Мир, запахов
Главная Великие парфюмеры Мир запахов Духи Масла-основы Эфирные масла Базовые масла Эфирные масла, каталог
Логин:  
Пароль:
ПАРФЮМЕРИЯ ЛЕЧЕНИЕ ЗАПАХАМИ АРОМАТИЧЕСКИЕ МАСЛА ЗДОРОВЬЕ И КРАСОТА Аромагороскоп Косметология АЮРВЕДА МЕДИЦИНА
Реклама
НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА
Зверобой продырявленный, трава, масло, свойства, сок, отвар, назвали

Зверобой продырявленный, трава, масло, свойства, сок, отвар, назвали

Описание зверобоя продырявленного Зверобой - многолетнее травянистое растение семейства зверобойных высотой 30—100 см. Стебли гладкие, круглые, с двумя боковыми ребрами, наверху ветвистые. Корневище зверобоя продырявленного тонкое, сильноветвистое.
24.02.20

altИногда можно услышать или прочитать о духах, что они могут быть эротичными и даже привлекать противоположный пол благодаря неким таинственным "горячим" ингредиентам. На самом деле, как заявляют нейробиологи, это не так. Результаты исследований показывают, что в человеческом запахе (также смешанном с духами) нет ничего такого, что органически стимулировало бы сексуальное желание. Духи на 100% являются культурным, приобретенным явлением, и оказывают воздействие на наши эмоции, только если их запах ассоциируется с каким-то воспоминанием. Для новорожденного, например, все запахи одинаково ценны и приятны. Его предпочтения в плане запахов будут формироваться с возрастом. Но если мама ребенка, например, в его первые дни жизни пахла розой, ребенок и во взрослой жизни будет предпочитать запах розы, если же мама пахла сельдереем, соответственно, и ребенок будет любить сельдерей...
Что касается "эротизма" ароматов, то возможным катализатором сексуального влечения может оказаться тот запах духов (или чего угодно), который связан в памяти с неким очень мощным эротическим событием в жизни, что и заставляет человека при определенном запахе испытывать определенные эмоции. Именно поэтому запахи тела и веществ, выделяемых во время акта любви, запоминаются и даже могут разбудить сексуальное желание в иной ситуации. Этим объясняется также тот факт, что нам нравятся запахи животных, используемые в парфюмерии (бобровая струя, выделения желез дикой кошки цивет, серая амбра и т.д.) - они похожи на наши собственные...
И далее невозможно обойти вниманием знаменитые феромоны, о которых ходит так много легенд.
Феромоны - это определенные химические вещества, выделяемые животными для привлечения партнеров противоположного пола. Например, если самка лосося, готовая к икрометанию, находится поблизости от самца-лосося, готового к соединению, самец-лосось будет следовать за самкой, куда бы та не отправилась. И все это из-за феромонов или запаха самки. Моча мышей-самцов заставляет набухать яичники и матку мыши-самки. Животные реагируют на запахи моментально, это инстинкт, никакого разума. Некоторые животные познают мир с помощью обоняния, так как они не могут различать цвета или слышать. С помощью нюха они узнают пол другого животного, с помощью запахов ускоряется сексуальное созревание, привлекаются сексуальные партнеры, стимулируется спаривание и откладывание яиц. Запахи заставляют животных поднимать тревогу и организовывать защиту от опасности, с помощью запахов помечается территория или ведется охота, регулируется социальное поведение животных. Воздух для животных наполнен запахами-сигналами, дающими им информацию об окружающем мире.
Сегодня известно множество различных феромонов, однако для этого потребовалось 17 лет исследований и 750 000 экземпляров шелкопрядов Bombyx Mori, изученных химиком и Нобелевским лауреатом Адольфом Бутенандтом, чтобы выделить в 1959 году первое сексуально-привлекающее вещество и идентифицировать его - Bombykol или 10E, 12Z-Hexadecadienol. Но до сегодняшнего дня ученым не удалось обнаружить связи между структурой феромонов и их воздействием на животных. Так, на муравьев феромоны действуют только при определенной их концентрации в нано-граммах. Более высокая концентрация того же феромона муравьев уже не впечатляет, зато действует на другие виды животных. К тому же часто феромоны выделяются лишь при наличии определенной комбинации таких сигнальных веществ, да еще и определенного количества.
altФеромоны регистрируются у животных так называемым сошниково-носовым органом, который непосредственно соседствует с органом обоняния. Такой орган есть у насекомых, земноводных, змей и многих видов млекопитающих, но его нет у рыб и птиц. В последние годы анатомы обнаружили и у человека рудиментарный сошниково-носовой орган рядом с носовой перегородкой через сanalis incisivus, длиной примерно в 1 см. И этот сошниково-носовой орган в 70% случаев реагировал на человеческую кожу без запаха другого пола, в то время как соседние клетки обоняния - нет. Всего 30 пикограмм феромонов достаточно, чтобы создать потенциал в обонятельной клетке. Возможно, сигналы сошниково-носового органа достигают самую старую зону мозга - гипоталамус, однако связь сошниково-носового органа с центральной нервной системой так и не была пока доказана (гипоталамус влияет на настроение и поведение человека посредством гормональных изменений).
К сожалению, феромоны не действуют на человека так же сильно, как на животных. Человеческий организм и мозг являются намного более сложными, и поэтому с помощью определенного запаха нельзя "влюбить" в себя другого человека. Если бы это было возможно, парфюмеры (а еще скорее - маркетологи) давно бы использовали феромоны в своих духах, как утверждает парфюмер Кристине Нагель. Пока же "чудесные" духи или эликсиры, содержащие "сексуальные" феромоны, можно найти в интернете, но в таком случае никто не может дать гарантию того, что это не обман. Даже если такие духи содержат феромоны, как это рекламируется, на сегодняшний день не существует никаких свидетельств того, что они могут привлекать противоположный пол или делать их хозяйку(ина) неотразимой(ым) в сексуальном отношении...
 
Животные запахи в парфюмерии
Раньше натуральные животные пахучие вещества считались украшением парфюмерии. Их получали из выделений дикой кошки цивет, бобра (что дает бобровую струю), кашалота (серая амбра), кабарги (мускус) и из экстракта воска пчел. В концентрированном виде животный запах зачастую неприятен, но при достаточном разбавлении он становится незаменимым компонентом в парфюмерии, придавая духам тепло, гармонию и полноту. 
После обработки животных веществ получают экстракты амбры, мускуса, бобровой струи и цивет в виде спиртового раствора, а также абсолю воска пчел после экстракции. Эти компоненты являются дорогими из-за того, что они очень редки. 
Использование животных натуральных компонентов в парфюмерии сегодня достаточно ограничено, так как некоторые из животных веществ вызывают аллергическую реакцию на коже, а упомянутые животные находятся под охраной как редкие виды. Именно из-за редкости таких "эликсиров" охотники не колеблясь убивают животное. Таким образом сегодня в парфюмерии используются как натуральные выделения животных, так и их синтетические эквиваленты, а также некоторые пахучие вещества, получаемые из растений, запах которых похож на запах животных. 


altЭти духи не для всех. И нельзя сказать, что они для снобов или навороченных нуворишей. Скорее, наоборот. Эти духи — как картины и музыка, которые понимают по-настоящему не все… А только те, кто понимает.
Не обязательно их используют модели и супермодели. Просто, когда однажды сталкиваешься с селективной парфюмерией, все раскрученные бренды просто отодвигаются на задний план. Кажется, что все, что не эти духи, пахнет одинаково…
Селективные духи «играют» на вашей коже, в каждую минуту по-разному. И когда вы однажды услышите эту музыку, возврата к рядовой парфюмерии не будет. Особенно, если вы — яркая индивидуалка, которая немедленно подарит подружке свое платье, увидев в нем кого-то еще.
Интерес к селективной парфюмерии входит в моду, и этот интерес сегодня присутствует не столько у женщин и мужчин, которые следуют модным веяниям, сколько у интеллектуалов, которым просто претит быть в толпе или толпой.
То направление, в котором двигалась мировая парфюмерия в последнее время, можно назвать демократичным. Развитие химии постепенно заменяло животные ингредиенты на синтетические. Дорогая синтетика заменялась на дешевую. В итоге такого упрощения создание духов превратилось из искусства в конвейер. Ушли в прошлое времена, когда духи создавались много лет, сегодня сей процесс убыстряется все больше — и в итоге духи становятся все более одинаковыми, предназначенными некому усредненному потребителю.
Конечно, нашлись люди среди парфюмеров, которым сие не понравилось и которые попробовали возродить парфюмерное искусство, и это у них получилось…
Селективная парфюмерия не рекламируется. О ней говорят из уст в уста. Духи селективные продаются ограниченным тиражом, при этом ингредиенты этих духов стоят гораздо более 1 доллара за грамм. Но надо учитывать, что в стоимость этих духов не входит зарплата супермоделей, которые рекламируют тот или иной запах.
В селективных духах самые ценные и редкие натуральные ингредиенты. Эти духи — это не запах, а сложные эмоции, сотканные из воспоминаний и озарений. Они концептуальны и понятны не всем — не бывает же совершенно одинаковых озарений и воспоминаний…
Концепт композиций может быть упрощенным, например, собирание пазлов из запахов, которые даны в чистом виде. Или усложненным, как ретро-запахи начала века (конечно, двадцатого), как дань традициям парфюмерного искусства. Концептуальность может быть в вызывании при помощи запахов определенных эмоций и воспоминаний. При этом вся линия определенного концепта выполнена в едином стиле.
Вообще, что касается традиций — то селективная парфюмерия просто не может оказаться вне традиций. Она и вообще-то появилась, как продукт традиций, которые не пожелали нарушать. Конечно, самая богатая в плане парфюмерных традиций — Франция оказалась на первом месте и в искусстве селективной парфюмерии.
Не осталась в стороне Англия, запахи парфюмерии которой не столь сложны и изысканны, как французские и немного Италия, в которой запахи просты и незамысловаты. Отдала должное селекции духов и Япония, приверженница ориентальности и скрупулезности.
Парфюмеры подходят к созданию духов, как художники и музыканты. Их не интересует, поймет ли их произведение публика, здесь важно самовыражение, как некогда у импрессионистов, которым предсказывали отсутствие будущего.
Создатель селективных духов Серж Лютанс сетовал однажды, что слишком поздно ушел в искусство селекции духов и, делая композиции Shiseido, был «робким и не осмеливался настоять на выборе собственных компонентов для духов». На все его предложения о выборе необычных компонентов для создания духов, он получал отказ.
altВ селективной же парфюмерии возможно все — нет банальных ингредиентов и нет пределов для фантазии.
Селективные духи делятся на три вида. Первый — классика и ностальгия. Это духи из «бабушкиного сундука», которые могут рассказать много интересного, которые навевают воспоминания детства. Например, марка духов L'Artisan Parfumeur, которую создал Жан Лапорт в середине семидесятых, позиционирована, как марка, которая бережет французские вековые парфюмерные традиции.
Выпущенная в 1978 году композиция Mure et Musc («Ежевика и мускус») была столь ностальгирующей и навевающей давние воспоминания, о бабушкином саде, о давних друзьях детства, у каждого — своих… Что произвела неизгладимое впечатление на потребителей. Аромат Dzing! — навевал воспоминания о детских походах в цирк, когда запах цирковой арены казался самым прекрасным на свете запахом. Композиция Passage D'Enfer («Дорога в ад») — которая была создана в 1999 году, когда газеты на все лады обыгрывали конец света, вобрала в себя ладан — запах церкви и первого причастия и мускус, как знак мирского и даже дьявольского. Самый популярный аромат марки — La Chasse aux Papillons («Охота на бабочек») — своеобразный запах, который представлен, как воспоминание о нормандских летних каникулах.

Итак, есть три вида селективных духов. И первый тип — это классика и ностальгия о прежних, конечно же, прекрасных временах. Что касается второй разновидности селективов — это бренды, духи, которые названы именами своих создателей. У таких духов есть своя история, иногда выдуманная, но всегда красивая.
К именным духам, например, относятся французские E.Coudray и английские Creed и Penhaligon's.
Французский химик Эдмон Кудре создал великолепные духи еще в 19 веке. Возродили же марку в 70-х годах двадцатого столетия. Композиции модернизированы, но старинный состав сохранился, сохранилась французская вычурность, а флаконы E.Coudray созданы в стиле ар нуво.
Британская марка Creed утверждает, что в ее основе — старинные парфюмерные традиции, связанные с временами королевы Елизаветы и господством Британии в колониях. Правда, некоторые знатоки и истории, и парфюмерии высказывают некоторые сомнения в исторической достоверности традиций Creed. Что же касается самих запахов, то они весьма английские — четкие и сильные, украшением же марки являются замысловатые и необычные для британских парфюмов Jasmin Imperatrice Eugenie и Santal Imperial.
Что же касается марки Penhaligon's — в ее аутентичности сомнений не возникает. Ее традиции идут от Вильяма Генри Пенхалиона — поставщика парфюмерии ко двору королевы английской и ее приближенных. В любом бутике Penhaligon's вам обязательно дадут понюхать любимые духи Стинга — Quercus, расскажут, что принцесса Диана предпочитала запах колокольчиков, и что Александр Розенбаум покупает здесь ежемесячно по два флакона Hammam Bouquet.
Существует марка, в которой особенно проявилась концепция именных духов — это Editions de Parfums Frederic Malle. Меценат Фредерик Маль просто собрал однажды девять знаменитых парфюмеров и предложил им создать ароматы, руководствуясь исключительно собственной фантазией. В результате эстетического эксперимента получилось пятнадцать запахов, настолько уникальных, что любой знаток и коллекционер парфюмерии считает обязательным иметь в своей коллекции все запахи Editions de Parfums Frederic Malle хотя бы в пробниках.
Нельзя не упомянуть, говоря об именных селективах, о марке Annick Goutal, созданной бывшей моделью Анник Гуталь. Все ее духи можно назвать семейными. Passion сделаны для первого мужа, Grand Amour — для второго, Eau de Camille — для дочери Камиллы, Eau de Charlotte — для падчерицы Шарлот.
К третьей группе селективных духов относятся эпатажные ароматы, которые и духами-то трудно назвать. Скорей — это модные приколы, которые выбирают для себя стильные девушки и юноши, находясь в процессе взросления. Концепт можно назвать упрощенностью и эпатажем. Например, духи марки Clean, которые, оправдывая говорящее название «Прачечная», пахнут стиральным порошком, а понюхав духи Amour de Cacao, хочется свежей булочки, потому что духи пахнут горячим шоколадом.
И еще тип селективов, который трудно отнести ко всем вышеперечисленным. Это селективные духи, концепцией которых служит обычный конструктор: в нем находится набор монозапахов, а вам остается только смешать ингредиенты по своему вкусу. Это марка Demeter, в коллекции запахов которой резеда, уличная пыль или помидорная ботва. Или марка Etro, к набору монозапахов которой приложена инструкция, какой запах с каким смешивать. Или NellyRodi Scent Factory с конструктором из благородных ароматов — мускуса, пачули, ладана…
Надо подчеркнуть, что для нишевой парфюмерии используется только натуральное сырье, проверенное временем. Синтетические ингредиенты вплетают в композиции минимум, чтоб только усилить естественные. Нельзя сказать, что селективные духи ценятся на вес золота, часто составляющие их могут стоить в несколько раз дороже сего благородного металла.
Продаются селективные духи в небольших бутиках, которые исчисляются десятками и даже единицами. В селективной парфюмерии не важна прибыль, а атмосфера — флер индивидуальности, роскоши и изысканности, который окутывает каждую композицию.


Автор: Елена Костадинова для Аденься.ру


altЖенщины, которые используют слишком много духов, могут об этом и не знать, поскольку, судя по всему, пребывают в состоянии депрессии.
К такому выводу пришел доктор Ехуда Шонфельд из Университета Тель-Авива. По его словам, «наши научные открытия предполагают, что женщины, находящиеся в состоянии депрессии, теряют свое ощущение запаха и могут с избытком его компенсировать путем использования большого количества духов».
Шонфельд и его коллеги использовали аутоиммунные антитела для того, чтобы вызвать депрессию у самок мышей, и обнаружили, что данные вещества «отключают» клетки желез обонятельной области, которые отвечают за ощущение запаха. В результате применения этих веществ мыши начали терять вес, а это, по мнению ученых, является одним из признаков депрессии у пациентов, страдающих аутоиммунными заболеваниями. Однако депрессия развивается схожим образом и у людей, которые не имеют подобных заболеваний, что может объяснить, почему слишком много одеколона используют некоторые мужчины, пишет LiveScience.com.


altТубероза приобрела известность в викторианскую эпоху. В XIX веке палитра парфюмеров пополнилась многими ароматами колоний, в том числе и туберозой, которую быстро ввели в культуру в Европе. Тубероза символизировала то запретные удовольствия, то считалась похоронным цветком. Парфюмеры с осторожностью использовали эту ноту, включая ее в состав композиций на тему белых цветов. Несколько рецептов того времени рассказывают, как с ее помощью воссоздать аромат сирени и душистого горошка.

Ноту туберозы часто описывают как тяжелую, приторную, удушливую, что не соответствует действительности. Натуральный абсолют туберозы имеет приятное зеленое начало, фруктово-цветочное сердце, общий ореховый тон и несколько сухое фужерное окончание. Создается впечатление солнца, тропических цветов и фруктов; возникает и легкое недоумение – это совершенно не тот аромат, который выдают за туберозу в современной парфюмерии. Все потому, что сегодня натуральное сырье используется очень редко. Абсолют туберозы довольно дорог, имеет мощное, но не столь длительное, как у синтетического аналога, звучание и несколько непредсказуемо ведет себя в комбинации с другими цветами. Хороший пример деликатного обращения с этой нотой – классический Joy от Jean Patou, где в оригинальной формуле небольшое количество туберозы придает верхним нотам теплый фруктовый оттенок.

Один из первых ароматов, где тубероза играет солирующую роль – Belle Йpoque от Guerlain. Он был переиздан в наши дни небольшим тиражом по случаю юбилея лондонского универмага Harrods, и лишь немногим счастливцам удалось оценить эту нежную композицию с туберозой, сандалом, мускусом и ванилью.

Большинство известных ароматов с туберозой сделаны в тональности «опасное напряжение». Такой стиль в парфюмерии был задан знаменитыми духами Эльзы Скьяпарелли Shocking. Кричащий розовый цвет упаковки соответствовал ударной ароматной волне этих ярких духов. В таком же подавляющем все остальные ароматы стиле был сделан самый знаковый аромат с туберозой Fracas от Piguet. В нем и во всех последующих ароматах использован синтетический аналог туберозы (имеющий оттенки шоколада, чая, туберозы и иланга с легким малиновым эффектом), доступный по цене и удобный в работе, как отозвался о нем парфюмер Дома Hermes Жан-Клод Эллена.

Со времен Fracas и по сегодняшний день моноароматы туберозы – жаркие, душные, доминирующие композиции, обильно сдобренные животными нотами. На ком-то они звучат органично и притягательно, но на некоторых - почти отталкивающе. Второй по известности и популярности в списке туберозных ароматов – Poison от Dior. Многие помнят, как очень быстро после своего появления в Москве Poison сначала всех покорил и заполнил атмосферу города целиком и без остатка, но так же быстро набил оскомину. В английском такое явление обозначают нейтральным overdiscovered, по-русски же говорят «приелся». Тем не менее Poison максимально отражает подлинный дух «высоковольтного» жанра.

Самое оригинальное современное прочтение мифической сущности туберозы предложил Кристофер Шелдрейк в парфюмерной линии Serge Lutens. В Tubereuse Criminelle она подана как опасный яд. Композиция имеет лекарственные оттенки в начале звучания. В дальнейшем это яркий солифлор, пожалуй, самый мощный из всех аналогичных. Такая сила не может остаться незамеченной, поэтому аромат воспринимается как самая крайняя мера обольщения.

Духи с натуральным абсолютом туберозы встречаются все реже. Есть некоторые примеры таких композиций у парфюмеров, работающих исключительно с натуральными ингредиентами. Но удачные композиции среди них найти сложно. Единственный аромат с высокой дозой натуральной туберозы, поражающий воображение, – Bolt of Lightning от JAR Parfums. В аромате ценой свыше 500 евро тубероза представлена самым естественным образом. Усилен только ее фужерный аспект.

В ближайшее время в официальной продаже появится еще одна новинка на тему туберозы – Private Collection Tuberose Gardenia от Estee Lauder. Это первый аромат, созданный внучкой основательницы фирмы – Эрин Лаудер. В нем новый синтетический ингредиент, полученный с помощью последних достижений науки и максимально точно передающий аромат цветущей ночью туберозы. В оформлении флакона использованы полудрагоценные камни. В аромате заявлена преемственность по отношению к классическим духам Private Collection. Спутницей туберозы стала гардения, а это одно из самых удачных сочетаний. Private Collection Tuberose Gardenia ожидается в фирменном бутике Estee Lauder в ГУМе в ближайшие два месяца - намного позже, чем во всем мире.


altЗа что парфюмеры всего мира любят цитрусовые? Какими знаниями и умениями должен владеть парфюмер? Что вообще мы знаем об этой профессии и её  особенностях?
Ответы на эти и многие другие вопросы, надеемся, будут интересны всем, кто работает с парфюмерией или с удовольствием ею пользуется. 
Рассказ об одной из самых загадочных и творческих профессий с многовековой историей хочется начать с итогов небольшого опроса. Москвичей попросили ответить, что можно использовать в качестве парфюмерного сырья. Результаты, честно говоря, несколько разочаровали: большая часть из двухсот респондентов назвала только цветы. Всего три человека вспомнили про специи. Поэтому давайте сначала поговорим немного о сырье, из которого рождается вся парфюмерная продукция – от самой простой до эксклюзивной.
На самом деле для создания ароматов в парфюмерии в ход идет всё: лепестки цветов, листья и стебли, ветви, кора, мхи и лишайники, смолы и бальзамы, плоды и цедра, семена и зёрна. То, что в парфюмерном аромате явственно «слышны» и ландыш, и все фрукты, заслуга химиков. Кстати, именно так – «слушать» аромат, но ни в коем случае не «нюхать», говорят на своём языке профессионалы.
Из всего многообразия растительного сырья парфюмеры особую любовь питают к цитрусовым. Как, впрочем, и многие из нас. Вспомните  своё детство, Новый год, и ваша память сразу подскажет, что этот праздник пахнет мандаринами. Сегодня же в любое время года практически везде можно купить лимоны, апельсины, грейпфруты. И не только. Известно множество видов и гибридов цитрусовых. Названия некоторых звучат загадочно и интригующе: эремооранж, тангор, сиамело, цитрумело, лемандарин. Их причудливые формы поражают воображение не меньше. Некоторые напоминают раскрытую ладонь, другие - грушу. Есть даже похожие на … человеческий мозг!
Цитрусовые издавна широко используются в кулинарии. Знатоки утверждают, что самый вкусный сироп – апельсиновый, самый ароматный чай – с лимоном, а пикантный – с бергамотом. Экзотичным южным фруктам нашли применение в ароматерапии, медицине, косметологии. Что касается парфюмерии, то они стали незаменимым сырьем для создания множества ароматических вариантов. Грейпфрут, бергамот, лимон, мандарин используют как в мужских, так и в женских композициях; лайм – особенно часто встречается в мужских. Есть даже отдельные группы ароматов: цитрусовые, цитрусово-пряные, цитрусово-цветочные…
Специалисты любят цитрусы за красивый аромат, за свежее тонизирующее дыхание. Из этих фруктов легко добывается эфирное масло. В этом можно убедиться, снимая кожуру с апельсина. Душистые маленькие брызги и есть то самое ценное парфюмерное сырьё, к тому же относительно недорогое. Поэтому любовь эта имеет под собой ещё и экономическую основу. Кстати, парфюмеры практически всегда используют натуральные цитрусовые эфирные масла.
Есть мнение, что цитрусы в ароматах служат так называемой зарядкой для носа, «будят» обоняние, подготавливая нос к восприятию всей красоты и полноты аромата. Здесь необходимо небольшое пояснение. Любой аромат условно представляет собой пирамиду, которая делится на три ноты: начальные (первые 3-5 минут), ноты сердца (держатся на теплой коже человека в среднем до 2-3  часов) и ноты шлейфа. Так вот, именно цитрусовые тона присутствуют в начальных нотах любого аромата.
С давних пор хорошо известно, что всего несколько капель эфирного масла цитрусовых снимают усталость, а стакан натурального апельсинового сока дарит больше бодрости, чем традиционная чашка утреннего кофе. Так что пейте чаще апельсиновый сок и чай с лимоном, слушайте ароматы и просто радуйтесь жизни!




АРОМАТИКИ 2011-2017
Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на "http://aromaterapyja.ru/". Интеллектуальная собственность юридически защищена

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика