Мир, запахов
Главная Великие парфюмеры Мир запахов Духи Масла-основы Эфирные масла Базовые масла Эфирные масла, каталог
Логин:  
Пароль:
ПАРФЮМЕРИЯ ЛЕЧЕНИЕ ЗАПАХАМИ АРОМАТИЧЕСКИЕ МАСЛА ЗДОРОВЬЕ И КРАСОТА Аромагороскоп Косметология АЮРВЕДА МЕДИЦИНА
Реклама
НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА
Зверобой продырявленный, трава, масло, свойства, сок, отвар, назвали

Зверобой продырявленный, трава, масло, свойства, сок, отвар, назвали

Описание зверобоя продырявленного Зверобой - многолетнее травянистое растение семейства зверобойных высотой 30—100 см. Стебли гладкие, круглые, с двумя боковыми ребрами, наверху ветвистые. Корневище зверобоя продырявленного тонкое, сильноветвистое.
24.02.20

altСухие древесные - Это семейство включает духи с теплыми оттенками, такими как сандал и пачули, иногда сухими, как кедр и ветивер. В мужских композициях наряду с древесными присутствуют лавандовые и цитрусовые ноты.
Древесно-мховые - Это семейство включает духи с теплыми оттенками, такими как сандал и пачули, иногда сухими, как кедр и ветивер. В мужских композициях наряду с древесными присутствуют лавандовые и цитрусовые ноты.

Восточные - Под названием "восточные духи", группируются композиции с мягкими, пудровыми, ванильными, ладаника-лабданума и ярко выраженными животными нотами.

Древесно-восточные - Это семейство включает духи с теплыми оттенками, такими как сандал и пачули, иногда сухими, как кедр и ветивер. В мужских композициях наряду с древесными присутствуют лавандовые и цитрусовые ноты.

Цветочно-восточные - Это семейство, самое важное, группирует духи, главной темой которых является цветок: роза, жасмин, фиалка, сирень, ландыш, нарцисс, тубероза.

Мягкие восточные - Под названием "восточные духи", группируются композиции с мягкими, пудровыми, ванильными, ладаника-лабданума и ярко выраженными животными нотами. Подсемейство с мягким амбровым запахом наиболее представительно в этой категории.

Цветочные - Это семейство, самое важное, группирует духи, главной темой которых является цветок: роза, жасмин, фиалка, сирень, ландыш, нарцисс, тубероза

Морские - Благоухающие ноты морского бриза были созданы в 1990г. Первоначально "морские" вобрали в себя полный озона аромат влажного воздуха после грозы. Сегодня, морские ноты чаще используются как акцент, чтобы оживить цветочные, восточные и древесные ароматы.

Цитрусовые - В "цитрусовых" ощущаются эфирные масла, полученные выжиманием цедры плодов, таких как лимон, бергамот, апельсин, грейпфрут и т. д. В этом семействе находятся первые одеколоны, использовавшиеся мужчинами и женщинами.

Зеленые - Семейство "зеленых" имеет аромат свежескошенной травы и лепестков фиалки. Воздействие классических смолянистых аккордов настолько сильно, что многие "зеленые" ароматы относятся к этому классу скорее формально, чем по содержанию. Именно в последние годы присутствие в их палитре более мягких, легких зеленых нот придало этому семейству ароматов особую привлекательность.

Фужерные - Название "фужерные" происходит от франц. fougere - "папоротник". В состав этого семейства ароматов входит вещество "кумарин", которое обладает интенсивным запахом свежескошенного сена. Именно сочетание синтетического кумарина, лаванды и мха и определяет туманящую рассудок терпкую растительную тональность, присущую всем папоротниковым ароматам.

Шипровые - Представители семейства "шипровых" с зелеными, горьковатыми древесными нотами имеют свежий, чистый, дерзкий аромат, он напоминает запахи леса, мхов, травы, цветов, прогретой сосновой рощи. “Шипр” - классические духи фирмы “Coty” (1917) дали название этой группе. В сердцевине этого сложного аромата: дубовый мох, ветивер, сандал, пачули, бергамот, роза, мускус.

Восточные - Под названием "восточные духи", группируются композиции с мягкими, пудровыми, ванильными, ладаника-лабданума и ярко выраженными животными нотами.
Ароматики


altИногда можно услышать или прочитать о духах, что они могут быть эротичными и даже привлекать противоположный пол благодаря неким таинственным "горячим" ингредиентам. На самом деле, как заявляют нейробиологи, это не так. Результаты исследований показывают, что в человеческом запахе (также смешанном с духами) нет ничего такого, что органически стимулировало бы сексуальное желание. Духи на 100% являются культурным, приобретенным явлением, и оказывают воздействие на наши эмоции, только если их запах ассоциируется с каким-то воспоминанием. Для новорожденного, например, все запахи одинаково ценны и приятны. Его предпочтения в плане запахов будут формироваться с возрастом. Но если мама ребенка, например, в его первые дни жизни пахла розой, ребенок и во взрослой жизни будет предпочитать запах розы, если же мама пахла сельдереем, соответственно, и ребенок будет любить сельдерей...
Что касается "эротизма" ароматов, то возможным катализатором сексуального влечения может оказаться тот запах духов (или чего угодно), который связан в памяти с неким очень мощным эротическим событием в жизни, что и заставляет человека при определенном запахе испытывать определенные эмоции. Именно поэтому запахи тела и веществ, выделяемых во время акта любви, запоминаются и даже могут разбудить сексуальное желание в иной ситуации. Этим объясняется также тот факт, что нам нравятся запахи животных, используемые в парфюмерии (бобровая струя, выделения желез дикой кошки цивет, серая амбра и т.д.) - они похожи на наши собственные...
И далее невозможно обойти вниманием знаменитые феромоны, о которых ходит так много легенд.
Феромоны - это определенные химические вещества, выделяемые животными для привлечения партнеров противоположного пола. Например, если самка лосося, готовая к икрометанию, находится поблизости от самца-лосося, готового к соединению, самец-лосось будет следовать за самкой, куда бы та не отправилась. И все это из-за феромонов или запаха самки. Моча мышей-самцов заставляет набухать яичники и матку мыши-самки. Животные реагируют на запахи моментально, это инстинкт, никакого разума. Некоторые животные познают мир с помощью обоняния, так как они не могут различать цвета или слышать. С помощью нюха они узнают пол другого животного, с помощью запахов ускоряется сексуальное созревание, привлекаются сексуальные партнеры, стимулируется спаривание и откладывание яиц. Запахи заставляют животных поднимать тревогу и организовывать защиту от опасности, с помощью запахов помечается территория или ведется охота, регулируется социальное поведение животных. Воздух для животных наполнен запахами-сигналами, дающими им информацию об окружающем мире.
Сегодня известно множество различных феромонов, однако для этого потребовалось 17 лет исследований и 750 000 экземпляров шелкопрядов Bombyx Mori, изученных химиком и Нобелевским лауреатом Адольфом Бутенандтом, чтобы выделить в 1959 году первое сексуально-привлекающее вещество и идентифицировать его - Bombykol или 10E, 12Z-Hexadecadienol. Но до сегодняшнего дня ученым не удалось обнаружить связи между структурой феромонов и их воздействием на животных. Так, на муравьев феромоны действуют только при определенной их концентрации в нано-граммах. Более высокая концентрация того же феромона муравьев уже не впечатляет, зато действует на другие виды животных. К тому же часто феромоны выделяются лишь при наличии определенной комбинации таких сигнальных веществ, да еще и определенного количества.
altФеромоны регистрируются у животных так называемым сошниково-носовым органом, который непосредственно соседствует с органом обоняния. Такой орган есть у насекомых, земноводных, змей и многих видов млекопитающих, но его нет у рыб и птиц. В последние годы анатомы обнаружили и у человека рудиментарный сошниково-носовой орган рядом с носовой перегородкой через сanalis incisivus, длиной примерно в 1 см. И этот сошниково-носовой орган в 70% случаев реагировал на человеческую кожу без запаха другого пола, в то время как соседние клетки обоняния - нет. Всего 30 пикограмм феромонов достаточно, чтобы создать потенциал в обонятельной клетке. Возможно, сигналы сошниково-носового органа достигают самую старую зону мозга - гипоталамус, однако связь сошниково-носового органа с центральной нервной системой так и не была пока доказана (гипоталамус влияет на настроение и поведение человека посредством гормональных изменений).
К сожалению, феромоны не действуют на человека так же сильно, как на животных. Человеческий организм и мозг являются намного более сложными, и поэтому с помощью определенного запаха нельзя "влюбить" в себя другого человека. Если бы это было возможно, парфюмеры (а еще скорее - маркетологи) давно бы использовали феромоны в своих духах, как утверждает парфюмер Кристине Нагель. Пока же "чудесные" духи или эликсиры, содержащие "сексуальные" феромоны, можно найти в интернете, но в таком случае никто не может дать гарантию того, что это не обман. Даже если такие духи содержат феромоны, как это рекламируется, на сегодняшний день не существует никаких свидетельств того, что они могут привлекать противоположный пол или делать их хозяйку(ина) неотразимой(ым) в сексуальном отношении...
 
Животные запахи в парфюмерии
Раньше натуральные животные пахучие вещества считались украшением парфюмерии. Их получали из выделений дикой кошки цивет, бобра (что дает бобровую струю), кашалота (серая амбра), кабарги (мускус) и из экстракта воска пчел. В концентрированном виде животный запах зачастую неприятен, но при достаточном разбавлении он становится незаменимым компонентом в парфюмерии, придавая духам тепло, гармонию и полноту. 
После обработки животных веществ получают экстракты амбры, мускуса, бобровой струи и цивет в виде спиртового раствора, а также абсолю воска пчел после экстракции. Эти компоненты являются дорогими из-за того, что они очень редки. 
Использование животных натуральных компонентов в парфюмерии сегодня достаточно ограничено, так как некоторые из животных веществ вызывают аллергическую реакцию на коже, а упомянутые животные находятся под охраной как редкие виды. Именно из-за редкости таких "эликсиров" охотники не колеблясь убивают животное. Таким образом сегодня в парфюмерии используются как натуральные выделения животных, так и их синтетические эквиваленты, а также некоторые пахучие вещества, получаемые из растений, запах которых похож на запах животных. 
Ароматики


altЭти духи не для всех. И нельзя сказать, что они для снобов или навороченных нуворишей. Скорее, наоборот. Эти духи — как картины и музыка, которые понимают по-настоящему не все… А только те, кто понимает.
Не обязательно их используют модели и супермодели. Просто, когда однажды сталкиваешься с селективной парфюмерией, все раскрученные бренды просто отодвигаются на задний план. Кажется, что все, что не эти духи, пахнет одинаково…
Селективные духи «играют» на вашей коже, в каждую минуту по-разному. И когда вы однажды услышите эту музыку, возврата к рядовой парфюмерии не будет. Особенно, если вы — яркая индивидуалка, которая немедленно подарит подружке свое платье, увидев в нем кого-то еще.
Интерес к селективной парфюмерии входит в моду, и этот интерес сегодня присутствует не столько у женщин и мужчин, которые следуют модным веяниям, сколько у интеллектуалов, которым просто претит быть в толпе или толпой.
То направление, в котором двигалась мировая парфюмерия в последнее время, можно назвать демократичным. Развитие химии постепенно заменяло животные ингредиенты на синтетические. Дорогая синтетика заменялась на дешевую. В итоге такого упрощения создание духов превратилось из искусства в конвейер. Ушли в прошлое времена, когда духи создавались много лет, сегодня сей процесс убыстряется все больше — и в итоге духи становятся все более одинаковыми, предназначенными некому усредненному потребителю.
Конечно, нашлись люди среди парфюмеров, которым сие не понравилось и которые попробовали возродить парфюмерное искусство, и это у них получилось…
Селективная парфюмерия не рекламируется. О ней говорят из уст в уста. Духи селективные продаются ограниченным тиражом, при этом ингредиенты этих духов стоят гораздо более 1 доллара за грамм. Но надо учитывать, что в стоимость этих духов не входит зарплата супермоделей, которые рекламируют тот или иной запах.
В селективных духах самые ценные и редкие натуральные ингредиенты. Эти духи — это не запах, а сложные эмоции, сотканные из воспоминаний и озарений. Они концептуальны и понятны не всем — не бывает же совершенно одинаковых озарений и воспоминаний…
Концепт композиций может быть упрощенным, например, собирание пазлов из запахов, которые даны в чистом виде. Или усложненным, как ретро-запахи начала века (конечно, двадцатого), как дань традициям парфюмерного искусства. Концептуальность может быть в вызывании при помощи запахов определенных эмоций и воспоминаний. При этом вся линия определенного концепта выполнена в едином стиле.
Вообще, что касается традиций — то селективная парфюмерия просто не может оказаться вне традиций. Она и вообще-то появилась, как продукт традиций, которые не пожелали нарушать. Конечно, самая богатая в плане парфюмерных традиций — Франция оказалась на первом месте и в искусстве селективной парфюмерии.
Не осталась в стороне Англия, запахи парфюмерии которой не столь сложны и изысканны, как французские и немного Италия, в которой запахи просты и незамысловаты. Отдала должное селекции духов и Япония, приверженница ориентальности и скрупулезности.
Парфюмеры подходят к созданию духов, как художники и музыканты. Их не интересует, поймет ли их произведение публика, здесь важно самовыражение, как некогда у импрессионистов, которым предсказывали отсутствие будущего.
Создатель селективных духов Серж Лютанс сетовал однажды, что слишком поздно ушел в искусство селекции духов и, делая композиции Shiseido, был «робким и не осмеливался настоять на выборе собственных компонентов для духов». На все его предложения о выборе необычных компонентов для создания духов, он получал отказ.
altВ селективной же парфюмерии возможно все — нет банальных ингредиентов и нет пределов для фантазии.
Селективные духи делятся на три вида. Первый — классика и ностальгия. Это духи из «бабушкиного сундука», которые могут рассказать много интересного, которые навевают воспоминания детства. Например, марка духов L'Artisan Parfumeur, которую создал Жан Лапорт в середине семидесятых, позиционирована, как марка, которая бережет французские вековые парфюмерные традиции.
Выпущенная в 1978 году композиция Mure et Musc («Ежевика и мускус») была столь ностальгирующей и навевающей давние воспоминания, о бабушкином саде, о давних друзьях детства, у каждого — своих… Что произвела неизгладимое впечатление на потребителей. Аромат Dzing! — навевал воспоминания о детских походах в цирк, когда запах цирковой арены казался самым прекрасным на свете запахом. Композиция Passage D'Enfer («Дорога в ад») — которая была создана в 1999 году, когда газеты на все лады обыгрывали конец света, вобрала в себя ладан — запах церкви и первого причастия и мускус, как знак мирского и даже дьявольского. Самый популярный аромат марки — La Chasse aux Papillons («Охота на бабочек») — своеобразный запах, который представлен, как воспоминание о нормандских летних каникулах.

Итак, есть три вида селективных духов. И первый тип — это классика и ностальгия о прежних, конечно же, прекрасных временах. Что касается второй разновидности селективов — это бренды, духи, которые названы именами своих создателей. У таких духов есть своя история, иногда выдуманная, но всегда красивая.
К именным духам, например, относятся французские E.Coudray и английские Creed и Penhaligon's.
Французский химик Эдмон Кудре создал великолепные духи еще в 19 веке. Возродили же марку в 70-х годах двадцатого столетия. Композиции модернизированы, но старинный состав сохранился, сохранилась французская вычурность, а флаконы E.Coudray созданы в стиле ар нуво.
Британская марка Creed утверждает, что в ее основе — старинные парфюмерные традиции, связанные с временами королевы Елизаветы и господством Британии в колониях. Правда, некоторые знатоки и истории, и парфюмерии высказывают некоторые сомнения в исторической достоверности традиций Creed. Что же касается самих запахов, то они весьма английские — четкие и сильные, украшением же марки являются замысловатые и необычные для британских парфюмов Jasmin Imperatrice Eugenie и Santal Imperial.
Что же касается марки Penhaligon's — в ее аутентичности сомнений не возникает. Ее традиции идут от Вильяма Генри Пенхалиона — поставщика парфюмерии ко двору королевы английской и ее приближенных. В любом бутике Penhaligon's вам обязательно дадут понюхать любимые духи Стинга — Quercus, расскажут, что принцесса Диана предпочитала запах колокольчиков, и что Александр Розенбаум покупает здесь ежемесячно по два флакона Hammam Bouquet.
Существует марка, в которой особенно проявилась концепция именных духов — это Editions de Parfums Frederic Malle. Меценат Фредерик Маль просто собрал однажды девять знаменитых парфюмеров и предложил им создать ароматы, руководствуясь исключительно собственной фантазией. В результате эстетического эксперимента получилось пятнадцать запахов, настолько уникальных, что любой знаток и коллекционер парфюмерии считает обязательным иметь в своей коллекции все запахи Editions de Parfums Frederic Malle хотя бы в пробниках.
Нельзя не упомянуть, говоря об именных селективах, о марке Annick Goutal, созданной бывшей моделью Анник Гуталь. Все ее духи можно назвать семейными. Passion сделаны для первого мужа, Grand Amour — для второго, Eau de Camille — для дочери Камиллы, Eau de Charlotte — для падчерицы Шарлот.
К третьей группе селективных духов относятся эпатажные ароматы, которые и духами-то трудно назвать. Скорей — это модные приколы, которые выбирают для себя стильные девушки и юноши, находясь в процессе взросления. Концепт можно назвать упрощенностью и эпатажем. Например, духи марки Clean, которые, оправдывая говорящее название «Прачечная», пахнут стиральным порошком, а понюхав духи Amour de Cacao, хочется свежей булочки, потому что духи пахнут горячим шоколадом.
И еще тип селективов, который трудно отнести ко всем вышеперечисленным. Это селективные духи, концепцией которых служит обычный конструктор: в нем находится набор монозапахов, а вам остается только смешать ингредиенты по своему вкусу. Это марка Demeter, в коллекции запахов которой резеда, уличная пыль или помидорная ботва. Или марка Etro, к набору монозапахов которой приложена инструкция, какой запах с каким смешивать. Или NellyRodi Scent Factory с конструктором из благородных ароматов — мускуса, пачули, ладана…
Надо подчеркнуть, что для нишевой парфюмерии используется только натуральное сырье, проверенное временем. Синтетические ингредиенты вплетают в композиции минимум, чтоб только усилить естественные. Нельзя сказать, что селективные духи ценятся на вес золота, часто составляющие их могут стоить в несколько раз дороже сего благородного металла.
Продаются селективные духи в небольших бутиках, которые исчисляются десятками и даже единицами. В селективной парфюмерии не важна прибыль, а атмосфера — флер индивидуальности, роскоши и изысканности, который окутывает каждую композицию.


Автор: Елена Костадинова для Аденься.ру
Ароматики


altК примеру, известный модельный дом Кристиан Диор решило создать новый аромат для показа своей весенней коллекции. Это агентство обращается к самым известным парфюмерам, их еще называют "носами", которые будут выполнять любой каприз заказчика. Например, заказчик хочет, чтобы его новые духи на начальной нотке пахли весной, на средней - ветром, а на конечной - морским бризом. На создание аромата у парфюмеров уходит от нескольких месяцев до нескольких лет. На минуточку, стоимость одного часа работы парфюмера составляет примерно 20 тыс. долларов.
Параллельно с этим агентство обращается к известному дизайнеру, который будет разрабатывать дизайн флакончика для духов и дизайн коробочки.
Надо еще придумать название. Это тоже очень ответственное и дорогостоящее удовольствие. Ведь название духов должно одинаково красиво звучать на всех языках.
Ну, вот, наконец, аромат создан по всем требованиям заказчика, который очень доволен своим творением. Показ моделей прошел на "Ура!". Реклама по телевидению тоже сделала свое дело. Люди ХОТЯТ этот аромат. Тогда Кристиан Диор берет формулу своих духов и обращается на один из парфюмерных заводов, например, на Технико-Флор или IFF. Он, Кристиан Диор, как любой нормальный человек, вложив кучу средств на создание флакона духов в единичном экземпляре, теперь все это хочет окупить. Фабрика создает ему его духи вагонными нормами. Точно также и коробочка с флакончиком делается на обычном заводе уже в больших количествах. 
 
Цена французских духов составляет примерно:
10-20%- стоимость самих духов
10-90% - дизайн флакона
30-50%- имя кутюрье
30-50% - реклама
50-100% - накладные расходы (транспортные, аренда, посреднические фирмы и т.д.)
Таким образом, 10-20%- стоимость самих духов и 80-90%- другие расходы и в том числе имя кутюрье для которого создается аромат, будь то Кристиан Диор или Кензо, Лаура Биаджиотти или Кельвин Клайн, Жан Поль Готье или Давидофф.

Духи создают из сырья, которое классифицируется на четыре категории:
1. Сырье класса люкс - сырье, которое идет на изготовление духов высшего качества. Духи на заказ, духи для звезд, актеров, знаменитостей. Компоненты только натуральные, флаконы только ручной сборки. Выпускаются в штучном количестве 1-10 флаконов, не больше. Такие духи просто нереально купить.
2. Сырье класса А - сырье, которое идет на изготовление духов, которые продаются в бутиках. Сырье натуральное, но некоторые компоненты, которые нельзя добыть в природе (н-р, экстракт арбузной корочки, виноградной лозы или масло макового цветка) заменяют синтетические, дорогие компоненты.
3. Сырье класса В - сырье, которое идет на изготовление шампуней, гелей для душа, а также на изготовление дорогих подделок.
4. Сырье класса С - сырье, которое идет на производство, так называемой "черной косметики", т.е. на изготовление мыла, порошков, чистящих и моющих средств, а также дешевые подделки.

Из этого мы видим, что категория духов класса "А" - это натуральные эфирные масла, закрепители, композиция, созданная, разлитая и упакованная на фабрике - это оригинал.

Вернемся к последующему пути духов.
В дальнейшем Кензо или Диор продают лицензию парфюмерным фабрикам, чаще всего в Арабские Эмираты, так как там фабрики создают ароматы синтетические, путем химического синтеза, так называемые альдегидные композиции, которые создаются из нефтепродуктов. Это духи класса "Б" - лицензионные парфюмы. Цена их значительно ниже, хотя аромат идентичен оригиналу в доминирующей ноте, но того богатства, раскрытия всей гаммы композиции, что звучит в оригинале, конечно же нет. К тому же, они, нередко, являются аллергенами, так как все искусственное, чаще всего, не воспринимается организмом человека.
Есть мнение, что на нашем рынке продаются только лицензионные парфюмы (это в лучшем случае), к тому же цены на них очень завышены. Настоящие французские духи можно купить  в Европе или в фирменных бутиках, и стоить они будут довольно дорого.
Ароматики


altВо времена наших мам и бабушек женщины выбирали духи раз и навсегда. В современном обществе духи перестали быть для женщин святыней. Обычным делом считается использовать разные запахи на разный случай: сдержанный или нейтральный - для работы, свежий и утренний - для отдыха, волнующий и обволакивающий - для вечера. Главное, в паузе между сменой духов непременно принять душ.
Известные парфюмерные фирмы, увлекаемые современной модой, слишком откровенной и сексуальной, превратили духи в нечто такое же откровенное и безудержное. Цветочно-фруктовая сладость, восточная гамма и удушающая призывность - всюду. Тонкие и изысканные ароматы тонут в море вульгарности. Вклад в процветание пошлости и нетребовательности к запахам совершил и тот факт, что цены на фирменные изделия стали непомерно высокими, а хлынувшие реки духов на разлив доступны и подросткам.
И все же несмотря на моду, тенденции, в использовании запахов женщины более постоянны, чем в выборе одежды, прически, макияжа.
Ведь духи способны, как ничто другое, отразить индивидуальность. Известно, чем меньше вы сами ощущаете запах своих духов, тем идеальнее они подходят. Для чувственных женщин давно не секрет, что духи к тому же способны отдалить ее от грубых мужчин и от болтливых женщин или, наоборот, спровоцировать на назойливых собеседников. Внимательные женщины давно пользуются запахом духов как дополнительным инструментом эффективного общения.
Когда-то в одной из газет руководитель отдела маркетинга парфюмерного общества Франции Даниэль Шевалье поделилась интересным наблюдением:
- Женщина, собирающаяся разводиться, сначала меняет любимые духи, а потом мужа.
Выходит, что смена женой парфюмерии должна насторожить супруга. Смена духов - признак изменения душевного состояния женщины. Ее желание самоутвердиться выдают более резкие духи, которые привлекают внимание. Горький запах духов может свидетельствовать о том, что перед нами женщина, готовая к равенству в отношениях с мужчинами. Легкий и свежий аромат свидетельствует о внутреннем покое, стабильности. Хотя и мода, конечно, может определить выбор женщины.
И все же стремление к естественности, к легким модным оттенкам, самобытности, и особенно умеренности в использовании духов, ценится всегда. Ведь запах твоих духов сразу говорит о тебе больше, чем все остальное. Так стоит ли о себе кричать?
Ароматики




АРОМАТИКИ 2011-2017
Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на "http://aromaterapyja.ru/". Интеллектуальная собственность юридически защищена

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика