Парфюмерия
Главная Великие парфюмеры Мир запахов Духи Масла-основы Эфирные масла Базовые масла Эфирные масла, каталог
Логин:  
Пароль:
ПАРФЮМЕРИЯ ЛЕЧЕНИЕ ЗАПАХАМИ АРОМАТИЧЕСКИЕ МАСЛА ЗДОРОВЬЕ И КРАСОТА Аромагороскоп Косметология АЮРВЕДА МЕДИЦИНА
Реклама
НОВОСТИ
Две новинки в линии Marc Jacobs Splash

Две новинки в линии Marc Jacobs Splash

Marc Jacobs представил две новинки в линии Marc Jacobs Splash: Fig Splash и Gardenia Splash. MARC JACOBS Fig - (на фото) аромат, посвященный богатству аромат фиги и свежести плодов юзу. Ноты тосканского кипариса дополняют ароматный букет, при этом
27.01.19

НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА
Фиалка трехцветная: трава, цвет, описание

Фиалка трехцветная: трава, цвет, описание

Описание фиалки трехцветной Фиалка трехцветная - однолетнее или двулетнее растение семейства фиалковых высотой до 15 см. Корень стержневой, тонкий, слабоветвистый. Стебель фиалки полый, прямостоячий, покрытый короткими волосками. Листья очередные,
07.02.19

alt«Из меня получился плохой балетный танцовщик и вполне приличный парфюмер», - скромно говорит о себе Франсис Кюркджян. Еще бы: многие его ароматы давно стали эталонами парфюмерного искусства. Среди них - Narciso Rodriguez For Her, Le Male для Jean Paul Gaultier, F de Ferragamo, Iris Nobile для Acqua di Parma... В своем интервью Woman.ru Франсис рассказал, почему обожает Москву и как ему пришла в голову идея создавать ароматные мыльные пузыри.

О трендах в парфюмерии: Назвать какие-то ноты модными не могу. Это просто неправильно. Бывают общие тенденции — например, сейчас очень модно к названию каждого аромата добавлять слово Sport. Пять лет назад всех тянуло на черное, и у каждого второго парфюма была приставка Black. Посмотрите на подиумные коллекции: там что-то новое появляется дважды в год, если не чаще. Для парфюмерии это поразительная скорость: чтобы какое-то новое веяние прижилось и стало модным, продвигать его нужно как минимум лет пять. Поэтому имейте в виду: все, чем вы сейчас восхищаетесь, было придумано, мягко говоря, не вчера.

Об обычном рабочем дне парфюмера: к восьми утра я прихожу в лабораторию и работаю там до полудня, а то и дольше. В это время я разрабатываю формулы. Потом моя ассистентка смешивает ингредиенты, и на следующее утро я уже могу оценить, что получилось. Хотя знаете, все зависит от вдохновения. Когда его нет, то в лаборатории я не появляюсь. Занимаюсь чем-то другим.

О балете и парфюмерии: признаться честно, балетным танцовщиком я был посредственным. В какой-то момент понял, что не хочу стоять двадцать пятым лебедем с поднятой рукой в течение двадцати минут — хотя эта роль, конечно, очень важна в «Лебедином озере», не спорю. (Смеется). Ну не получилось у меня стать настоящим профессионалом, как я ни старался! Однажды с отчаяния я обратился в Вагановское училище, но не судьба. Тогда-то и решил, что, пожалуй, стоит заняться чем-то другим... Если бы и в парфюмерной школе мне дали от ворот поворот, не успокоился бы и стал искать другое занятие — обязательно творческое.

О звездах: я создал аромат Lumiere Noire специально для Катрин Денев. Удивительная женщина, которая действительно способна вдохновить на творчество. Но в целом со звездами сотрудничать почти невозможно: они по рукам и ногам связаны контрактами с косметическими концернами. Мой Дом пока маленький, и я не могу себе этого позволить. Знаете, как Одри Хепберн стала представлять Givenchy? По дружбе! Юбер Живанши восхищался ею, но денег за рекламу не платил. Сейчас это нереально. Была бы возможность, я бы поработал с Мерил Стрип и Джулианной Мур. Они гениально глубокие актрисы. Меня вдохновляет внутреннее содержание человека, а не просто красивое лицо.

О неправильных описаниях ароматов: Я убежден, что парфюм нельзя описывать, перечисляя ноты его пирамиды. Это глупость и абсурд. Допустим, вы слушаете музыкальный отрывок. Никому же не приходит в голову потом сидеть и подсчитывать: тут звучит тридцать шесть фа, двадцать восемь до... Или взять, к примеру, писателей. Они все используют одинаковые слова, но каждый по-разному их складывает. Будь вы писателем, вы бы выписали все слова из своей книги в алфавитном порядке на последней странице? Нет? Так вот, перечисление нот аромата — то же самое. Конечно, иногда я даю несколько нот в описании, чтобы человек мог составить примерное представление о запахе. Но, допустим, у вас есть два парфюма с нотами мандарина, пачули и жасмина. Совсем не факт, что они будут пахнуть одинаково — все сводится к пропорциям ингредиентов.

Об аромате, которым гордится: первый, Le Male для Jean Paul Gaultier, оставил в моей душе след на всю жизнь. Это как первая любовь, которая не забывается. Были и другие, которые мне дороги, с ними связаны личные моменты моей жизни. Например, один аромат — с приездом в Нью-Йорк, другой — с возвращением во Францию. Многие навеяны встречами с интересными людьми.

О собственной независимости: скажу без ложной скромности, у меня неплохое резюме, которое позволяет получать свободу в работе. Даже когда тружусь по заказу, мне предоставляют эту свободу, потому что понимают: я могу привнести новое звучание, придумать интересное решение. Приведу пример: актеров в мире тысячи, но выбирать режиссеров могут только самые талантливые. В моей профессии — то же самое.

О необычных источниках вдохновения: помимо ароматов и парфюмированной бумаги, мы делаем ароматизированные мыльные пузыри, которые называем «агатами». Агатой зовут мою маленькую племянницу — пузыри были придуманы специально для нее и названы в ее же честь. С их помощью мы приобщали малышку к миру ароматов — девочка так запоминала цвета и запахи. Идея ей очень понравилась. Для второй племянницы, Клемон, которой скоро будет семь лет, я тоже кое-что придумал, но пока это секрет. Уверен, вам понравится эта штучка. А значит, стоит набраться терпения и дождаться ее появления.


article 513

17.01.19 | Раздел: ПАРФЮМЕРИЯ
altПарфюмер Жан-Франсуа Депорт (Jean-Francois Deporte) не знает вопроса: «Можно ли?» Он знает вопрос: «Как сделать?» Как герои Гюисманса и Зюскинда он равно отражает жизнь в своих композициях и меняет ее. Навсегда. Чем пахнет цирк? Мастерская писателя? Чай с пряниками? Он знает секреты. Он умеет разложить на составляющие наши эмоции, воспоминания, извлечь из глубин подсознания тайные мечты и собрать из них ароматы.

     В 1976 году Депорт решил возродить старинную парижскую традицию “salons a parfums”, парфюмерных кабинетов. Туда заходит свой круг постоянных клиентов. Они знают мастера и мастер знает каждого из них. Так появился первый бутик L’Artizan Parfumeur с интерьером в стиле будуара эпохи Наполеона III. Магазин быстро стал легендой и переманил много модниц с классическими вкусами, до этого увлекавшихся Guerlain и Chanel. К середине 80-х компания разрослась в сеть магазинов во Франции и зарубежом.

     Депорт решил двигаться дальше и продал торговую марку группе своих знакомых, в том числе журналистке Мари Дюмонд (Marie Dumond). Им удалось превратить некоммерческий парфюмерный Дом для избранных в успешный мировой бренд. С 2003 года L’Artizan представлен и в России.

     В это время Депорт погружается во времена «Солнце-Короля». В XVII-XVIII веке в Париже настал золотой век парфюмерии. В городе существовала до 250 мастерских, работавших согласно королевской привилегии, данной им Людовиком XIV. Их лавки в центре столицы торговали не только ароматами, но и пудрой для париков, бальзамами и перчатками. Поэтому и назывались "parfumeurs et gantiers" – «парфюмеры и перчаточники».

     Небольшие помещения богато украшались элегантной мебелью, их стены обивались дорогой испанской кожей, а из под резных потолков струился мягкий свет.

     Восхищенный старинными описаниями Депорт занимается розыском подлинных рецептов духов XVII века. Он хочет возродить ту Францию, в которой, по выражению Талейрана, «кто не жил, не видел настоящей жизни». Что-то нашлось в трактатах и мемуарах, что-то пришлось придумывать заново. «Реставратор парфюмов», - хорошая профессия в самой эфемерной индустрии.

     Так появилась марка Maitre Parfumeur et Gantier (MPG) c магазином на улице Капуцинов. Исключительно натуральные компоненты. Женские ароматы варьируются от мускусного Sanguine Musk до богатого запаха весенних роз в Opulent Rose,который Депорт создал после поездки в Испанию. Мужские – от амбры до ветивера и цитрусовых. Флаконы лучшего стекла или хрусталя в традиционном стиле. По форме - среднее между флаконами Clive Christian и Penhaligon’s. MPG представляет также несколько линий ароматов для дома. Цены начинаются со 100 долл.



«Парфюмерия сегодня – это в основном маркетинг и создание сильного бренда. Я один из немногих, что по-прежнему относится к ней, как к искусству. Люди приходят в мой магазин за чем-то исключительным, запретным и чувственным. За своей мечтой», - рассказывает парфюмер. Свои мечты у мэтра воплотили многие французские и мировые звезды. Среди его постоянных клиентов Мадонна и Изабель Аджани.


праздничные ароматыПраздничные ароматы – понятие достаточно обширное и, разумеется, размытое – не в последнюю очередь стараниями именно парфюмерных брендов, которые уже давно взяли за правило к каждому мало-мальски важному празднику (а заодно и к каждой смене сезонов) выпускать лимитированные или коллекционные версии самых популярных и известных своих ароматов. В целом праздничные ароматы – это те ароматы, которые не слишком подходят для повседневных будней: такие духи, как правило, обладают запахом куда более глубоким, интенсивным и ярким, позволяющим дополнить образ нестандартный, праздничный – и сделать его поистине незабываемым.

Лимитированные серии: праздник в парфюмерном флаконе

Хорошая традиция парфюмерных (а также косметических и модных) брендов радовать своих многочисленных поклонниц новой продукцией в преддверии крупных праздников (и в первую очередь это, конечно же, касается каждого Нового года) – явление давнее и хорошо известное. Вполне естественно, что, в первую очередь, праздничные ароматы – это те самые лимитированные «праздничные» версии популярных парфюмерных продуктов, которые производители духов выпускают именно к каким-то торжественным событиям. Такие «праздничные» версии духов полностью отвечают всем представлениям об идеальном праздничном аромате – во-первых, чаще всего они отличаются куда более яркой, насыщенной, чуточку более нетривиальной парфюмерной формулой по сравнению с оригиналом, а, во-вторых, радуют глаз еще и интересным, необычным и, безусловно, красивым – то есть вполне себе «праздничным» дизайном упаковки и флакона. Именно по этой причине лимитированные версии популярных ароматов, выпуск которых бренды подготавливают к какому-либо празднику, очень часто становятся отличными подарками для родных и близких.

Дизайн флакона и упаковки для таких праздничных ароматов имеет особое значение и зачастую разительно отличается от соответствующего дизайна «оригинальной» версии духов. Так, например, знаменитый бренд Lalique в преддверии нового, 2012 года несколько месяцев назад порадовал своих многочисленных поклонниц лимитированной, «праздничной» версией популярного аромата Nilang, «снабдив» хрупкий стеклянный флакон в виде шара роскошным и пышным «букетом» из хрустальных цветов. А знаменитый дизайнерский дуэт Victor&Rolf к тому же Новому году выпустил праздничную версию своего популярнейшего аромата FlowerBomb в новом флаконе оригинальной «угловатой» формы, украшал который пышный – в полном соответствии с праздничным настроением – декоративный бант из розовых лент.

Подарок к празднику

праздничные ароматы«Праздничные», лимитированные версии популярных ароматов часто хороши еще и тем, что действительно превращаются в ценный подарок для покупательниц – поскольку парфюмерные бренды, стремясь чуть-чуть поднять настроение своим поклонницам в преддверии очередного праздника, делают им небольшие, но приятные подарки в виде какого-нибудь «бесплатного приложения» к собственно духам. Так, например, поступил парфюмерный бренд Thierry Mugler, к наступлению нового 2012 года выпустивший лимитированную, праздничную версию легендарного аромата Thierry Mugler Angel. «В довесок» к изысканному миниатюрному флакону из чистого хрусталя, украшенному декоративными хрустальными «звездами», дизайнеры Thierry Mugler подготовили эксклюзивную брошь из драгоценных металлов – изумительной красоты украшение, которое способно было дополнить самое роскошное праздничное платье. Цена праздничного аромата при этом не превышала цены «оригинального» Thierry Mugler Angel.

Каким должен быть праздничный аромат?

На этот вопрос ответить достаточно просто – стоит только учесть собственные предпочтения и на минутку поставить себя на место тех, с кем рядом вы будете отмечать какой-либо праздник. В первую очередь, праздничные ароматы – это всегда ароматы запоминающиеся. Если ваш любимый аромат «на каждый день» свежий, тонкий и, в общем-то, едва различимый, то в праздник можно себе позволить нечто более яркое и насыщенное. Главное правило – не переборщить, ведь далеко не каждый человек является ярым поклонником парфюмерии, а значит, слишком интенсивный запах – пусть даже и очень дорогих, эксклюзивных духов – сделает пребывание рядом с вами не слишком комфортным для окружающих.



altАрабы с древних времен были причастны к искусству парфюмерии. Именно они привозили в Европу разнообразные душистые вещества с островов Цейлон, Суматра и с Малаккского полуострова. Это были корица, сандал, камфора, герань, ладанник, цибет и другие. Египет, Сирия, Вавилония, Индия и другие страны были производителями ряда благовонных продуктов (мускуса, амбры, мирры, шафрана, алоэ, розовой воды и других).
Но на первый план в производстве ароматов они вышли после падения Древнего Рима, когда распространению парфюмерии в Европе помешало христианство, которое объявило духи предметом бесполезным и противоречащим истинной вере, отрицавшей все излишества. Напротив, на Востоке арабы продолжали развивать искусство изготовления благовоний. Они торговали ароматными цветами и пряностями, изобрели перегонный куб и улучшили технику дистилляции. Они возродили к жизни колбу и змеевик. Благодаря этой древней технике был заново открыт способ получения спирта, без которого нельзя представить современную парфюмерию.
Ислам не запрещал, а даже поддерживал распространение парфюмерии. По преданиям, пророк Магомет говорил, что больше всего на свете любит «женщин, детей и духи». При строительстве многих мусульманских храмов в известковый раствор добавлялся мускус, чтобы раскаленные солнцем камни испускали дурманящий и окутывающий аромат. Кроме того, у арабов существовал ритуал, по которому раз в неделю необходимо было окуривать свое жилище, чтобы изгнать оттуда дьявола.
Большое значение на Востоке уделялось запахам как средству пробуждения чувственности. Наложниц подолгу омывали в ваннах с лабданумом или миррой, чтобы их кожа источала волшебный аромат. В мусульманском раю мужчин ожидали прекрасные женщины с пахнущими мускусом телами, которые готовы были исполнить любое их желание. Индийские и арабские трактаты о любви дают подробные руководства, как с помощью запахов «разжечь огонь любви».
На Востоке запах был символом приближения человека к Богу. Считалось, что ароматный дым поднимается вверх и связывает земной мир людей с незримым миром бога. Запах являлся также символом преодоления благодаря своей способности проникать даже за закрытые двери. Именно поэтому ароматы всегда участвовали в ритуалах рождения, смерти, свадьбы, посвящения в воины…
Арабские духи обладали теплым и насыщенным ароматом. Излюбленными ингредиентами были амбра, мускус, нероли, пачули, ладан, сандал, бадьян, мирра и другие.
Чтобы приобщиться к искусству парфюмерии Древнего Востока сегодня, можно попробовать один из восточных ароматов. Конечно, они сильно изменились с тех времен: появились новые ингредиенты, другие, наоборот, перестали использовать, потому что они оказались вредными для человека. Но все равно неизменными ингредиентами восточных (ориентальных) парфюмов являются те самые специи, которые везли в Европу по Великому шелковому пути.
В заключение необходимо отметить, что именно благодаря арабским странам, куда в средние века регулярно отправлялись крестовые походы, Европа заново открыла для себя парфюмерию.

 

Ароматики


altНикто не выпишет рецепта на духи, подходящие именно вам. Разные флаконы на прилавках просто восхитительны, да только свобода выбора и бесконечность возможностей не облегчают поиски. Как же найти в этом сбивающем с толку многообразии свои духи? Проведенная наудачу проба — не самый лучший путь. Когда консультант брызнет духами вам на запястье или преподнесет целый набор надушенных листочков, ваш нос очень скоро устанет от обилия ароматов, да и голова закружится.

   Давайте поищем другой способ, получше. Он вовсе не исключает пробы на коже, но только к нему надо кое-что добавить, чтобы поиски не были такими замысловатыми, а обзор стал шире. Первый шаг — сократить выбор еще до того, как вы приступите к пробам.

   Реклама, названия, флаконы

   Каждый год на мировом парфюмерном рынке появляются до 150 новинок, за каждой из которых стоит долгий и титанический труд парфюмеров. «А начинается все с рецепта. Совсем как в кулинарии», — рассказывает Жан Серлео (Jean Cerleo), один из наиболее видных на сегодняшний день парфюмеров, начавший свою карьеру еще в 1955 году в компании «Helena Rubinstein». Теперь, отмеченный высшей премией французских парфюмеров, он является ведущим специалистом «Jean Patou», им были созданы, в частности, давно ставшие классическими «Eau de Patou» и «Sublime». «После этого рассчитываются пропорции компонентов, — продолжает он. — В среднем необходимо составить от 70 до 80 пробных композиций, прежде чем удается приблизиться к задуманной идее. При этом парфюмеры оперируют более чем тысячей ароматических составляющих, из которых только около трехсот — натуральные. На каждые новые духи или туалетную воду требуется, как правило, около полусотни различных эссенций».

    altИ тем не менее, несмотря на колоссальные усилия своих создателей, далеко не всем парфюмерным новинкам уготована долгая жизнь. Лишь считанные композиции попадают в разряд долгожителей. Но даже среди них едва ли найдется идеальный запах.

   Если вы читаете женские и модные журналы, то реклама духов вам встречается очень часто. Если реклама производит впечатление, то и духи хочется попробовать. Хотя в рекламном тексте трудно описать запах (на пропитанных духами полосках и на теле запах, зачастую, бывает разным), все-таки за счет стиля и красок, мизансцены или женщины, которая в ней участвует, можно передать впечатление от характера духов. Реклама объяснит вам, экспрессивные это духи или скромные, изощренно-изысканные или естественные, чувственные или холодные. alt

   Обратите внимание на название духов, на цвет упаковки и форму флакона. Имя дизайнера или парфюмерной фирмы, которое стоит за этим творением, поможет вам в поисках. Если вам нравится мода, созданная данным дизайнером, значит, есть шанс, что вам понравятся и его духи. Если вы высоко цените духи определенной фирмы, то, вероятно, вас заинтересует и новое ее создание, потому что большинство парфюмерных фирм в выпуске духов придерживаются семейного родства своего товара.

   Название, реклама и флакон помогут вам в предварительном выборе не только потому, что указывают на определенный запах, но и потому, что они тоже составная часть духов. Духи — это не только аромат, но еще и мечта, и все элементы вместе, включая рекламу, название и флакон, придают этой мечте форму и содержание. Вы должны гордиться флаконом на вашем туалетном столе, с удовольствием брать его в руки, его реклама должна вам нравиться, а название — звучать музыкой.

   Итак, четко определив, что запах в нашей жизни играет очень значительную роль, предлагаем отправиться выбирать парфюм.

   Кто есть кто?

   О духах большинство из нас мыслит стереотипами. Первое, самое большое заблуждение — лучшие духи выпускаются во Франции. Исходя из этого, «на ура» идет любая жидкость, на упаковке или флаконе которой стоит надпись «mаdе in Frаnсе».

   Несмотря на то, что меккой моды и парфюмерии действительно считается Франция, духов в ней производится совсем не много. Поэксплуатировав тот или иной запах сезон-другой, дом-разработчик пускает его «в тираж» — продав лицензию на производство или начав серийный выпуск в цехах дочерних компаний. Считать обманом сей факт нельзя. По такому же принципу организовано производство почти всей мировой электроники и бытовой техники — одни разрабатывают, а другие собирают. Пока запах не стал массовым и выходит на свет божий из «головной» лаборатории какого-либо модного концерна, он стоит огромных денег. Затем, когда эксклюзивность переходит в тиражность, цена становится в несколько раз ниже. Но считать подделкой такие духи нельзя. В них полностью соблюдена оригинальная рецептура, и эксперты компании-разработчика самым строгим образом контролируют качество их производства.

   Подобные цеха, выпускающие французскую парфюмерию, есть во многих странах: Голландии, Германии, Греции, на Ближнем Востоке, в Египте. Правда, как уверяют специалисты, чем дальше от самой Франции расположено производство, тем слабее качество выпущенной продукции. Основная масса французских духов, которые продаются у нас в ларьках на рынках и в большинстве магазинов, — продукция именно таких производств. Только у крупных прямых импортеров можно встретить оригинальные парфюмы, привезенные из Франции, Англии или США, которые продают их через отделы парфюмерии некоторых универмагов и бутиков.





АРОМАТИКИ 2011-2018
Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на "http://aromaterapyja.ru/". Интеллектуальная собственность юридически защищена

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика