Парфюмерия
Главная Великие парфюмеры Мир запахов Духи Масла-основы Эфирные масла Базовые масла Эфирные масла, каталог
Логин:  
Пароль:
ПАРФЮМЕРИЯ ЛЕЧЕНИЕ ЗАПАХАМИ АРОМАТИЧЕСКИЕ МАСЛА ЗДОРОВЬЕ И КРАСОТА Аромагороскоп Косметология АЮРВЕДА МЕДИЦИНА
Реклама на сайте
НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА
Мать-и-мачеха: растение, цветок, трава, свойства, от кашля, описание, отвар

Мать-и-мачеха: растение, цветок, трава, свойства, от кашля, описание, отвар

Описание мать-и-мачехи Мать-и-мачеха - многолетнее травянистое растение с ползучим корневищем высотой 5-25 см. Многочисленные листья на стеблях, прикорневые листья появляются после цветения, сверху - голые и гладкие, снизу - беловатые, пушистые.
10.02.18

Заготовка растительного сырья: почек, коры, листьев, травы, цветков и соцветий, плодов и семян, корней

Заготовка растительного сырья: почек, коры, листьев, травы, цветков и соцветий, плодов и семян, корней

Биологически активные вещества растений содержатся в том или ином количестве во всех частях растения. Однако в наибольшей степени они могут накапливаться избирательно в определенных частях: корнях, стеблях (или их видоизменениях - корневищах),
06.02.18

altПрирода женщины многолика. Сама жизнь заставляет ее играть новые роли, испытывать новые эмоции. Кто такая современная женщина? Заботливая мать, деловая дама, домохозяйка, романтическая особа - и все это в одном лице.
Да никто из нас и не хочет постоянно сохранять один и тот же образ. Мы меняемся не в течение жизни, а в течение суток. И помочь нам совершать эти волшебные превращения может такая удивительная субстанция, как запах. Через органы обоняния он достигает мозга и вызывает сильную эмоциональную реакцию. Вот почему так важно очень тщательно подбирать подходящий именно тебе эликсир. Сейчас в Европе в моду входят специальные парфюмерные «ателье», где можно заказать аромат по «своей мерке».
Перемен, мы ждем перемен!
Например, если в твоей жизни происходят какие-то серьезные перемены: ты познакомилась с мужчиной, стала матерью или поступила на новую работу - а все это требует большей решительности и смелости - доверься сухим свежим и немного мужским ароматам. В этом случае подойдут букеты с запахом древесины и цитрусовых, а также свежевыделанной кожи.
Подчеркни свою женственность
Для того чтобы подчеркнуть свою хрупкую нежность, женщины используют цветочные ароматы с мускатными акцентами. «Нежность и утонченность - неотъемлемые черты женственности, - говорит психотерапевт Рафаэлле Морелли, - если женщина хрупка и беззащитна, это означает, что она открыта миру. Это означает, что она не боится нового и живет в гармонии сама с собой».
Если ты обнаружила в себе потаенную нежность, можно подчеркнуть ее ароматами жасмина, роз, ландыша и ириса, а также ванили и экзотических фруктов.
Распространи аромат духов в своей комнате. Таким образом, едва переступив порог дома, гости будут погружаться в созданную тобой атмосферу. Каждый дом имеет свой характерный запах, который влияет на самочувствие находящихся там людей. Для создания благоприятной атмосферы в помещении можно использовать благовония и ароматические масла.
Например, для супружеской опочивальни идельно подойдет сочетание запахов лаванды и можжевельника. В спальне новобрачных можно "поселить" аромат мяты или ромашки. Желающим завязать роман подойдет нежный запах фенхеля, лимона и мандарина. Эвкалипт снимет депрессию и поможет тем, кто не видит выхода из трудной ситуации. Для создания же рабочей атмосферы в офисе рекомендуется окуривать рабочее место чабрецом.
Многие знают, что апельсиновый аромат устраняет неприятные запахи в квартире, в том числе и от домашних животных. Покупая свежую зелень, не забудьте о пучке базилика - этот запах повышает настроение. Чай с ароматом бергамота успокаивает. Кедр прекрасно снимет усталость, а мандарин освежит и взбодрит. Дневную утомленность поможет развеять сочетание ароматов мирры и сосны, а вечернюю - тонкий и нежный аромат пачулей. Розмарин стимулирует мозговую деятельность, шафран повышает тонус. А избавиться от стресса можно попробовать с помощью чудесного аромата сандалового дерева.
Сексуальность - не порок
Едва ли в мире найдется что-либо более волнующее и соблазнительное для мужчины, чем запах женщины.
Если ты решила подчеркнуть свою сексуальную притягательность, твой выбор - ароматы густые и жаркие, сладкие и волнующие, которые оставляют за собой устойчивый след.
Стань спорт-леди!
Кто сказал, что спорт и духи - вещи несовместные? «В ароматерапии известно множество запахов, придающих энергию и силы, - говорит итальянский косметолог Мария Тереза Лукерони, - это ароматы цитрусовых, базилика, лаванды и зеленого чая». Эмоциональное и освежающее действие запаха поможет тебе преодолеть свою лень. Не стоит только пользоваться духами непосредственно перед тем, как идти в спортивный зал - смешиваясь с запахом пота, аромат духов теряет все свое очарование, превращаясь в его противоположность.


altСоня Рикель, по ее собственному определению, попала в fashion-индустрию случайно. Просто она была беременна, и ей хотелось в этот период своей жизни одеваться особенно. Она связала несколько вещей для себя, потом - для своих подруг. Потом созданные ею пуловеры и юбки стали хорошо продаваться в маленьком бутике, принадлежавшем ее мужу. Потом появились большие заказы. Понятия «модная тенденция» для Сони Рикель просто не существует. Идти по проторенной дорожке – уж точно не для нее. Потом она стала "королевой трикотажа". Свой успех Соня объясняет тем, что всегда делает вещи для себя. Натали в своей работе руководствуется маминым ринципом примерять все на себя.Именно поэтому, Соня Рикель просто вывернула моду наизнанку, причем во всех смыслах этого слова. Ведь именно эта сторона вещей непосредственно контактирует с кожей, и именно ее дизайнер считает наиболее привлекательной.
Соня Рикель родилась в Париже в 1930 году. В возрасте 17 лет она устроилась на свою первую работу в качестве оформителя витрин одного их текстильных магазинов. Занятие вполне устраивало будущую королеву дизайна: оно позволяло проявить свои неординарные творческие способности, а также постоянно вращаться в модных кругах.
Вместе с успехом в мире моде рос коммерческий успех. В 1968 году она открывает свой первый бутик в шикарном парижском районе. В том же 1968 году парижская пресса сообщила, что годовой объем продаж Сони Рикель только в Америке составил 2 миллиона долларов. Сегодня ей принадлежат 400 магазинов во всех уголках мира, 45 бутиков носят ее имя. Замечательно, что Соня всего добилась сама. Она никогда не пользовалась поддержкой финансовых корпораций, в отличие от многих ее коллег. Зато клиентами Дома Сони Рикель стали такие символы элегантности, как супер-звезды Анук Эме, Изабель Аджани, Жанна Моро, Фанни Ардан.
У нее есть очень забавные и интересные коллекции для детей. Для своей линии парфюмерии Рикель сама разработала дизайн флакона - забавный пуловер с короткими рукавами. "Лицом" рекламной кампании своего последнего парфюмерного творения мадам Рикель сделала дочь Натали. Такой выбор - не просто желание Сони Рикель познакомить весь мир со своей любимой дочерью, но следование основному принципу: создавать моду для обычных женщин.
Вообще, духи - это отдельная тема в жизни Сони Рикель. Ведь платье и духи - лучшие друзья, которые при неудачном выборе могут стать злейшими врагами. У самой Рикель три любимых аромата, и она пользуется ими всеми на протяжении одного дня. Просто ей нравится перемешивать разные духи между собой.
Натали Рикель - модель, дизайнер, парфюмер, актриса, арт-директор и наследница знаменитой французской марки Sonia Rykiel. Натали Рикель из тех парижанок, которых называют femme chiс - истинно шикарной женщиной.
    Натали Рикель: Всякий раз, делая что-то, я думаю в первую очередь о себе, делаю это для себя. Если это хорошо для меня, вероятно, это понравится и

другим. Туалетная вода Rykiel Rose создавалась не для какого-то специального типа женщин, она для специальных моментов в жизни любой женщины. Я могу быть экзальтированной, увлеченной, пылать страстью, а через два часа после этого уже впасть в меланхолию и чувствовать себя нежной и мягкой, какой-то внутренне просветленной и умиротворенной. Для каждого из этих состояний нужен свой аромат. Это точно так же, как мода, как одежда, как косметика. Верность одним и тем же духам, на мой взгляд, не присуща женщинам моего поколения: слишком много сейчас нам предложено. В зависимости от того, чувствуете вы себя спокойно или возбужденно, вы по-разному одеваетесь, по-разному краситесь, по-разному говорите, используете разные духи. Хочется все испробовать, все испытать.
    В одном из своих интервью Соня Рикель призналась, что любит смешивать запахи. Ее излюбленное сочетание: на одной руке парфюм любимого мужчины, на другой - любимые женские духи. У Натали свои рецепты.
    Натали Рикель: Сегодня явно проявляется тенденция к ароматам, которыми женщина могла бы играть, смешивать, которые стали бы для нее забавой. Я все время играю в своей жизни, и я люблю смешивать разные ароматы - друг с другом и с ароматическими маслами. Так, например, после ванны я натираюсь мускусным маслом, а сверху накладываю Rykiel Rose. Это мое. Почему я это делаю? Не знаю, нравится. Может быть, потом я начну играть с чем-то другим и по-другому, но сегодня мои предложения - это ароматы прозрачные, светлые, легко смешивающиеся.
    Об ароматах Натали может говорить часами. Она придает им такое же значение, как Соня Рикель - аксессуарам. По мнению старшей Рикель, с помощью обуви, сумочек, шарфиков можно легко менять свой образ. Запахи для Натали играют еще большую роль. Это не только часть образа, это часть жизни.
    Натали Рикель: Запахи должны присутствовать даже в интерьере, я не могу без них жить. Всякий раз, когда я путешествую, я обязательно беру с собой ароматические свечи, какие-то благовония, "армянскую бумагу". Я не знаю, есть ли это в России. Это бумага, пропитанная ароматическими маслами, которую нужно жечь. Она действует сразу как дезинфицирующее средство и в то же время дает очень приятный запах. Среди интерьерных ароматов я предпочитаю древесные пряные запахи, я очень чувствительна к ним. Открою секрет: сейчас мы работаем над проектом создания для Sonia Rykiel линии интерьерных ароматов - ароматических свечей и благовоний.
    "У крупных компаний нет своего лица"
    Кажется, что на протяжении 35 лет Соня Рикель делает одну и ту же одежду. В ее коллекциях всегда много вещей универсального черного цвета. Из года в год она создает трикотаж с необработанными краями и со швами наружу, утверждая, что так одежда лучше сидит на фигуре. Ни одна ее коллекция не обходится без знаменитых ярких пуловеров. Но эти вещи не повторяются, они всегда разные. У Натали своя манера носить одежду от Sonia Rykiel.
    Натали Рикель: Я и в одежде люблю все смешивать. Моя манера носить вещи от Sonia Rykiel, в частности, служила источником вдохновения для моей матери. Часто ношу мамину одежду с одеждой от других модельеров. Очень люблю смешивать вещи из новых и из старых маминых коллекций. Еще вещи от Sonia Rykiel я люблю сочетать с аксессуарами, найденными где-нибудь на блошиных рынках и в антикварных магазинчиках. Вообще же, в одежде я обожаю кашемир и смесь - шерсть с кашемиром. Очень люблю джинсы, ношу их со свитерами Sonia Rykiel. И в одежде в последнее время все больше и больше люблю кожу и мех. Но одежда, как, впрочем, и духи, ни в коем случае не должна становиться центральным элементом. Важно всякий раз, чтобы можно было вспомнить о самом человеке. Не об одежде, не о духах, не о косметике, а именно о человеке. Все это может стать одной из черточек, которые составляют личность, но не более того. Еще мне кажется, что каждый человек должен сам решать, что ему носить, чем краситься или душиться. Нельзя доверять ни модельерам, ни парфюмерам. Клиенты Sonia Rykiel клянутся, что одежду этой марки можно носить десятилетиями. Натали Рикель, похоже, знает секрет маминого успеха, который позволяет семейному предприятию оставаться чуть ли не единственным в Европе модным домом, не принадлежащим ни одной из финансовых групп.
    Натали Рикель: Есть Дом Sonia Rykiel, и мы вместе с мамой в нем работаем и очень тесно сотрудничаем. Она занимается модой, я занимаюсь парфюмерией. Всякий раз она спрашивает мое мнение об одежде, я спрашиваю ее совета в том, что касается аромата. Мы являемся семьей. В этом деле работает и мой муж, он занимается бизнесом. В том, что Дом Sonia Rykiel на 100% независим, есть свои сложности. У крупных групп немало преимуществ: у них большие деньги, большие возможности. Чего им не хватает, это собственного лица. То есть оно, конечно, есть, но оно слишком легкое, исчезающее. Дело в том, что там много дизайнеров, которые легко переходят из одной марки в другую. Это своего рода огромная мозаика, домино, где элементы постоянно перемешиваются. В этом, конечно, есть и положительные черты. Очень много домов закрылось бы, очень многие творцы остались бы без работы, если бы не было больших групп.
    У нас нет таких возможностей, как у них, у нас меньше денег, меньше власти. Но у нас есть то, чего не хватает большим группам. Это наше лицо, которое всегда легко узнаваемо. Это наш стиль - тот стиль в моде, который появился 35 лет назад, который был создан Соней Рикель. Его не сравнивают ни с чем и его знают повсюду в мире. Какое у нас лицо? Это очень четко прорисованный образ женщины, это француженка. И не просто француженка, а именно парижанка. Парижанка с левого берега. И не откуда бы то ни было, а именно с бульвара Сен-Жермен.
alt    Это лицо, безусловно, принадлежит самой Натали. Может быть, поэтому она, не смущаясь ни своего возраста, ни ответственности, стала лицом и для рекламной кампании Rykiel Rose.
    Натали Рикель: Когда я увидела этот прекрасный портрет, свой портрет, я поняла, что мне в руки попал идеальный аргумент, чтобы объяснить мое присутствие рядом с матерью, чтобы показать, что мы являемся семьей. Мы могли бы найти тысячи женщин, более красивых и талантливых, чем я, более молодых и сексапильных... Более все что угодно. Но ни одна из них не смогла бы довести это послание так, как я. Есть, конечно, и другие причины. Большие группы (LVMH, Gucci Group и др.- "Деньги") на вес золота покупают киноактрис, чтобы те представляли их марки. У нас нет такой возможности. Я же представляю свою марку просто так, самим фактом своего существования. И я очень склонна к провокациям. Надо признать, что не так много женщин, кому за сорок и которые фигурируют в рекламе косметики или духов. Как правило, это все-таки молодые модели, в возрасте около 18. Я же считаю, что женщина за сорок исполнена внутреннего покоя: она знает себя и цену себе, она понимает, чего она хочет. Поэтому она в большей степени, чем 18-летняя девочка, которая еще не решила свои собственные проблемы, способна заставить других женщин мечтать и внушить им желание приобрести этот продукт.
 Кроме того, я, как и жена Цезаря, вне подозрений. Я сама создала этот аромат, я его люблю, я им горжусь, я с удовольствием им пользуюсь - и я не стесняюсь и не боюсь предлагать его другим.
    "Если делаешь что хочешь, шоколад в тебе не задержится"
       Натали Рикель: Я, наверное, никогда не смогла бы работать со своей матерью, если бы с самого начала она не предоставила мне свободу действий. Я ни в коем случае не смогла бы работать с ней, если бы у каждой из нас не было бы своей территории. Быть дочерью Сони Рикель и просто, и сложно. Я работаю с ней уже 25 лет, и все это время звездой была именно она. Она и сейчас ею остается. Я совершенно от этого не страдаю и не испытываю никаких комплексов. В противном случае я бы уже давно нашла способ заявить о себе и добиться известности. Моя мама - удивительная женщина, обольстительная и привлекательная. Это человек, обладающий потрясающей харизмой, очень талантливый. Я очень ее люблю, и мы с ней очень близки. Но мне кажется, что с такой матерью, как она, выбор невелик: либо ты смотришь на нее, восхищаешься, подражаешь ей, а потом в какой-то момент делаешь свой выбор, либо на всю жизнь остаешься маленькой девочкой при большой маме. Надеюсь, что со мной этого не случилось. Нет-нет, я не послушная девочка, между нами существует связь двух заговорщиков, двух подружек.
    Любовь Сони Рикель к шоколаду широко известна. Она даже является почетным членом французского Клуба любителей шоколада, а на досуге занимается сочинительством шоколадных муссов. Всем другим сортам она предпочитает горький шоколад и выпускает его под собственной маркой. Как при этом Соня остается изящной - загадка. Натали эта любовь передалась по наследству. Стройная фигура, судя по всему, тоже.
    Натали Рикель: Я думаю, что могу позволить себе любить шоколад. Если живешь той жизнью, которая тебе нравится и которая тебе подходит, делаешь то, что хочешь, и остаешься в согласии с самим собой, то шоколад в тебе не задержится. Но, конечно, все не так просто. Я хочу сказать, что на самом деле это ужасно, это просто невыносимо! Это борьба, которую ведешь с собой все время, каждую минуту, изо дня в день. И я думаю, что это несправедливо.
Ароматики


altДухи - одно из средств молчаливого взаимопонимания, говорят лирики. Духи - это смесь сложных эфиров, альдегидов и спиртов насыщенного, ненасыщенного и ароматических рядов, утверждают химики. Духи - это рафинированное дополнение, которое раскрывает умение женщины одеваться, уточняют модельеры. Кто же прав? Попробуем разобраться. Начнем с того, как и из чего делают духи.
Из древности дошла до нас своеобразная “антология” целебных свойств цветов и растений. Так, запах жасмина, лаванды, розы, бергамота стимулирует умственную деятельность. Мята и ландыш поддерживают устойчивое внимание, что важно в работе и учебе. Аромат моря - йода и соли - создает прекрасную атмосферу для деловых переговоров.
Ароматические свойства растений в своих медицинских опытах широко использовали Гиппократ и Авиценна. Специальный набор нюхательных солей применялся для успокоения нервов, снятия головной боли. Ароматы лавра благородного, розмарина, сантолины, герани душистой использовались для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы, органов дыхания. А знаменитый французский врач и астролог Нострадамус лечил цветами даже... чуму.
Сегодня советы древнегреческих и египетских алхимиков и косметологов, подтвержденные результатами научных исследований, активно используются парфюмерами и косметологами всего мира. Совершенно уникальные, многократно проверенные временем рецепты сохранения молодости собраны в замечательной книге “Секреты красоты” французской писательницы и историка Клод Пастер. Среди них те, которыми пользовались такие знаменитости, как мадам де Помпадур, Мария-Антуанетта, Жозефина Богарне, Сара Бернар...
В композицию одного парфюма может входить более двухсот различных компонентов, иногда даже до трехсот. В распоряжении парфюмера сотни натуральных продуктов: веществ растительного и животного происхождения и тысячи химических, полученных путем синтеза (число последних постоянно увеличивается). Мы попытаемся лишь кратко описать богатую палитру парфюмера.

Вещества растительного происхождения
Для создания запахов парфюмеры пользуются огромным ассортиментом душистого сырья - всего более 6 тысяч наименований. Душистые вещества содержатся в растениях в виде маленьких капелек в особых клетках. Они встречаются не только в цветах, но и в листьях, кожуре плодов и иногда даже в древесине. Если сжимать кожуру апельсина или мандарина над горящей спичкой, то из нее выдавливаются мельчайшие струйки жидкости, которые с треском вспыхивают. Это вспыхивают благоухающие пары эфирных масел. То, что их называют маслами, не должно вводить нас в заблуждение. С подсолнечным, кукурузным, льняным маслом, то есть с жирами, эти вещества не имеют ничего общего. Эфирные масла - сложные смеси душистых органических соединений самых разных типов. Среди них встречаются сложные эфиры, альдегиды, спирты.
Растительные пахучие вещества бывают либо жидкие, маслообразные, так называемые эфирные масла, или вязкие смолообразные, к каковым относятся бальзамы и камедистые смолы. Французы называют растительные эфирные масла эссенциями.
Эфирные масла не сосредоточиваются в какой-либо определенной части растения, а содержатся в цветах, плодах, листьях, коре, стволе, кореньях и т. д. Однако у каждого отдельного растения эфирное масло сосредоточивается в большом количестве в какой-либо определенной части растения. По силе запаха, издаваемого растением, нельзя судить о количестве эфирных масел, так как в природе можно встретить много растений, обладающих сильным запахом, но содержащих ничтожные количества эфирных масел, и наоборот. Эфирные масла не представляют собою определенных химических соединений; по своему составу они являются смесью всевозможнейших сложных соединений. Приятный запах эфирного масла обусловливается главным образом наличием кислородных соединений. Задача практиков парфюмерной промышленности сводится к удалению из эфирных масел непахучих веществ и тем самым к увеличению силы аромата. Все применяемые в парфюмерии растительные пахучие вещества должны быть по возможности в свежем состоянии; нужно хранить их в свободном, не слишком сухом помещении и время от времени внимательно просматривать, чтобы своевременно удалять заплесневевшие части.
Основой современной парфюмерии являются многочисленные душистые вещества растительного происхождения. Извлеченные из растений сильно пахучие концентрированные вещества носят общее название эфирных (в отличие от жирных масел нелетучих, почти не имеющих собственного запаха). Их извлекают из свежих или высушенных эфиро-масличных растений, а также из их различных частей: плодов, листьев, цветов, коры, корней, мха и т. д.
Присмотритесь, например, к корке апельсина, и вы заметите светлые точки на оранжевом, более темном фоне. Вот эти светлые точки и есть ложи - "кельи", в которых заключены летучие ароматические вещества - эфирные масла, весьма подвижные "джинны", всегда готовые вырваться наружу.
Эфирные масла различных растений насыщают воздух весеннего дня, летнего сада, густого осеннего леса, волшебной южной ночи. И даже маленький букетик скромных полевых цветов в простом глиняном горшке наполняет благоуханием всю комнату. Люди ради собственного удовольствия и радости разрушают жилища "джиннов", лишают их обители.
Но взамен даруют им "хрустальные дворцы" - чудесные флаконы, надолго сохраняющие капельки "жидкого солнца", их благоухание, "душу" растений. В ансамбле с эфирными маслами других растений и различными душистыми веществами они в виде парфюмерных изделий доставляют людям немало радости и наслаждения. Итак, эфирные масла являются продуктами жизнедеятельности растений и плодами науки, которая помогла извлечь их ароматное содержимое путем более или менее сложных манипуляций.
Наибольшее промышленное применение нашли следующие четыре способа получения эфирных масел:
1. Механический способ - выжимание масел прессованием кожуры и цедры цитрусовых плодов и фруктов (апельсиновое, мандариновое, лимонное масла).
2. Дистилляция - отгонка эфирных масел с водяным паром (например розовое, гераниевое, мятное или кориандровое масла).
3. Извлечение эфирных масел летучими и нелетучими растворителями (в частности масел розы, жасмина, иланг-иланга и т. д.).
Способ получения эфирных масел летучими растворителями называется экстракцией. Это способ является самым перспективным. После отгонки растворителя из экстрактового масла получают смесь эфирного масла, восков, смол и жиров, называемую конкретом. Из кснкрета обработкой его спиртом и дальнейшей отгонкой спирта получают абсолютное масло (абсолю).
Получение масел с помощью нелетучих растворителей называется мацерацией (настаиванием). Этот способ применяется для извлечения масел из цветов растений, содержащих незначительное количество масел (фиалка, жасмин, ландыш, резеда и др.).
4. Извлечение эфирных масел методом анфлеража и динамической сорбции. Этот способ основан на способности эфирных масел, выделяемых растениями, переходить в газовое состояние, а затем абсорбироваться жирами или твердыми сорбентами (селикагелем или активированным углем) с последующей экстракцией сорбентов серным эфиром.
Качество эфирных масел, их парфюмерные достоинства и ценность зависят не только от содержания в них главных компонентов, способов уборки сырья и производства масла, но также от климатических условий произрастания растений, времени сбора, сроков хранения, условий транспортировки сырья и готовой продукции.
Растительное сырье применяется в парфюмерии в виде спиртовых настоев или растворов, полученных из душистых частей растений: листьев (пачули), семян и плодов (гвоздика, корица, ваниль, кориандровое семя, бобы тонка), корней (ветивер, ирис, аир), а также некоторых лишайников и растений (дубовый мох, ладанник).
Кроме указанных видов растительного сырья, применяются также душистые вещества, называемые смолами и бальзамами. Это сложные смеси органических соединений, содержащиеся во многих растениях. Они используются в парфюмерии в виде настоев и растворов и являются своего рода фиксаторами запаха, способствующими увеличению продолжительности сохранения запаха духов. К ним относятся бензойная смола, стиракс, бальзам, а также смолы, выделяемые из цветов розы, ладанника и других смолистых веществ.
altЖасмин, вероятно, наиболее драгоценный из видов растительного сырья. Родина жасмина - Персия и Кашмир. Сейчас он выращивается для нужд парфюмерной промышленности повсюду. Парфюмерии он придает благоухающий, насыщенный аромат. Жасмин входит практически во все духи высокого класса. Роза используется как самостоятельно - розовое масло, так и для создания парфюмерных композиций. Французские парфюмеры наиболее высоко ценят розы, растущие вблизи города Грасса. Не уступают по качеству и розы, выращенные на плантациях Болгарии в Долине Роз. В отличие от жасмина, собираемого на рассвете, лепестки роз собирают ночью, когда запах достигает наибольшей густоты.
Для придания духам тонкого и свежего аромата используется лаванда. Другой представитель семейства лававдовых - пачули - используется для создания духов восточного направления. Экстракт получают из листьев и стеблей этого растения, родиной которого является Бенгалия. Флердоранж - цветы апельсинового дерева - часто добавляется для создания насыщенного сладкого аромата. Особый освежающий аромат придает парфюмерии масло, полученное из плодов другого члена семейства цитрусовых - бергамота. Это маленькое дерево растет только в Калабрии - местности на юге Италии. Химикам удалось создать аналоги этого вещества. И теперь этот продукт получают синтетическим путем.
Древесную, “зеленую” ноту парфюмерии придает масло, получаемое из древесины кедра. Оно используется и как фиксатор запахов.
Давно известно применение гвоздики в виде специи. Из почек растения получают эфирное масло, являющееся важной добавкой при создании духов восточного направления.
Экзотический запах сандала - дерева, распространенного в Индии и Австралии, его способность долго удерживать аромат используются парфюмерами во многих композициях.
Широко применяются экстракты трав иланг-иланга и ветивера: первый - благодаря нежному и изысканному аромату, второй, с тяжелым и густым запахом - главным образом, как фиксатор.
Широко используются парфюмерами тмин, герань, мята, анис, азалия, дубовый мох.

Вещества животного происхождения
Сырье животного происхождения - это мускус, амбра, цибетин и бобровая струя. В противоположность большинству растительных веществ (особенно цветов и пряностей или древесины), они источают запахи, которые невозможно было бы квалифицировать как "приятные" ароматы. Достаточно раз сунуть нос в баночку, наполненную мускусом, и отшатнуться, зажимая ноздри до удушья, чтобы понять, что животные компоненты духов, если они и необходимы, должны быть очень дозированными. В XVIII веке верили, что запах полости мускусной косули мог убить неосторожного охотника, забывшего заткнуть нос, приближаясь к своей добыче...
Все эти продукты применяются в парфюмерии в виде настоев. Их вводят в композиции в определенных соотношениях наряду с другими компонентами и спиртом. Эти вещества не являются парфюмерными в собственном смысле этого слова, но служат примесью для того, чтобы фиксировать и распространять тончайшие растительные ароматы.
Влияя на центральную нервную систему человека, мускус и амбра обостряют чувствительность, увеличивают продолжительность восприятия запахов. Душистые вещества животного происхождения ценны еще и потому, что они устанавливают гармонию между запахом духов и кожей человека, служат как бы посредниками между ними.

Синтетические вещества
Синтетические ароматические вещества - это большая группа органических соединений, получаемых химическими или физико-химическими методами из продуктов растительного происхождения или синтезируемых из разнообразного химического сырья. Индивидуальные ароматические вещества, полученные путем химического синтеза, обычно называются синтетическими душистыми веществами. Они отдельными нотами вплетаются в ткань композиции душистых веществ, начинают звучать в умелых руках парфюмера, придавая запахам духов несравненную прелесть и усиливая стойкость духов.
И наконец, имеются такие синтетические вещества, которые по запаху сходны с природными пахучими веществами, но по химическому составу совершенно отличны от последних; так, например, ионон, неовиолон применяются вместо настоящею фиалкового масла, бензойный альдегид и нитробензол - вместо горькоминдального масла, метиловый эфир салициловой кислоты - вместо гаультериевого масла; жасмон - вместо сиреневого и ландышевого масла; неролин - вместо неролиевого масла и т. д.
Переработка искусственных пахучих веществ в различные парфюмерные препараты проходит гораздо проще, быстрее и легче, чем переработка природных продуктов. Это обстоятельство обеспечивает широчайшее распространение искусственных пахучих веществ, кроме того, хотя цена синтетических пахучих веществ довольно высока, она вполне компенсируется сильным концентрированным ароматом, способным при минимальных количествах обеспечить больший выход продукта.
Посредством искусственных пахучих веществ можно приготовить парфюмерные препараты высокого качества, но все же полностью природные продукты они заменить не могут. Поэтому необходимо искусственные продукты смешивать с природными, аромат коих они повышают, не вытесняя его. Искусственные пахучие вещества легко растворяются в соответствующем количестве винного спирта, но все же рекомендуется растворы и настойки цветочных помад оставлять па два-три дня в покое для лучшего растворения. Особенно пригодными являются так называемые цветочные масла, например акации, садовой гвоздики, гиацинта, кассии, туберозы, фиалки и пр.

Чтобы представить себе состояние современной парфюмерии, обратим внимание на два основополагающих момента: с одной стороны, по экономическим и техническим причинам (к ним мы еще вернемся) роль химии в парфюмерии стала сегодня преобладающей; с другой стороны, парфюмерия уже не может больше развиваться только на основе натурального сырья. Однако по причинам, связанным непосредственно с историей, при описании духов продолжают упоминать загадочные композиции, составленные, например, из ароматов влажного, нагретого солнцем мха, грасского жасмина, лесного ландыша, токийского мускуса и сандалового дерева из Восточной Индии, амбры, кожи, египетской герани, индийской гвоздики и нарциссов Прованса. А ведь известно, что, начиная со второй мировой войны, все современные духи включают в свой состав до 80%, если не больше, химических продуктов.
Конечно же, представляется поэтичным воспеть "запах ванили", "цветочный парфюм" с невыразимо чарующими ароматами, нежели совокупность свойств на основе фенилуксусного альдегида, линалилацетата или бензилсалицилата. Поэтому так изящны описания духов, вызывающие у разных людей свои ассоциации и воспоминания. Возможно, недалек тот день, когда поэзия соединит достоинства гидрооксицитронеллаля с запахом липы и ландыша или дефенилметана с запахом апельсина и герани.
Как бы то ни было, не предвосхищая будущего, признаем фантастический вклад химии в парфюмерию в плане резервов сырья, внутренних запасов, замен, ведь она открывает неохватный простор для новых поисков и открытий.
И все же нужно отметить неоценимое значение натурального сырья, даже при том, что оно очень редкое и очень дорогое. И так как именно это определяет основу "магии" духов, мы произносим: майская роза, нарцисс или мизорский сандал, хотя речь идет о химических субстанциях.
Синтетические душистые вещества заслуженно занимают в парфюмерии важное место. Без них она так бы и осталась на уровне средневековой алхимии. Да и получать многие нужные натуральные компоненты с каждым годом становится все труднее. Чтобы добыть всего килограмм розового масла, надо собрать две тонны нежных лепестков розы. А чтобы выжать, например, масло из ириса, необходимо дубить его корни без малого два года. Так же и с другими видами сырья, которые успешно научились синтезировать химики-органики. Но полностью естественные душистые вещества заменить нельзя. Только сочетание естественных и синтетических веществ дает возможность создать духи, которые по праву можно назвать произведением парфюмерного искусства. Произведением, в которое вложен опыт, тонкое чутье и многие месяцы работы парфюмера.
Теплота и цвет природного сырья, стойкость и оригинальность сырья химического - самый желанный союз, для того чтобы парфюмерия развивалась в верном направлении. Читая описания духов, будем помнить, что они отражают не столько наличие использованных материалов, сколько стремятся воспроизвести ассоциативный ряд запахов, ощущаемых при вдыхании аромата.

Кроме собственно пахучих веществ в парфюмерии применяется целый ряд подсобных продуктов. Сюда относятся винный спирт, глицерин, жирные масла, твердые жиры (как правило, свиной) и др. Чистота и качество этих веществ имеют существенное значение для успеха дела, вследствие чего все эти продукты должны быть тщательно испытаны. Так, например, винный спирт должен быть крепостью не ниже 90-95°, и должен быть абсолютно свободен от сивушных масел. Парфюмерные препараты, приготовленные на спирту, целесообразно оставлять на более или менее продолжительное время в прохладном темном мосте, что в значительной степени увеличивает силу аромата.


altЛегко ли вам описать словами парфюмерный аромат? Такой сложный, многогранный, глубокий, постоянно меняющийся. Согласитесь, не так-то просто выразить словами впечатление о духах. Как же научиться понимать запахи и передавать свои ощущения другим людям? Немного терпения, и эти тайны откроются нам, став очень важными инструментами в работе с парфюмерией.
ОЩУЩЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ. НАЙДИТЕ РАЗНИЦУ
Язык ароматов и запахов — один из самых сложных для изучения. В его основе лежит азбука чувств и система ассоциаций, а не букв и слов. Главной причиной «трудностей перевода» является природа восприятия обонятельных ощущений. Процесс осмысления запахов гораздо сложнее, чем обработка информации, поступающей через другие органы чувств — глаза, уши и кожу. Давайте подробнее рассмотрим, каким образом происходит восприятие ароматов.
Информация о внешнем мире доступна нам благодаря нашей способности ощущать и воспринимать. Можно утверждать, что наше восприятие на 99,9% — творчество мозга, нашей электронно-вычислительной машины! Именно туда стекаются сигналы от рецепторов наших органов чувств. Когда на них воздействует какой-либо внешний фактор, возникает ощущение, информация о котором поступает в наш ЭВМ. Если сигнал не достигает лобной коры головного мозга, человек не осознает, а сразу реагирует. Примером ощущения без восприятия могут служить неожиданные синяки, которые мы иногда обнаруживаем на своем теле, но не можем вспомнить, в какой момент и от чего они появились. Иначе говоря, наше тело отреагировало, но осознания удара не было.
Процесс восприятия — это осознание полученной информации о внешнем мире и выражение ее в словах или понятиях, например, «я на солнышке лежу» или «солнце желтое и жаркое». Восприятие невозможно без участия лобной коры мозга, в которой, по мнению некоторых исследователей, сосредотачиваются и центр сознания, и мышление, и интеллект человека. Как бы там ни было, процесс восприятия происходит в головном мозге: туда по нейронным каналам поступают сигналы от рецепторов, там формируются и хранятся образы, собираясь в цельную информационную базу данных.
Учеными доказано, что ощущения от аромата возникают очень легко, потому что обонятельный эпителий человека крайне чувствителен. Достаточно, чтобы в носовую полость попала хотя бы одна молекула химического вещества, как нейроны немедленно на нее отреагируют. Но эти ощущения не всегда осознаются. Восприятие происходит лишь тогда, когда мы отдаем себе отчет о наличии какого-то аромата. Восприятие запаха — это и есть запах. Такое вот специфическое чувство, когда чем-то явно пахнет, мы поводим носом и отмечаем наличие конкретного запаха.
А что же такое ощущение запаха без восприятия? Осознания нет, значит, как такового запаха для нас тоже нет. Но анализатор работает, подкорка возбуждается, мозговые структуры реагируют. Значит это неосознаваемое обонятельное ощущение для организма и нашей жизнедеятельности чрезвычайно важно. Это выражается уже в том факте, что для передачи обонятельной информации в мозг существует целых три независимых нервных пути, в то время как для зрения и для слуха природа создала только по одному (глаза и уши). Выходит, посредством обоняния мы получаем такую ценную информацию о внешнем мире, что нужна тройная гарантия.
Ученые описали феномен, который назвали чувством реальности. Именно оно формируется при ощущении (без восприятия) запаха. Если концентрация запаховых молекул в воздухе ниже пороговой, то восприятия аромата не будет. Однако на базе неосознаваемого ощущения этого запаха сформируется чувство реальности происходящего (ощущение людей, предметов, явлений).
Разные запахи вызывают в нашем организме различные реакции. Так, американские физиологи из университета Брауна (Brown University) выяснили, что сильные запахи могут стать причиной перемены настроения женщин и даже влиять на их поведение. Клинические эксперименты показали, что ароматы ромашки, мяты, апельсина и сандалового дерева снижают активность головного мозга и расслабляют.
А жасмин, роза и гвоздика возбуждают клетки серого вещества мощнее, чем крепкий кофе. Сегодня это открытие широко используется, например, японцами в коммерческих фирмах. В определенные часы, после обеденного перерыва и ближе к вечеру, когда естественным образом падает работоспособность, по системе кондиционирования в служебные помещения закачиваются строго выверенные комбинации ароматических веществ. Это позволяет повышать производительность труда персонала на 50% и снижать количество ошибок в среднем на 20%. Творческие процессы, в частности, хорошо стимулирует запах японской вишни.
Результаты исследований позволяют сделать вывод о том, что парфюмерия не только украшает женщину, но и оказывает положительное влияние на ее эмоциональное и физическое состояние.
НОС ОДИН, А НЮХАЮТ ТРОЕ
Итак, вот они — три пути следования ароматной информации. Первый путь — классический. По нему обонятельные ощущения передаются через нос, точнее через верхнюю обонятельную камеру. Она находится где-то на уровне «между глаз». От обонятельных рецепторов отходит нерв прямо в обонятельную луковицу, откуда информация расходится по многочисленным отделам коры и подкорки головного мозга.
Второй путь начинается от дополнительного органа обоняния — вомероназального. Он находится между носом и ртом. От него отходит обонятельный нерв, который поступает в луковицу. Через этот канал ощущения также поступают в головной мозг. Вот и получается, что самые важные отделы головного мозга получают обонятельную информацию двумя путями. И если в результате заболевания и травмы один путь повреждается, второй останется активным.
Существуют разные гипотезы относительно функций вомероназального органа обоняния: некоторые исследователи считают, что он служит для запахов, относящихся к половой сфере — феромонов, другие склонны полагать, что этот орган отвечает за запах пищи, поступившей в ротовую полость, как бы дополняя информацию о ней, полученную органом вкусового восприятия и зрением.
Кстати, не зря говорят, что кошки обладают особым чувством, позволяющим предсказывать катастрофы. Кошка обладает ротовым обонянием. Она анализирует воздушные потоки атмосферы, отражающие незначительные изменения химического состава, в основном в связи с крупными событиями — извержением вулкана, землетрясением, приближением лесного пожара. Сторонники этой гипотезы называют этот орган шестым чувством.
Третий путь берет начало на слизистой горла и проходит по черепно-мозговым нервным волокнам. Слизистая оболочка нашего носа также содержит свободные нервные окончания, которые способны реагировать на запахи. Этим путем информация о запахах движется в кору мозга.
Итак. По-мнению ученых, мы обладаем тремя путями, для того чтобы довести до головного мозга информацию об окружающих нас запахах. Выходит, мы всегда получаем обонятельную информацию. Если «забит нос» и даже если носа вообще нет. Мы получаем информацию о запахах вместе с дыханием (третий путь) и, пока дышим, нюхаем.
КАК ХОРОШО УМЕТЬ!..
Вернемся к тому, что говорить об ароматах и запахах довольно сложно. На то есть сразу несколько причин. Оказывается, процесс восприятия у каждого человека протекает по-своему. Разница в восприятии определяется особенностью и степенью чувствительности обонятельных рецепторов, которая заложена генетически.
Другая причина связана с тем, что оценка запаха происходит на уровне мозга при помощи сравнения с теми ароматами, которые уже есть в памяти. Поскольку жизненный опыт у всех нас разный, база данных у каждого индивидуальна. Все мы по-разному ассоциируем и определяем ароматы. По утверждению ученых, та область мозга, которая отвечает за восприятие запаха, находится рядом с «областью памяти». Между запахом, опытом и эмоциями имеются прочные связи.
Есть и еще один камень преткновения: отсутствие навыков восприятия ароматов и передачи их характеристик при помощи слов. С младенческого возраста нам помогают сориентироваться в мире при помощи тактильных ощущений, зрения и всех других органов чувств, кроме обоняния. Создание у ребенка широкой базы данных по ароматам и их названиям пускается на самотек. Язык ароматов, как правило, вырабатывается уже в зрелом возрасте.
Это и объясняет, почему для понимания парфюмерных ароматов и красноречия при их описании необходим богатый опыт. Чтобы научиться слышать ароматы и говорить о них, передавая то впечатление, которое они вызывают, надо делать это как можно чаще. Вдыхайте и анализируйте ароматы окружающего мира: цветов, деревьев, земли, продуктов (душистых ягод, фруктов, разных сортов меда, китайского чая, вина). Развивайте свои обонятельные рецепторы и при помощи парфюмерии. Пытайтесь раствориться в новом запахе, и тогда его суть станет для вас очевидной, вы сможете увидеть ее как бы изнутри. Сравнивайте ароматы между собой и сопоставляйте с ощущениями других органов чувств. Ведь, описывая их, мы пользуемся теми же наименованиями, которые применяем для описания увиденного глазами или чувств от прикосновения: есть зеленые ноты, вызывающие ассоциацию с травой, пудровые ноты, передающие то чувство, которое возникает при нанесении пудры на кожу. Чем больше запахов вы описываете, тем больше опыта вы приобретаете, и тем легче вам становится передавать ощущения от ароматов.
При интерпретации запахов можно использовать любые сравнения. Иногда эволюция раскрытия аромата сопоставима с динамикой развития женского поведения в течение дня. Иногда динамика аромата похожа на космическое путешествие или прогулку по старинному замку: от вестибюля через роскошные каминные залы для приема гостей до цветочных оранжерей для уединенных свиданий.
Духи, совпадающие со струнами нашей души, служат для того, чтобы мечтать и воплощать в реальность наши фантазии.


altНе секрет, что любимые духи улучшают не только настроение, но и самочувствие женщины. Как выбрать летнюю парфюмерию с пользой для себя и избежать вреда, нашим читательницам советует парфюмер Жанна Анатольевна ГЛАДКОВА.

«Прошлым летом я пользовалась духами. На открытых солнцу участках кожи, куда я наносила парфюм, у меня появились пигментные пятна. Почему это произошло?» Марина Лысенкова,г. Железнодорожный Московской обл.
-Духи под влиянием солнечных лучей могут оставлять на коже пигментные пятна. Это зависит от индивидуальной реакции вашей кожи на те или иные компоненты духов. В частности, к такой неприятности может привести бергамотное масло. Поэтому летом я не советую пользоваться духами.
Для лета больше подходит парфюмированная вода (edp) или еще менее концентрированная туалетная вода (edt). Неплох также одеколон (eau de Cologne). В этих видах парфюмерии содержится вода. Она смягчает воздействие спирта на кожу. Для чувствительной кожи это особенно важно, ведь солнце в дуэте со спиртовыми компонентами иногда вызывает на ней раздражение. Или пользуйтесь чистым парфюмерным маслом, которое вообще не содержит спирта. Парфюмерное масло Вы всегда можете приобрести в интернет-магазине Letolie.ru
Наименее насыщенный, а потому больше всего подходящий для очень жарких деньков запах имеет парфюмированный дезодорант. Его аромат окутает вас едва ощутимым, придающим вашему образу таинственность облаком.

«Как ни странно, духи, которые радовали меня зимой, летом начали раздражать. Почему это происходит? Как правильно выбрать летний аромат? Какие запахи в моде нынешним летом?» Мария Завьялова, Сочи
-Не подходящий по сезону запах может не только испортить настроение, но даже ухудшить самочувствие. Пряные, древесные, мускусные ароматы способны «согреть» в трескучий мороз. Но летом такие запахи противопоказаны - они действительно могут показаться удушливыми. Ведь на улице и так жарко - кутаться в «теплый» аромат нет нужды.
Для лета больше подходят легкие, воздушные, прозрачные парфюмерные композиции. Еще недавно были в моде цветочные, фруктовые ароматы. А сегодня предпочтение отдается цитрусовым, травянистым запахам - аромату грейпфрута, бергамота, молодой листвы после дождя. В шлейфе запаха могут ненавязчиво присутствовать древесные ноты. Основная тенденция запахов лета 2001 года - как можно больше естественности. Ваш аромат должен сливаться с запахом природы, бушующей зелени. Яркий фантазийный запах уместен только для вечернего времени.
Вот наиболее интересные и актуальные летние композиции, среди которых любая женщина сможет найти «свой» аромат: «Dazzling Silver» и «Dazzling Gold» от Е. Lauder, «Osygene» oт Lanvin, «Flower by Kenzo» oт Kenzo, «Pleasures» от Е. Lauder, «5-th avenue» от Е. Arden. «Salvatore FeiTagamo» oт Ferragamo, «Noa» от Cocharel, «Escado Sport» oт Escado, «Ozon» oт S.Taccirmi, «Le Feu d'issey (light)» от Issey Miyaki, «Aqua allegoria»or Guerlain.

«Вокруг меня образуется настоящая какофония ароматов, от которой голова идет кругом. На волосах -смесь запахов шампуня и лака для волос. Гель для душа и дезодорант оставляют на коже свои ароматы. Мои любимые духи просто теряются среди этих душистых средств. Как подобрать запахи так, чтобы они гармонично сочетались?» Елена Геращенко, Дмитров
-Существуют два пути. Первый - все перечисленные вами средства, кроме туалетной воды или духов, конечно, должны быть без запаха. На такой продукции обычно стоит пометка - «без отдушки». Еще одна примета неароматизированных средств - они, как правило, гипоаллергенны
. В продаже сегодня довольно легко отыскать такую продукцию.
Без запаха или с очень слабой дезодорирующей отдушкой обычно бывают дезодоранты-стики или гелевые дезодоранты.
Второй путь - пользоваться средствами, имеющими один и тот же аромат. Многие фирмы наделяют ароматами своих парфюмерных хитов дезодоранты, гели для душа, препараты для ухода за волосами. Очень важный момент: не думайте, пожалуйста, что если вы пользуетесь туалетной водой, то дезодорант вам не нужен. Скорее наоборот - применение парфюмированного дезодоранта позволяет обойтись без туалетной воды. Дезодорант летом просто необходим. Он контролирует повышенное в жару потоотделение и устраняет неприятный запах. При помощи парфюмерии бороться с запахом пота нельзя. Она предназначена для того, чтобы дополнить ваш образ и сделать его неповторимым. Туалетную воду, духи, любой аромат можно наносить только на чистую, ничем не пахнущую кожу. Иначе парфюмерная композиция изменится до неузнаваемости.

alt«Сейчас на каждом шагу продают парфюмерию, причем в основном дорогую, престижных фирм. Как правильно выбрать аромат, чтобы не разочароваться в нем и не пожалеть о выброшенных на ветер деньгах? Как убедиться, что вам не продадут подделку, которая неизвестно как отразится на коже?» Зинаида Мокроусова, Зеленоград
-Именитые производители делают такие сложные упаковки, что подделывать их очень дорого, а потому невыгодно.
Вы будете легко ориентироваться в мире ароматов, если станете обращать внимание на цвет упаковки парфюма. Если она окрашена в темные тона, значит, внутри нее таится густой, насыщенный, теплый запах. Легкие, прозрачные ароматы обычно «одеты» в светлое, яркое. При выборе аромата стоит ограничиться двумя парфюмерными композициями. Нанесите один запах на одно запястье, другой - на другое. Никогда не «пробуйте» аромат, нанесенный на бумагу, а тем более на поролон. Потому что запах на коже каждого человека обретает свои, неповторимые ноты. Если вы не влюбились в аромат с первого вдоха - не делайте покупку, даже если это супермодный запах и им восторгаются все ваши подруги.
Кстати, если нет средств покупать дорогостоящую парфюмерию, можно пойти на такую хитрость. Выберите себе дорогой аромат и найдите ему двойника среди более дешевых. Ведь элитные запахи - это лейтмотивы. Они варьируются менее именитыми фирмами. Отличить запах дорогого парфюма от аромата духов, более доступных по цене, сможет только хороший профессионал. Очень легко подобрать копию дорогого аромата среди парфюмированных дезодорантов серии «Старион». Скажем, в парфюмерной композиции дезодоранта повторены основные мотивы знаменитого парфюма. Значит, упаковка дезодоранта и его название будут перекликаться с упаковкой и названием этого популярного средства.

«Сегодня некоторые фирмы выпускают оригинальный парфюм, обладающий эффектом расслабления или, наоборот, тонизирующий. Как правильно выбирать такие ароматы и пользоваться ими?» Софья Крамская, С.-Петербург
-Действительно, в последнее время стали появляться парфюмерные новинки с маркировкой «релаксирующий» или «тонизирующий». Однако, на самом деле, любой парфюм можно снабдить такой маркировкой. Ведь каждый запах влияет на нас так или иначе - в зависимости о того, какие ингредиенты в нем преобладают.
Скажем, цитрусовые эфирные масла - бергамот, лимон, мандарин - действуют бодряще, дают ощущение свежести. И соответственно парфюм, в котором они содержатся в высокой концентрации, будет тонизировать. Теплые, сладкие ноты - цветочно-древесные запахи, аромат сандалового масла, пачули - навевают спокойствие, умиротворение, расслабляют. Если в аромате содержится много мускусных, амбровых нот - он станет действовать эротически.
Обычно стоит всего пару раз попользоваться парфюмом, чтобы понять, какие ощущения он в вас пробуждает. Если аромат дарит прилив сил, искрящуюся радость - лучше использовать его утром или днем. Только не прибегайте к такому парфюму в периоды нервного напряжения. Иначе стресс может усугубиться. Лучше в таких ситуациях воспользоваться расслабляющим ароматом, который в обычные дни как нельзя лучше годится для вечера.
Эротизирующие, навевающие истому запахи годятся для любовного свидания. С ними также очень хорошо ложиться спать - обязательно приснятся добрые, красивые сны.

«О том, что я переборщила с духами, меня оповещает головная боль. Когда же наношу парфюм, то не могу понять, сильно от меня пахнет или нет. Хотя на ринит не жалуюсь. В каком количестве и как правильно нужно наносить духи?» Сюзанна Дмитричева, Киев
-Переборщили вы с парфюмом или нет, определить самостоятельно довольно сложно. Дело в том, что мы отчетливо чувствуем аромат только когда используем впервые. Затем постепенно обоняние адаптируется к запаху, и нам все кажется, что мы нанесли недостаточно парфюма. Советую после нанесения парфюма осведомиться у кого-либо из домашних о силе аромата, исходящего от вас. Ориентируясь на мнение доверенных лиц, вы постепенно определите для себя оптимальное количество парфюма.
Парфюм принято наносить на так называемые «теплые» места. То есть на участки, где близко расположены сосуды. Это подмышечные впадины, запястья, внутренняя сторона локтя, области за ушами и впадинка впереди на шее. Очень хорошо наносить парфюм под колени - при ходьбе он будет распространяться вокруг вас облаком. А вообще кто-то из известных парфюмеров сказал: «Наносите парфюм туда, где вы ждете поцелуя».
Ароматики




АРОМАТИКИ 2011-2017
Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на "http://aromaterapyja.ru/". Интеллектуальная собственность юридически защищена

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика