духи новинки, как выбрать духи, духи шанель, духи versace, духи украина,духи москва, духи россия, духи киев, летуаль, духи летуаль
Главная Великие парфюмеры Мир запахов Духи Масла-основы Эфирные масла Базовые масла Эфирные масла, каталог
Логин:  
Пароль:
ПАРФЮМЕРИЯ ЛЕЧЕНИЕ ЗАПАХАМИ АРОМАТИЧЕСКИЕ МАСЛА ЗДОРОВЬЕ И КРАСОТА Аромагороскоп Косметология АЮРВЕДА МЕДИЦИНА
Реклама на сайте
НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА
Пастушья сумка, обыкновенная: трава, растение

Пастушья сумка, обыкновенная: трава, растение

Описание. Пастушья сумка обыкновенная - однолетнее травянистое растение семейства крестоцветных высотой 20—60 см. Стебель одиночный, прямостоячий, круглый, тонкий, веретёновидный, обильно ветвящийся. Прикорневые листья пастушьей сумки черешковые,
15.10.17

Розмарин: свойства, приправа

Розмарин: свойства, приправа

Розмарин – распространенное садовое растение с темно-зелеными листьями и специфическим запахом. Это вечнозеленый ветвистый кустарник высотой до двух метров. Родина – Западное Средиземноморье. Молодые побеги напоминают еловую веточку с мелкими
08.10.17

делают духиСегодня процесс создания духов в очень малой степени напоминает то таинство изготовления парфюмерии, что очаровывало даже мастеров своего дела всего несколько столетий назад. Современные парфюмерные лаборатории сродни лабораториям химическим: все в больших масштабах производство духов напоминает синтез новых лекарств или химических соединений, с той лишь разницей, что в парфюмерных лабораториях синтезируются ароматные соединения, основа будущих духов.

Первый шаг: парфюмерное сырье

Первый этап создания любой парфюмерной новинки – это отбор парфюмерного сырья, то есть тех ингредиентов, которые лягут в основу будущих духов. Сегодня для производства духов в меньшей степени используются натуральные ингредиенты (цветы, травы, пряности, фрукты, смолы, секреция желез животных), а в куда большей – ингредиенты синтетические, искусственного происхождения (спирты, различные ароматные синтетические соединения). Такой «перекос» в сторону искусственно создаваемых составляющих парфюмерии вызван тем, что далеко не из всех ароматных растений можно получить эфирные масла, которые необходимы для создания духов.

Так, например, аромат ландыша – это результат тщательного синтеза молекул, позволившего воспроизвести аромат нежных цветов (эфирного масла ландыша попросту не существует в природе). Ингредиенты животного происхождения (например, всем известные мускус и амбра) используются не только как составляющие собственно аромата духов, но и как особые вещества, «фиксирующие» парфюм, не дающие ему быстро испаряться. И, наконец, спирты и обыкновенная вода часто используются для разбавления парфюма (именно поэтому и существует разница в концентрациях – духи и туалетная вода отличаются друг от друга, в первую очередь, именно соотношением объема спирта к объему душистых веществ).

Второй шаг: смешивание

После того, как все ингредиенты для будущих духов, наконец, подобраны, парфюмер принимается за сложный процесс смешивания, как при приготовлении какого-нибудь сложного блюда. Иногда для сбора ингредиентов и изготовления готовой парфюмерной смеси требуется очень долгий срок, вплоть до нескольких лет, а количество составляющих в итоговой парфюмерной формуле может достигать нескольких сотен.

После изготовления парфюмерной смеси ее разбавляют спиртом или водой. Объем спирта в готовой парфюмерной новинке может варьироваться: чаще всего в составе духов лишь десять-двадцать процентов душистых веществ, а остальное – это спирт с примесью малого количества воды. В мужском одеколоне содержание спиртов может достигать восьмидесяти-девяноста процентов, при этом количество душистых веществ составляет всего три-пять процентов. И, наконец, наименьшее количество душистых веществ содержится в туалетной воде всего два процента ароматических масел на шестьдесят-восемьдесят процентов алкоголя и двадцать процентов воды.

Третий шаг: выдерживание

После того, как духи, казалось бы, уже готовы, их необходимо выдержать в течение определенного периода времени, в точности как хорошее вино. Обычно процесс «старения» духов занимает несколько месяцев, в редких случаях – несколько лет. После этого парфюмер, «автор» духов, вновь проверяет результат своей работы, чтобы убедиться, что аромат раскрывается в точности так, как было задумано, и все три аккорда – верхние ноты, ноты сердца и базовые ноты – звучат в гармоничной последовательности.

Финальный этап: контроль качества

Над проверкой готовых духов работает не только их создатель-парфюмер, но и целые отделы по контролю качества парфюмерной продукции, потому что изготовление духов – процесс не только сложный, но и связанный со множеством рисков. Тысячи цветков необходимы для того, чтобы получить всего лишь несколько граммов драгоценного эфирного масла, и если в результате плохих погодных условий урожай не получен, парфюмерным компаниям приходится туго.

В первую очередь контроль качества касается консистенции духов – так как процесс смешивания эфирных масел сам по себе исключительно сложен, и порой духи портятся в процессе выдерживания. Ну и, наконец, не в последнюю очередь контроль качества – это контроль ингредиентов: поскольку в состав парфюмерной формулы входят десятки, если не сотни, различных ингредиентов, и далеко не все из них безобидны, необходимо тщательно проверять, безопасны ли составляющие духов для будущих покупателей.



жасмин парфюмерная индустрияЕсли розу часто называют королевой цветов, то жасмин с полным правом может претендовать на звание короля – нежный белый цветок, обладающий удивительно сильным, ярким и насыщенным ароматом, жасмин на сегодняшний день считается едва ли не самой популярной (разумеется, с точки зрения использования парфюмерами) нотой в парфюмерной индустрии, будь то ноты синтетические или натуральные.

Исторические «корни»

«Родиной» жасмина, «короля цветов», считается Индия – именно в этой экзотической стране на сегодняшний день произрастает около четырех десятков различных видов жасмина, каждый из которых не похож на другой ни формой цветков, ни даже запахом. Однако традиции по выращиванию жасмина (а заодно, в отличие от Индии, и использования его при изготовлении духов) существовали и в Европе – «второй родиной» жасмина на протяжении столетий остается небольшой французский городок Грас, центр парфюмерного искусства последних нескольких столетий.

Самый дорогой ингредиент духов

Интересно, что в Европе жасмин появился много позднее, чем в странах Востока: впервые жасмин начали выращивать в Провансе (область на юго-востоке Франции) только в 1548 году, когда экзотический, на тот момент, цветок был привезен в Европу арабами. А сегодня жасмин, выращиваемый в Грасе, считается самым дорогим парфюмерным сырьем (разумеется, если говорить только о жасмине) – дорогим настолько, что единственным парфюмом, для изготовления которого и по сей день используется натуральный французский жасмин, остается на сегодняшний день только Chanel №5 extrait de parfum (то есть собственно парфюм, самая интенсивная концентрация из всех возможных в парфюмерной индустрии). Столь высокая цена жасмина как парфюмерного сырья объясняется достаточно просто – стоит только представить, что для одного-единственного грамма абсолю (эфирного масла) жасмина требуется не больше, не меньше, чем восемь тысяч цветочков жасмина, собранных вручную.

Жасмин из Граса не зря ценится в парфюмерной индустрии больше всего – его аромат гораздо более сладкий, с чуть различимыми, изысканными фруктовыми нотками, в отличие от жасмина из, например, Италии, Индии, Марокко или Египта. Кстати, именно в Египте на сегодняшний день выращивается приблизительно восемьдесят процентов всего жасмина как парфюмерного сырья.

Жасмин в парфюмерии

Видов жасмина очень много – несколько десятков, но в парфюмерной индустрии, по большому счету, используются только два: jasminum grandiflorum, или жасмин крупноцветный, и jasminum sambac, ночной, или индийский, жасмин. Последний обладает более интенсивным, «тяжелым» запахом и часто используется для изготовления ароматов более насыщенных, чувственных. Впрочем, именно эта характеристика индийского жасмина, по большому счету, и привлекает знаменитых парфюмеров – а британский дизайнер Мэттью Уилльямсон полюбил экзотический аромат ночного жасмина настолько, что даже назвал «в его честь» собственный аромат Matthew Williamson Jasmine Sambac, вышедший в 2007 году.

У жасмина как парфюмерного сырья запах достаточно сильный и резкий – поэтому, в отличие от, к примеру, розы, он достаточно редко становится центральной, единственной нотой ароматов. Впрочем, некоторые парфюмерные бренды все-таки решились на создание своеобразной парфюмерной «оды» жасмину, «королю цветов» - так, например, на единственной ноте жасмина построены ароматы Serge Lutens A La Nuit, Normal Kamali Jazmin, Molinard Jasmin, Maitre Parfumeur et Gantier Jasmin, Miller Harris Jasmine Vert.

Жасмин с полным правом можно называть не только королем цветов, но и королем парфюмерных нот – он встречается в составе парфюмерных формул большинства представителей парфюмерной категории цветочных ароматов. Нота жасмина – центральная нота многих известнейших ароматов от самых знаменитых парфюмерных брендов: синтетические или натуральные аккорды жасмина можно встретить в составе парфюмерной композиции духов, уже давно признанных настоящей классикой современной мировой парфюмерии – в том числе Chanel №5, Guerlain Shalimar, Dior Hypnotic Poison, Thierry Mugler Angel, Giorgio Armani Acqua di Gio.



Cool WaterНичто так красноречиво не расскажет о женщине, как ее парфюм. Главное помнить одно простое правило: чем тоньше аромат, тем он притягательнее, а эксперименты уместны… Но наедине с собой.

1. Cool Water, Davidoff

Аромат этого парфюма вызывает мечтательную улыбку. С момента выпуска в 1988 году Cool Water полюбился миллионам женщин. Чудодейственный парфюм, охлаждающий и успокаивающий в первые моменты после нанесения, унесет вас в страну чистоты и прохлады. Восхитительный мир блаженства дарит этот аромат, который манит своей охлаждающей безмятежностью. В основе парфюмерной композиции Cool Water – мускус, жасмин и сандаловое дерево. Что может быть лучше?

2. Princess, Vera Wang

Все, что создает Vera Wang, отличается безупречным вкусом и изысканностью, и этот аромат не исключение. Это экзотический фруктово-цветочный букет, построенный на основе ароматов ванили и розовой гуавы. Флакон фиолетового цвета венчает золотая корона, которая имеет небольшой секрет: в ней спрятана ленточка, украшенная кристаллами цвета аметиста. Это смелый аромат для современных принцесс, которые не дожидаются принца, а сами вершат свою судьбу.

PrincessLove in Paris

3. Love in Paris, Nina Ricci

Nina Ricci – это знак неизменно высокого качества. Духи Lоve in Paris были созданы в 2004 году для яркой, уверенной в себе искательницы приключений; их отличает свежий, легкий аромат. Если верить рекламной кампании, этот аромат может соблазнить даже неодушевленные объекты! Романтичный и загадочный, как Париж, этот парфюм от Nina Ricci создает легкую атмосферу любви и поэзии.

4. Bvlgari Omnia Amethyste

Какие ассоциации возникают у вас при мысли об аметисте? Изысканный. Хрупкий. Холодный. Именно так можно описать аромат этих духов Bvlgari. Это свежий женственный запах с легким флером чувственности. Это аромат для женщины, которая любит носить розовое и пушистые полотенца, и не стесняется в этом признаться! Носить его можно целый день. Каждый день. Круглый год.

BvlgariCoco Mademoiselle

5. Coco Mademoiselle, Chanel

Легендарный аромат Chanel №5 предназначен для зрелых женщин, осознающих свою сексуальность и женскую силу, а вот Coco Mademoiselle подходит для юных девушек, только испытывающих чары своей привлекательности. Духи Chanel – это всегда верный выбор, и великому парфюмеру Жаку Польже удается уже много лет поддерживать это убеждение. Духи Coco Mademoiselle были представлены в 2001 году и с тех пор пользуются неизменным успехом, превращая всех, кто однажды попробовал их, в верных поклонниц Chanel.



выбрать духи подарокС вечным вопросом «что подарить маме/жене/сестре/подруге/теще» рано или поздно сталкивается, пожалуй, каждый человек – в конце концов, праздников в календаре очень много, а фантазия человеческая далеко не безгранична. А поскольку многочисленные парфюмерные бренды, сотнями выпускающие духи, продолжают в своих рекламных кампаниях уверять потенциальных покупателей, что «парфюм – это лучший подарок», нет ничего удивительного в том, что многие мужчины взяли за правило дарить своим супругам и родственницам именно духи. К сожалению, далеко не всегда такие подарки оказываются кстати, потому что выбрать духи в подарок – это задача не из легких.

«Свои» и «чужие»

Если уделить вопросу выбора подарка совсем немного времени, становится понятно, что выбирать подарок, в первую очередь, необходимо с умом – то есть сделать так, чтобы подарок доставил человеку настоящее удовольствие, стал полезным или, как минимум, приятным. И если цветы или, скажем, конфеты – скромный презент, с выбором которого промахнуться практически невозможно, то вот с духами дело обстоит совершенно иначе. Все многообразие духов – а количество парфюмерных брендов и наименований их продукции уже давно перевалило за несколько сотен – условно можно разделить всего на две категории: «свои» и «чужие». Духи, которые для одной женщины окажутся идеальным выбором, гармонично дополнят ее образ и представление о себе, для другой представительницы прекрасного пола окажутся просто неприятным или даже отталкивающим запахом. Именно по этой причине к выбору духов в подарок необходимо подходить с особой осторожностью.

«По образу и подобию»

Самый простой способ выбрать в подарок такие духи, которые для женщины окажутся действительно ценным приобретением – это подобрать аромат, похожий на те, что уже есть у женщины. Несмотря на горячую любовь к капризной, изменчивой моде, большинство представительниц прекрасного пола удивительно консервативно в вопросах выбора ароматов – и многие из них годами, если не десятилетиями, отдают предпочтение какому-то одному парфюмерному бренду или даже одному аромату. Поэтому, если вы прекрасно знаете, что женщина, для которой вы выбираете духи в подарок, отдает предпочтение, скажем, ароматам от Chanel или даже классическому и единственному в своем роде Chanel №5, то самый простой – и гарантированно успешный – способ сделать ей приятное – это приобрести в подарок еще один флакон духов от Chanel. А если подойти к этому способу выбора аромата в подарок с некоторой долей фантазии и уделить ему немного времени, то вместо обычного, «стандартного» аромата можно найти в парфюмерном магазине либо коллекционный, либо лимитированный его вариант – очень многие парфюмерные бренды выпускают «сезонные» лимитированные версии самых популярных своих ароматов. С точки зрения парфюмерной композиции такие новинки очень мало отличаются от своих знаменитых оригиналов, зато даже оформление упаковки парфюма и дизайн флакона приятно радуют глаз и действительно соответствуют представлениям женщины о ценном подарке.

Советы профессионалов

Руководствоваться вкусами того человека, для которого вы приобретаете подарок, необходимо всегда – не только при выборе духов, но и, по большому счету, при выборе любого другого подарка. В случае с духами это особенно важно – и не ошибиться в выборе помогут профессиональные консультанты в любом магазине парфюмерии. Если вы точно знаете, какие именно духи предпочитает женщина, подарок которой вы подыскиваете с таким упорством, попросите консультанта подобрать вам похожие духи – ведь, по большому счету, все многообразие парфюмерных новинок легко «укладывается» в несколько основных парфюмерных семейств, представители которых часто достаточно похожи друг на друга с точки зрения аромата. Такой подарок будет, во-первых, чуть оригинальнее, чем просто еще один флакон духов, которые у вашей знакомой уже есть – а, во-вторых, докажет ей, что вы действительно дали себе труд задуматься о ее вкусах и предпочтениях. А ведь, как гласит всем известная народная поговорка, для большинства женщин дорог не подарок как таковой – дорого внимание к ее индивидуальности.



история парфюмерииНа протяжении всей истории человечества парфюмерия играла огромную роль в жизни человека, который с древних времен стремился выглядеть лучше, пахнуть лучше и лучше себя чувствовать – словом, быть лучшим. Большинство из нас не задуматся о том, как давно появились духи – мы просто знаем, что хотим воспользоваться любимым ароматом, чтобы чувствовать себя привлекательной и неотразимой. Однако если вы хотя бы поверхностно изучить историю парфюмерии, можно увидеть, что это отнюдь не было первоначальной целью составителей ароматических композиций.

Первые духи – благовония

«Изобретение» духов приписывают древним египтяням. Первые духи были на самом деле благовониями, ароматными веществами, которые жгли во время религиозных обрядов. С этой целью ароматические вещества использовали и древние греки, и древние римляне. Более того, слово «парфюм» происходит от латинского «per fumum», что значит «через дым». Именно путем сжигания ароматической древесины и смол наши предки получали благовония – первые парфюмы, которые использовались для религиозных церемоний и ритуалов. В храмах стояли специальные сосуды, куда верующие должны были сливать жертвенные масла. Изображения и скульптуры богов чуть ли не ежедневно умащивались благовонными маслами. Наиболее подходящим жертвенным даром считался ладан. Для культовых воскурений использовались смола кедра, ладан и мирра. Небольшие шарики или пастилки из ароматических веществ помещались в специальные трубки (курительницы).

Эволюция парфюмерии происходит одновременно с возникновением и совершенствованием примитивной декоративной косметики. Но и краска для лица, и благовония изначально не предназначались для привлечения противоположного пола; их предназначение заключалось в том, чтобы принести благосклонность богов. Египтяне были очень религиозны. Вот почему они так серьезно относились к искусству создания духов – они считали, что боги будут к ним благосклонны, если они будут хорошо пахнуть, если окружат себя приятными запахами. Более того, египтяне даже после смерти умудрялись источать не трупное зловоние, а приятный аромат. Древние египтяне верили в переселение душ. По их представлениям, после того как человеческая душа покидает тело, она вселяется в какое-либо животное и в течение трех тысяч лет воплощается в виде всевозможных существ, пока, наконец, вновь не примет человеческий образ. Это поверье объясняет чрезмерную заботу, с которой египтяне бальзамировали своих мертвецов, чтобы душа после долгого путешествия могла найти свою прежнюю оболочку и вернуться в нее. Во время бальзамирования, очищенную от внутренностей полость тела заполняли измельченными миррой, кассией и другими ароматическими веществами, кроме ладана. Несколько раз в году мумии извлекали и с большими почестями совершали над ними поминальные обряды. Эти обряды включали курение благовоний, ритуальные возлияния. Над головой мумии лили ароматические масла.

Благовония готовились в храмовых мастерских жрецами по стандартным рецептурам, тексты которых были высечены на каменных стенах. Были указаны объемные и весовые соотношения компонентов, продолжительность процедур, выходы и потери. Таким образом, древнеегипетских жрецов можно назвать первыми профессиональными парфюмерами.

Использование духов становится индивидуальным

история парфюмерииНа протяжении многих лет благовониями и примитивными духами пользовались только жрецы, проводившие религиозные обряды, и редкие богачи. Со временем те, кто был достаточно богатым и влиятельным, чтобы позволить себе покупать ароматические вещества, стали пользоваться ими не только для религиозных обрядов, но и с более приземленной целью. Чтобы приятно пахнуть, ароматическую древесину и смолы ароматических веществ замачивали в воде и масле, а затем смазывали этой жидкостью все тело. Когда эта практика стала общепринятой, жрецы вынуждены были отказаться от «монополии» на драгоценные ароматы. Продолжая присутствовать во всех религиозных обрядах, ароматические вещества все чаще используются как средства гигиены и предметы роскоши. Следующим логическим шагом стало использование ароматических масел в банях. Роскошные бани древних греков и римлян обязаны своим появлением чистоплотным египтянам. Ароматически масла защищали их кожу от сухости в жарком климате. Так появились первые кремы и мази для примитивных увлажняющих средств.

Вскоре к природным растительным смолам и бальзамам добавились душистые масла, которые атлеты применяли перед соревнованиями, а прекрасные афинянки – для обольщения и удовольствия. Целый ритуал последовательного нанесения равных ароматических веществ производился при замужестве. Греки первыми в истории стали добавлять в состав духов пряности и специи (сейчас без них не обходится ни один ориентальный аромат), а также душистые цветочные масла; чаще всего применялись розы, лилии или фиалки, бывшие у греков в особом почете.

В Древней Греции появляются первые официальные парфюмеры, составлявшие душистые композиции из масел шафрана, ириса, шалфея, лилии, аниса, корицы. Говорят, что греки были первыми, кому удалось создать жидкие духи, хотя они существенно отличались от современного аналога. Для приготовления духов греки использовали смесь ароматических порошков и масел (в частности оливкового и миндального) – и никакого спирта.

После Древней Греции и Востока духи проникают в Древний Рим. Древние римляне, тщательно следившие за гигиеной, смазывали тело по несколько раз в день, причем не только тело, но и волосы. В римских банях (термах) можно было найти сосуды с ароматическими маслами на любой вкус, всех форм и размеров. Римляне совершали омовение не менее трех раз в день, поэтому в домах состоятельных римлян всегда были запасы ароматических масел и других душистых веществ. Также римляне использовали духи для ароматизации помещений, особенно во время пиров, где собиралось очень много людей. Для этого духи наносили на крылья голубей и выпускали птиц в помещение. Во время полета духи разбрызгивались и ароматизировали воздух. Кроме того, головы гостей на пирах освежали рабы, разбрызгивая на них духи. Когда же умерла жена Нерона Помпея, он приказал сжечь в ее честь ладана больше, чем могла произвести Аравия за десять лет.

Римляне, как и греки, внесли свою долю в усовершенствование техники изготовления духов. Они начали использовать технику мацерации (погружение ароматических субстанций в масла) и выжимку под прессом. Из Египта, Индии, Африки и Аравии сюда доставляют душистое сырье. Во многих ароматических веществах римляне первыми открыли целебные свойства.

Любовь к ароматам достигла пика в тот момент, когда империя приходила в упадок. Духами начали обливать даже пороги домов, мебель и военное снаряжение, а также собак и лошадей.

Красивый сосуд для изысканного аромата

Египтяне с большим почтением относились к благовониям, и считали, что хранить их можно только в самых красивых и дорогих сосудах. Египтяне прилагали все усилия, чтобы создать особенно красивые сосуды для ароматических смол и масел. Для этого они использовали такие экзотические материалы, как алебастр, черное дерево и даже фарфор. Но знакомый нам стеклянный флакончик для духов появился только в Древнем Риме. Он пришел на смену глиняным сосудам, используемым греками.

Духи распространяются по всему миру

история парфюмерииС появлением и развитием христианской религии широкое употребление ароматических веществ несколько замирает, как в повседневной жизни (духи стали связывать с легкомыслием), так и в религиозных обрядах. После падения Римской империи использование духов пошло на убыль; в Европе парфюмерное искусство практически исчезает, но на арабском Востоке оно достигает наибольшего расцвета. У арабов ароматические вещества ценились столь же высоко, как драгоценные камни. Арабы сыграли огромную роль в развитии парфюмерного искусства. Арабский врач и химик Авиценна разработал процесса дистилляции масел (извлечения масла из цветов). Свое изобретение Авиценна опробовал на розах. Так появилось розовое масло. До Авиценны жидкие духи приготовляли из смеси масла и измельченных стеблей или лепестков цветов, поэтому духи имели очень сильный, насыщенный аромат. Благодаря разработанному Авиценной процессу процесс приготовления духов был существенно упрощен, и «розовая вода» быстро стала очень популярной.

В XII веке, через Венецию, крестоносцы вновь ввозят в Европу отшлифованное на Востоке искусство – украшать и очищать свое тело ароматическими веществами и запахами. Поскольку это искусство получает все большее распространение в средневековой Европе, возникают все новые и новые ароматические соединения и, как следствие, новые ароматы. Использование духов стало символом статуса, признаком высокого положения в обществе. Только те, у кого много денег, могли позволить себе дорогие ароматы. Богатые европейцы заказывали ароматические смолы в Китае. Постепенно использование духов вошло в традицию. Именно в Средние века европейцы наконец приблизились к чистоте и гигиене. В моду вошли омовения, бани, парильни. Популярными стали ароматные четки, надушенные меховые воротники, подушки с лепестками роз и «ароматные яблочки», которые носили на цепочках или браслетах. Одновременно ароматные средства использовались в медицине. В борьбе с чумой применялось окуривание розмарином или ягодами можжевельника.

Самыми знаменитыми в средневековой Европе были легендарные духи «eau de Hongrie», созданные в 1370 году на основе флердоранжа, розы, мяты, мелисы, лимона и розмарина. В это время появляется «эссенция нероли», экстракт из цветков апельсинового дерева, которая используется и в наши дни. Другое немаловажное изобретение европейцев – аромат «a la frangipane», названный в честь итальянского парфюмера Франжипани, использовавшего при изготовлении духов горький миндаль, который до этого использовался только в кулинарии.





АРОМАТИКИ 2011-2017
Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на "http://aromaterapyja.ru/". Интеллектуальная собственность юридически защищена

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика