Главная Великие парфюмеры Мир запахов Духи Масла-основы Эфирные масла Базовые масла Эфирные масла, каталог
Логин:  
Пароль:
ПАРФЮМЕРИЯ ЛЕЧЕНИЕ ЗАПАХАМИ АРОМАТИЧЕСКИЕ МАСЛА ЗДОРОВЬЕ И КРАСОТА Аромагороскоп Косметология АЮРВЕДА МЕДИЦИНА
вложить деньги и заработать
Реклама
НОВОСТИ
«Конфетные» ароматы от Demeter

«Конфетные» ароматы от Demeter

Альтернативный бренд Demeter представил новую линию парфюмов, чей запах был навеян кондитерской лавкой. Линия получила название Tootsie Collection. Tootsie Roll - аромат сливочной помадки, карамели, шоколада, ванили, посвященный воспоминаниям о
26.02.19

НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА
Диоскорея, дикий ямс: фитоэстрогены, диосгенин, свойства, холестерин, давление, молочная железа

Диоскорея, дикий ямс: фитоэстрогены, диосгенин, свойства, холестерин, давление, молочная железа

Диоскорея - Dioscorea L. (Dioscorea - от имени греч. врача Диоскорида). Большой, по преимуществу тропический род из семейства Dioscoreaceae. Немногие виды рода обитают в странах умеренного климата. Некоторые виды - лекарственные растения; иногда -
16.03.19

духи ChanelЭлегантный твидовый жакет, изысканное маленькое черное платье с ниткой жемчуга в качестве единственного допустимого украшения и легендарный аромат Chanel №5 – вот те три символа французского дома Chanel, которые сохраняют свое очарование и власть спустя десятилетия после ухода из жизни самой Коко Шанель. Духи Chanel пользуются популярностью ничуть не меньшей, чем коллекции модной одежды, которые из сезона в сезон представляет для французского дома его бессменный дизайнер Карл Лагерфельд – а, возможно, даже большей, если учесть, что даже сегодня, спустя десятилетия после «появления на свет» культового аромата Chanel №5, каждые несколько минут в мире продается один флакон знаменитых духов.

Начало легенды

История Chanel как величайшего в истории Франции дома не только моды, но и парфюмерии началась с Chanel №5 – аромата, история которого знакома, пожалуй, едва ли не каждому, кто вообще слышал когда-либо о знаменитых духах. Разумеется, за появление культовых духов Chanel стоит благодарить не только Эрнеста Бо, парфюмера, ставшего «отцом» парфюма, но и саму Габриэль Шанель – именно она, фактически, предложила парфюмеру создать духи совершенно новые, нисколько не похожие на господствовавшие в парфюмерной индустрии начала двадцатого столетия цветочные ароматы. Четкие рекомендации, немного экспериментов в химической лаборатории и немного удачи – и на свет появился Chanel №5, самый знаменитый французский аромат двадцатого столетия и один из самых первых альдегидных ароматов. Разумеется, духи Chanel не были, по сути, первыми духами с нотой альдегидов – но именно аромат Chanel №5 стал «законодателем моды» на такие духи.

Наследие великого парфюмера

Великий парфюмер с русскими корнями, Эрнест Бо родился в Москве – он был сыном главы парфюмерной компании Rallet. После Октябрьской революции Эрнест Бо эмигрировал во Францию, где через несколько лет и создал Chanel №5. На этом, впрочем, сотрудничество двух величайших представителей индустрии – Коко Шанель и Эрнеста Бо – не закончилось: парфюмер создал для дома Chanel еще несколько ароматов, пусть и чуть менее известных – в том числе Chanel №22, Chanel Bois des Iles, Gardenia и Cuir de Russie (последний, кстати, опять стал «законодателем моды» в парфюмерной индустрии – но уже на ароматы «анималистские», с четкой, хорошо различимой нотой кожи).

«Второе рождение»

Успех культового аромата Chanel №5, разумеется, было повторить очень сложно, и даже практически невозможно – и, возможно, именно поэтому никто этого сделать и не пытался. Какой бы ни была причина, в парфюмерной истории Chanel после тридцатых годов двадцатого столетия наступило временное затишье – до конца жизни Габриэль Шанель дом Chanel выпустил лишь два более-менее известных сегодня аромата, Chanel Pour Monsieur, первый мужской аромат для французского бренда, выпущенный в 1955 году, и Chanel №19 (в 1971 году). А вот после смерти Коко Шанель, с приходом в начале восьмидесятых Карла Лагерфельда, который и по сей день остается бессменным главой французского дома, парфюмерная линия Chanel получила, фактически, «второе рождение»: французский дом начал чуть ли не в массовом порядке выпускать все новые духи для женщин и одеколоны для мужчин, пользовавшиеся сравнительно большой популярностью. В немалой степени этому способствовало и то, что в конце семидесятых дом Chanel обзавелся «собственным» парфюмером: в 1978 году, незадолго до появления Карла Лагерфельда, «штатным» парфюмером бренда стал известнейший представитель парфюмерной индустрии Жак Польже. Именно ему принадлежит слава создателя таких знаменитых ароматов, как Coco Mademoiselle, Chanel Chance, Chanel Egoiste, Chanel Allure Homme.

Славу Chanel №5 новым духам Chanel затмить так и не удалось, но парфюмерная линейка французского бренда процветает и по сей день – впрочем, скорее, не за счет новых ароматов, а за счет обновленных версий ароматов, уже признанных классикой современной парфюмерии. Так, дом Chanel не раз выпускал обновленные версии культового №5 (одной из последних стали духи Chanel №5 Eau Premiere, выпущенные в 2007 году), Chance (обновленная версия – Chance Eau Tendre, выпущенная в 2010 году), Chanel №19 (последняя версия знаменитого аромата была выпущена в 2011 году и получила название №19 Poudre).


Ароматики


ароматное ориентирование подобрать свой запахВыбор парфюмерии похож на поиск своего стиля прически или идеально сидящих джинсов. Духи или туалетная вода должны точно так же безупречно «сидеть» и подходить индивидуально для каждого. Разнообразие парфюмерного рынка, постоянно обновляемый ассортимент, появление новых брендов – все это может сбить с толку при поиске своего аромата. В этом деле главное – не следование тенденциям, а понимание того, какой именно характер парфюмерии подходит именно вам. Для этого надо научиться ориентироваться в группах разных ароматов.

Существует пять основных парфюмерных категорий: древесные ароматы, зеленые, цветочные, фруктовые и восточные. Каждый из них заключает в себе определенные ноты, которые по-разному действуют на наши органы чувств.

Древесные ароматы

Древесные ароматы считаются зимними, их еще называют землистыми. Они, как правило, имеют насыщенные богатые ноты, в их основу нередко помещают пачули или сандал. Кедр и ветивер делают такой парфюм сухим. В древесном парфюме нередко играют фруктовые ноты, например, цитрусовые.

Подобная парфюмерия обычно привлекает тех, кто любит природу, уют, спокойствие. Если вам не чуждо сидение у камина и вдыхание ароматов леса, то, возможно, древесные ароматы вам подойдут.

Зеленые ароматы

Зеленые ароматы характеризуются как свежие, спортивные, обычно они очень подходят для повседневного использования из-за своей ненавязчивости. Это парфюмерное семейство стало очень популярным в середине прошлого столетия. Зелеными ароматы называют за вполне устойчивые ассоциации с запахом свежескошенной травы. Они также ассоциируются с природой, юностью, активностью. Во флаконе зеленого парфюма могут играть ревень, листья фиалки, гальбанум, гиацинт, листья плюща.

Цветочные ароматы

Цветочный парфюм – это женственность, романтика, традиции. Многие парфюмеры за основу туалетной воды берут цветочные ноты, которые затем обогащаются фруктовыми, пряными или зелеными аккордами. На сегодняшний день именно цветочные ароматы удерживают лидерство на рынке – эти ноты используются в подавляющем большинстве парфюмерной продукции. Основные цветочные ноты: роза, жасмин, лилия, фиалка, пион, тубероза, магнолия, сирень, иланг-иланг.


Ароматики


модные духи 2012Духи являются истинным воплощением женственности, красоты и любви. Эта фраза не нова, но, пожалуй, отражает истинное отношение к этим понятиям во все времена. Однако жизнь постоянно расставляет все новые и новые акценты, и появляющиеся сегодня новые линейки парфюма значительно увеличивают диапазон восприятия женского образа. Существенное расширение семиотики компонентных комбинаций, а также применение новейших составов на основе альдегидов обуславливают новейшие тенденции развития парфюмерного искусства. Именно поэтому модные духи 2012 года предполагаются еще более яркими, изобилующими манящими, непривычными замахами.

Нетрадиционный стиль

Представленный Givenchy совершенно футуристический для духов Play for her intense образ в виде iphone вначале слегка шокировал и своим названием, и немного нетрадиционным для любительницы цветочных ароматов оттенком несколько игривым стилем. Однако утонченность запаха и ощущение полной гармоничности изделия в целом не оставляет равнодушными большинство женщин.

Ремикс Perfumer's Reserve, широко известных в семидесятых духов Clinique от Bernard Chant также оказался в центре внимания своим настоящим женским, чарующим запахом и традиционным для прошлых лет темным флаконом с изображением цветка. Поразительно отчетливо и смело подчеркивающими чувственность и сексуальность, оказались духи Chopard Happy Spirit, представленные Versace.

модные духи 2012 модные духи 2012

Наиболее модные духи

Бренд Gucci представил модные духи для лета, обладающие оттенками юности и красоты. Оптимизм и восторженность восприятия солнца и тепла, четко прослеживающиеся в Flora by Gucci, которую выпустили в совершенно новом, более ярком стиле Eau Fraiche, сочетающем в себе все оттенки беззаботной молодости и страсти. Это прекрасное соцветие великолепных запахов, которые великолепно подчеркнут оптимистический, легкий и слегка игривый образ веселой натуры.

Знаменитая Donna Karan преподносит приятный сюрприз своим поклонникам в виде новой туалетной воды Be Delicious Eau de Toilette Spray. Запах довольно экзотичен, но воспринимается превосходно, создает ощущение внутреннего комфота и изящества. Изделие прекрасно подойдет для стильных и уверенных в себе женщин.

Конечно, духи Couture и Vanitas от Versace, которые были показаны широкой публике, отличаются особым изыском, традиционно привлекательными флаконами. Несмотря на обычно доминирующий чувственный стиль запаха, духи, особенно Couture обладают оттенком легкости и свежести, придают ощущение бодрости и полета. Их даже называют символом окончания кризиса. Однако, Vanitas сделаны все же в лучших традициях изыска и женского шарма.

модные духи 2012 модные духи 2012

Великолепные духи Palazzo от Fendi в изящном прозрачном флаконе изначально позиционировались для ярких, авантюристичных особ. Безусловно, в запахе присутствуют нотки игривости, но и чувственной составляющей в них предостаточно. Это воплощение, даже некий симбиоз современной раскрепощенности и безудержной романтичности. Поэтому духи подойдут особам с характером, а также весьма восторженным личностям.

Духи Sheer Beauty бренда Kelvin Klein являются настоящей классикой жанра. Они представлены в элегантном флаконе и олицетворяют женственность и сексуальность. Запах выразительно подчеркивает особую грацию и красоту женского начала, при этом. никак не нарушая спокойных оттенков реальности, придавая скорее ощущение уверенности и оптимизма.

Прекрасные духи Miss Pucci являются результатом совместной работы группы талантливейших парфюмеров — Christine Nagel, Benoit Lapouza, и Francois Demachy. Уникальные по своему запаху, с оттенком легкомысленности и очарования, духи прекрасно подойдут и юным красавицам, и легкомысленным особам, и взрослым леди.

Создатели наиболее модных духов для 2012 года являются общепризнанными авторитетами в мире парфюмерии. Тенденция превалирующих более «облегченных» и игривых оттенков приветствуется как критиками, так и множеством женщин, включая Интернет-сообщество. Однако по-прежнему являются востребованными духи с феромонами Escentric molecules, производимые арабскими парфюмерами. Запах любви никогда не потеряет своей популярности, будь-то молодежный стиль или строго классический женственный.

модные духи 2012 модные духи 2012

Модные звездные духи

Наиболее значимым событием 2012 года станет успешное продолжение выпуска духов Дженифер Лопес под названием Glow by J Lo Shimmer Limited Edition. Успех первых проб был настолько неожиданным, что ошеломил даже самых искушенных ценительниц парфюма. Новая марка отличается нежным, немного сладким запахом, придающим вместе с элегантным флаконом, украшенным недешевой подвеской собственный спокойный, мягкий стиль. Также готовится к выпуску и второй, более утонченный и изысканный парфюм, в вечерних оттенках под названием Glow After Dark, в таком же флаконе, но с черным цветом подвески, что говорит о создании собственного бренда знаменитой певицей и актрисой.

Леди Гага готовит к выпуску весной 2012 года довольно экстравагантные духи, вполне соответствующие стилю самой певицы. При изготовлении парфюма не будет использован привычный набор эссенций. Состав пока не разглашается. Вполне очевидно, что это делается для поднятия ажиотажа вокруг новинки.

Пэрис Хилтон в сотрудничестве с парфюмерной фирмой Parlux готовит к выпуску новые духи Can Can. Знаменитый парфюмер Jean-Claude Delville стал соавтором проекта. Знаменитая Сара Джессика Паркер уже давно создала свою линию по производству парфюмерии. Стиль актрисы признан в Голливуде, как один из наиболее удачных, поэтому вполне возможно, что новые духи будут не менее удачными, чем пробная партия под названием Lovely.

В 2012 году также готовят к продажам свои новые духи Виктория и Дэвид Бэкхем с довольно скромным наименованием Intimately Beckham Night duo, а также знаменитая Бритни Спирс с весьма недвусмысленным названием Believe. Сотрудничество звезд с крупнейшими парфюмерными компаниями делает ожидание появления новых запахов еще приятнее.

модные духи 2012 модные духи 2012

Парфюмерный рынок духов 2012 года обещает быт разнообразным и очень насыщенным различными новинками. Поэтому новые запахи, которые будут появляться в продаже уже в конце этого года, вполне возможно, украсят не один новогодний вечер.

Нелли Рябинина


Ароматики


altТак считает бывший "главный парфюмер Советского Союза" Алла Бельфер, для которой ее собственный миниатюрный нос - не просто выгодное украшение лица, а смысл жизни. Алла Бельфер - член французского Общества парфюмеров, заслуженный изобретатель России, кандидат химических наук, автор множества популярных духов. В России только 10 человек обладают подобным даром обоняния, а во всем мире их не насчитывается и двухсот.
Профессиональный парфюмер, по-другому - "композитор ароматов", в народе окрещенный как "нюхач", по памяти обязан различать 250 натуральных и 1500 синтетических запахов. Но это, что называется, только азбука, азы, на основе которых профессионал идентифицирует гораздо больше ароматов и всевозможных композиций. Поэтому первое, что я решила спросить у Аллы Григорьевны, как же ей живется с таким носом, который "чует" абсолютно все окружающие ее запахи?

- Тяжело живется, - вздыхает Алла Бельфер, - практически не могу ездить в общественном транспорте. Особенно летом, когда толпа в вагоне метро источает гремучую смесь из дезодорантов, некачественных духов, едких лаков для волос и пота. Все остальные пассажиры едут - и ничего, а мне от образовавшегося в воздухе "амбре" становится просто дурно.

- Но ведь летом на городских улицах тоже не совсем незабудками пахнет?
- Что верно, то верно. Каждый город, как и каждый человек, имеет свой, только ему присущий запах...

- Так чем же пахнет Москва?
- Не скажу по этическим соображениям, а то москвичи еще обидятся, - смеется она. - А когда была в Венеции, конечно же, любовалась красотами, но эти веками нечищенные каналы... Вы меня, конечно, извините...

- То есть в свободное от работы время ваш "талантливый" нос доставляет вам массу неудобств?
- В общем, да. С ним нелегко. Но не подумайте, что я все время хожу с прищепкой на носу или затыкаю ноздри ватой, как герой Будрайтиса - Нарикиз в известном советском фильме.

- Значит, в реальной жизни вы свой нос не пестуете, не бережете от резких запахов и травм?
- Конечно же, нет.

- И совсем не боитесь "нюх" потерять?
- Острый "нюх", как вы изволили выразиться, либо дан от рождения, либо не дан вообще. Обоняние - единственное из органов чувств, которое с возрастом практически не меняется. Зрение садится, фигура портится, координация движений нарушается, а вот обоняние - нет. И более того, с возрастом при желании его можно даже развить. Только учиться этому нужно очень долго, не менее 10 лет.

- То есть за десять лет тренировок я, например, смогла бы тоже стать композитором ароматов, прослыть "ароматным кутюрье" и подсчитывать дивиденды от новых духов?
- Нет. Максимум, на что способен среднестатистический нос, - это стать технологом- парфюмером. Запомнить несколько десятков запахов и следить за производством парфюмов на каком-нибудь отдельно взятом комбинате. Чтобы самому создавать композиции, обоняние должно быть острым от рождения.

- Где же молодому таланту отшлифовать свой дар, чтобы стать композитором духов?
- Теперь разве что в Версале. Раньше в СССР была своя большая и достаточно сильная парфюмерная школа, но был "железный занавес". Теперь, когда выезд за рубеж у нас свободен, ехать стало некому и практически не с чем. Наука заморозилась - создание синтетических веществ прекратилось. Из всех отечественных парфюмерных линий в экономической катастрофе удалось выжить буквально считанным единицам. А о профессиональных парфюмерах и говорить нечего, практически никого из прежних кутюрье не осталось.

- Выехали за рубеж?
- И это тоже. Знаете, сколько во Франции зарабатывает создатель духов? Едва ли не больше, чем сам президент!

- А у нас?
- Столько же, сколько и любой другой ученый.

- Но в советские времена, наверное, неплохо было?
- Да о чем вы говорите! Я вообще была первым советским парфюмером, которому позволили выехать за рубеж. Во Францию наша делегация выехала в 1967 году. У них мы закупали оборудование для нашей парфюмерной промышленности. Тогда я впервые представила на суд зарубежных коллег и свои первые духи. Это была "Слава". Если кто помнит, они пахли ландышем. Вообще эти духи были прорывом Советского Союза на мировой рынок парфюмерии. И вообще вся эта поездка была целым событием в масштабах страны. Ведь в капстраны тогда выезжали лишь единицы. И тут вдруг я - не жена посла, не известная актриса, а просто парфюмер - "скаталась" в страну "вражеского" режима! Да еще и заявила о себе как кутюрье! В те времена это было чем-то из ряда фантастики. На это событие откликнулась даже наша самая центральная газета "Правда". Газета, которая писала сплошь о коммунистических съездах, о высоких надоях и рекордных урожаях, изо дня в день предрекала скорейшую гибель капитализма, вдруг снизошла до такой "мелкобуржуазной" темы, как духи!

- Ну и какое было впечатление от страны "вражеского" режима?
- Тогда мне мало что удалось посмотреть. Денег, чтобы как следует познакомиться с достопримечательностями, у меня не было. Да нам и ходить-то особо не разрешалось нигде. Но, как сейчас принято говорить, "культурный шок" я все-таки испытала.

- Наверное, передовые технологии капиталистов поразили?
- Да нет, конечно же! Что вы все о работе. Я ведь в первую очередь женщина. На других женщин и смотрела: как одеваются, как держатся. Вот это действительно для меня стало шоком.

- Француженки шокировали вас своей внешностью?
- Да не столько внешностью, сколько свободой, раскрепощенностью, легкостью манер. И еще, знаете, самоуважением, что ли. В их глазах так и читалось: "Я - женщина - ля фам, будьте любезны с этим считаться".

- Ну а вы?
- А я с тех пор зареклась, что не буду ходить без маникюра и прически...

- А что же стало с духами "Слава"?
- "Слава" прославилась еще и тем, что флакончик этих духов Леонид Ильич Брежнев подарил своей политической подруге Индире Ганди. После этого я создала еще более 50 различных парфюмерных композиций. А самая последняя моя разработка, которую я представила коллегам в прошлом году, - духи "Немая".

- Странноватое название для женского парфюма...
- Я тоже была против. Как-то слух режет. Но французы - заказчики, а я - разработчик. Как я ни сопротивлялась, они настояли на своем. Ведь у них все-таки свое, не похожее на наше видение. С их точки зрения, такое название очень емко отражает изысканность духов. Они говорят, что это как признание в любви без слов, как прикосновение без жеста. А справедливости ради, хочу сказать, что на французском "немая" звучит очень изящно - "нема-я" с ударением на последний слог. Но моими самыми любимыми детищами были и остаются духи "Помпон", "Ноктюрн", "Шанс", помните такие?

- Разумеется, помню. Они тогда создавали серьезную конкуренцию французским "Клима".
- Да, те "Клима" действительно были потрясающими. Сейчас таких не сыщешь!

- Что, разучились делать даже во Франции?
- Нет, просто даже там они выпускаются в мизерных количествах. И я крепко сомневаюсь, что настоящие "родные" "Клима" попадают на наш рынок.

- Неужели те стройные ряды синих коробочек, что стоят в ЦУМе, - подделка?
- Ну не то чтобы совсем подделка, а скажем так - "совместное производство". То есть сделанные где-нибудь на дочерних предприятиях. Вы же, наверное, обращали внимание, что на коробке в графе "производитель" указано "Париж-Нью-Йорк-Лондон-Варшава". И вроде всем хороши духи: и штрихкод, какой положено, и упакованы правильно, а все равно не то. А вот множественное перечисление городов должно сразу же вызвать сомнение. В идеале на французских духах должно стоять "Париж" и все. А если вам позволят открыть упаковку, то обратите внимание на флакон. На том месте, к которому привинчивается пробка, не должно быть никакой резьбы, как на водочной бутылке. Тщательно спрятанная винтовая дорожка - это важный элемент "родных" духов.

- И где их можно купить?
- В некоторых крупных магазинах. И то не факт. Сейчас ведь на нашем рынке более 60 процентов поддельной продукции. И не нарваться на подделку - это исключительно везение. Конечно же, обращайте внимание на цену. По-настоящему качественные духи не могут стоить меньше полутора тысяч рублей за 7-10 миллилитров. Но даже если где-нибудь на рынке вы встретите парфюм за такую цену - бегите от него прочь. Солидные фирмы не заключают контракты с рыночными коробейниками. И вообще, если уж нет возможности пользоваться качественной парфюмерией, то лучше не пользоваться никакой.

- А какие запахи сейчас самые популярные?
- Люди устали от тяжелых пряных ароматов. В моде теперь легкие фруктовые запахи, едва уловимые "дыхания" морского бриза, озона. Но русские женщины предпочитают классические линии от Шанель, Диор, Дольче Габано, Нина Ричи. И ничего страшного в этом нет, главное, правильно подобрать аромат под себя. Вы знаете, что с духами нужно переспать?

- То есть?
- То первое ощущение, которые вы испытываете при соприкосновении с духами, так называемая "первая нота", улетучивается через 10-15 минут. "Вторая нота" духов - это уже другой запах, остается на несколько часов. И вот то, что вы ощутите на себе утром, - и есть сами духи. Тот аромат, который будут ощущать окружающие при общении с вами.

- Ну и куда же правильнее всего наносить духи?
- А куда вы хотите, чтобы вас поцеловали?


altЭти духи не для всех. И нельзя сказать, что они для снобов или навороченных нуворишей. Скорее, наоборот. Эти духи — как картины и музыка, которые понимают по-настоящему не все… А только те, кто понимает.
Не обязательно их используют модели и супермодели. Просто, когда однажды сталкиваешься с селективной парфюмерией, все раскрученные бренды просто отодвигаются на задний план. Кажется, что все, что не эти духи, пахнет одинаково…
Селективные духи «играют» на вашей коже, в каждую минуту по-разному. И когда вы однажды услышите эту музыку, возврата к рядовой парфюмерии не будет. Особенно, если вы — яркая индивидуалка, которая немедленно подарит подружке свое платье, увидев в нем кого-то еще.
Интерес к селективной парфюмерии входит в моду, и этот интерес сегодня присутствует не столько у женщин и мужчин, которые следуют модным веяниям, сколько у интеллектуалов, которым просто претит быть в толпе или толпой.
То направление, в котором двигалась мировая парфюмерия в последнее время, можно назвать демократичным. Развитие химии постепенно заменяло животные ингредиенты на синтетические. Дорогая синтетика заменялась на дешевую. В итоге такого упрощения создание духов превратилось из искусства в конвейер. Ушли в прошлое времена, когда духи создавались много лет, сегодня сей процесс убыстряется все больше — и в итоге духи становятся все более одинаковыми, предназначенными некому усредненному потребителю.
Конечно, нашлись люди среди парфюмеров, которым сие не понравилось и которые попробовали возродить парфюмерное искусство, и это у них получилось…
Селективная парфюмерия не рекламируется. О ней говорят из уст в уста. Духи селективные продаются ограниченным тиражом, при этом ингредиенты этих духов стоят гораздо более 1 доллара за грамм. Но надо учитывать, что в стоимость этих духов не входит зарплата супермоделей, которые рекламируют тот или иной запах.
В селективных духах самые ценные и редкие натуральные ингредиенты. Эти духи — это не запах, а сложные эмоции, сотканные из воспоминаний и озарений. Они концептуальны и понятны не всем — не бывает же совершенно одинаковых озарений и воспоминаний…
Концепт композиций может быть упрощенным, например, собирание пазлов из запахов, которые даны в чистом виде. Или усложненным, как ретро-запахи начала века (конечно, двадцатого), как дань традициям парфюмерного искусства. Концептуальность может быть в вызывании при помощи запахов определенных эмоций и воспоминаний. При этом вся линия определенного концепта выполнена в едином стиле.
Вообще, что касается традиций — то селективная парфюмерия просто не может оказаться вне традиций. Она и вообще-то появилась, как продукт традиций, которые не пожелали нарушать. Конечно, самая богатая в плане парфюмерных традиций — Франция оказалась на первом месте и в искусстве селективной парфюмерии.
Не осталась в стороне Англия, запахи парфюмерии которой не столь сложны и изысканны, как французские и немного Италия, в которой запахи просты и незамысловаты. Отдала должное селекции духов и Япония, приверженница ориентальности и скрупулезности.
Парфюмеры подходят к созданию духов, как художники и музыканты. Их не интересует, поймет ли их произведение публика, здесь важно самовыражение, как некогда у импрессионистов, которым предсказывали отсутствие будущего.
Создатель селективных духов Серж Лютанс сетовал однажды, что слишком поздно ушел в искусство селекции духов и, делая композиции Shiseido, был «робким и не осмеливался настоять на выборе собственных компонентов для духов». На все его предложения о выборе необычных компонентов для создания духов, он получал отказ.
altВ селективной же парфюмерии возможно все — нет банальных ингредиентов и нет пределов для фантазии.
Селективные духи делятся на три вида. Первый — классика и ностальгия. Это духи из «бабушкиного сундука», которые могут рассказать много интересного, которые навевают воспоминания детства. Например, марка духов L'Artisan Parfumeur, которую создал Жан Лапорт в середине семидесятых, позиционирована, как марка, которая бережет французские вековые парфюмерные традиции.
Выпущенная в 1978 году композиция Mure et Musc («Ежевика и мускус») была столь ностальгирующей и навевающей давние воспоминания, о бабушкином саде, о давних друзьях детства, у каждого — своих… Что произвела неизгладимое впечатление на потребителей. Аромат Dzing! — навевал воспоминания о детских походах в цирк, когда запах цирковой арены казался самым прекрасным на свете запахом. Композиция Passage D'Enfer («Дорога в ад») — которая была создана в 1999 году, когда газеты на все лады обыгрывали конец света, вобрала в себя ладан — запах церкви и первого причастия и мускус, как знак мирского и даже дьявольского. Самый популярный аромат марки — La Chasse aux Papillons («Охота на бабочек») — своеобразный запах, который представлен, как воспоминание о нормандских летних каникулах.

Итак, есть три вида селективных духов. И первый тип — это классика и ностальгия о прежних, конечно же, прекрасных временах. Что касается второй разновидности селективов — это бренды, духи, которые названы именами своих создателей. У таких духов есть своя история, иногда выдуманная, но всегда красивая.
К именным духам, например, относятся французские E.Coudray и английские Creed и Penhaligon's.
Французский химик Эдмон Кудре создал великолепные духи еще в 19 веке. Возродили же марку в 70-х годах двадцатого столетия. Композиции модернизированы, но старинный состав сохранился, сохранилась французская вычурность, а флаконы E.Coudray созданы в стиле ар нуво.
Британская марка Creed утверждает, что в ее основе — старинные парфюмерные традиции, связанные с временами королевы Елизаветы и господством Британии в колониях. Правда, некоторые знатоки и истории, и парфюмерии высказывают некоторые сомнения в исторической достоверности традиций Creed. Что же касается самих запахов, то они весьма английские — четкие и сильные, украшением же марки являются замысловатые и необычные для британских парфюмов Jasmin Imperatrice Eugenie и Santal Imperial.
Что же касается марки Penhaligon's — в ее аутентичности сомнений не возникает. Ее традиции идут от Вильяма Генри Пенхалиона — поставщика парфюмерии ко двору королевы английской и ее приближенных. В любом бутике Penhaligon's вам обязательно дадут понюхать любимые духи Стинга — Quercus, расскажут, что принцесса Диана предпочитала запах колокольчиков, и что Александр Розенбаум покупает здесь ежемесячно по два флакона Hammam Bouquet.
Существует марка, в которой особенно проявилась концепция именных духов — это Editions de Parfums Frederic Malle. Меценат Фредерик Маль просто собрал однажды девять знаменитых парфюмеров и предложил им создать ароматы, руководствуясь исключительно собственной фантазией. В результате эстетического эксперимента получилось пятнадцать запахов, настолько уникальных, что любой знаток и коллекционер парфюмерии считает обязательным иметь в своей коллекции все запахи Editions de Parfums Frederic Malle хотя бы в пробниках.
Нельзя не упомянуть, говоря об именных селективах, о марке Annick Goutal, созданной бывшей моделью Анник Гуталь. Все ее духи можно назвать семейными. Passion сделаны для первого мужа, Grand Amour — для второго, Eau de Camille — для дочери Камиллы, Eau de Charlotte — для падчерицы Шарлот.
К третьей группе селективных духов относятся эпатажные ароматы, которые и духами-то трудно назвать. Скорей — это модные приколы, которые выбирают для себя стильные девушки и юноши, находясь в процессе взросления. Концепт можно назвать упрощенностью и эпатажем. Например, духи марки Clean, которые, оправдывая говорящее название «Прачечная», пахнут стиральным порошком, а понюхав духи Amour de Cacao, хочется свежей булочки, потому что духи пахнут горячим шоколадом.
И еще тип селективов, который трудно отнести ко всем вышеперечисленным. Это селективные духи, концепцией которых служит обычный конструктор: в нем находится набор монозапахов, а вам остается только смешать ингредиенты по своему вкусу. Это марка Demeter, в коллекции запахов которой резеда, уличная пыль или помидорная ботва. Или марка Etro, к набору монозапахов которой приложена инструкция, какой запах с каким смешивать. Или NellyRodi Scent Factory с конструктором из благородных ароматов — мускуса, пачули, ладана…
Надо подчеркнуть, что для нишевой парфюмерии используется только натуральное сырье, проверенное временем. Синтетические ингредиенты вплетают в композиции минимум, чтоб только усилить естественные. Нельзя сказать, что селективные духи ценятся на вес золота, часто составляющие их могут стоить в несколько раз дороже сего благородного металла.
Продаются селективные духи в небольших бутиках, которые исчисляются десятками и даже единицами. В селективной парфюмерии не важна прибыль, а атмосфера — флер индивидуальности, роскоши и изысканности, который окутывает каждую композицию.


Автор: Елена Костадинова для Аденься.ру




АРОМАТИКИ 2011-2018
Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на "http://aromaterapyja.ru/". Интеллектуальная собственность юридически защищена

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика