Главная Великие парфюмеры Мир запахов Духи Масла-основы Эфирные масла Базовые масла Эфирные масла, каталог
Логин:  
Пароль:
ПАРФЮМЕРИЯ ЛЕЧЕНИЕ ЗАПАХАМИ АРОМАТИЧЕСКИЕ МАСЛА ЗДОРОВЬЕ И КРАСОТА Аромагороскоп Косметология АЮРВЕДА МЕДИЦИНА
Реклама
НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА
Народная медицина: лекарственные растения, рецепты, травяные чаи, глина, камни

Народная медицина: лекарственные растения, рецепты, травяные чаи, глина, камни

Травяные чаи при простудных заболеваниях Комнатные растения лечат 3 основных закона траволечения Лекарственные растения и/или медикаменты? Рецепты сборов из лекарственных трав для лечения ангины для лечения заболеваний сердечно-сосудистой
22.01.20

altНатали Лорсон - один из самых известных современных парфюмеров. В настоящее время она работает в парижском отделении Firmenich, но родилась она в Грассе - французском городе, который называют колыбелью парфюмерии. Натали страстно любит парфюмерию, которой занимается уже более 20 лет.
Натали Лорсон (Nathalie Lorson) является сегодня главным парфюмером гигантской компании сырья для производства ароматов Firmenich. Она не только толковый менеджер, но и блистательный парфюмер, что доказала целым списком созданных ею парфюмов, которые восхищают любителей ароматов вот уже третье десятилетие. Среди них такие как Bvlgari Petits Et Mamans, Chopard Wish, Dolce&Gabbana Feminine, Mandarina Duck Men, Jil Sander Pure, Trussardi Inside Uomo, Emanuel Ungaro Party, Kate by Kate Moss и десятки других пленительных ароматов.
Натали Лорсон родилась и выросла в увенчанном парфюмерной славой Грассе во Франции. Ее отец работал на парфюмерном производстве в химической лаборатории Рура. С детства страстно полюбив все, что сопряжено с парфюмерией, Nathalie Lorson продолжила свое образование, связав его с миром ароматов. Она устроилась стажироваться в Рур. С 1987 года Натали стала работать в знаменитой компании ароматов IFF – International Flavours&Fragrances. А в 2000 году, когда Firmenich усилилась за счет покупки IFF – Натали Лорсон включилась в работу этой крупнейшей на сегодняшней день компании поставщиков сырья для ароматов.
Как художник и, в некотором смысле, дизайнер запахов Nathalie Lorson воодушевляется всем тем, что стимулирует чувства. Во многом ей помогает труд над определенным заданным проектом, где она совершенно не чувствует себя стесненной заранее предначертанными рамками – наоборот – это возбуждает ее фантазию и желание экспериментировать.
Ароматы Nathalie Lorson никогда не повторяют друг друга – это ее фирменный стиль. Но, по признанию искусного мастера, ей нравится все нежное, гармонично сложенное, деликатное. Натали Лорсон не любит сумбура и хаоса. Даже когда ароматы «бушуют», она старается придать им согласованность и трогательность. Со временем композиции Лорсон становятся более простыми и натуральными. Она чаще использует не резкие, а утонченные и изысканные ноты, находя необычайную прелесть в запахе розы и элегантном розово-древесном акценте.
Завтрашний день в парфюмерии Натали Лорсон видит в возрастании интереса к элитному парфюму, поскольку покупатели стремятся проявлять свою индивидуальность. Время массовости в парфюмерии проходит, люди «пропадают» в ее безграничности. Поэтому на передний план, по мнению парфюмера, выступают нишевые, селективные ароматы.
Для Натали Лорсон загадкой является вопрос – как гениальный Эдмон Рудницка создал свой бесподобный Eau Sauvage? Она хотела бы учиться у него, но, увы – такое невозможно, для этого она опоздала родиться. Идеалом женщины для Nathalie Lorson является Грейс Келли – изящная, аристократичная, великолепная. Именно для таких женщин Натали Лорсон стремится изобретать свои композиции.
Мечты парфюмера Натали Лорсон направлены сейчас на создание своего характерного и явственно отличимого от других древесно-пряного с пудрово-цветочным оттенком классического аромата – что называется – на все времена. Хотя автор гордится своей особенностью не повторяться, но сейчас Nathalie Lorson работает над выработкой своего угадываемого, но при этом – уникального стиля.  
Натали, расскажите нам немного о себе, о Ваших ароматах.
Я выросла в Грассе, где мой отец работал химиком в Руре. В 1980 году, когда я закончила школу, решила тоже поступить на стажировку в Рур. В то время немного женщин хотели стать парфюмерами. В 1987 году я начала работать в отделе парфюмерии в IFF. Одним из моих первых успехов был Bulgari pour Femme. Затем, в 2000 году, я присоединилась к команде Firmenich. Я создавала композиции для Armani, Shiseido, Dolce&Gabbana и Jil Sander, а также для Кейт Мосс. Кроме того, я выиграла конкурс на создание трех последних ароматов для Lalique: Perles, Encre Noire и Amethyst.

Что повлияло на Вас как на дизайнера?
Для меня все вокруг является источником вдохновения: визуальные образы (форма и цвет), тактильные ощущения, вкус (еда и запахи)... Это также может быть атмосфера, воспоминания или ассоциации. Мое творчество питается всем, что возбуждает эмоции, а затем я пытаюсь перенести это в аромат. Когда я работаю над каким-нибудь проектом, то бренды обычно тоже многое привносят, они помогают мне сфокусироваться на чем-то в моих экспериментах.

Как можно узнать один из Ваших ароматов? Что, по Вашему мнению, является их характерной чертой?
Мне сложно на это ответить, потому что они мне слишком близки... Но, прежде всего, я стараюсь исполнить требования конкретного проекта или бренда, а это может завести меня на незнакомую до этого территорию... Я горжусь тем, что никогда не делаю одно и то же. Но, с другой стороны, должны быть какие-то узнаваемые черты. Я люблю что-то нежное, интимное и гармоничное. Я не хочу, чтобы запахи создавали диссонанс. И даже если им необходимо "кричать", то я все равно стараюсь сделать это с определенной гибкостью. На самом деле, с течением времени я прихожу к все менее сложным композициям: более простым формулам, но более сочным натуральным ингредиентам, где это возможно. И, говоря о ингредиентах, я не очень люблю сильно пахнущие ноты, но я восхищаюсь запахом розы и древесно-розовым аккордом.

Как Вы думаете, сказывается ли на Вашем творчестве то, что Ввы женщина?
Возможно. У меня женское восприятие - и это не может не влиять на мою работу. Но как я могу выделить этот один-единственный фактор из моего единого характера? Я не люблю работать над очень жесткими композициями, например, и я вкладываю больше своего видения в женские парфюмы, чем в мужские... Образы одних брендов мне, как женщине, ближе, чем образы других. Но на самом деле, я думаю, дело тут скорее в индивидуальной чувствительности, которая может сильно различаться у двух женщин-парфюмеров.

Автором каких ароматов Вы хотели бы быть? И почему?
Declaration от Cartier за его новую интерпретацию древесно-пряных нот и за его характерный и узнаваемый стиль. FlowerbyKenzo за живую переработку классического цветочно-пудрового аромата - это что-то вроде обновленного L'Heure Bleue от Guerlain. Я бы также хотела быть автором Hypnotic Poison от Dior или L'Instant de Guerlain. Они такие приятные: роскошные, обволакивающие, узнаваемые и уникальные - именно такие, какими и должны быть ароматы, по моему мнению.

Каким Вы видите будущее парфюмерии? Есть ли у Вас какие-то надежды на будущее?
Сегодня количество ароматов растет огромными темпами, поэтому покупатели часто теряются в этом многообразии. Я думаю, что нас ожидает рост элитной парфюмерии, так как все больше и больше людей хотят выделяться и в этой сфере. К тому же сегодня покупатели стали более образованными в парфюмерии и, как следствие, более требовательными. Да и открытие новых рынков (Россия, Китай, Латинская Америка) несомненно повлияет на тренды и, может быть, даже на концепцию парфюмерии...


altДухи страны советов
Для граждан Советского Союза словосочетание «отечественная парфюмерия» было наполнено четким и ясным смыслом. Двенадцать парфюмерных заводов производили духи по рецептурам, созданным советскими парфюмерами из натуральных эфирных масел растений, произрастающих на территории Советского Союза, и синтетических душистых веществ, разработанных советскими химиками. Наличие в парфюмерной композиции импортного сырья было строго регламентировано - допускалось использовать не более 50% ингредиентов «заморского происхождения». Конечно, необходимость работать почти исключительно на отечественном сырье ограничивала фантазию парфюмеров. В то время как в распоряжении французских мастеров оыло уже более тысячи синтезированных душистых веществ и около 300 эфирных масел, российская сырьевая база была представлена всего лишь двумя сотнями синтетических веществ и 20 натуральными эфирными маслами. «Масла придают аромату богатство, синтетические вещества - оригинальность, -говорят парфюмеры. - Однако в 60-е годы мы закупали за границей натуральные эфирные масла только тех растений, которые не произрастали на территории Союза. Позднее стали закупать и готовые композиции, но в небольшом количестве». Центральный Совет парфюмеров рассматривал все создаваемые рецептуры и не допускал в производство те, в которых импортных составляющих было более половины. Тем не менее, несмотря на все эти сложности, в 80-е годы в Советском Союзе выпускалось порядка 600 наименований духов, что, впрочем, нисколько не уменьшало очередей за «настоящей Францией».
После того, как в период рыночных преобразований была почти полностью разрушена отечественная сырьевая база, научные исследования «заморожены», а стекольные заводы переориентировались на выпуск стеклотары для винно-водочных изделий, ответ на вопрос, что такое отечественная парфюмерия, перестал быть таким однозначным.

Три источника
Что же такое отечественная парфюмерия сегодня, когда практически отсутствует местное производство сырья, тары и упаковки? Специалисты говорят о трех возможностях ее создания. Часть современной российской парфюмерии выпускается по рецептурам, разработанным нашими парфюмерами (очень часто используются и старые рецептуры, созданные еще в советское время). Такие духи «собирают» из отдельных компонентов композиции непосредственно на парфюмерной фабрике. Однако значительную часть сырья для этих ароматов предприятия все равно вынуждены закупать за рубежом. Вторая возможность - закупка готовых базовых композиций с целью использования их как основы для дальнейшего творчества. Подобный путь - распространенная мировая практика, являющаяся следствием глобальной специализации. Местные производители всех стран мира закупают готовые парфюмерные композиции для создания национальной продукции у таких крупных сырьевых компаний, как Dragoco, Firmenich Gmbh, Givaudan, International Flavors Fragrances (IFF), Mane Fils S. A.. Florescence и т.д. - всего их около двадцати. Используя эти композиции-базы, а также эфирные масла и синтетические душистые вещества, парфюмеры создают аромат «со своим лицом».
И, наконец, самый простой путь создания духов - закупка готовой композиции, в которую потом добавляют воду, спирт и разливают во флаконы. В этом случае говорить об отечественной парфюмерии можно только как о продукте маркетинга, где российскими являются лишь «сборка» и «концепция» продукта, когда выбор композиции, названия, флакона и упаковки делается российской компанией.

Рынок массовой продукции: борьба обостряется
В России производством парфюмерной продукции, включая одеколоны и фитоодеколоны, занимается около 20 компаний. Однако сейчас количество производителей парфюмерии стало стремительно увеличиваться. Конечно, лидерами этого рынка по-прежнему остаются такие гиганты, как "Новая заря" и концерн "Калина". Однако в игру включились и представители других сфер бизнеса. По пути создания собственной парфюмерной марки пошли некоторые торговые компании. Так поступила, например, компания-оптовик «Санни», выпустив в прошлом году целую коллекцию собственных ароматов. Парфюмерия как дополнительный бизнес привлекает и производителей спиртосодержащих изделий, будь то алкогольные напитки или бытовая химия. Например, с недавних пор четыре наименования парфюмерной продукции (два вида духов, одеколон и душистую воду) выпускает самарский производитель непищевой спиртосодержащей продукции ООО «Буянское» - предприятие, начинавшее бизнес с выпуска винных напитков. О повышающемся интересе к производству парфюмерии говорит и появление на парфюмерно-косметическом рынке фирм, предлагающих консультационные услуги в этой области. Так, компания "Парфюм Симфони" предлагает свои услуги тем, кто собирается производить массовую парфюмерную продукцию, обучает персонал. Все это свидетельствует о том, что на рынке массовой парфюмерии могут произойти существенные изменения...
Российские парфюмеры советской школы утверждают, что наши духи ничуть не хуже французских уровня «люкс»(так называемого селектива). Однако аналитики рынка всю отечественную продукцию относят к категории «масс-маркет». "Селективных марок у нас нет не потому, что мы не можем разработать их рецептуру, - говорит Владимир Дзюбан, - а потому, что для выхода на рынок в селективную продукцию нужно вложить миллионы долларов". "Стоимость композиции даже самых дорогих французских духов, - комментируют эту ситуацию специалисты, - не превышает 20% от конечной цены аромата, все остальное - это громкое имя, дорогой флакон, дорогая упаковка и деньги, потраченные на его рекламу и продвижение. У российских производителей таких возможностей нет». Впрочем, производители отечественной продукции и не стремятся играть на поле : «селектива», поскольку сегодня в России выгоднее производить массовую продукцию. Несмотря на рост покупательской способности населения, большинство россиян все-таки не могут себе позволить пользоваться духами за 30-50 долларов, И тогда выбирать им приходится между откровенными подделками под известные селективные марки, импортной продукцией «масс-маркет» и отечественной парфюмерией. Буквально несколько лет назад выбор среднестатистического россиянина чаще всего падал на импортную продукцию. Срабатывал стереотип: духи хорошие уже потому, что «французские». Эта позиция изголодавшегося по ароматам «made in France» российского потребителя, а также объективная слабость российской парфюмерной промышленности, лишившейся в постперестроечный период сырьевой базы и производственной инфраструктуры, привели к тому, что на рынке массовой продукции безраздельно господствовали импортные марки. Фактически, у нас сложилась уникальная ситуация, когда более 60% рынка массовой парфюмерии занимают импортные продукты. В то время как во всем остальном мире ситуация ровно противоположная: более 60% рынка недорогой парфюмерии принадлежат местным маркам, импорт же - почти исключительно селектив.
Изменилось ли сейчас отношение россиян к российским духам? По разным данным, доля отечественной парфюмерии в общем объеме продаж составляет 30-37%. Однако, по результатам опросов потребителей, только 2% россиян пользуются парфюмерией местного производства. Скорее всего, это говорит о том, что женщины просто стесняются признаваться, что пользуются российскими духами. Увы, но производителям ароматной продукции еще очень долго придется бороться с пристрастиями женщины к "ароматам Парижа". И делать это, кажется, можно только двумя способами - создавать качественные запахи по уровню не ниже западного "масс"- или "мидл-маркета", соблазняя потребителей доступной ценой и не рассчитывая на то, что такой флакончик когда-нибудь покинет пределы туалетного столика своей обладательницы. Или же помимо качества предложить потребителю еще и некую идею, стоящую за ароматом. Причем идею настолько мощную, что она поможет отечественной парфюмерии конкурировать с престижем западных марок.

Русская идея
Вопрос престижа отечественной парфюмерии был впервые поднят в 1999 году, когда концерн «Калина» учредил Международный конкурс на лучший аромат года «Хрустальный букет», в котором принимают участие известные компании - разработчики ароматических композиций. Согласно условиям, предложенные ими ароматы должны отражать грядущие тенденции парфюмерной моды. Представленные композиции оцениваются жюри по двум номинациям - «лучший женский аромат года» и «лучший мужской аромат года». На основе композиций -победителей концерн «Калина» производит туалетную воду (мужскую и женскую), которая продается ровно год, а затем снимается с продажи. Свою цель организаторы конкурса видят в возрождении в стране парфюмерного искусства, повышении имиджа российской парфюмерии и выходе отечественной парфюмерной продукции на международный уровень. Многие, правда, задают вопрос, как можно поддерживать российское парфюмерное искусство, стимулируя творческую активность международных сырьевых гигантов? Ответ очевиден - концерну удалось доказать, что российские компании, производящие парфюмерию, - серьезные клиенты крупнейших сырьевиков. Россия вряд ли когда-то сможет «догнать и перегнать» Францию, Германию и США по производству душистых веществ, поэтому российскому парфюмерному производству остается развиваться по пути, предложенному современной глобальной экономикой, то есть закупать ароматические композиции и сырье у лидеров этого направления.
Повышению престижа отечественной парфюмерии способствовали и еще два события - открытие музея парфюмерного искусства в Гостином дворе и парфюмерного бутика «Новая заря». Бутик впервые предложил покупателю российской парфюмерии не только полный ассортимент продукции, производимой фабрикой, но и западный уровень сервиса. Духи, туалетная вода, ароматизированные саше и другие приятные мелочи находятся в открытом доступе - каждый можно повертеть в руках и понюхать. Здесь же к услугам покупателей консультанты, которые помогут сделать выбор, осторожно перебирая флакончики с ароматной жидкостью рукой в белой перчатке - чтобы не оставлять следов на флаконе. В таком месте покупатель не может испытывать комплекс неполноценности из-за того, что его выбор пал на отечественную парфюмерию. Здесь буквально все - и интерьер, и ассортимент, и обслуживание - способствует высокой самооценке пришедшего. Собственно, все эти факты и позволяют судить о том, что в ближайшие несколько лет отечественная парфюмерия сможет занять достойное место на российском рынке.


ароматыЧего только не придумают люди, чтобы заставить работать основной инстинкт. Тайные мечты о безрассудной страсти писатели эксплуатируют в смешных дамских романах, а производители воплощают во всякие новомодные штучки. Штучки эти призваны, несмотря на кризис и прочую земную прозу, превратить нас в объект страстного вожделения. Препараты с феромонами - одна из таких затей.
Несущие возбуждение
В орловской реальности с духами, содержащими феромоны, я столкнулась в аптеке, покупая банальные капли от насморка. Небольшие флаконы выложены на стекле прямо перед окошечком: мимо не пройдешь. Эти - для мужчин (чтобы привлекать женщин), а вот эти - для женщин, чтобы мужчины падали штабелями, желательно со всеми вытекающими последствиями.
Хлюпая носом, я недоверчиво поинтересовалась:
- И что, покупают?
- Да вы что! Просто метут, - радостно сообщила провизор.
- И помогает?- удивилась я.
Провизор пожала плечами: кому - как.
Очередь за моей спиной затихла, явно прислушиваясь к нашему разговору. А тема-то, видать, актуальная, подумала я и забрала свои капли для носа.
Вперед - к победе основного инстинкта!
Производители продукции с феромонами утверждают, что их товар помогает привлечь внимание противоположного пола и усилить любовное влечение. Мол, «унюхает» человек эти самые феромоны и, сам того не ведая, воспылает страстью. И все потому, что так природа велит. Правда, есть в этом что-то механистическое. Если не сказать - животное. Но, может, это выход для тех, у кого по-другому не получается? Проверим.
Препараты с феромонами есть практически в каждой аптеке, а самый большой выбор - в единственном в Орле секс-шопе.
В парфюмерных салонах такие духи практически не встречаются. Такой эксклюзив нам попался только в одном фирменном магазине.
Кстати, в большинстве стран Европы продажа препаратов, содержащих половые феромоны, запрещена. Да и у нас продаются препараты, содержащие синтетические феромоны, а не натуральные человеческие.
Даст ист фантастиш
В орловском секс-шопе с феромонами есть все: и шампуни, и масла для массажа, и ароматизирующее молочко для тела, и крема, и духи.
Производители: Россия, Польша, Великобритания. Но, как нам сказали в эротическом магазине, большим спросом пользуется продукция из Германии. Она, как говорят покупатели, является самой действенной. Немцы знают толк…
Стоимость «аромата страсти» в Орле варьируется от 190 рублей до трех тысяч. В зависимости от производителя, объемов и концентрации этих самых феромонов.
За то, что там в реальности содержится, орловские продавцы ответственности не несут.
- Мы получаем сертифицированную продукцию. Сертификат обязывает производителя, чтобы реальный состав товара соответствовал составу, указанному на упаковке, - уклончиво ответили нам в одной из аптек.
Если хотите быстрых и радикальных результатов - используйте концентрат, совершенно серьезно посоветовал нам представитель польской фирмы-производителя.
- Концентрат можно использовать как тайное оружие привлекательности для серьезных случаев или намерений, - сказал он.
Спокойно, товарищи! В Орле концентрата в продаже нам найти не удалось. В духах же содержится доза, «достаточная для флирта». Без духов ваш флирт, судя по всему, обречен. И как люди раньше жили, тоскливо подумала я и пошла в аптеку во второй раз, теперь уже за вещдоком - волшебными духами.
- К 8 Марта раскупили. Берут в основном студенты, молодые женщины. Носят духи в сумочке, на всякий случай. Мужчины в солидном возрасте тоже покупают такие духи. Говорят, друзьям - для прикола, - понимающе улыбнулась провизор.
Тайное оружие
На упаковке с искомым флаконом (пришлось обойти три аптеки) читаю: «Духи с повышенным содержанием феромонов - тайное оружие привлекательности и очарования. Состав: дипропиленгликоль, парфюмерная композиция, феромон. Феромоны синтезированы искусственным путем в лабораторных условиях.
Преимущества перед обычными духами: подчеркивают индивидуальность, дают дополнительные глубокие ощущения от общения, поднимают настроение и жизненный тонус (антидепрессанты), делают более сексуальным».
Чтобы подействовало, надо выполнять рекомендации: наносить духи перед самым общением с «жертвой», на чистую кожу, не смешивать с другим парфюмом, действовать на короткой дистанции и в замкнутом помещении. Последнее - чтобы не убежал?
Эксперимент
Надушилась. Выхожу из дома. Сажусь в маршрутку, мужчины провожают меня взглядом. Вот оно! Охота началась, злорадно думаю я. Чуть позже в маршрутку садится другая девушка. И мужчины ведут себя так же: молча и пристально провожают ее глазами.
Так что «чистого» эксперимента не получается.
На мужчин-коллег в редакции тайное оружие не подействовало. Один из них, зайдя в кабинет, поймал мой испытующий взгляд и испуганно спросил: «Ты чего так странно на меня смотришь? Что-то не так?» Эксперимент пришлось свернуть за полным отсутствием результата.
Вечером иду на интервью. В помещении двое мужчин и одна женщина.
Ага, вот оно: короткая дистанция и абсолютно замкнутое помещение. То, что нужно. После интервью мужчины поят меня чаем и говорят комплименты. Потом провожают до лифта и на прощание машут рукой. В раздумьях иду на работу. Может, действует? Все-таки чаем напоили. А может, просто люди вежливые? Тем более и до феромонов такие «приступы страсти» тоже встречались. Иногда даже кофе предлагали.
У других сотрудниц редакции, участвовавших в эксперименте, результаты были совершенно разные. Одни говорили, что они целый день были окружены вниманием мужчин, другие - что все это полная ерунда и средство совершенно не действует.
Некоторые из тех, кому повезло, правда, сказали, что и до эксперимента дефицитом внимания со стороны мужчин не страдали. Опять эмпирическим (то есть опытным) путем установить истину не получилось.
Специальные мнения
- У человека есть свои собственные феромоны. Они частично уничтожаются дезодорантами или духами, которыми мы пользуемся, скрываются одеждой. Кроме того, с возрастом способность к выработке феромонов снижается. Возможно, эффект от применения препаратов с феромонами есть. Но он, скорее, психологического характера. Человек думает, что, надушившись, он становится более привлекательным. И это сознание делает его таковым. Он становится более раскованным, жизнерадостным, открытым. Он настраивается на общение с противоположным полом. И это рождает ответную реакцию, - уверен психолог Дмитрий Яковлев.
- Может, феромоны и имеют какое-то влияние на выбор партнера. Но самое главное, чтобы вы были здоровы и ухожены, и тогда вы точно не останетесь незамеченным. А настоящая любовь рождается все-таки благодаря чувствам. Не зря говорят, что браки совершаются на небесах, - считает заведующая женской консультацией Советского района г. Орла Ольга Каменева.

«Феромоны» в переводе с греческого - «несущие возбуждение». Это биологически активные вещества, которые человек выделяет в окружающую среду в очень малых количествах. Половые феромоны (афродизиаки) необходимы для поиска, распознавания и привлечения противоположного пола, стимуляции полового поведения.
Большая часть половых феромонов вырабатывается у человека в районе носогубных складок, грудей, подмышечных впадин. Запахами они практически не обладают. Сигналы феромонов распознаются органом Якобсона (его принято обозначать VNO), который находится в носу. VNO - один из немногих рецепторных органов, напрямую связанных со структурами мозга, регулирующими выработку сексуальных гормонов и контролирующими сексуальное поведение.


Автор: Валентина Соболева


altВальс цветов
История марки берет свое начало с того дня, когда маленький Эммануэль Унгаро сорвал с соседской клумбы удивительной красоты цветок. Мальчик провел рукой по сияющим лепесткам фрезии и вдохнул ее аромат.
С той самой минуты ярко-розовые бутоны вдохновляют дизайнера на создание одежды. Достаточно зайти на его сайт, чтобы понять: любовь к этому цвету не прошла до сих пор, и уже 30 лет подряд он является фирменным знаком модного дома Ungaro.
В каждой коллекции присутствуют вариации на тему этой гаммы. Сезон осень-зима 2008-2009 — не исключение!
Трели любви
Первой любовью будущего дизайнера стала цыганка. Юная красавица пленила сердце юноши настолько, что он часто убегал из дома и проводил время в таборе возлюбленной.
Очевидно, наряды подружки оставили в памяти мастера сильный отпечаток. Впоследствии его часто винили в создании слишком пестрых, многоцветных, порой несочетаемых нарядов.
Но Эммануэль всегда настаивал на своем. «Я создаю не платья, а эмоции! Разве они могут быть без цвета, вкуса и запаха?! Нет! Во всяком случае, не у меня!»
Конечно, сегодня модный дом Ungaro выпускает и более сдержанные вещи. Но если проследить всю историю его творчества, станет понятно: первое чувство не забыто и аромат циганской вольности витает над работами Эмануэля всегда.
Игра по нотам
Изучать азбуку высокого шитья итальянец отправился в дом Беленсиага — самого сурового, но и самого лучшего дизайнера тех времен. Целых семь лет ученик пытался понять, чем отличается работа простого портного от кутюрье.
Именно в эти годы его учитель экспериментировал с одеждой: Кристобаль Баленсиага изобрел платье в форме рубашки, блузу без воротника, активно разрабатывал полуприталенный крой.
В его лаборатории Haute couture Эммануэль сделал множество полезных открытий и приобрел бесценные навыки, которые дали ему повод мечтать о собственном деле. И вот, в 1968 году имя Унгаро прозвучало на весь мир, а его первая коллекция прет-а-порте «Параллель» получила признание критиков.
Сольная партия
Расцветом Унгаро стали 80-е годы прошлого века. В то время в моду наконец вошли цветастые узоры и контрасты ярких красок. Веселые расцветки — клетки, полоски и горох — были для дизайнера обычным делом: именно такими вещами он «болел»!
Маэстро всегда тяготел к романтике и ярким краскам. Даже когда мода диктовала лаконичность и темные тона, он создавал пышные красные, синие, зеленые, разноцветные наряды. Стоило на подиумах появиться прямым платьям, как Унгаро одевал своих клиенток в юбки-трапеции.
Интересно, что никто не видел эскизов дизайнера.Оказывается, он никогда не рисовал! Просто брал готовую ткань и драпировал ее на манекене.
Так происходит и сейчас — каждую заказчицу на примерке обволакивает лишь безликая материя, которая спустя пару дней превращается в шедевр.
Творческий дуэт
В жизни каждого модельера наступает момент, когда заниматься делами модного дома в одиночку становится трудно. Хочется созидать, а не волноваться о продажах коллекций.
В 1996 году Эммануэль принимает решение подписать контракт с компанией Ferrаgamo. Эта сделка дает ему возможность больше отдыхать и, конечно, больше творить.
Благодаря новым владельцам модного дома дизайнер продолжает производство духов — женских и мужских линий. Самых разных, но всегда восхитительных и ни на что непохожих.
Реприза для флирта
Сегодня рядом с великим творцом его любимая муза—жена, Лаура Фанфани. Их часто называют самой красивой парой и восхищаются преданными, глубокими чувствами. Но таким примерным семьянином Эммануэль был не всегда.
До встречи с будущей супругой, он умудрялся влюбляться почти во всех своих постоянных клиенток — Катрин Денев, Анук Эме и многих других. Впрочем, эти романы были только на руку модельеру, который так воспевает женственность и сексуальность!
Новая тема
Недавно модный дом Ungaro совместно с компанией Avon выпустил еще одну парфюмерную новинку. В духах U by Ungaro создатели зашифровали рождение любви—предчувствие счастья, дрожь в коленках и поцелуи под луной.
В основу мужского запаха легли ноты зеленого мандарина, красного грейпфрута, граната, бессмертника, кедра и перуанского бальзама. А в женском—свежие цветочно-древесные нотки: сандал, цветы бергамота, акации, лотоса, ириса и… фрезии!
Ну конечно, та самая фрезия, с которой начался роман Эммануэля с Высокой модой. Знатоки утверждают, что духи получились уникальные — лучшие из всех, которые выпускались под именем знаменитого кутюрье.
Известная актриса Риз Уизерспун стала лицом этого аромата. И неудивительно, что аромат фрезии принес модному дому Ungaro очередную победу.


altВ ювелирном Доме Cartier можно заказать «свой» аромат. Индивидуальный. Неповторимый. О том, как создаются ароматы sur mesure  рассказала главный «нос» Cartier Матильда Лоран.
Мадам Лоран, с чего для вас начинается создание эксклюзивного аромата?
Клиент приходит ко мне просто поговорить, и первое, на что я обращаю внимание, это его глаза. Они говорят больше, чем самая яркая, выразительная речь. Как правило, наша первая беседа длится не менее трех часов, речь идет обо всем на свете. Но даже после нескольких встреч человек до конца не раскрывается. И хотя у меня в кабинете более 150 ароматов, я сознательно не даю ему ничего дегустировать. Мы всего лишь обмениваемся мнениями по самым разным вопросам, так как я должна хорошенько узнать его взгляды на мир, биографию его обоняния. Я помогаю клиенту выявить его неосознанные желания.

Иначе говоря, его предпочтения в мире ароматов?
Мне важно узнать историю его ароматной памяти: с каким запахом ассоциируется образ бабушки, школы, офиса, окружающих людей, аромат удовольствий. Конечно, люди редко могут четко сформулировать свои приоритеты, и мы разбираемся вместе. Мы с Cartier не хотим заранее знать, чего клиент хочет, это всегда игра в неведомое наслаждение. Сделать ее именно наслаждением - моя задача. Даже если клиент знает свои предпочтения, то необязательно именно они лягут в основу его личного аромата. Все происходит на уровне эмоций, аллюзий, неясных ощущений. Я буду неискренней, если скажу, что моя задача состоит в том, чтобы создать аромат, представляющий личность человека. Нет, я хочу создать аромат, который никогда не надоест, будет всегда человека радовать, давать все новые импульсы для удовольствия, вдохновения.
Но ведь каждый человек думает о том, чтобы его аромат служил неким посланием миру о нем самом.
Первый вопрос, который я задаю клиенту: «Для чего вы хотите иметь собственный аромат? Для души, для вашего окружения, а может быть, хотите шокировать публику?» И в соответствии с целью клиента подбираю ингредиенты.

Среди 150 ингредиентов вашего ароматного бара больше природных или синтетических?
Вообще-то, в моем ателье-бюро на площади Мадлен, где находится мой рабочий цех, ингредиентов в десять раз больше, чем здесь. Так вот, вы удивитесь, но ни малина, ни свежая трава, ни ландыш не имеют запаха - в парфюмерии используются синтетические соединения, имитирующие их природный аромат. Природные и синтетические ароматы распределяются в моем собрании поровну, причем синтетические стоят дороже, чем природные. Синтетические ароматы с XIX века прочно вошли в парфюмерию.
Но мы привыкли думать, что природные ароматы все же лучше, чем искусственно созданные, синтетические композиции.
Не стоит думать, что все искусственное плохо. Синтетические ароматы уже существовали в природе, просто она не отдала их человеку, и ему пришлось создавать технологии, чтобы воспользоваться дарами природы и суметь сохранить их.
Как вы, с вашим необыкновенно развитым обонянием, воспринимаете людей? Как какофонию запахов?
Меня очень сбивает сильный парфюмерный запах, природные же запахи меня не смущают. Каждый настоящий «нос» должен уметь перешагнуть через сословные, выдуманные людьми представления о «приличных» и «неприличных» природных запахах.

Тяжело иметь дело с ароматами с утра до ночи?
О да! Я сильно устаю от них. Когда не работаю, не терплю ни малейшего запаха! И вместе с тем люблю их все. У меня нет предпочтений.

Когда вы поняли, что станете «носом»?
Уже в детстве я обнюхивала все, с чем предстояло иметь дело, будь то человек, еда, картина, и все ассоциировала только с ароматами. Это так надоело всем домашним, что меня отправили в специальную школу с усиленными программами по химии и биологии. А уж потом мне повезло: я прошла стажировку у самого знаменитого «носа» Франции Жан-Клода Эллена. Это мой кумир, настоящий бог нюхачей. На него не давят авторитеты, у него есть кураж юноши и умение удивляться...
Кстати, Жан-Клод Эллена сказал мне, что никогда не раскладывает аромат на ноты - начальную, сердечную и шлейф. Для него аромат - это всегда единый букет.
Слишком часто узко профессиональные вещи представляют истиной в последней инстанции. Спросите у настоящего творца, где начинается аромат и где он заканчивается. Тот с недоумением разведет руками. Создание новой композиции всегда начинается с белого листа, никогда не знаешь, что получится в итоге.

Вот уже несколько лет мир сходит с ума от «Парфюмера» Зюскинда. Каково ваше мнение как профессионала об этом романе?
Нет более вредной и дискредитирующей наше ремесло книги. Это фантазия, не имеющая ничего общего с жизнью. Как профессионалу мне смешны многие вещи. «Нос» - это немного природных данных и работа, работа, работа. Невозможно управлять толпой только с помощью аромата хотя бы потому, что каждый человек воспринимает один и тот же запах совершенно по-разному, и, соответственно, запах рождает у каждого глубоко личные ассоциации. Единства тут не достичь.




АРОМАТИКИ 2011-2018
Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на "http://aromaterapyja.ru/". Интеллектуальная собственность юридически защищена

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика