетной воды, мужской стиль в одежде - рискните. Реклама подобных духов обещает, что их запах - как откровенность и объединяющие чувства, но аромат их все-таки на любителя. Хотя польза от этих духов ощутима - один флакон на двоих (вместо отдельных двух) - экономичен и действительно ведет к определенной доступности.
     Впрочем, выбирайте духи, которые прежде всего нравятся вам, приводят вас в хорошее настроение, а главное, сочетаются с вашим образом.


парфюмерию французских женщинЗачем женщинам нужны духи? Почему одна любит восточную пряность, тогда как другая признает только свежесть легкого бриза? Духи выбирают женщину или она их выбирает? Все это вопросы, которыми порой задается представительница прекрасного пола, стараясь разгадать магию ароматов, которая действует на нас волшебным образом.

Ни в одной стране мира не знают о парфюмерии столько, сколько во Франции. «Французские духи» - уже давно устойчивое выражение, где одно слово неотделимо от другого. На одном из интернет-сайтов был проведен опрос, который выявил, чем же являются духи для этой нации, который станет очень любопытным и для других женщин, которые, возможно, решат пересмотреть свой взгляд на капельку духов, если вдруг ранее они ей не придавали значения.

Парфюм как отражение личности

Для огромного количества женщин (95%) их духи – это отражение их личности. Именно это и является причиной регулярного использования духов, которые везде сопровождают женщину, становясь ее альтер эго, неотделимой от индивидуальности деталью. Также духи являются олицетворением тайны, любви, чувственности, желания. Их наносят с утра, не представляя себе выхода на улицу без капельки любимого аромата. Еще Шанель говорила, что женщина, которая не пользуется духами, не имеет будущего, поэтому правила великого дизайнера на ее родине выполняются беспрекословно.

Выбор своих духов – дело личное

Большинство француженок предпочитают выбирать парфюм для себя самостоятельно, не уставая снова и снова погружаться в гармонию нот новых названий. 77% остаются верными известным и уже любимым маркам. Не очень многие любят, чтобы духи им дарили, если речь идет о каком-то новом парфюме, потому что, по их мнению, такие подарки чаще всего сильно расходятся с личными вкусами, а носить неподходящий аромат невозможно.

Что касается частоты обновления парфюмерного ассортимента, то 40% женщин делают покупку духов раз в три месяца, а для 30% вполне достаточно делать это раз в год.

Любимые марки

Есть у француженок и свои любимые марки. На первом месте идет бренд, под которым выходили духи еще для королевских особ Франции – Guerlain. За ним следуют поочередно Chanel, Dior, Yves Saint Laurent, Kenzo, Lancome, Nina Ricci, Thierry Mugler Givenchy и замыкает десятку Jean-Paul Gaultier.

В других странах говорят о французских духах как о продукте высокого качества, которое неотделимо от роскошной жизни и, разумеется, не может стоить дешево. Парфюмерия французского производства считается «люксовой», поэтому ее цена видится адекватной, но, как оказывается, француженки в большинстве своем (75%) находят цену достаточно высокой. И, тем не менее, они несмотря на это, хранят верность и любимому парфюму, и любимым маркам, которые окутывают их аурой роскоши, благодаря которой французские духи сами по себе стали вожделенным брендом, желанным для всех женщин мира.



altАрабы с древних времен были причастны к искусству парфюмерии. Именно они привозили в Европу разнообразные душистые вещества с островов Цейлон, Суматра и с Малаккского полуострова. Это были корица, сандал, камфора, герань, ладанник, цибет и другие. Египет, Сирия, Вавилония, Индия и другие страны были производителями ряда благовонных продуктов (мускуса, амбры, мирры, шафрана, алоэ, розовой воды и других).
Но на первый план в производстве ароматов они вышли после падения Древнего Рима, когда распространению парфюмерии в Европе помешало христианство, которое объявило духи предметом бесполезным и противоречащим истинной вере, отрицавшей все излишества. Напротив, на Востоке арабы продолжали развивать искусство изготовления благовоний. Они торговали ароматными цветами и пряностями, изобрели перегонный куб и улучшили технику дистилляции. Они возродили к жизни колбу и змеевик. Благодаря этой древней технике был заново открыт способ получения спирта, без которого нельзя представить современную парфюмерию.
Ислам не запрещал, а даже поддерживал распространение парфюмерии. По преданиям, пророк Магомет говорил, что больше всего на свете любит «женщин, детей и духи». При строительстве многих мусульманских храмов в известковый раствор добавлялся мускус, чтобы раскаленные солнцем камни испускали дурманящий и окутывающий аромат. Кроме того, у арабов существовал ритуал, по которому раз в неделю необходимо было окуривать свое жилище, чтобы изгнать оттуда дьявола.
Большое значение на Востоке уделялось запахам как средству пробуждения чувственности. Наложниц подолгу омывали в ваннах с лабданумом или миррой, чтобы их кожа источала волшебный аромат. В мусульманском раю мужчин ожидали прекрасные женщины с пахнущими мускусом телами, которые готовы были исполнить любое их желание. Индийские и арабские трактаты о любви дают подробные руководства, как с помощью запахов «разжечь огонь любви».
На Востоке запах был символом приближения человека к Богу. Считалось, что ароматный дым поднимается вверх и связывает земной мир людей с незримым миром бога. Запах являлся также символом преодоления благодаря своей способности проникать даже за закрытые двери. Именно поэтому ароматы всегда участвовали в ритуалах рождения, смерти, свадьбы, посвящения в воины…
Арабские духи обладали теплым и насыщенным ароматом. Излюбленными ингредиентами были амбра, мускус, нероли, пачули, ладан, сандал, бадьян, мирра и другие.
Чтобы приобщиться к искусству парфюмерии Древнего Востока сегодня, можно попробовать один из восточных ароматов. Конечно, они сильно изменились с тех времен: появились новые ингредиенты, другие, наоборот, перестали использовать, потому что они оказались вредными для человека. Но все равно неизменными ингредиентами восточных (ориентальных) парфюмов являются те самые специи, которые везли в Европу по Великому шелковому пути.
В заключение необходимо отметить, что именно благодаря арабским странам, куда в средние века регулярно отправлялись крестовые походы, Европа заново открыла для себя парфюмерию.

 



altСухие древесные - Это семейство включает духи с теплыми оттенками, такими как сандал и пачули, иногда сухими, как кедр и ветивер. В мужских композициях наряду с древесными присутствуют лавандовые и цитрусовые ноты.
Древесно-мховые - Это семейство включает духи с теплыми оттенками, такими как сандал и пачули, иногда сухими, как кедр и ветивер. В мужских композициях наряду с древесными присутствуют лавандовые и цитрусовые ноты.

Восточные - Под названием "восточные духи", группируются композиции с мягкими, пудровыми, ванильными, ладаника-лабданума и ярко выраженными животными нотами.

Древесно-восточные - Это семейство включает духи с теплыми оттенками, такими как сандал и пачули, иногда сухими, как кедр и ветивер. В мужских композициях наряду с древесными присутствуют лавандовые и цитрусовые ноты.

Цветочно-восточные - Это семейство, самое важное, группирует духи, главной темой которых является цветок: роза, жасмин, фиалка, сирень, ландыш, нарцисс, тубероза.

Мягкие восточные - Под названием "восточные духи", группируются композиции с мягкими, пудровыми, ванильными, ладаника-лабданума и ярко выраженными животными нотами. Подсемейство с мягким амбровым запахом наиболее представительно в этой категории.

Цветочные - Это семейство, самое важное, группирует духи, главной темой которых является цветок: роза, жасмин, фиалка, сирень, ландыш, нарцисс, тубероза

Морские - Благоухающие ноты морского бриза были созданы в 1990г. Первоначально "морские" вобрали в себя полный озона аромат влажного воздуха после грозы. Сегодня, морские ноты чаще используются как акцент, чтобы оживить цветочные, восточные и древесные ароматы.

Цитрусовые - В "цитрусовых" ощущаются эфирные масла, полученные выжиманием цедры плодов, таких как лимон, бергамот, апельсин, грейпфрут и т. д. В этом семействе находятся первые одеколоны, использовавшиеся мужчинами и женщинами.

Зеленые - Семейство "зеленых" имеет аромат свежескошенной травы и лепестков фиалки. Воздействие классических смолянистых аккордов настолько сильно, что многие "зеленые" ароматы относятся к этому классу скорее формально, чем по содержанию. Именно в последние годы присутствие в их палитре более мягких, легких зеленых нот придало этому семейству ароматов особую привлекательность.

Фужерные - Название "фужерные" происходит от франц. fougere - "папоротник". В состав этого семейства ароматов входит вещество "кумарин", которое обладает интенсивным запахом свежескошенного сена. Именно сочетание синтетического кумарина, лаванды и мха и определяет туманящую рассудок терпкую растительную тональность, присущую всем папоротниковым ароматам.

Шипровые - Представители семейства "шипровых" с зелеными, горьковатыми древесными нотами имеют свежий, чистый, дерзкий аромат, он напоминает запахи леса, мхов, травы, цветов, прогретой сосновой рощи. “Шипр” - классические духи фирмы “Coty” (1917) дали название этой группе. В сердцевине этого сложного аромата: дубовый мох, ветивер, сандал, пачули, бергамот, роза, мускус.

Восточные - Под названием "восточные духи", группируются композиции с мягкими, пудровыми, ванильными, ладаника-лабданума и ярко выраженными животными нотами.
Ароматики




АРОМАТИКИ 2011-2018
Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на "http://aromaterapyja.ru/". Интеллектуальная собственность юридически защищена

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика