Парфюмерия
Главная Великие парфюмеры Мир запахов Духи Масла-основы Эфирные масла Базовые масла Эфирные масла, каталог
Логин:  
Пароль:
ПАРФЮМЕРИЯ ЛЕЧЕНИЕ ЗАПАХАМИ АРОМАТИЧЕСКИЕ МАСЛА ЗДОРОВЬЕ И КРАСОТА Аромагороскоп Косметология АЮРВЕДА МЕДИЦИНА
Реклама
НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА
Зверобой продырявленный, трава, масло, свойства, сок, отвар, назвали

Зверобой продырявленный, трава, масло, свойства, сок, отвар, назвали

Описание зверобоя продырявленного Зверобой - многолетнее травянистое растение семейства зверобойных высотой 30—100 см. Стебли гладкие, круглые, с двумя боковыми ребрами, наверху ветвистые. Корневище зверобоя продырявленного тонкое, сильноветвистое.
24.02.20

altК каким только ухищрениям не прибегают дамы, чтобы казаться моложе. Впрочем, мужчины от них не отстают. Hикому не хочется выглядеть старым. Но, если стать моложе невозможно, то можно хотя бы создать иллюзию молодости. Французская поговорка «Чтобы быть красивой, надо родиться красивой, а чтобы казаться красивой, надо страдать» относится и к желанию казаться молодым.

     Способов создать иллюзию молодости множество. Среди них есть очень болезненные, даже небезопасные, но есть и совсем простые. К таким, в сущности, простым способам относится запах. Известно, что запахи оказывают воздействие на мозг человека, но воздействие это изучено мало.      Ученые из Института вкуса и запахов в Чикаго попытались выяснить, какой аромат заставляет воспринимать лиц противоположного пола как более молодых, чем они есть на самом деле. Для исследования были отобраны запахи достаточно обычных плодово-овощных и цветочных культур: банана, брокколи, листа мяты, грейпфрута, лаванды. Эти запахи наносили на кожу женщин средних лет, после чего просили мужчин определить, сколько лет даме, источающей данный аромат. В результате оказалось, что ни один из предложенных запахов не воздействовал на мужское восприятие так сильно, как аромат грейпфрута. Женщины, в парфюме которых преобладала нотка этого цитрусового, казались выглядящими очень молодо. Представительницам прекрасного пола мужчины давали в среднем на шесть лет меньше, чем им было на самом деле.      Затем эксперимент повторили наоборот: женщины должны были определить возраст мужчин, на кожу которых наносили те же ароматы. Вот тут номер не прошел – ни один из запахов не обманул женщин. Ароматы не делали мужчин в их глазах моложе.
Ароматики


altЮбер Флорен из Ниццы, или просто "папаша Юбер", часто встает затемно.  Он идет в маленький ресторанчик у самой кромки прилива и заказывает у своего векового знакомца официанта Поля пару пухлых круассанов и чашку горького йеменского кофе. Со своего места на террасе "папаша Юбер" созерцает, как Ниццу захватывает лава восхода. О чем думает этот крупный мужчина с мясистым носом, прокопченный загаром, в синем поло Lacoste, расстегнутом на груди, где курчавится серебрянное руно седых волос?

О том, что у него много денег, заработанных на торговле недвижимостью в Париже, что далеко на севере живет его разросшаяся семья. А он - совсем один, и давно уехал на юг вслед за своей мечтой. Он живет, курсируя между Ниццей и Грасом, Меккой мировой парфюмерии. Дело в том, что парфюмер-любитель Флорен на склоне лет оказался захвачен сумасбродной идеей: создать духи, в которых используется синтезированный запах денег.

Когда он занимался бизнесом, и потом, сидя в кафе и наблюдая за людьми, "папаша Юбер" обратил внимание, что люди любят деньги. Не только за то, что на них можно купить, не только за ощущение власти, которое они могут дать. Нет, люди любят вид и даже запах денег сами по себе. Особый аромат свежести и чистоты, исходящий от новых ассигнаций.

А что, если в бумаге или краске, используемых при производстве банкнот содержатся особые возбуждающие вещества, вроде афродизиаков?

Проследив историю развития бумажных денег, Флорен пришел к выводу, что периоды инфляции, сопровождавшиеся увеличением числа купюр в обороте, были также и периодами сексуальных излишеств. Конец XVIII века во Франции, инфляция 1920-х в Германии и многие другие… Что заставляло людей, живших в те бурные времена окунаться в бездну наслаждений? Возбуждающие вещества, которые они вдыхали, обращаясь с деньгами.

      Флорен стал сравнивать уровни сексуальности различных народов и размеры банкнот. Он обнаружил странную зависимость. Затем ему в руки попали медицинские исследования уровня половых гормонов в крови европейцев за последние 50 лет. Сопоставив тенденцию к его снижению со статистикой перехода от бумажных денег к пластиковым карточкам, парфюмер обнаружил их пропорциональность.       Тогда-то и пришла в голову эксцентричному французу мысль выделить некий идеальный запах денег и добавить его в духи. Основу будущих духов Money de Florain должны составить вполне традиционные вещества, вроде пачули и мускуса в "базе", иланг-иланга в "сердце" и верхних нот нероли. Однако к ним будет примешан экстракт денег, что и должно сделать создание Hubert Florain, самым возбуждающим ароматом в мире. "Это будет самым большим достижением в парфюмерии. после создания Chanel No.5 Все с детства слышали фразу императора Веспасиана: "Деньги не пахнут". А я извлеку запах денег и стану новым Шлиманом, любителем, который отыскал сокровища там, где никто не думал их отыскать," - любит рассказывать "папаша Юбер".

       Для достижения своей цели, он продал часть дела и обустроил в Грасе собственную лабораторию. Флорену потребовались большие массы наличности для проведения Однако их запах трудно сочетать с традиционными компонентами духов, поэтому команде Флорена приходится сегодня выбирать из списка, содержащего экспериментов, поэтому он нанял агента тщательно отслеживающего сообщения о денежных реформах по всему миру. Еще в 1993 году представители Hubert Florain приезжали в нашу страну и выкупили немало старых советских купюр. Второй их приезд прошел после деноминации 1997 года.

Самым удачным временем для компании стал обмен европейских валют на евро. Тогда удалось пополнить экспериментальные запасы большим числом банкнот разных стран. Сегодня представители Флорена в Америке не пропускают ни одного сообщения о возможном появлении нового "розового" доллара.

Опыты пока идут с переменным успехом, однако уже можно говорить, что эксперименты, проведенные на животных, подтвердили увеличение половой активности при вдыхании веществ, содержащихся в краске большинства банкнот. Самыми "сексуальными" деньгами стали старые немецкие марки (DM). Однако их запах трудно сочетать с традиционными компонентами духов, поэтому команде Флорена приходится сегодня выбирать из списка, содержащего новые евро (кстати, ходят слухи, что, не без влияния экспериментов Флорена, их размер был значительно увеличен), бразильские реалы и… сто рублевые купюры.      Получить наконец заветный запах планировалось, при удачном течении экспериментов, к концу 2008 года. Пока же известно, что флакон с духами будет выполнен в форме монеты. Он будет помещаться в холщовый мешочек, наподобие тех, в которых на Диком Западе перевозили деньги. В линию будет входить только eau de parfum объемом 100 мл. Продаваться аромат будет по фиксированной цене в 100 евро, т.е. по 1 евро за 1 мл.

Юбер Флорен не сомневается в будущем коммерческом успехе своего детища, а пока он, поедая круассан, в сотый раз рассказывает свою историю заспанному официанту Полю. Днем "папаше Юберу" предстоит поездка в Грасс: нужно проверить, как идут дела.
Ароматики


altЕсли вы читаете женские и модные журналы, то реклама духов вам встречается очень часто. Если реклама производит впечатление, то и духи хочется апробировать.
Хотя в рекламном тексте никак нельзя описать запах, все-таки за счет стиля и красок, за счет мизансцены или женщины, которая в ней участвует, можно передать впечатление от характера духов. Реклама объяснит вам, экспрессивные это духи или скромные, изощренно-изысканные или естественные, чувственные или холодные.
Обратите внимание на название духов, на цвет упаковки и форму флакона. Имя дизайнера или парфюмерной фирмы, которое стоит за этим творением, поможет вам в поисках. Если вам нравится мода, созданная данным дизайнером, значит, есть шанс, что вам понравятся и его духи. Если вы высоко цените духи определенной фирмы, то, вероятно, вам понравится и новое ее создание, потому что большинство парфюмерных фирм в выпуске духов придерживаются семейного родства своего товара.
Название, реклама и флакон помогут вам в предварительном выборе не только потому, что указывают на определенный запах, но и потому, что они — тоже составная часть духов. Духи — это не только аромат, но еще и мечта, и все элементы вместе, включая рекламу, название и флакон, придают этой мечте форму и содержание. Пусть говорят знатоки запахов, что для них существуют только сами ароматы. Все равно и они, да и парфюмеры тоже, не могут не зависеть от влияния на их восприятие других элементов. Да и почему бы, собственно, при таком богатом выборе довольствоваться духами, в которых вам не все мило? Вы должны гордиться флаконом на вашем туалетном столе, с удовольствием брать его в руки, и реклама должна вам нравиться, а название звучать музыкой.

Новое и хорошо знакомое
Если мир духов вам не совершенно чужд, то во время поисков вы найдете и другие дополнительные мотивы: ароматы, используемые сейчас или раньше, или духи, которые понравились вам у подруги или у сотрудницы, — дополнительные мотивы, не безразличные и опытному консультанту-парфюмеру. Вы сами сможете их применить, пользуясь советами в следующей главе этой книги. Вы убедитесь, что новые, приятные вам духи имеют много общего с хорошо знакомыми вам и любимыми ароматами.

Описание запахов
Чем яснее вы выразите словами, что именно ищете, что именно в духах, которые вы как раз сейчас нюхаете, нравится вам или не нравится, — тем скорее поможет вам советом продавщица. Вам, наверно, нелегко говорить о запахах, но уж этому искусству вполне можно обучиться. Возьмите в привычку читать описания ароматов, которые попадаются в журналах, в каталогах разных парфюмерии. А еще лучше: как только представится возможность, понюхайте описанные там духи и сравните ваше восприятие запаха с описанием. Очень скоро вам станет легче выразить в словах ваши впечатления и пожелания.
Тут я имею в виду в первую очередь описания, в которых говорится о характере духов, а не об их компонентах. Последние читать легко, да только помогают они мало, потому что едва ли можно по ним сделать вывод об аромате как целом. Во всяком случае, не падайте духом, если запах многих названных в этих описаниях компонентов вам вовсе незнаком и если некоторые известные ноты, вам очень хорошо знакомые, вы не узнаете потом в духах. "Почуять" отдельные компоненты в смеси — это искусство, даже парфюмеры обучаются ему за долгие годы напряженной работы. Но вы ведь не собираетесь стать парфюмером, вы только хотите разобраться в ощущениях, которые порождают в вас те или иные духи, причем до такой степени, чтобы уметь выразить их словами.
Этот навык окажется уместным не только для разговора с продавщицей: духи будут доставлять вам больше удовольствия. Так знаток музыки не просто эмоционально отдается ей, нет, ему ведомо и то, к чему нужно прислушаться, — и наслаждение его глубже. Так знаток хороших вин смакует тонкости букета, о которых простой выпивоха не имеет и понятия.

Консультации
Опытный и внимательный консультант по духам может вам очень помочь в поисках. Он зафиксирует для себя стиль вашей одежды и косметики, расспросит о предшествующем опыте в отношении духов и поможет описать ваши пожелания. А потом на основе сведений об имеющихся духах предложит вам что-то для пробы.
Однако такие искушенные консультанты — большая редкость. Вполне может быть, что там, где вы покупаете духи, вовсе нет консультации. К счастью, вы можете обратиться за советом к журналам или книгам.
Журналы не только публикуют информацию о новых духах, они иногда дают классификацию женских типов с рекомендациями разных "ароматических семейств" для разных женщин: "Вы спортивный тип? Тогда вам нужны духи X или Y... Свежие запахи с цитрусовой нотой подходят больше всего женщинам-экстравертам..." — и так далее. А для определения вашего женского типа тут же печатают простую анкету и тесты.
Такие развлечения доставляют удовольствие и вполне могут вдохновить вас приглядеться к тем или иным духам при ближайшем визите в парфюмерный магазин; только не принимайте всерьез ни сами тесты, ни рекомендации. В вашей жизни вы исполняете слишком много ролей, а как личность вы слишком противоречивы, чтобы войти в пределы элементарной классификации. А кроме того: выбор верного аромата зависит не от вашего "типа", а от совершенно индивидуальных требований, которые вы предъявляете духам, от химического состава кожи, а прежде всего — от личного вкуса.
Примитивный тест не может учесть все это. Консультант по духам тоже этого не может, как бы он ни был умудрен опытом. Старайтесь получить консультацию при любой возможности, но рекомендации воспринимайте исключительно как совет попробовать те или иные духи. Никогда не используйте духи, доверившись одной только консультации! Единственный способ проверить, каким воздействием обладают духи на вашей коже, — это проба. А единственный человек, который может сказать, как вы себя чувствуете с этими духами (речь-то об этом!) — вы сами.

Ваши духи: полная симпатия к вашей коже
Если вы хорошо себя чувствуете, надушившись определенными духами, то продолжайте пользоваться ими, а консультант, эта книга и все журналы пусть говорят, что хотят! А если не хорошо — продолжайте поиски.

Модные тенденции и выбор духов
Выбирая для себя духи, к модным тенденциям вы можете относиться как угодно: можно выбрать духи, которые полностью им соответствуют или даже их опережают, можно решить в пользу духов, стоящих в стороне от переменчивых вкусов, или даже таких, которые явно не соответствуют моде сегодняшнего дня. Или можно, вовсе не обращая внимания на современные течения, пользоваться духами, которые вам больше нравятся. От начала до конца выбор за вами.
В поисках модного аромата дельный совет даст вам продавщица в парфюмерии, на этом пути вам помогут женские и модные журналы.
Но когда вы ищете лидера всех тенденций — духи, уже опередившие на шаг все остальное, надо отправляться в метрополии международной моды, то есть в Нью-Йорк и Лос-Анджелес, в Париж, Лондон или Милан.
Если же ездить за границу вы не любите, то просто пойдите в ближайший парфюмерный магазин или большой универмаг, где новинки появляются прежде всего, поговорите с опытной продавщицей и послушайте совета по поводу только что появившихся здесь духов и тех, что вот-вот поступят в продажу.
Разумеется, не всякие новые духи — тот самый лидер. Многие новинки полностью соответствуют господствующей в данный момент тенденции, другие представляют современную классику, а третьи просто не имеют успеха и быстро исчезают с прилавков. Духи, и в самом деле представляющие новое направление, редки. Но именно это обстоятельство и делает ваши поиски увлекательным занятием.
Если вы не намерены идти в ногу со временем, но при этом опасаетесь риска выбрать совершенно устаревшие духи, то пользуйтесь общепризнанными или совсем новыми, но классическими духами. Они во всех случаях жизни свидетельствуют о хорошем вкусе.
Даже если вы покупаете духи для женщины, вкусы которой вам совершенно неизвестны, самое надежное — выбрать классику. "Карта духов" поможет вам в подборе.
А если вы такая индивидуалистка, что не признаете ни моды, ни классики? Тогда пойдите в парфюмерию, где ассортимент духов на редкость богат, и найдите среди них такие, которые представлены всего несколькими флакончиками, да еще, может быть, запрятаны в какой-нибудь угол. Вы обнаружите, что многие из этих духов отличаются своеволием акцентов, не имеющих ничего общего с актуальной модой. И если среди них найдется милый вам аромат — сердечные поздравления! Значит, вы отыскали именно те духи, что совершенно индивидуально отражают ваш личный вкус.
А может, вы принадлежите к редким ныне женщинам, которые воспринимают те или иные духи как лично свой аромат и хранят им верность годами, а то и десятилетиями? Тогда может случиться, что эта верность потребует больших усилий, ведь с годами некоторые духи все труднее и труднее найти. Возможно, вам придется с грустью убедиться в том, что ваших любимых духов уже вовсе не существует или что они совершенно переменились. Ничего вам не останется, как с тяжелым сердцем отправиться на поиски нового возлюбленного аромата. И вот тут наравне с консультантом в парфюмерии вам поможет "карта духов". Каково бы ни было ваше отношение к модным тенденциям, поиски новых духов, полностью воплотивших ваши мечтания, превратятся в радостное приключение.

Духи и химический состав вашей кожи
Двух одинаковых людей не бывает — гласит прописная истина. Менее известен тот факт, что своеобразие каждого человека выражается, в частности, химическим составом кожного покрова. Если внимательно рассмотреть поверхность кожи, видно, что она представляет собой очень сложный рисунок. В нее входят клетки верхнего, так называемого рогового слоя и соединяющей их субстанции. Клетки покрыты тонким жировым слоем, где содержатся также следы пота. Кроме того, абсолютно на всей поверхности кожи имеется множество микроорганизмов.
Кожа — это живая ткань, и в ней происходят самые разнообразные процессы. Клетки формируются в глубинных ее слоях и движутся к поверхности, где в конце концов отмирают. Водяной пар тоже поднимается из глубины на поверхность, а далее в воздух, который окружает кожу. Самые разные железы постоянно вырабатывают кожный жир и пот, а в микроорганизмах наружного покрова происходит активный обмен веществ. Все эти функции находят выражение в температуре, кислотном составе, содержании воды и бесчисленных других свойствах кожи.
Названные структуры и процессы не сходны не только у разных людей, но и на разных участках кожи одного и того же человека. Особенно отчетливо это видно на покрытых волосами и чистых ее частях. Кроме того, у каждого человека и на каждом участке тела происходят изменения, которые зависят от времени дня, состояния здоровья и нервной организации, от частоты мытья и используемых при этом средств, а также и от окружающей кожу среды. Покрыта одеждой или нет? Каковы температура, влажность воздуха, скорость ветра, солнечная радиация?
Таким образом, наружный покров человека не является единообразной структурой, одинаковой у всех людей, а имеет индивидуальные отличия и подвержен всяческим изменениям. И все, что происходит на поверхности кожи, естественно, неизбежно оказывает влияние на запах нанесенных на нее духов.
Отчасти это связано с процессом испарения. Запах любого вещества, также и духов, чувствуется только тогда, когда его молекулы попадают в нос и вступают во взаимодействие с органами обоняния. Это значит, что ваши духи можно уловить лишь постольку, поскольку они испаряются с поверхности кожи. Если они испаряются быстро, то запах будет сильным, но недолговечным. Парфюмеры говорят: духам недостает стойкости. Если медленно, то значит, запах раскрывается неверно, потому что слишком мало молекул поднимается в воздух и попадает в нос.
А вот скорость испарения зависит, с одной стороны, от самих духов, а с другой — опять-таки от структуры кожи и от происходящих в ее ткани процессов: от состава протеина и жирового слоя, от интенсивности испарения и температуры кожи, опять-таки от волосяного покрова — причем, это только самые важные факторы. Все это осложняется еще и тем, что духи состоят из множества различных субстанций, которые и ведут себя по-разному на поверхности кожи. Именно по этой причине одни и те же духи не только держатся у одной женщины лучше, чем у другой, но у каждой приобретают несколько иной характер запаха.
На поверхности кожи постоянно происходят различные химические процессы. Содержащиеся там вещества видоизменяются и расщепляются. Отчасти это происходит за счет кислотного состава, отчасти — за счет соприкосновения с воздухом, но прежде всего за счет микроорганизмов кожи и их ферментов. Сходным образом расщепляются и ароматические вещества, и тогда меняется их запах. Поскольку химические процессы на поверхности кожи разных людей и на разных ее участках не сходны, они влияют на индивидуальные отличия в распространяющихся запахах.
Теперь вы, наверное, зададите себе вопрос: если действительно столько факторов меняет запах нанесенных на кожу духов, да к тому же у всех людей эти факторы свои, то как вообще можно узнать духи, когда ими надушились разные женщины? Но не надо думать, что индивидуальные отличия, о которых идет речь, столь уж могущественны. Да, они существуют, но влиятельны не настолько, чтобы духи у разных людей совершенно по-разному пахли, хотя чем больше проходит времени с момента использования, тем явственнее проступает несходство. Одни духи кажутся у вашей подруги более свежими, чем у вас, да и держатся лучше, зато другие — наоборот. А те, которые именно вам особенно подходят, в соединении с вашей кожей тоже проявятся особенно удачно.
Раньше считали, что некоторые духи подходят, прежде всего, темноволосым женщинам, другие — блондинкам, а третьи — рыжим. Сегодня это мнение оспаривается. Но между цветом волос и свойствами кожи есть связь: у брюнеток, например, чаще бывает жирная, а у светло-рыжих — тонкая и сухая кожа. Опросы неоднократно показывали, что у многих людей тяжелые, "ориентальные" духи интуитивно ассоциируются с брюнетками, а легкие — с блондинками. Но вовсе не надо считать это непреложным законом.

Аллергия
Есть еще одна проблема, о которой следует упомянуть в связи с химическим составом кожи: аллергия. Настоящая аллергия выражается обычно в покраснении кожи, сопровождающемся сильным зудом. Если эти симптомы появляются у вас при пробе новых духов, не пользуйтесь ими никогда! Исключите всю продукцию этой ароматической серии — допустим, гель для душа или лосьон для тела.
Обычно такие осложнения быстро проходят сами, но если нет — надо обратиться к врачу-дерматологу. Очень редко бывает, что аллергические симптомы возникают при использовании духов, с которыми раньше не было никаких проблем. Такое может произойти по самым разным причинам, и чаще всего их трудно распознать. Во всяком случае, от таких духов надо отказаться. К счастью, аллергия на духи — явление редкое. Но и это не случайно: дело в том, что в парфюмерной промышленности имеются данные об ароматических веществах, склонных вызывать аллергию, и они попросту не используются.
Для большей надежности при этой отрасли промышленности существуют целые исследовательские институты, которые занимаются проблемами безопасности ароматических веществ для здоровья. Но поскольку аллергия — глубоко индивидуальное явление, ее никогда нельзя исключить полностью. Некоторые женщины говорят, что у них аллергия на определенные духи или вообще на любые духи: только ими надушатся, начинает болеть голова. Но с точки зрения медицины, это не аллергия. Скорее всего, причины такой реакции большей частью психологические: они не принимают духи, надушившись, плохо себя чувствуют. Иногда женщине не мешает, если рядом благоухает кто-то другой, но у самой от этого голова точно бы заболела. В таком случае, как и с настоящей аллергией, рецепт один: духами не пользоваться!
Избегайте любых духов, которые по какой бы то ни было причине доставляют вам неудовольствие. Некоторые говорят, что не надо пользоваться духами на солнце. В свое время такое предостережение оказывалось не лишним, потому что под солнечными лучами определенные компоненты духов приводили к появлению темных пятнышек на коже. Но эти компоненты опознали уже много лет назад, и ни один приличный производитель духов сегодня их не применяет. Поэтому всеми фирменными духами можно пользоваться и летом тоже. Впрочем, я вам не советую душиться, отправляясь загорать на пляж или заниматься спортом на солнцепеке, потому что интенсивное солнечное облучение и без того большая нагрузка для вашей кожи. Ароматические добавки во всех качественных солнцезащитных средствах, разумеется, проходят специальную проверку.
Хотелось бы предостеречь вас и от изготовления самодельных духов из купленных в косметическом магазине или в аптеке масел и экстрактов. Эти ингредиенты разработаны для других целей; производители настоящих духов принимают меры предосторожности и учитывают ограничения, о которых вы знать не можете.

Духи и запах вашей кожи
Различиями в химическом составе кожи обусловлены и различия в ее естественном запахе. Всем нам знаком характерный запах разных частей тела — ступней ног, кожи головы, подмышек — и не только тогда, когда этот "аромат" при недостатке чистоты становится навязчивым и неприятным, но и у чистого, ухоженного тела. Так же, как не может быть одинакового химического состава кожи у разных людей, не бывает у них и одинакового запаха. Поскольку запах тела образуется в основном за счет взаимодействия микроорганизмов и веществ на поверхности кожи, индивидуальные особенности расселения микроорганизмов играют здесь решающую роль.
Немало написано разных историй про людей, слепых и зрячих, которые узнавали своих друзей и родственников по запаху, про прачек, которые могли сортировать белье по запаху владельцев. До недавнего времени это казалось весьма занятным, но бездоказательным. Но вот недавно психологи во многих странах провели опыты, засвидетельствовавшие с научной точностью, что человека действительно можно узнать по запаху. Совершенно обычные люди без всякого "тренированного нюха" из кучи рубашек выбирали по запаху те, которые носили они сами или их партнеры, партнерши. Правда, далеко не безошибочно, но все-таки со статистической закономерностью.

Дети в возрасте от двух до восьми лет могут найти свою мать и других детей из семьи по запаху одежды. Даже новорожденные отличают грудь своей матери по запаху и отказываются от чужой.
Примечательно, что мы обладаем этой способностью, вовсе не имея в обычной жизни привычки воспринимать других людей путем обоняния. Выражения типа "я его на дух не переношу" или "чтоб твоего духу здесь не было" возникли еще в те времена, когда требования гигиены не были столь категоричными и запах человека воспринимался более отчетливо. Однако результаты психологических исследований показывают, что и сегодня мы реагируем на запах тела сильнее, чем нам кажется.
В большинстве своем духи содержат ароматические вещества, родственные запахам человеческого тела. Таких веществ немало, но в разных духах они содержатся в разном объеме. Следовательно, духи приобретают свою специфику также и за счет разности ингредиентов, напоминающих о запахах человеческого тела.
Так вот, если и людям, и духам присущи самые разные оттенки телесного запаха, то и в этом смысле определенные духи могут подходить определенному человеку более или менее. Мы не осознаем этой гармонии или дисгармонии, мы не можем ее объяснить, но я полагаю, она играет важную роль в том интуитивном чувстве, которое пробуждают в нас многие, хотя и далеко не все духи: вот эти — мне подходят, я чувствую себя хорошо. Надушившись духами, которые вам не подходят из-за необъяснимо чуждых "телесных" компонентов, вы не будете себя хорошо чувствовать.

Умение нюхать
Чаще всего люди проводят пробу духов в том самом месте, которое меньше всего для этого подходит: в парфюмерном магазине. А на самом деле, чтобы оценить духи, нужно создать особые условия, их всего четыре: спокойная обстановка, никаких запахов в окружающей атмосфере, расслабленная психика, время в достатке. В суете покупательской горячки, в напоенном ароматами воздухе парфюмерного магазина ни одно из этих требований выполнено быть не может.
Если вы заинтересовались какими-нибудь духами, возьмите их на пробу к себе домой. Проверьте их дома, вечером, когда все успокоилось, а вы сами расслабились. А если вы непременно хотите купить духи сразу, то найдите местечко, где потише, выпейте чашечку кофе и понаблюдайте за запахом вашей кожи, а уж потом принимайте решение. Покупка духов — дело важное, и не только из-за расходов, а из-за того, что духи будут долгие дни и недели определять вашу индивидуальную ауру и атмосферу, в которой вы живете.
Ну а перед тем, как вы отправитесь выбирать духи, вот несколько советов, которые, может быть, и покажутся нехитрыми и без того понятными, — но все же они полезны.

Советы для правильного выбора
Убедитесь в том, что вы знаете, к чему принюхиваетесь! Если вы пробуете разные духи одновременно, пометьте, какие духи на какой участок кожи вы нанесли; тогда потом вы сможете избежать недоразумений.
Обратите внимание и на то, какой тип парфюмерного изделия вы испробовали: Extrait (экстракт), Eau de Parfum (парфюмированная вода) или Eau de Toilette (туалетная вода)? Разные типы отличаются по интенсивности и стойкости, а иногда и по характеру запаха.
Обращайте внимание не только на название парфюмерной фирмы (Шанель, Жиль Сандер и т. д.), а на название и номер самих духов. Как раз в последние годы некоторые фирмы пришли к тому, чтобы информацию о различиях своих духов (например, I, II или III, или специальное название ароматической ноты) очень неприметно печатать на тестере или на упаковке; в некоторых случаях идентичность духов можно понять только по цвету этой упаковки. И если не быть предельно внимательным, то очень легко запутаться!
До того как нанести капельку духов на кожу, убедитесь в том, что это место ничем другим не пахнет — ни вашими духами, ни мылом, ни кремом. Ведь вы же хотите оценить новый запах, а отнюдь не гремучую смесь.
Не жалейте времени. Вы знаете, что надо подождать, пока выветрится спирт, но этого мало. Духи на коже изменяются, и запах, который поначалу кажется великолепным, может позже дать ноту, которая вам помешает, или наоборот. К тому же помните, вы хотели оценить стойкость духов.
Будьте осторожны при определении стойкости! Как вам известно, нос человека быстро устает. Когда у вас создается впечатление, что аромат слишком скоро выветривается, это может быть связано с усталостью. Поэтому вдыхайте запах быстро и давайте вашему носу немножко отдохнуть.
В первую очередь старайтесь все делать очень внимательно. Закройте глаза, отгоните все посторонние мысли, обратитесь всей душой к запаху и с неспешной концентрацией слепого, ощупывающего скульптуру, спросите себя: Каким мне представляется этот запах? О чем он мне напоминает? Он теплый или холодный, легкий или тяжелый, знакомый или необычный, нежный или резкий, отдает цветами или пудрой?
В высшем обществе древней Японии любили церемониальную игру "кодо". Суть ее в том, что по тлеющей палочке нужно было определить сорт дерева. Задание нелегкое, потому что ведь палочки делали из десятков сортов деревьев. При этом не говорили "нюхать", говорили "прислушиваться к запаху". Говорили: "монко", причем "мон" означает прислушиваться, а "ко" — запах. Японские парфюмеры трактуют, что слово "мон" в данном контексте подчеркивает: не пассивно "внимать" доносящемуся запаху, а активно прислушиваться, внимательно заниматься им. Способность обращаться к запаху всеми мыслями и чувствами — существенная предпосылка для работы парфюмера. Heмного терпения и заинтересованности — и вы тоже сможете развить в себе эту способность. Это — наиважнейший шаг на пути к искусству разбираться в запахах. Если вы именно так, любовно вслушиваясь, освоились с каким-то ароматом, то можете не сомневаться, что этот запах приятен и пленителен лично для вас.
Нужно ли сразу отвергать аромат, если он в первое же мгновение вам не понравился? По-разному. Если вы в нем не уверены, потому что он слишком необычен, то надо дать и ему и себе еще один шанс. Эдмонд Рудничка, крупнейший парфюмер, создатель Femme, Diorissimo и Eau Sauvage, сказал как-то, что великие духи опознаются по тому почти физическому шоку, который ощущаешь при первой встрече с ними. Я сам не однажды испытал этот шок, в частности — от духов Руднички, и вот вам мой совет: не пугайтесь потрясения от встречи с радикально новым ароматом! Дайте ему шанс улечься, успокоиться — и, вполне возможно, эти духи станут вашими любимыми!
Если же вы почувствуете в духах нечто действительно вам мешающее, такое, что вы сможете описать, — например, металлическую ноту или напоминание о блюде или о неприятном вам человеке, если даже просто вам не по себе при вдыхании запаха, — тогда уберите духи, не пользуйтесь ими. Потому что такие раздражители, если поначалу и кажутся слабыми, то все равно — чем дольше вы пользуетесь духами, тем больше они будут портить вам удовольствие. На счастье есть так много других духов...
И тем самым мы снова попадаем в парфюмерный магазин. К сожалению, не ко всем духам есть пробные упаковки, которые можно взять с собой. Если это относится, увы, и к интересующим вас духам, то, может быть, найдутся надушенные листочки, которые нужно слегка потереть, или специальные карточки с капелькой духов, которую вы можете использовать для пробы на коже. В крайнем случае можете попросить, чтоб на вас брызнули духами, а потом уж подышать ими в спокойной обстановке, когда придете домой. Но повторю еще раз: запоминайте, какие духи на какое место попали.
Вы можете прихватить с собой листочек-образец, салфетку или перышко, на которые капнули духами. Конечно, они тогда проявляют себя не так, как на вашей коже, но все-таки и листочек поможет вам составить впечатление. Название духов на нем не напечатано, так что попросите продавца подписать его, чтоб вы и потом смогли узнать, что вы, собственно, нюхаете. Только кладите не больше одного листочка в конверт или в сумку, а то получится полная мешанина.
Никогда не делайте больше двух-трех проб "в один заход"! Да, конечно, если представить себе все возможности вашего выбора, то этот совет, наверное, звучит странно. Выбирая нужный цвет из десятков видов губной помады, вам не придет в голову ограничить себя двумя или тремя пробами. Просто нос — это не то, что глаза, и он не может за короткий промежуток времени освоить даже несколько запахов. А духи — это не то, что губная помада, и о них нельзя судить по первому впечатлению.


altПрошлым летом при содействии Высшей школы экономики и компании Fashion Consulting Group в Москву приезжала с лекциями профессор Валери Стил – один из лучших специалистов в области современной моды. Для выступления профессор выбрала провокационную тему «Fetish: Fashion, Sex&Power», остановившись на давно интересовавшем ее феномене – фетишизме в моде. Но поскольку две индустрии – моды и красоты – тесно связаны, основной сюжет нашей беседы: как проявляет себя фетишистская культура в современной парфюмерии.
Сначала подробнее представим Валери Стил: Обладательница степени доктора наук Йельского университета в области истории культуры, она возглавляет Музей моды в Нью-Йорке и определяет актуальные темы его экспозиций, например «Китайский шик: там, где Восток встречает Запад», «Обувь: лексикон стиля». Все выставки музея вызывают многочисленные дискуссии в научной среде и самые доброжелательные статьи в прессе. Монографии, написанные Валери Стил, тут же превращаются в бестселлеры. Сама же она – одна из самых ярких и популярных личностей в мире моды. Ее эссе украсили огромное количество книг и периодических изданий. Лекции Валери Стил, которые проходят в лучших университетах и музеях мира, всегда становятся ярким событием и оказывают заметное влияние на общественное мнение. Валери Стил – автор многих книг: «Культурная история корсета», «Красное платье», «Сумки: лексикон стиля», «Китайский шик», «Пятьдесят лет моды», «Фетиш: мода, секс и власть», «Мода Парижа» и других.
И еще одна справка: фетишизмом в современной культуре называют повышенное эротическое влечение к определенной части тела или вещи. Однако оно имеет и более широкое значение: с одной стороны, это культ неодушевленных предметов у первобытных племен, с другой – поклонение фетишам, т.е. чему-то, что является предметом безусловного признания, слепого поклонения.

Вот лишь некоторые примеры…
Героиня рекламы Fragile от Gaultier – по-женски привлекательная, но с мужским, сильным, характером, привыкшая повелевать и подчинять, – любимый типаж фетишистских фантазий, сегодня все чаще появляется и на рекламных постерах.
Героиня духов Cacharel не носит халат медсестры. Однако весь постер (с его культом «чистоты») имеет столь явный отпечаток «медицинской» эстетики, что профессия его главного персонажа не оставляет сомнений. В то же время медсестра – излечивающая или причиняющая боль – является объектом не одной фетишистской фантазии.
Элементы фетишистского гардероба – корсеты и черные маски – теперь можно увидеть не только на показах мод, но и в рекламе духов.
Длинные и пышные женские волосы были предметом религиозного фетиша в первобытном обществе и сексуального – в Новое время. Сегодня ими обладают и персонажи парфюмерной рекламы.

– Госпожа Стил, предметом ваших исследований стал фетишизм в одежде. А могут ли стать объектом фетиша духи или, более широко, запах? Насколько реален, по-вашему, феномен обонятельного фетишизма, крайняя степень которого была описана в романе Патрика Зюскинда «Парфюмер»?
– Фетиш – это история, которая лишь притворяется вещью. Иными словами, фетиш не обувь или корсет, а «истории», в которые вовлекают эти предметы сексуальные фантазии людей. Именно «легенды» превращают самые обычные вещи в фетиш. Одежда, предметы гардероба – самый распространенный объект фетиша. Ничего удивительного, ведь они непосредственно соприкасаются с человеческим телом и, по ассоциации, могут легко «замещать» его. Однако предметом фетишистского преклонения могут стать и сами части тела, например, длинные волосы, большая грудь. Но в объект фетиша готова превратиться и самая неожиданная вещь – от расчески до руля спортивного велосипеда. Порой фетишем становятся не предметы, а явления. Например, голос, мелодия. Или запах. Так, фетишизм, объектом которого становится кожа, подразумевает не только созерцание одежды из этого материала – корсетов, курток, сапог или ее блестящей и жесткой фактуры, но и наслаждение звуками, которые издает кожа, ее хрустом и скрипом. И, безусловно, прекрасным животным ароматом кожи. Есть еще один путь, по которому запах проникает в фетишистские фантазии. Героиней эротических сценариев нередко становится особый тип женщины, так называемый phallic woman. Это очень сексапильная, яркая, привлекательная героиня со всеми внешними женскими достоинствами – большой грудью, широкими бедрами. И при этом обладающая мужским характером – властная, агрессивная, стремящаяся доминировать в любых, в том числе и сексуальных, отношениях. Набор традиционно мужских качеств заставляет фетишиста приписывать ей и особенности мужской физиологии. Как правило, в фетишистских фантазиях такая женщина не только должна носить определенную одежду и обувь, но и обладать определенным запахом, например, мускусным. В то же время другой тип фетишизируемой женщины, например, облаченной в шелк и кружева, может обладать более легким, женственным запахом – цветочным или фруктовым. В фетишистских фантазиях большую роль играет и запах, связанный с определенной частью тела. Например, некоторые утверждают, что кожа рыжеволосых женщин пахнет иначе, чем кожа блондинок или брюнеток, и этот запах – обязательное условие зарождения эротических желаний.

– Используют ли элементы субкультуры фетишистов создатели парфюмерной рекламы так, как, например, делают это компании, разрабатывающие постеры для одежды или обуви?
– Безусловно, авторы рекламы духов эксплуатируют визуальные стереотипы культуры фетишистов не менее широко – ведь они тоже «создают историю». Часто элементы фетишистского стиля можно увидеть в рекламе духов тех брэндов, которым дали свои имена те же модельеры, что «цитируют» фетишистский гардероб и при создании своих коллекций – Жан-Поль Готье, Тьерри Мюглер, Вивьен Вествуд, Александр МакКун, Джон Гальяно, Джани Версаче. Очень интересным примером фетишизации духов стала рекламная кампания аромата Opium вполне респектабельной марки Yves Saint Laurent. Название духов откровенно провокационно, ведь речь идет о сильном наркотике. И их реклама была всегда столь же двусмысленна. Каждый раз на ней появлялась женщина, как бы на время потерявшая рассудок, почти в полуобморочном состоянии, словно умирающая от передозировки наркотиков или оргазма. Откровенный эротизм модели – ее типаж и поза – как бы предполагал в зрителе то же желание экстаза и избытка чувственных удовольствий, будь то наркотики или секс. Все рекламные образы Opium пронизаны духом декаданса. Они всегда имели исключительный успех и для многих превращали сами духи в объект потребительского фетиша. Последний, и один из самых скандальных, рекламный образ Opium особенно наглядно показывает, как именно используется в парфюмерных постерах фетишистский стиль. На этой рекламе изображена совершенно обнаженная манекенщица Софи Далл. Девушка обладает роскошным телом и, по идее, должна быть полна жизни и сексуального желания. Но ее кожа мертвенно бледна, какой она бывает у наркоманов или ведьм. Доказательством «ведьминской» сути героини становятся для зрителя ее длинные рыжие волосы и единственная «одежда» – туфли на высочайшей шпильке. Оба аксессуара в контексте европейской культуры выдают женщину одновременно желанную и опасную, а в фетишистской культуре – типичную phallic woman. Кроме того, и длинные густые волосы, и туфли на каблуках-стилетах – хрестоматийные объекты фетиша.

– Элементы фетишистского стиля используются не только в рекламе духов, но и в их флаконах...
– Один из наиболее поразительных примеров – духи Jean-Paul Gaultier. Флакон повторяет формы женского тела. Эту идею Готье взял у Эльзы Скиапарелли, одни из духов которой в 1930-е годы имели похожий флакон (ей, в свою очередь, подсказали идею флакона пышные формы актрисы Мей Уэст). Но если Скиапарелли выбрала традиционный случай фетиша, когда объектом желания становится определенная часть тела, то флакон духов Готье фетишизирован вдвойне. Его флакон не только представляет классический женский торс – пышный бюст, узкую талию, широкие бедра – воплощение женской эротической привлекательности. Он к тому же «одет» в металлический корсет, излюбленный предмет фетишистского гардероба. Здесь мы вновь видим, как парфюмерная индустрия заимствует образы и идеи из арсенала традиционных фетишистов.


altНикто не выпишет рецепта на духи, подходящие именно вам. Разные флаконы на прилавках просто восхитительны, да только свобода выбора и бесконечность возможностей не облегчают поиски. Как же найти в этом сбивающем с толку многообразии свои духи? Проведенная наудачу проба — не самый лучший путь. Когда консультант брызнет духами вам на запястье или преподнесет целый набор надушенных листочков, ваш нос очень скоро устанет от обилия ароматов, да и голова закружится.

   Давайте поищем другой способ, получше. Он вовсе не исключает пробы на коже, но только к нему надо кое-что добавить, чтобы поиски не были такими замысловатыми, а обзор стал шире. Первый шаг — сократить выбор еще до того, как вы приступите к пробам.

   Реклама, названия, флаконы

   Каждый год на мировом парфюмерном рынке появляются до 150 новинок, за каждой из которых стоит долгий и титанический труд парфюмеров. «А начинается все с рецепта. Совсем как в кулинарии», — рассказывает Жан Серлео (Jean Cerleo), один из наиболее видных на сегодняшний день парфюмеров, начавший свою карьеру еще в 1955 году в компании «Helena Rubinstein». Теперь, отмеченный высшей премией французских парфюмеров, он является ведущим специалистом «Jean Patou», им были созданы, в частности, давно ставшие классическими «Eau de Patou» и «Sublime». «После этого рассчитываются пропорции компонентов, — продолжает он. — В среднем необходимо составить от 70 до 80 пробных композиций, прежде чем удается приблизиться к задуманной идее. При этом парфюмеры оперируют более чем тысячей ароматических составляющих, из которых только около трехсот — натуральные. На каждые новые духи или туалетную воду требуется, как правило, около полусотни различных эссенций».

    altИ тем не менее, несмотря на колоссальные усилия своих создателей, далеко не всем парфюмерным новинкам уготована долгая жизнь. Лишь считанные композиции попадают в разряд долгожителей. Но даже среди них едва ли найдется идеальный запах.

   Если вы читаете женские и модные журналы, то реклама духов вам встречается очень часто. Если реклама производит впечатление, то и духи хочется попробовать. Хотя в рекламном тексте трудно описать запах (на пропитанных духами полосках и на теле запах, зачастую, бывает разным), все-таки за счет стиля и красок, мизансцены или женщины, которая в ней участвует, можно передать впечатление от характера духов. Реклама объяснит вам, экспрессивные это духи или скромные, изощренно-изысканные или естественные, чувственные или холодные. alt

   Обратите внимание на название духов, на цвет упаковки и форму флакона. Имя дизайнера или парфюмерной фирмы, которое стоит за этим творением, поможет вам в поисках. Если вам нравится мода, созданная данным дизайнером, значит, есть шанс, что вам понравятся и его духи. Если вы высоко цените духи определенной фирмы, то, вероятно, вас заинтересует и новое ее создание, потому что большинство парфюмерных фирм в выпуске духов придерживаются семейного родства своего товара.

   Название, реклама и флакон помогут вам в предварительном выборе не только потому, что указывают на определенный запах, но и потому, что они тоже составная часть духов. Духи — это не только аромат, но еще и мечта, и все элементы вместе, включая рекламу, название и флакон, придают этой мечте форму и содержание. Вы должны гордиться флаконом на вашем туалетном столе, с удовольствием брать его в руки, его реклама должна вам нравиться, а название — звучать музыкой.

   Итак, четко определив, что запах в нашей жизни играет очень значительную роль, предлагаем отправиться выбирать парфюм.

   Кто есть кто?

   О духах большинство из нас мыслит стереотипами. Первое, самое большое заблуждение — лучшие духи выпускаются во Франции. Исходя из этого, «на ура» идет любая жидкость, на упаковке или флаконе которой стоит надпись «mаdе in Frаnсе».

   Несмотря на то, что меккой моды и парфюмерии действительно считается Франция, духов в ней производится совсем не много. Поэксплуатировав тот или иной запах сезон-другой, дом-разработчик пускает его «в тираж» — продав лицензию на производство или начав серийный выпуск в цехах дочерних компаний. Считать обманом сей факт нельзя. По такому же принципу организовано производство почти всей мировой электроники и бытовой техники — одни разрабатывают, а другие собирают. Пока запах не стал массовым и выходит на свет божий из «головной» лаборатории какого-либо модного концерна, он стоит огромных денег. Затем, когда эксклюзивность переходит в тиражность, цена становится в несколько раз ниже. Но считать подделкой такие духи нельзя. В них полностью соблюдена оригинальная рецептура, и эксперты компании-разработчика самым строгим образом контролируют качество их производства.

   Подобные цеха, выпускающие французскую парфюмерию, есть во многих странах: Голландии, Германии, Греции, на Ближнем Востоке, в Египте. Правда, как уверяют специалисты, чем дальше от самой Франции расположено производство, тем слабее качество выпущенной продукции. Основная масса французских духов, которые продаются у нас в ларьках на рынках и в большинстве магазинов, — продукция именно таких производств. Только у крупных прямых импортеров можно встретить оригинальные парфюмы, привезенные из Франции, Англии или США, которые продают их через отделы парфюмерии некоторых универмагов и бутиков.

Ароматики




АРОМАТИКИ 2011-2017
Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на "http://aromaterapyja.ru/". Интеллектуальная собственность юридически защищена

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика