Парфюмерия
Главная Великие парфюмеры Мир запахов Духи Масла-основы Эфирные масла Базовые масла Эфирные масла, каталог
Логин:  
Пароль:
ПАРФЮМЕРИЯ ЛЕЧЕНИЕ ЗАПАХАМИ АРОМАТИЧЕСКИЕ МАСЛА ЗДОРОВЬЕ И КРАСОТА Аромагороскоп Косметология АЮРВЕДА МЕДИЦИНА
Реклама
НОВОСТИ
Две новинки в линии Marc Jacobs Splash

Две новинки в линии Marc Jacobs Splash

Marc Jacobs представил две новинки в линии Marc Jacobs Splash: Fig Splash и Gardenia Splash. MARC JACOBS Fig - (на фото) аромат, посвященный богатству аромат фиги и свежести плодов юзу. Ноты тосканского кипариса дополняют ароматный букет, при этом
27.01.19

НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА
Фиалка трехцветная: трава, цвет, описание

Фиалка трехцветная: трава, цвет, описание

Описание фиалки трехцветной Фиалка трехцветная - однолетнее или двулетнее растение семейства фиалковых высотой до 15 см. Корень стержневой, тонкий, слабоветвистый. Стебель фиалки полый, прямостоячий, покрытый короткими волосками. Листья очередные,
07.02.19

altСчитается, что обоняние – не слишком возвышенное чувство. Когда речь идет о тонких материях, нам обычно предлагают куда-нибудь «всмотреться», или к чему-нибудь «прислушаться». Или просто «ощутить». Но «принюхаться» - никогда.
  Власть аромата
Да и вообще мало кто задумывается о том, какую огромную роль запахи играют в жизни людей. Царство ароматов многогранно и изменчиво, а их воздействие на человека порой настолько неуловимо, что далеко не каждый свяжет, допустим, внезапно отступившую депрессию с апельсином, который только что очистил кто-то рядом, а вспыхнувшую «ни с того, ни с сего» головную боль – с новыми духами любимой женщины. Запахи влияют на нас деликатно, исподволь, вызывая подчас весьма серьезные изменения и в организме, и в психике, а когда изменения обнаружены – мы начинаем искать их причину где угодно, но только не там, где она есть на самом деле. Так в чем же секрет? Попробуем разобраться.   Позвольте вас обнюхать!
Наверное, никто не станет отрицать тот факт, что человек – это тоже животное. Высокоразвитое, разумное животное, имеющее много общего с прочими формами жизни, населяющими нашу планету. Например, набор органов чувств у всех представителей животного мира практически идентичен, причем в некоторых случаях человек уступает своим мохнатым собратьям: и зрение у него не такое острое, как, например, у ночных хищников, и слух достаточно ограничен, и радиолокация, как у летучих мышей или кошек, ему недоступна, не говоря уж о нюхе. Да, обонянием Создатель людей не обделил, но оно во много раз слабее, чем у тех же собак: ни один нормальный пес не останется в комнате, где только что распылили освежитель воздуха, а человеку даже нравится. В общем, обошли нас братья наши меньшие по всем статьям. Но так ли это на самом деле?
В ходе недавних исследований биологов и зоопсихологов из Калифорнийского Университета была выдвинута поистине сенсационная гипотеза: органы чувств человека работают ничуть не хуже, чем у прочих представителей фауны, просто на сознательном уровне, «на плаву», остается небольшая часть полученной информации, а остальное поглощается подсознанием и воздействует на нас не напрямую, а косвенно. Психика животных же, по мнению исследователей, лишена деления на сознание и подсознание, и поэтому их восприятие гораздо острее человеческого. В случае с тем же резким запахом животное сразу поймет, что ему это не нравится, и спокойно уйдет. Человек же будет очень долго соображать: а отчего ему, собственно говоря, так неуютно, и, не найдя видимых (то есть ясно обоняемых) причин, останется, где был. Терпеть дальше и ждать, пока на подсознание запишется какая-нибудь негативная информация. А потом будет удивляться, откуда у него взялась аллергия или еще что-нибудь столь же «приятное». Такие вот шутки шутит с нами наш высокоразвитый мозг.
Но, если вдуматься, мы придаем обонянию гораздо большее значение, чем нам самим кажется. Не приходилось ли вам, например, ловить себя на двойственном впечатлении от какого-нибудь человека: и милый, и добрый, и умный, и обаятельный, но стоит к нему приблизиться – накатывает волна непреодолимого отвращения или необъяснимого страха? Может быть, от него исходил какой-нибудь странный запах? Вернее сказать, наше сознание расценило «верхушку» этого обонятельного «айсберга» как что-то странное, а подсознание забило во все колокола: угроза! Беги! Спасайся! Возможно, этот человек воспользовался каким-нибудь арабским парфюмом на основе мускуса, и наша подкорка приняла его за дикое хищное животное… Держите нос по ветру!
Вообще, человеческий разум интерпретирует сигналы обоняния весьма атавистично. Вдумайтесь, почему в храмах принято курить ладан? Теоретически, храм – это место, где человек должен чувствовать присутствие Бога, который, как существо высшее по отношению к человеку, ассоциируется с защитой, заботой. А что такое ладан? Это особым образом обработанная смола крупных хвойных деревьев. В доисторические времена лес был единственным местом, где человек мог скрыться от погони, спрятаться, соорудить себе какое-нибудь убежище. А смолистый запах сбивал со следа хищников – и до сих пор воспринимается подсознанием как эквивалент безопасности. В храме человек под защитой Бога – и запах ладана еще больше убеждает его в этом.
А вот в восточных религиях, где всячески подчеркивается, что божества не имеют ничего общего с человеком, принято составлять храмовые благовония в таких сочетаниях, которые невозможно встретить в природе, – и они с успехом исполняют свой долг: создают атмосферу нереальности, иномирности, необходимую для восточных религиозных практик.

Сочинение на заданную тему
Герой нашумевшего романа Патрика Зюскинда парфюмер Жан-Батист Гренуй, помнится, создал духи, заставлявшие совершенно незнакомых людей испытывать к нему ничем не объяснимую любовь. Оставим за кадром рассуждения о морально-этическом облике мсье Гренуя. Да, он ужасен, но речь о том, что сама идея воздействия на человеческое восприятие с помощью тщательно подобранных ароматов отнюдь не фантастична: современные знания о влиянии тех или иных запахов на наш мозг уже давно позволяют создавать так называемые «духи-настроение» - такие ароматы есть в арсенале практически каждой серьезной парфюмерной компании. Многие фирмы выпускают духи с феромонами – для желающих привлекать представителей противоположного пола. А знающие женщины (да и не только женщины) уже давно научились составлять для себя «умные» духи из эфирных масел и обыкновенного медицинского спирта: пять частей спирта на одну часть смеси масел – и готово. Главное -- правильно подобрать композицию. Для этого надо либо внимательно читать инструкции к маслам, либо полагаться на собственную интуицию, либо тщательно проанализировать, к какому «первобытному» переживанию отсылает тот или иной аромат.

И возбудит, и успокоит…
Здесь следует заметить, что спектр действия некоторых запахов различен для представителей разных полов, рас, государств, социальных слоев. Скажем, хризантемы у жителей Японии неизбежно вызовут печаль, ибо это – вековой символ траура, а у представителей других наций такой реакции не возникнет. Или вот вам пара абсолютно «непарфюмерных» примеров. Любого европейца стошнит от запаха тухлых яиц (подобные ароматы витали в средневековых чумных городах), а для индейца племени шуар из Южной Америки это запах богатства и благоденствия: для них тухлые яйца – ценный деликатес, пища вождей. Именно потому, отправляясь на свидание к невесте, шуарский жених склеивает этим свои длинные волосы в косы, единожды в жизни подражая вождю. Или, скажем, хлорка: советский человек привык ассоциировать ее запах с купанием в бассейне, а у тех же французов возникнет мысль о кладбище. Если хорошо подумать, можно найти массу таких примеров.
Но существуют и устойчивые значения ароматов, воспринимаемые практически всеми людьми одинаково. Например, цитрусовые запахи снимают депрессию, а лимон, к тому же, избавляет от страхов и тревожных состояний. Мирт способствует сохранению женской красоты, а герань держит на расстоянии дурных людей и устраняет последствия их влияния. Роза и шоколад возбуждают любовь (видимо, поэтому их принято дарить возлюбленным), а запахи дыма и металла действуют на людей не хуже отворотного зелья (любители копченостей и девушки, носящие медную и стальную бижутерию на голое тело, задумайтесь!).
Единственное «но»: все эти ароматы имеют над нами власть, только если мы не пили спиртного. Алкоголь расслабляет волевые центры в мозгу человека и притупляет восприятие – в итоге пьяный человек просто-напросто «не слышит» половину запахов.

Ароматные помощники
Наверняка каждому из вас приходилось ловить себя на том, что некоторые запахи рождают в нас ощущение мимолетной «экскурсии» на много лет назад. Обычно такие ассоциативные «мосты» возникают в моменты, когда мы чувствуем себя наилучшим образом, когда мы чему-то рады. Если запомнить, с каким запахом связано воспоминание, можно возвращать себя в радостное состояние, едва понюхав «кодовый» предмет. А радость, как известно, является немаловажным звеном в профилактике ряда тяжелых заболеваний, в том числе и онкологических.
Кстати, запах может помочь в том случае, когда вам требуется заставить себя придерживаться какого-либо режима – это весьма актуально для людей, начинающих осваивать «с нуля» какой-нибудь род деятельности. Например, изучение иностранного языка или игру на музыкальном инструменте. Как известно, любое обучение требует ежедневных упражнений, но не каждому под силу заставить себя регулярно заниматься. А способ таков: внимательно проштудировав какой-либо справочник по ароматерапии и благовониям, выбираете масло или палочки, возбуждающие активность и убирающие депрессию. Единственное условие: запах должен быть для вас непривычен, лишен устойчивых ассоциаций. Всякий раз, садясь заниматься, вы просто зажигаете палочку или аромалампу. Через некоторое время ваше сознание «отрастит» себе рефлекс, как у собаки Павлова: пошел запах -- надо заниматься. И мозг «ответит», повысив активность, способность к усвоению материала, вследствие чего продуктивность занятий увеличится в несколько раз: «кодовый» аромат в считанные секунды приведет вас в боевую готовность.

… А все-таки чем же, спросите вы, пахнет удача? Солнечным весенним утром? – да. Букетом сирени с первого свидания? – конечно. Самыми лучшими, самыми светлыми воспоминаниями? – именно! Окружите себя аурой этих ароматов, пусть даже они не будут слышны никому, кроме вас, -- и удача будет неотрывно следовать за вами. Но помните: удача не может пахнуть дурно. Так что держите нос по ветру!


altВряд ли кто-либо сможет выбрать универсальный аромат для конкретного человека. А многообразие парфюмерной продукции на витринах хороших парфюмерных магазинов не только радует взгляд, но и вносит определенную сумятицу в мысли потенциального покупателя. И пытаться определиться методом «научного тыка» в данной ситуации далеко не лучший вариант.
От большого количества перепробованных ароматов устанет не только Ваш нос, но и голова, которая запросто может отказаться нормально работать весь оставшийся день.

Что же делать? Конечно, без пробы запаха на собственной коже не обойтись. Но значительно сузить зону поиска "вашего" аромата вполне возможно.

Первым делом постарайтесь обратить внимание на рекламу парфюмерной продукции, в изобилии присутствующую в модных журналах. Конечно, извлечь из этого какую-либо конкретную информацию вряд ли удастся, но следует всегда помнить, что парфюмерия и не относится к товарам, нуждающимся в строгом описании или сравнительных характеристиках. Это порыв, буйство чувств и эмоций, отражение души, а не холодного логического рассудка.

Поэтому если Вам просто понравилась сама реклама парфюма, то весьма вероятно, что и сам парфюм произведет на Вас хорошее впечатление. А передача информации в этом случае происходит на подсознательном уровне за счет стиля, красок или даже самой женщины (мужчины), ставшей центром рекламной кампании. Вы сможете понять экспрессивные эти духи или скромные, изощренно-изысканные или естественные, чувственные или холодные.

Не меньше внимания уделите названию заинтересовавшего Вас парфюма, его цвету, упаковке, форме и исполнению флакона и, само собой разумеется, имени дизайнера или фирмы, стоящей за этим творением. Причем последняя информация может оказать значительное влияние на наши поиски. Ведь несмотря на то, что дизайнеров, самостоятельно производящих "свой" парфюм, можно сопоставить с каплей в море, каждый другой дизайнер при подборе запаха, которому он готов будет дать свое имя, проделывает сам и заставляет проделывать исполнителей его заказа воистину титаническую работу не для выбора просто оригинального нового аромата, а для создания парфюмерного шедевра, наиболее полно и ярко отражающего суть души его "крестного отца".

Поэтому если Вам нравится мода, созданная данным дизайнером, значит у Вас есть все шансы, что понравятся и его духи. Соответственно, если Вы высоко цените духи определенной фирмы, то, вероятно, Вам понравится и новое ее создание, потому что большинство парфюмерных фирм в выпуске духов придерживаются семейного родства своего товара.

Не менее важным побудительным мотивом в Вашем поиске могут служить ароматы, уже любимые, используемые Вами или просто понравившиеся когда-либо. Причем если Вы не имеете возможности самостоятельно изучить многообразие существующих ароматов (поскольку это очень длительный процесс, требующий каждодневных проб по 2 - 3 новых аромата), то огромную помощь Вам сможет оказать толковый продавец или консультант в парфюмерном магазине. Он не только порекомендует запах, отдаленно или близко напоминающий тот, которым Вы интересуетесь, но и сразу со стороны примерит его на Вас и оценит, как он воспринимается на Вас, подходит ли он Вам с точки зрения стороннего наблюдателя или нет, что в свою очередь может значительно облегчить Ваш поиск.

Но как грамотно и понятно объяснить продавцу, что именно Вы хотите подобрать для себя? Ведь определить или точно описать запах словами практически невозможно. Не советую использовать для объяснения названия составляющих компонентов, присутствующие в ряде справочников и периодических изданий. Эта информация может быть полезна для определенной систематизации или анализа, но почти бесполезна для индивидуального подбора. "Почуять" отдельные компоненты в смеси - это искусство, даже парфюмеры обучаются ему долгие годы напряженной работы. Куда полезней более красочное художественное описание аромата или даже скорее не его самого, а тех ощущений, которые возникают при его использовании или столкновении с ним.

Научиться этому языку описания ароматов вполне возможно. Постарайтесь привыкнуть внимательно читать подобные описания в каталогах, журналах и везде, где они попадаются Вам на глаза. После этого загляните в ближайший парфюмерный магазин и сами их понюхайте. При этом сопоставьте Ваше восприятие с прочитанным описанием. И наверняка довольно скоро Вы сможете достаточно свободно выражать в словах ваши впечатления и пожелания. Не стесняйтесь пытаться объяснять, что именно нравится Вам в предложенном аромате, а что раздражает.

Дополнительную помощь могут оказать журналы. В них зачастую не только печатается информация о новинках парфюмерного рынка, но иногда приводится и классификация женских типов с рекомендациями разных "ароматических семейств" для разных женщин. Помните, что итоговый аромат зависит не только от самих духов, но и от химического состава Вашей кожи. Причем чем больше проходит времени с момента использования парфюмерии, тем ярче проступает индивидуальность Вашего аромата. Поэтому никогда не судите о духах на примере использующих их других людей, будь то Ваши родственники или хорошие знакомые.

Перед приобретением понравившихся Вам духов дайте себе время для окончательного определения. Брызните духи в магазине из тестера на чистый участок своей кожи (не брызгайте новый аромат поверх уже использованного Вами другого парфюма или крема - Вам надо оценить новый запах, а не гремучую смесь ароматов) и погуляйте с ним несколько часов. И если по прошествии определенного времени он не потерял для Вас своего очарования - приобретайте и пользуйтесь, хотя будьте готовы к открытию новых нюансов этого аромата. И только по прошествии нескольких месяцев использования вы сможете сделать определенный вывод об удачности вашего выбора.


altФранцузская элегантность плюс русская удаль и любовью к жизни. Смешавшись, они составили характер гениального парфюмера Эрнеста Эдуардовича Бо (Ernest Beaux).       Эрнест Бо родился в 1882 году. Будущее мальчика было предопределено: если у него будет хороший "нос", он станет парфюмером, как отец , если нет- управляющим парфюмерным делом, как брат Эдуард-младший, успешно делавший карьеру в парфюмерном доме Альфонса Ралле. Нос оказался не то что хорошим, фантастическим! В 16 лет, только окончив гимназию, молодой красавец окунается в мир душистых эссенций. Трудовой путь начался со стажировки во Франции. По возвращении в Россию в 1902 году, Бо поступает в обучение к техническому директору "Ралле" Лемерсье.      Уже через 5 лет, в 1907 году, Бо меняет учителя на его посту и становится ведущим парфюмером "Ралле". Вместе с братом он входит в состав правление товарищества. Новый пост дал Бо возможность большой творческой свободы. А. Лемерсье привил ему способность к бесконечному комбинированию экзотических ингредиентов. Особенно полюбился ему экстракт "Царский весеск". Он присутствует в самых заметных ароматах Ралле начала 1910-х годов.        Как и Коти, Эрнест Бо был фанатиком памяти Наполеона и посвятил ему вышедший к столетию Отечественной войны, в 1912 году, Bouquet de Napoleon.Удачное развитие дел прервала Первая мировая война. Бо ушел на фронт, где получил за храбрость несколько орденов. В 1918 году пришли известия, что фабрика национализирована, а Эрнесту лучше не возвращаться в москву времени красного террора.

       altЭрнест Бо начинает жизнь с нуля в послевоенной Франции. К 1920 году он снова занимается любимым делом на заводе Ралле в Грассе. 1920-е стали последним отблеском золотого века парфюмерии, закончившегося с началом Великой Депрессии, повсеместным переходом на искусственные заменители дорогих масел. Бо ценил только нарочитую искусственность, ту, которая противоречит природе, а не ту, которая тщетно пытается подражать ей.

       Это привело его к увлечению альдегидными ароматами, которые сделал модными Франсуа Коти. Но самыми знаменитыми альдегидными духами в мире стали Chanel No.5, изобретенные Эрнестом Бо. В парфюмерных кругах пошли разговоры о новаторском запахе. Многие завидовали их популярности, сумасшедшей по тем временам цене и славе Эрнеста Бо, перебравшегося в роскошную парижскую квартиру. Пошли разговоры, что Бо обещал передать формулу Ф.Коти, но потом резко изменил договоренностям и договорился с Шанель. Процесс работы над производством духов требовал больших затрат, поэтому к их выпуску приступили не сразу, отложили до лучших времен. Эрнест Бо решил не ждать, когда дадут деньги на выпуск, и передал формулу кутюрье Габриэль Шанель. Таким образом злопыхаители из среды парфюмеров били одновременно и по "выскочке" Бо и по "выскочке" Шанель. поскольку устоявшееся сообщество именитых парфюмерных домов боялось - и, как выяснилось позже, не зря, - конкуренции домов высокой моды, в 1920-е резко заинтересовавшихся духами.       Другая версия появления одних их лучших духов рассказывает о том, что парфюмер давно вел переговоры о создании духов с мадемуазель Г.Шанель. Однажды, вернувшись из поездки по северным странам Европы, Э.Бо решил реализовать в формуле духов свои впечатления о природе северных стран" Его поразили свежесть воздуха, почти скульптурные группы деревьев, особенно красных сосен, прозрачные озера, огромные гладкие валуны.

      Но легенды парфюмеров также рассказывают о том, что духам суждено было подучить свой залах из-за ошибки работника лаборатории, который выполнял соединения по разработанной Э.Бо формуле. Лаборант ошибся в пропорциях и добавил больше альдегида, чем нужно.

       Название для духов выбирала сама кутюрье. Она говорила, что представляла новую коллекцию своих платьев 5 числа, пятого месяца (мая), поэтому решила, что число 5 принесет успех, и не ошиблась.

      У "Шанель" помимо серийных запахов, к которым относятся и No.5, есть еще целый набор ароматов, представленных только в именных бутиках по всему миру. Они стоят в несколько раз дороже, чем обычная "Шанель". К ним относятся Gardenia, Bois de Isle, Cuir de Russie, Chanel №22. Все они созданы Эрнестом Бо.

Помимо "Шанели", Эрнест Бо весьма плодотворно работал для дома "Буржуа".

       О том, как он работал, вспоминает парфюмер, русский эмигрант К.М.Веригин: "Он работал с поразительным терпением, сотни раз повторяя пробы, даже если они были удачны с самого начала, постоянно стремясь к совершенству. Все эти пробы делались с использованием ста кубических сантилитров чистого 96-градусного спирта. Таким образом, достаточно было увеличить количество смеси в десять раз, чтобы знать, какое количество отдельных компонентов нужно брать на литр спирта и сколько это будет стоить. Как только смесь была составлена и растворена в спирте, Э.Бо нюхал ее и давал о ней свое первое заключение; то же он делал и на следующий день, затем, давая смеси устояться с неделю или больше, так как время, по его мнению, влияет на ароматы и нередко улучшает их".

      Эрнест Бо трудился так изо дня в день еще без малого 35 лет. Но к началу 1960-х крепкий старик Бо, казавшийся вечной глыбой, стал помехой для нового поколения парфюмеров. В конце зимы 1961 года его уволили из "Шанели" и из "Буржуа". Это известие так потрясло великого парфюмера, что он слег и через несколько дней, 8 марта, скончался.

       Похороны прошли в его приходской церкви, зал которой был сплошь покрыт ковром из роз, любимых цветов метра.

Кем он запомнился? Статным и импозантным, всегда безукоризненно одетым. Знатоком шампанского. Страстным собирателем антиквариата. Героем-любовником: помимо двух браков, у него было немало романов. Любителем розыгрышей и колких шуток. Резонером.

      А еще человеком, который пользуясь своими связями, помогал устроиться на работу русским эмигрантам. Человеком, который мог дать специально завышенную цену за фамильный антиквариат, чтобы поддержать их в трудные дни. Человеком, благодаря которому в ароматах самого французского дома "Шанель" есть и частица России.


altВ каждом из нас – будь то мужчина или женщина – скрывается нечто неизведанное и непостижимое: terra incognita или внутреннее "я". Другими словами, что-то такое, до чего не добраться. Возьмем, например, мужчин. Что они сами о себе знают?
Правильно, то, что внушила им общественность! Что они полигамны, немногословны, мужественны (а значит, грубоваты) и... невероятно востребованы! Мы ведь, женщины, не устаем повторять, что "настоящий мужчина" в наши дни – это  практически ценное ископаемое, а какой мужчина не считает себя "настоящим". Все доступно и подробно, казалось бы, вид изучен вдоль и поперек. А вот и нет. Мы все равно их не понимаем, расстраиваемся и не знаем, что делать. Попробуем разобраться, кто он, именно твой мужчин, и как ему угодить при выборе парфюма.

Консерватор
У него масса достоинств, начиная от воспитания и заканчивая современными представлениями о жизни. Он правильно говорит, умеет обращаться с женщинами, чтит семейные традиции, слушает Бетхвена и Beatles, а по воскресеньям отправляется на регулярные пешие прогулки с бабушкой. Но у него есть и недостаток: он крайне неблагосклонно относится к нововведениям или инородному вмешательству в свое личное пространство. Хотя какой же это недостаток, если жизнь у вас с ним уже одна на двоих? Однако, чтобы завоевать его, придется постараться, используя метод ненавязчивого внедрения. Приглядись (или прислушайся), каким парфюмом он пользуется, и просто подбери ему что-нибудь из той же серии. Беспроигрышный вариант: остановиться на классике, уж в этом-то он знает толк. Подойдет D&G Pour Homme - испытанный временем мужской аромат, усовершенствованный новым флаконом.

Строптивец
"Настоящий" мужчина, которому не пристало пользоваться этим "как его там, кремом". Он стильный, сильный и самоуверенный тип, он признает необходимость личной гигиены, заботы о здоровье и, пожалуй, еще бальзам после бритья, дабы избежать неприятных раздражений. Но вот "излишний" уход за лицом и телом считает исключительной прерогативой хорошеньких барышень, коей он, естественно, не является. И столкнуть его с пути "истинного" не сможет даже бульдозер. Логика ясна? Если хочешь побаловать его и себя новым ароматом, останови свой выбор на чем-нибудь по-настоящему мужском (даже в названии), что не вызовет у него ассоциации "мода-женщина-плохо". Идеальный вариант- Chanel Egoist, дерзкий, с терпкими восточными нотами. И, согласись, сложно было подобрать более подходящее "имя".

Скромник
Он белый, мягкий и пушистый. Он редко осмеливается на какие бы то ни было революционные или хотя бы даже просто смелые поступки, ибо, по его мнению, "не знает как". Зато он чувствительный и добрый. Он будет вести с тобой задушевные беседы, спрашивать, как ты себя чувствуешь и что думаешь, заботиться о тебе и от души смеяться твоим шуткам. Он замечательный, но в жизни его всегда должна сопровождать женщина – мать или супруга. Его необходимо поддерживать, подбадривать и... одевать. Такой мужчина довольно зависим от чужого мнения, особенно, от женского. Из ароматов ему подойдет что-нибудь новое и легкое, ненавязчивое и тонкое. Например Versace Eau Fraiche.

Метросексуал
Этот тип независимого мужчины изысканной наружности возник на горизонте в конце 90-х и не извелся до сих пор. По баночкам и пузырькам на полочке в ванной он даст тебе ощутимую фору, он не брезгует кремами от сухости, жирности, морщин и целлюлита (чем черт не шутит), он не стесняется делать маникюр и депиляцию в салоне, любит SPA, делает массажи и регулярно поддерживает форму в фитнес-центре. Он хочет, чтобы на него смотрели, его замечали и разглядывали. Всегда и везде. Только не подумай, что "он какой-то не такой". Абсолютно нормальный мужчина, который любит женщин... и себя! Хочешь быть рядом с ним под блеском софитов? Доставь ему удовольствие, поверь в его исключительность. Подари ему, например, дерзкий и сексуальный аромат от Carolina Herrera 212 Sexy Men. Он оценит.

Юберсексуал
С течением времени мир являет нам новые, все более усовершенствованные, типы мужчин. Среди них – юберсексуал (от немецкого uber - "сверх"). У этого мужчины всего сверх меры: обаяния, ума, чувства стиля, сексуальности и мудрости. Это сверхчеловек со сверхдостоинствами. Он не гонится за тем, что у него "должно быть", но совершенствует самого себя, интересуясь всем, что поможет ему в этом. Здесь и холистическая терапия, и аюрведический массаж, тайский бокс и оздоровление по методу Пилатеса. Он опытен, но очень любопытен – и с удовольствием прибавит к списку медитацию по твоему совету, если решит, что это улучшит его самочувствие. Этот скромный мачо отдает предпочтение проверенной временем классике, в то же время пользуясь всеми достижениями современной косметологии. Своего рода фьюжн в мужском исполнении. Такому уникуму подойдет лаконичный запах Prada Men.


altЮбилей – это повод собрать всех друзей, вспомнить былое и хорошо отпраздновать. Для парфюмерного дома юбилей аромата – повод обновить упаковку, выпустить очередную версию флакона, устроить вечеринку с приглашением звезд, чтобы попасть в глянцевые журналы. Для ценителей ароматов сие событие – повод вспомнить, вздохнуть "как годы летят!" и "как раньше духи делали!", достать флакон и вдохнуть аромат того времени.
К сожалению, столетний юбилей отметить не с чем. Chypre de Paris (Guerlain), например, давно не производится. Зато еще живы девяностолетние Mitsouko (Guerlain) и Tabac Blonde (Caron). Гладкий и таинственный фруктовый шипр Mitsouko и кожаный Tabac Blonde стали моложе, слаще и немного потеряли в весе. У Mitsouko к юбилею даже появилась японская версия Mitsouko Fleur de Lotus.

Три аромата празднуют свой 80-летний юбилей: отважный пряный шипр En Avion (Caron), томные цветочно-альдегидные Acaciosa (Caron) и Liu (Guerlain). Впрочем, всех трех скорее можно встретить в центре Парижа (бутики Домов на Champs-Elysee и Montaigne), чем в сумочках юных девушек. Анекдот, неуместный на юбилее: по слухам, Жак Герлен создал свой Liu после того, как застал свою супругу с чужим ароматом (легендарные духи Chanel №5) и решил, что сделает лучше. Лучше или хуже - решать вам, но в продажах "пятерке" уступали все, не только Liu.

Из предвоенных ароматов до наших дней дожил один: Alpona (Caron, 1939), темный и смолистый цитрусовый аромат. Сегодня его скорее можно принять за сухой мужской одеколон (любимая роза Дальтроффа спрятана за кедр и пачули в шлейфе), чем за женские духи. Похоже, перед Второй мировой в воздухе витало предчувствие того, что скоро женщинам придется забыть о моде, стать амазонками и тянуть все на себе. Но 70 лет этому аромату никак не дашь - представляется, что он в стиле 60-70-х годов.

У всех послевоенных ароматов была сложная судьба. Женские Diorama (Dior), Or et Noir и Rose (Caron), мужской Moustache (Rochas) хоть и остались живы, но претерпели массу операций по «подтяжке лица». От пряного животного шипра Diorama осталась лишь тень божественной красы (теперь его можно купить лишь в лондонском Harrods и в парижском бутике Dior), Moustache стал нестойким бодрячком-одеколоном. Лишь Or et Noir по-прежнему сияет: герань и лучшие абсолюты роз придали ему молодости и блеска.

Полувековой юбилей отмечают женский Cabochard (Gres), не утерявший энергичности, упрямства и деловой хватки зеленый кожаный шипр и пара мужских ароматов Monsieur de Givenchy и Eau de Vetiver (Givenchy). Второй, любимец самого Юбера де Живанши, удачно пережил реанимационные мероприятия пару лет назад, войдя в коллекцию Les Parfums Myphiques. Первый же стал "мифическим" и без реанимации - этот Monsieur еще крепкий старик, хоть и немного скучный.

Из поколения 1969 года до наших дней дожило довольно много ароматов. Нам придется выбрать лишь некоторые: незаслуженно забытый медово-кожаный Azuree (Estee Lauder), чье имя Том Форд экспроприировал для недавнего Azuree Soleil Eau Fraiche (сама Эсти никогда бы не одобрила такого нестойкого аромата); великий цветочно-пудровый аромат Chamade (Guerlain) с лицом Катрин Денев и телом греческой статуи Афродиты; когда-то лучший ландыш всех времен и народов Dioressence (Dior), который сейчас выглядит как актриса в фильме-биографии Одри Хепберн - хуже, чем сама Одри, но лучше, чем ничего.

Перед московской Олимпиадой свет увидели одеколон Eau d`Orange Verte (Hermes), пылающая огнем роза Nahema (Guerlain) и строгий директорский шипр Jean-Louis Scherrer со школьным букетом, через час показывающий свои животные намерения. Тридцать лет, вроде, немного, все происходило на наших глазах, но с этого времени срок жизни ароматов стремительно падает.

Сегодня кажется странным, что свежий лавандово-мандариновый Eternity for men (Calvin Klein) и жаркий цветочно-пряный Joop! Homme - ровесники. Они словно стрелка компаса 1989 года, вращающаяся от красной жары сандалово-иланговой Samsara (Guerlain) до холодной отстраненности Tsar (Van Cleef&Arpels). Это декада начала селективной парфюмерии: хиты Parfums de Nicolai, мужской New-York и женский Number One и несколько ароматов бренда Etro тоже из урожая этого года. Подумать только, им уже 20 лет!

Десятилетний юбилей - да юбилей ли это? 1999 год, кажется, был совсем недавно - а ведь Yohji homme (Yohji Yamamoto) уже ушел из жизни. Chamade pour Homme (Guerlain) удалось спасти и положить на сохранение. Пять первых ароматов в семье Aqua Allegoria (Guerlain) тоже появились 10 лет назад. Allure Homme (Chanel) и L`Eau par Kenzo pour homme обзавелись кучей детишек - кто бы мог подумать?! На список смотришь, как на фотографию в школьном альбоме, сравнивая первоклашек и выпускников: никто не думал, что из J`Adore (Dior) выйдет такая звезда и успешная леди, а скромная Green Tea (Elizabeth Arden) станет многодетной матерью-героиней, ежегодно умножая семью. Fragile (Jean-Paul Gaultier), Gucci Rush и Ultraviolet (Paco Rabanne) прогремели на весь мир. 10 Corso Como, Piper Nigrum (Lorenzo Villoresi), Comme des Garcons 2 и Dzing! (L`Artisan Parfumeur) так и остались секретными героями, известными немногим профессионалам и ценителям.

Давайте вспомним про юбиляров, достанем из комодов и шкафов своих любимчиков разных лет, чтобы заново пережить прошлые годы, годы юности, молодости и зрелости вместе с ними. Ароматы любят работать в качестве "машины времени". Дайте им еще один шанс.




АРОМАТИКИ 2011-2018
Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на "http://aromaterapyja.ru/". Интеллектуальная собственность юридически защищена

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика