Парфюмерия
Главная Великие парфюмеры Мир запахов Духи Масла-основы Эфирные масла Базовые масла Эфирные масла, каталог
Логин:  
Пароль:
ПАРФЮМЕРИЯ ЛЕЧЕНИЕ ЗАПАХАМИ АРОМАТИЧЕСКИЕ МАСЛА ЗДОРОВЬЕ И КРАСОТА Аромагороскоп Косметология АЮРВЕДА МЕДИЦИНА
Реклама на сайте
НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА
Пастушья сумка, обыкновенная: трава, растение

Пастушья сумка, обыкновенная: трава, растение

Описание. Пастушья сумка обыкновенная - однолетнее травянистое растение семейства крестоцветных высотой 20—60 см. Стебель одиночный, прямостоячий, круглый, тонкий, веретёновидный, обильно ветвящийся. Прикорневые листья пастушьей сумки черешковые,
15.10.17

Розмарин: свойства, приправа

Розмарин: свойства, приправа

Розмарин – распространенное садовое растение с темно-зелеными листьями и специфическим запахом. Это вечнозеленый ветвистый кустарник высотой до двух метров. Родина – Западное Средиземноморье. Молодые побеги напоминают еловую веточку с мелкими
08.10.17

altПомните, как слепой вояка из фильма "Запах женщины" рассказывал по аромату о его обладательнице? Точно так же читательницы могут многое узнать о мужчинах по флакончикам, которые они выбирают в магазинах. В своих пристрастиях к парфюму мужчины делятся на несколько психологических типов.
Конечно, в течение жизни им могут нравиться разные, иногда даже абсолютно противоположные запахи, но самые любимые нотки обязательно будут присутствовать. Например, любители природы, естественности, так называемые "натуралисты", предпочитают, как легко можно догадаться, травянистые, цветочные запахи, ароматы древесины и мха. Они любят парфюмы Havana, Green Jeans от Версаче, наверняка их порадует и мужской Dark Blue от Хьюго Босс.
А приверженцы классики будут пользоваться теми туалетными водами, в которых угадываются нотки, знакомые с детства. Пряные ароматы, памятные тем, что ими пользовался еще отец, дядя или дед нашего "классициста", он будет искать всюду. И найдет в Farenheit , Sculpture, популярной в нашей стране воде One Man Show. Такой мужчина и семейную жизнь будет строить по образу и подобию семьи своих родителей.
Банкиры, бизнесмены и предприниматели по роду своей деятельности предпочитают, как правило, не духи или парфюмерную воду, а туалетную воду.
Она менее стойкая и меньше "шибает" в нос. А ведь если от бизнесмена воняет - лучше, конечно, духами, чем потом, - то неприятное ощущение останется надолго. И запахи такие "профессионалы" предпочитают строгие, древесно-пряные, с легкой примесью табака. Такие люди наверняка выбирают Black Jeans от Версаче, Boss Elements, Boss, Polo или Romo Uomo. Это очень мужественные ароматы, и пользуются ими мужчины, уже состоявшиеся в жизни, от тридцати-сорока лет и старше.
А молодежь обычно в запахах особо не разбирается, хочет быть просто ультрамодной. Такого "модника" легко узнать, от него пахнет, как от витрины магазина, где выставлены парфюмерные новинки. Он любит экспериментировать - причем сразу во всем. Нехорошая, с моей точки зрения, черта "модника" заключается в том, что он никак не может определиться, чем он хочет заняться, чего ему надо от жизни и от окружающих. Пока он привык просто веселиться. Его запахи - цитрусовый, сильный цветочный. Скорее всего, он купит Aqua di Gio от Армани, Blue Jeans от Версаче, Live Jazz от Ива Сен-Лорана, Escape или Dolce&Gabbana.
     И еще немного о запахах. Известно такое направление в медицине, как ароматерапия. Так вот, существуют запахи, которые идеально подходят разным знакам Зодиака. Например, запахи древесины и мха заставляют Козерогов лучше концентрировать внимание. Аромат апельсинового дерева и цветов поднимет настроение Водолею и Деве. Тяжелые, бальзамические запахи мха и амбры успокоят Рыб. Классический парфюм с табачным запахом улучшит самочувствие и воодушевит на подвиги людей, родившихся под знаками Весы и Овен. Цветочно-сладкие нотки и аромат бергамота помогут Тельцу легче приспособиться к любым изменениям и новинкам, сделают его более предприимчивым и активным. А непоседливому Близнецу подходят свежие запахи, кроме того, цитрусовый аромат положительно действует на его нервную систему. Свежий запах моря вдохновит Рака на творчество. Древесные, насыщенные запахи помогут расслабиться Льву, а ваниль улучшит настроение Скорпиону и успокоит его. Стрельцу идеально подойдут ароматы лаванды, цитрусовых и мха...


altВыбор аромата для машины похож на выбор парфюма для тебя самой: от запаха в салоне автомобиля зависят и настроение, и самочувствие.
Фруктовое наслаждение
Выбор аромата для машины похож на выбор парфюма для тебя самой: он должен соответствовать не только личному стилю, привычкам и возрасту, но и типу твоего автомобиля. Мы подготовили экскурс по автомобильным запахам, чтобы их выбор в будущем был легче.
Вишневые, клубничные и малиновые ноты подходят молоденьким девушкам на малолитражках: эти фруктово-ягодные ароматы тонизируют, подчеркивают твой цветущий образ, не утомляют своей навязчивостью и помогают чувствовать себя уверенно даже после тяжелого дня. Возьми их на заметку, если часто попадаешь в пробки.
Запах ванили рекомендуется автомобилям девушек, олицетворяющих собой домашний уют и семейное благополучие. Как правило, их машины – небольшие, но всегда максимально уютные. Это не обязательно малолитражка, но своими размерами она не превышает средний седанчик или хетчбэк.
Лимонный аромат, а также все кислые нотки отличают машины автомобилисток, для которых понятие «тонус» аналогично смыслу жизни. Это могут быть ярые сторонницы здорового образа жизни, активные посетительницы фитнес-центров, увлекающиеся скалолазанием и другим видами спорта. Обрати внимание: лимонный аромат улучшает реакцию водителя.
Всем поклонницам активного образа жизни рекомендованы и морские запахи. Они не просто тонизируют, но еще и улучшают настроение. Тип автомобиля, разумеется, спортивный.
Если в твоей машине чаще всего пахнет цветами, ты привыкла быть в центре внимания мужчин. И даже если делаешь это подсознательно, твой пассажир-мужчина, едва садясь в автомобиль, сразу принимает «боевую стойку»: он готов ухаживать и говорить комплименты. Цветочный аромат подходит всем типам автомобилей.
Восточный экспресс
Очень бодрят запахи леса – сосновый и еловый. Они рекомендованы начинающим автоледи, а также тем, кто не отличается коммуникабельностью, но хотел бы это исправить. Если остановишь свой выбор на лесном запахе, создашь комфортную обстановку в салоне. Твоим пассажирам подсознательно будет хотеться как можно дольше наслаждаться ощущением свежести. Запах леса одинаково хорош как для малолитражки – на них чаще всего ездят новички, так и для мощных внедорожников.
Очень тонизирует запах мяты: это выбор тусовщиц. Однако переизбыток мятного аромата может вызвать раздражение – и у тебя, и у пассажиров. Причем никто и не догадается, что причиной ссоры стал любимый многими аромат. Помни: все хорошо в меру – ведь даже любимый мохито приносит удовольствие, лишь когда в нем все смешано в правильных пропорциях.
Запах мяты хорош как для спортивных моделей, так и для любых элегантных машин.
Быстро утомляет аромат жасмина. Для него характерны побочные явления: раздражительность, головная боль, снижение реакции. Советуем не рисковать собой во время движения и выбирать менее аварийно-опасные ароматы. Кстати, жасмин чаще всего выбирают роковые девушки на любых необычных автомобилях.
Популярные сейчас восточные ароматы также могут сыграть злую шутку с автомобилистками. Их выбирают любительницы путешествий. Поначалу восточные ароматы радуют обоняние своей нестандартностью, но затем могут вызвать резкое головокружение. Помни, что салон автомобиля – это очень небольшое пространство, и ароматы его наполняют быстро.
Формализм
Выбрать подходящий запах для твоей машины – это только полдела: тебе ведь небезразлично, как выглядит его источник?
Любительницам креатива рекомендуем висячие ароматизаторы: банальные елочки – это уже прошлый век. На твой выбор смайлики, сердечки, зверьки, восточные символы и знаки зодиака. Минус «висюлек» в том, что, как только ты откроешь ароматизатор, он начнет интенсивно пахнуть. Но не волнуйся: это явление временное – просто проветри салон, и дискомфорт исчезнет.
Для автомобилисток с тонким вкусом (и обонянием) парфюм для машины можно выбрать в виде деревянных фигурок, пропитанных различными запахами. Восточные мотивы продолжают ароматические палочки и мешочки, наполненные подсушенными лепестками и приятно пахнущей корой деревьев. Главное – не переборщить: восточные ноты должны быть лишь слегка ощутимы, чтобы не спровоцировать приступ мигрени.
Еще один интересный вариант – игрушки-мешочки: они заполнены ароматическими гранулами, поэтому вкупе с нежным ароматом они еще и приятны на ощупь.
Однако, если содержание для тебя важнее, чем форма, рекомендуем остановиться на старых добрых жидких ароматизаторах. Они крепятся к решетке обдува. Чем сильнее и быстрее воздух поступает в салон, тем интенсивнее запах: чтобы не задохнуться в машине при езде на высокой скорости, чаще проветривай салон.
Содержимого жидких пузырьков обычно хватает на пару месяцев.
В два раза дольше твоей машине могут прослужить гелевые ароматизаторы. Выбирая столь «долгоиграющий» вариант, учитывай: у них довольно специфический аромат, и за четыре месяца от него можно изрядно устать. Гелевые ароматизаторы выпускаются в разных формах: шариков, квадратов, пирамидок, игрушек-зверушек – и легко крепятся как под лобовое стекло на панель приборов, так и под заднее.
Как видишь, выбор автопарфюма сейчас огромен: душе, а точнее, твоему носику «развернуться» можно. В итоге аромат твоей машины станет достойным аксессуаром, который будет подчеркивать индивидуальность авто и характер его хозяйки. И если тебе посчастливится подвести в качестве пассажира симпатичного коллегу, будь уверена: он запомнит это путешествие и сохранит калейдоскоп воспоминаний – осязательных и обонятельных.


altКак выбрать свой аромат среди огромного разнообразия новинок, как знакомиться с запахом и как избежать распространенных ошибок при покупке духов? Лучше всего на эти вопросы может ответить человек, который всю жизнь занимается созданием ароматов - Жанна Гладкова (главный консультант и парфюмер Международного парфюмерного клуба, председатель жюри конкурса «Лучший аромат года», генеральный директор консультативного центра по вопросам парфюмерии «Парфюм симфони», автор и ведущая обучающего курса московского представительства Международной академии Regine Ferrere)
О выборе
Верный выбор аромата делается интуитивно, когда мы прислушиваемся к себе. Здесь не помогут инструкции: вы учитываете чужие рекомендации, но выбираете сердцем.
Отдел мозга, отвечающий за восприятие ароматов, — самый эволюционно древний, он порождает наши базовые эмоции. Поэтому будьте внимательны: запах — это сильное средство создания впечатления. Он высвечивает образ человека, как луч прожектора выхватывает актера из темноты, приковывает внимание зрительного зала к этой небольшой фигурке на огромной сцене. А представьте себе, что луч, например, мертвенно-зеленого цвета…
Аромат может принизить ваш образ, упростить, опошлить. А может возвысить и поэтизировать. Может всех заставить смотреть на вас сквозь розовые очки, а может отвратить. Если вы не в своем аромате, он всем досаждает, всем неприятен.
Ключ ищет замок, который он мог бы открыть, а аромат ищет ту личность, на которой он сможет раскрыться сам и раскрыть ее для других. Аромат — это одежда для души, ей должно быть уютно, мягко, чтобы не надо было поминутно что-то поправлять. Верно выбранный аромат вы на себе не почувствуете (если нанесете в умеренном количестве). Нервная система реагирует на него как на свой, родной и перестает замечать. А вот если в нем есть нота, которая не легла, какая-то зазубрина — вы только ее и будете слышать и воспринимать как присутствие чужого.
Обонятельный образ так же сильно влияет на отношение к вам, как и визуальный. Более того, вы ушли, а он еще какое-то время напоминает: вы видели, как прекрасна моя хозяйка! Но если он будет слишком говорлив, то надоест всем довольно быстро.
Выходит, что ароматами вы пользуетесь фактически не для себя, а для других. Вы, конечно, получаете удовольствие, но косвенно: через реакцию других людей, через осознание того, как вы привлекательны для них.
Духи — это дистанционный соблазн, они заставляют человека приблизиться и дают вам шанс узнать друг друга. В каждый парфюмерный аромат вводят мускус и амбру — они усиливают звучание наших половых аттрактантов. Когда вы волнуетесь и ваша кожа нагревается, запах становится сильнее. Вы успокаиваетесь — и он успокаивается.
Представьте красивую мелодию. Вот она звучит, и звучит, и звучит… Постепенно назойливый мотив начинает раздражать, а потом просто выводит из себя! Пусть у вашего аромата будет фотонное звучание — то есть появление отдельными порциями. Нанесите чуть-чуть духов на запястья, на сонные артерии (на шее, но не за ушами) и немного на волосы. Вы обнимаете человека, встряхиваете волосами, показываете что-то рукой — и волны аромата идут одна за другой, словно тихая мелодия то появляется, то исчезает и манит за собой.
О покупке
Когда вы покупаете себе, скажем, красные туфли, то потом идете в магазин с четкой целью — подобрать сумочку к этим туфлям. Почему-то только 10 % покупателей парфюмов заранее твердо решают купить аромат для определенных целей, грубо говоря, к определенным туфлям. Духи — это такой же нюанс, как прическа: вас по-разному будут воспринимать в разных по звучанию ароматах. Мысленно переберите свой гардероб: что лучше сочетается с этим ароматом? Иной раз, вместо того чтобы тратиться на дорогой наряд, лучше купить флакон хороших духов — и в самой обычной одежде вы произведете яркое впечатление. Подберите себе коллекцию ароматов и для этого заходите в магазин в разном настроении: сегодня вы романтическая, завтра озорная, а послезавтра строгая. Каждый раз ставьте себе задачу найти аромат, соответствующий вашему настроению.
Прежде чем пробовать ароматы, сконцентрируйтесь. Припомните, возможно, вас впечатлили отзывы знакомых о каком-то аромате или вы предпочитаете продукцию той или иной фирмы. А может быть, вам понравилась девушка — лицо парфюмерной марки. Этот ориентир позволит пробиться сквозь строй консультантов к своему аромату, а не слушать все подряд, блокируя обонятельный мозг. Пробовать за один раз больше двух ароматов не стоит.
Вдохните аромат с блоттера (кусочек специальной бумаги с образцом аромата) — и отложите блоттер. Начальные ноты — это глашатаи, возвещающие о появлении королевы, потом идут придворные — переходные ноты от начальных к сердечным. И только потом идет сама королева — сердце аромата. Чтобы прослушать всю историю на блоттере, вам понадобится пять — семь минут.
Никогда не ориентируйтесь на начальные ноты, они у разных ароматов похожи. Женщины часто говорят: «Резкий аромат», послушав только начальную ноту. Конечно, ведь в ней много паров спирта, этот паровоз тянет за собой весь аромат — не бросайтесь под него.
Если вы испытали блаженство от первого вдоха, то состав и надпись на этикетке вам мало интересны. Если вы стали копаться в составе — значит, аромат вас не тронул: за деревьями вы не увидели леса.
Знакомство с ароматом на блоттере — это словно знакомство с человеком по фотографии. А с момента, когда вы аромат наносите на кожу, начинается история ваших отношений. Магазины не закроются завтра, прогуляйтесь по улице — на свежем воздухе парфюм может проявить себя иначе. Если вы прослушали весь сюжет и вас все устраивает, волнует и радует, значит, аромат вам подходит.
О «Парфюмере» и парфюмерии
В нашей профессии, как нигде, верно выражение: «Гений и злодейство — две вещи несовместные». Создатель этого мира насытил его ароматами, а человек собирает их и создает новые сочетания. Прекрасными средствами парфюмерии не выразить темные стороны души. Я заметила, что люди, поглощенные злобными мыслями, затрудняются выбрать себе аромат. Поэтому, с точки зрения профессионала, сюжет романа «Парфюмер» неправдоподобен, так как герой безжалостно убивал, сеял смерть, желая создать красоту.
Писатель Патрик Зюскинд весьма красочно показал мир парфюмерии, но при этом кое-что исказил. Во-первых, в XVIII веке не знали такого разнообразия сырья, которое описано в романе. Во-вторых, половые аттрактанты (в его понятии — влекущий аромат молодости и красоты) только модулируют поведение и не могут погрузить человека в сумрак безумия. К тому же, чтобы выделить половые аттрактанты в нужном количестве, Греную нужно было бы убить много тысяч человек.
Смешно смотреть, как в секс-шопах продают духи якобы с феромонами по 100 рублей. Это все равно что торговать часами за копейки и утверждать, будто они сделаны из драгметаллов. Настоящие феромоны, синтезированные в лаборатории, стоят дороже золота.
Парфюмерия снисходит и до бытовой химии, просто надо отличать fragrance (фрагранс), парфюмерную композицию, от flavour (флэйвор), отдушки. Парфюмерия царит в гостиной, отдушки обитают в хозяйстве.
Каждый аромат — это сосредоточие человеческих страстей, такое же произведение искусства, как живописное полотно. Создание его — это титанический труд с непредсказуемым результатом. Дабы замысел парфюмера осуществился, нужно, чтобы созданный им аромат встретился с тем человеком, которому он подойдет. Если происходит счастливая встреча — это и есть вершина блаженства и для творца, и для вас.


alt     В начале века парфюмера, создавшего около пяти известных ароматов, называли гениальным. Софию Гройсман скромно именуют одной из ведущих: за 20 лет работы в индустрии моды она создала 42 аромата, входящие в двадцатку самых популярных ароматов XX века. Она придумала духи для Ива Сен-Лорана, Калвина Кляйна, Карла Лагерфельда, Лауры Биаджотти, Нэнси Рейган и Элизабет Тейлор. 
      - Вас не смущает, что обычно создание духов приписывают заказчику, а не парфюмеру?
     - Иногда парфюмеры недовольны тем, что заказчики не называют их имени. Я же на это смотрю так: у меня как эмигрантки из СССР могло и не быть возможности работать в мировой индустрии моды и тем более стать одной из первых в ней. Остальное не имеет значения.
     - В журналах мод вас называют ведущей...
     - Да, и я вполне отчетливо осознаю это. Приятно, хотя я никогда об этом не думаю. Если бы я была этим озабочена, то уже ничего больше не могла бы сделать. В моем характере - быть недовольной собой. Это помогает не расслабляться. Еще когда я была ребенком и получала в школе "четверки", то очень расстраивалась. Сегодня я по-прежнему считаю, что человек, который думает о достигнутых вершинах, уже не может творить.
     - Можно ли научиться создавать духи?..
     - Каждый человек может научиться чему-то. Что же касается духов, то можно научиться их делать... Но быть парфюмером, означает быть страстным и очень терпеливым человеком, готовым при неудаче и даже полосе неудач найти силы все начать заново... Заказчики вкладывают в производство духов огромные средства(даже более значительные, чем те, которые тратятся на производство обуви или одежды). Они также ожидают отдачи. Но, чтобы новые духи вернули эти миллионы долларов, парфюмер должен обладать завидной фантазией.
     - Встречаются ли среди парфюмеров аллергики?
     - Да. И это просто катастрофа. Парфюмер может устать от передозировки, испытывать страшную головную боль и головокружение. Но он не может излечиться от аллергии на компоненты, с которыми периодически сталкивается.
     - Говорят, что аромат способен уничтожить женщину, если он выбран неправильно.
     - Может быть не уничтожить, а, скажем, развеять некий флер, лишить обаяния в глазах окружающих, и прежде всего в глазах мужчин. И наоборот, непривлекательная женщина может стать желанна лишь благодаря удачно подобранному запаху.
     Кстати, в моей жизни часто бывают забавные случаи. Помню, в Нью-Йорке я отправилась на встречу, предварительно надев на себя "эксперимент" (лабораторный аромат). За мной увязался подвыпивший тип. Он преследовал меня несколько кварталов с криками: "Остановись! Я ничего не могу с собой поделать. Что у тебя за духи?"
     Или другой пример, когда я заканчивала работу над Exclamation, то, также надев "эксперимент", пошла за покупками. В одном из супермаркетов ко мне обратились сразу три женщины, требуя сказать им названием моих духов и место их продажи. Они звонили мне в течение двух месяцев, пока наконец духи не появились на рынке.
     - Если не секрет, сколько флаконов обычно стоит на вашем туалетном столике?
     - На моем столике вообще ничего не стоит. А если серьезно, то ежедневно я обычно пользуюсь разными "экспериментами". В зависимости от времени года и настроения я также "надеваю" "старые" ароматы. Журналисты часто спрашивают меня, какие из созданных мною духов самые любимые. Я отвечаю, что у меня нет любимых: духи, как дети, среди них нет нелюбимых. Хотя часто встречаются так называемые трудные подростки: это духи, с заказчиками которых у меня складывались довольно сложные отношения.
     - Как часто вы меняете ароматы?
     - Ежедневно я работаю над двумя-тремя новыми проектами одновременно. Бывает, что за день я пробую на себе до восьми компонентов. И это не считая уже готовых ароматов, которые я также использую, собираясь в театр или на вечеринку. Так, в Москву я привезла с собой четыре "эксперимента", а также духи Magic 1997 года, уже известные в Америке и Европе и посвященные одному из моих любимейших романов - "Путешествию на край ночи" Луи Фердинанда Селина. Еще я захватила пару флаконов для своих московских друзей, среди них Eternity, 360° и Tresor.
     - Случалось ли вам разлюбить собственные ароматы?
     - Да. Но из-за заказчиков. Не всех, кто обращался и обращается ко мне, можно назвать приятными людьми. Некоторые даже, мягко говоря, раздражают. Повторюсь, парфюмер - одна из самых терпеливых профессий. Но создавая некоторые духи, я столько натерпелась, что буквально ненавижу их.
     - Отличаются ли духи 10-30-летней давности от духов под таким же названием, которые выпускаются сейчас?
     - Духи, как вино, и должны выдержать испытание временем. Чтобы понять, хороши они или нет, нужно возвращаться к ним через 3-5 лет, через неделю, через год... Так труднее ошибиться. А есть заказчики, которые хотят, чтобы духи были сделаны в течение шести недель или через три месяца. Мало того, они еще и говорят: "Это должно быть нечто, что никто никогда не нюхал". Что стоящего можно создать за три месяца?
     Аромат может быть скорректирован, если спустя годы в его составе обнаруживается вредный для здоровья компонент. В моей практике был и такой случай, когда заказчики, по моей просьбе, согласились скорректировать духи, хотя не верили, что в них можно что-либо улучшить. Известные духи не меняют своих качеств и спустя годы остаются такими же, какими они были в день своего представления. Когда мое Champagne для Ива Сен-Лорана стало Yvresse - изменилось только название, аромат же остался прежним.
     - Обычно модельеры с удовольствием называют имена своих именитых клиентов. Интересует ли вас вопрос, кто из звезд покупает ваши духи?
     - Для создателей коллекций это важно, поскольку они работают для определенной публики. Я работаю для более широкого круга людей, где звезды составляют весьма незначительный процент. Поэтому для меня это не столь важно. Но я с удовольствием исполняю заказы звезд: мне было приятно создавать аромат для Элизабет Тейлор, бывать у нее дома... И мне приятно, когда звезды пишут отзывы о духах в нашу компанию, называя мои работы самыми авангардными или чувственными в мире. Один из таких отзывов пришел нам от Нэнси Рейган в бытность ее первой леди Америки.
     - Способны ли вы испытывать зависть к коллегам-создателям других известных ароматов?
     - Иногда я даже говорю себе: почему я этого не сделала! Это не значит, что я в чем-то завидую. Это нормальный творческий раж. Хотя случалось обо мне говорили нелицеприятные вещи: к примеру, упрекали меня в традиционном использовании розового масла. Но, во-первых, я считаю, что без розы нет настоящих женских духов, а, во-вторых, такие духи, как правило, всегда продаются лучше других.
     Случается принимать комплименты. Например, автор Dolce Vita, последних духов Christian Dior,- мой друг и очень известный парфюмер при нашей первой встрече признался мне: "Я всегда хотел с тобой познакомиться, но боялся, что ты этакая злобная стерва. Но я провел с тобой три часа и понял, что только такая женщина, как ты, может создавать такие потрясающие ароматы. Я просто влюбился в тебя".
     - Правда ли, что в своих мемуарах вы намерены назвать известные духи, которые были созданы вами, но приписаны себе другими людьми?
     - Уверена, что эта книга станет бестселлером.


altВ Древней Греции, а затем и в Древнем Риме ароматы не только использовались в религиозных целях, но и служили для демонстрации социального статуса. Знатные римляне после бритья наносили на лицо ароматические мази и умасливали свои тела после купания.
С падением Римской Империи парфюмерное искусство в Европе было надолго забыто. В средние века ароматы использовались исключительно в церковных ритуалах, и лишь в XIII веке, когда в результате крестовых походов в Европе вновь появились экзотические цветы, травы и специи, интерес к духам возродился. Центром парфюмерной торговли становится Венеция. Европейские мастера быстро перенимают опыт арабов, которые всегда высоко ценили ароматы.
В XIV веке королева Елизавета Венгерская создает первый аромат на основе алкоголя - так называемую "венгерскую воду". Бытовало мнение, что именно благодаря этим духам она до глубокой старости сохранила свою удивительную красоту (когда ей было уже 72 года, к ней посватался 25-летний польский король).
В XVI веке супруга французского короля Генриха II Екатерина Медичи, приехав во Францию из Италии, основывает в Грассе первую парфюмерную лабораторию. Грасс был еще и крупным кожевенным центром, и именно отсюда пошел обычай ароматизировать перчатки с помощью экзотических специй, мускуса, амбры, жасмина. Это была не только дань моде - на городских улицах в то время царила невыносимая вонь и аристократы могли хотя бы отчасти защитить свои чувствительные носы, закрыв их благоухающей перчаткой.
В XVIII веке парфюмеры переключились с надушенных перчаток на производство собственно духов. Дальнейшему развитию отрасли немало способствовал французский король Людовик XIV - по его приказу все придворные должны были использовать новый аромат чуть ли не каждый день (за это его даже прозвали "парфюмерным королем"). В то время духи все еще были прерогативой знати и нередко изготавливались на заказ.
Современная парфюмерия ведет отсчет с XVIII века, а именно - с изобретения знаменитой "кельнской воды" (по-французски, Eau de Cologne). Случилось это так: итальянский цирюльник Джан Паоло Феминис (Gian Paolo Feminis) в поисках счастью покидает родину и отправляется в Германию. Там он создает свою "восхитительную воду" (Aqua Admirabilis), состоящую из виноградного спирта и масел нероли, бергамота, лаванды и розмарина.
В то время кельнская вода подавалась не как ароматическое средство, а как чудодейственный эликсир, исцеляющий почти от всех болезней, в том числе от чумы и оспы. Популярность ее была невероятно велика, и вскоре Феминис берет в помощники своего племянника, Джованни Марию Фарина (Giovanni Maria Farina), которому в 1732 году перед смертью раскрывает обогатившую его формулу.
Так секрет производства кельнской воды попал в многочисленное семейство Фарина. Филиалы по изготовлению средства, возглавляемые братьями и племянниками Джованни открылись во многих городах страны. А после Семилетней войны 1756-1763 годов кельнскую воду узнали и полюбили во Франции, Англии, Австрии, Пруссии, России и других странах.
В парфюмерное средство кельнская вода превратилась благодаря Наполеону. 18 августа 1810 года он издал декрет, требовавший открыть рецепты всех лекарств, и, чтобы сохранить секрет производства в тайне, изготовители кельнской воды решили добавить в нее душистые компоненты. Так медицинское средство превратилось в обыкновенный одеколон. Новинка настолько понравилась императору, что он начал употреблять ее целыми флаконами, даже во время боевых действий.
Устав от борьбы с "пиратами" Фарина продает формулу Леонсу Колласу (Leonce Collas), а тот, в свою очередь, в 1962 году компании Roger et Gallet. Однако независимо от него один из его оставшихся в Германии родственников, Йоханн Мария Фарина (Johann Maria Farina) также продает формулу - Вильгельму Мюленсу (Wilhelm Muelhens), который в 1792 году открывает в Кельне магазин по адресу: 4711 Glockengasse. Парфюм под названием 4711 выпускается и по сей день - это самый старый аромат в мире и самая, что ни на есть настоящая кельнская вода.
В конце XVIII века стали появляться первые синтетические ароматизаторы, благодаря которым парфюмерия вышла на принципиально новый уровень. Производство духов стало более дешевым, и они перестали быть прерогативой богатых.




АРОМАТИКИ 2011-2017
Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на "http://aromaterapyja.ru/". Интеллектуальная собственность юридически защищена

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика