Главная Великие парфюмеры Мир запахов Духи Масла-основы Эфирные масла Базовые масла Эфирные масла, каталог
Логин:  
Пароль:
ПАРФЮМЕРИЯ ЛЕЧЕНИЕ ЗАПАХАМИ АРОМАТИЧЕСКИЕ МАСЛА ЗДОРОВЬЕ И КРАСОТА Аромагороскоп Косметология АЮРВЕДА МЕДИЦИНА
Реклама
НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА
Народная медицина: лекарственные растения, рецепты, травяные чаи, глина, камни

Народная медицина: лекарственные растения, рецепты, травяные чаи, глина, камни

Травяные чаи при простудных заболеваниях Комнатные растения лечат 3 основных закона траволечения Лекарственные растения и/или медикаменты? Рецепты сборов из лекарственных трав для лечения ангины для лечения заболеваний сердечно-сосудистой
22.01.20

altСухие древесные - Это семейство включает духи с теплыми оттенками, такими как сандал и пачули, иногда сухими, как кедр и ветивер. В мужских композициях наряду с древесными присутствуют лавандовые и цитрусовые ноты.
Древесно-мховые - Это семейство включает духи с теплыми оттенками, такими как сандал и пачули, иногда сухими, как кедр и ветивер. В мужских композициях наряду с древесными присутствуют лавандовые и цитрусовые ноты.

Восточные - Под названием "восточные духи", группируются композиции с мягкими, пудровыми, ванильными, ладаника-лабданума и ярко выраженными животными нотами.

Древесно-восточные - Это семейство включает духи с теплыми оттенками, такими как сандал и пачули, иногда сухими, как кедр и ветивер. В мужских композициях наряду с древесными присутствуют лавандовые и цитрусовые ноты.

Цветочно-восточные - Это семейство, самое важное, группирует духи, главной темой которых является цветок: роза, жасмин, фиалка, сирень, ландыш, нарцисс, тубероза.

Мягкие восточные - Под названием "восточные духи", группируются композиции с мягкими, пудровыми, ванильными, ладаника-лабданума и ярко выраженными животными нотами. Подсемейство с мягким амбровым запахом наиболее представительно в этой категории.

Цветочные - Это семейство, самое важное, группирует духи, главной темой которых является цветок: роза, жасмин, фиалка, сирень, ландыш, нарцисс, тубероза

Морские - Благоухающие ноты морского бриза были созданы в 1990г. Первоначально "морские" вобрали в себя полный озона аромат влажного воздуха после грозы. Сегодня, морские ноты чаще используются как акцент, чтобы оживить цветочные, восточные и древесные ароматы.

Цитрусовые - В "цитрусовых" ощущаются эфирные масла, полученные выжиманием цедры плодов, таких как лимон, бергамот, апельсин, грейпфрут и т. д. В этом семействе находятся первые одеколоны, использовавшиеся мужчинами и женщинами.

Зеленые - Семейство "зеленых" имеет аромат свежескошенной травы и лепестков фиалки. Воздействие классических смолянистых аккордов настолько сильно, что многие "зеленые" ароматы относятся к этому классу скорее формально, чем по содержанию. Именно в последние годы присутствие в их палитре более мягких, легких зеленых нот придало этому семейству ароматов особую привлекательность.

Фужерные - Название "фужерные" происходит от франц. fougere - "папоротник". В состав этого семейства ароматов входит вещество "кумарин", которое обладает интенсивным запахом свежескошенного сена. Именно сочетание синтетического кумарина, лаванды и мха и определяет туманящую рассудок терпкую растительную тональность, присущую всем папоротниковым ароматам.

Шипровые - Представители семейства "шипровых" с зелеными, горьковатыми древесными нотами имеют свежий, чистый, дерзкий аромат, он напоминает запахи леса, мхов, травы, цветов, прогретой сосновой рощи. “Шипр” - классические духи фирмы “Coty” (1917) дали название этой группе. В сердцевине этого сложного аромата: дубовый мох, ветивер, сандал, пачули, бергамот, роза, мускус.

Восточные - Под названием "восточные духи", группируются композиции с мягкими, пудровыми, ванильными, ладаника-лабданума и ярко выраженными животными нотами.
Ароматики


История парфюмерии
Древние французы, входившие в категорию варваров, по-настоящему открыли для себя волшебство драгоценных ароматов только после крестового похода с королем Людовиком Святым в XIII веке. Он, хоть и косвенно, способствовал популяризации парфюмерии в Европе. Ведя свое войско в поход, король меньше всего думал о том, чтобы его благородные рыцари разжились на восточной родине роскоши горшочками из оникса и гипса, наполненными благовониями. Но это произошло, потому что у закованных в стальные латы суровых мужчин были нежные сердца, полные воспоминаний о прекрасных глазах любимых, в которых при встрече, конечно же, появится вопрос: «А что ты мне привез, милый?»

После таких даров старания церкви сохранить монополию на благовония пошли прахом. В новомодных готических соборах дамы пахли сильнее, чем ароматные курения. У знатных особ свой запах становился «гербовым» признаком. Подаренная рыцарю вуаль или перчатка не позволяла забыть Прекрасную Даму, даже закрыв глаза. К этому европейцы быстро привыкли, и парфюмерия постепенно входила в быт все более широких слоев прекрасных дам.


КАК ВЫЙТИ ЗАМУЖ В СЕМЬДЕСЯТ ЛЕТ

Все шло своим чередом, пока в XIV веке в парфюмерии не произошла настоящая революция. Королева Елизавета Венгерская сделала миру поистине царский подарок. Она изготовила духи на спиртовой основе. Называть их стали венгерской водой. Из уст в уста передавались истории о необыкновенных свойствах этой жидкости. Поговаривали, что она творит настоящие чудеса. Судите сами, разве смогла бы внушить к себе пылкую страсть семидесятилетняя дама, даже если бы она была очень хорошим человеком? Это возможно, если на ее кухонной полке, между оливковым маслом и яблочным уксусом, было спрятано средство Макропулоса. Если же такового не было, то дать толчок всепоглощающему чувству мужчины с хорошим зрением могло нечто аналогичное по силе эликсиру молодости. Им и оказался парфюм для непривыкшего к подобным изыскам соискателя руки и сердца пожилой, но прекрасной Елизаветы. Имя ее с тех самых пор золотыми буквами вписано в историю парфюмерии.


ГЕНИЙ И ЗЛОДЕЙСТВО

Еще одной женщиной, без которой мир значительно позже получил бы возможность наслаждаться французскими духами, была Екатерина Медичи. Юная флорентийка, ставшая супругой Генриха II, не могла и не хотела обходиться без духов, пудры и помады, к которым так привыкла у себя на родине, в Италии. Там еще столетием ранее «первая дама мира» Изабелла д’Эсте, по мужу Гонзага, составляла их ароматные рецепты лично («для любовных утех» – особо). А Катарина Сфорца, героически обороняя крепость от Цезаря Борджиа, выписывала издалека душистые мази и притирания для лица и рук.

Обогатив знания французов в области косметики и парфюмерии, а заодно привнеся в дамский гардероб панталоны (за которые дикие бургунды сожгли Жанну д’Арк), Екатерина Медичи ввела обыкновение пользоваться чудесной продукцией, не зная удержу. Что не удивительно: в XVI в. ее галантные подданные, принеся из итальянских походов болезнь, без ложной скромности названную «французской», мыться перестали напрочь. Вплоть до того, что экстравагантно купавшаяся по утрам Диана де Пуатье и в 60 лет потрясала весь двор невиданно белой кожей! Ее юные соперницы отчего-то не могли достичь такого эффекта фунтами притираний.

Тут возникает таинственный и зловещий образ мэтра Рене, личного парфюмера королевы Екатерины. Шепотом рассказывали, что изготавливает флорентиец не только духи, но и яды. Зловещие слухи не мешали дамам и кавалерам атаковать парижскую лавку Рене, устроенную на Мосту Менял. Они толпились там с утра до позднего вечера, постоянно пополняя запасы «душистого оружия». А оно было не только в виде жидкости, которой натирали тело, опрыскивали волосы и белье. Для придания приятного запаха перчаткам парфюмер приготавливал особую пасту. Ею покрывали расшитые золотом и каменьями аксессуары. Кое-кому, как утверждает легенда, это стоило жизни.

В те полные дворцовых интриг времена поговорка «красота требует жертв» получила немало подтверждений на практике. Ну разве погибла бы мать будущего короля Франции Генриха IV Наваррского, если бы не жгучее желание стать красивее и желаннее? По приказу коварной отравительницы Екатерины Медичи мэтр Рене пропитал ядом прекрасные перчатки. Не впервой было флорентийцу выполнять подобные деликатные химические изыскания по поручению своей царственной госпожи. Разумеется, бедная жертва ничего об этом не знала. Она не смогла устоять перед сокрушительным сочетанием красоты и аромата и с удовольствием надела благоухающие перчатки на холеные ручки. Это стало ее последней ошибкой. А при дворе вошло в моду дарить аксессуары «с секретом».


ТАЙНА ОДЕКОЛОНА

Еще одно грандиозное парфюмерное изобретение – одеколон – тоже родилось не во Франции. По поводу этого знаменательного события существуют разные, взаимоисключающие друг друга версии. Одна рассказывает, что рецепт одеколона разработал в XVIII веке аптекарь из Кельна, и поэтому ароматная жидкость получила название кельнской воды. Вторая история одеколона тоже выглядит вполне достоверной. Она гласит, что некий Джованни Пауло Фемини выведал рецепт у настоятельницы флорентийского монастыря Санта Мария Новелла, одному богу известно каким способом. Злые языки поговаривали, что не обошлось без греха. Тоже вполне вероятно. Даже монахини, порой, не могут устоять перед чарами любви.

А может быть, произошло так, как утверждает третья версия. По ней рецепт букета из запахов цветов, листьев и кожуры померанца, а также эфирных масел розмарина, лимона и бергамота был подарен сыну кельнского банкира, который, не долго думая, пустил его в производство и значительно приумножил свое состояние. Так или иначе, а столь же простой в исполнении, сколь и изысканный, аромат начал свое победоносное шествие по странам Европы, а потом и по всему миру.


ОСОБЫЙ ШИК ГИЛЬОТИНЫ

Одна общественная формация сменяла другую, а увлечение душистыми жидкостями оставалось неизменно страстным. Ароматы стали спутниками человека, как в самые упоительные часы счастья, так и в трагические моменты. Более других в этом преуспели близкие к природе французы, которых Марк Твен недаром сравнивал с «детьми природы» ирокезами. Со свойственным им особым юмором и умением найти шик даже на плахе они во времена Великой революции с упоением пользовались новым парфюмерным бестселлером с кровожадным названием «Parfum a la guillotine». Впрочем, когда на гильотине сложили голову ее изобретатель Гильотен и сам Макс Робеспьер, это поветрие прошло, но одной особенностью национальной парфюмерии стало больше.


АРОМАТНЫЕ МУКИ НАПОЛЕОНА

Известно, что законодательницами мод становились незаурядные женщины, первые леди государства. Когда Наполеон ловко сделал недавно революционную Францию империей, в моду вошли роскошные чувственные ароматы, столь любимые зрелой Жозефиной. Откровенно животные ноты мускуса идеально соответствовали ее бурному темпераменту, из-за которого великому полководцу пришлось хлебнуть лиха в начале совместной жизни с пылкой и непостоянной креолкой.

Жозефина не считала денег, если речь шла о парфюмах от Убиган и Любен. Сам император сохранил пристрастия своих диковатых предков периода докрестового похода – обожал естественные запахи немытого тела и не выносил сильные парфюмерные. Порой впитавшийся в каждую вещь будуара жены запах духов был настолько невыносимым, что Бонапарт выскакивал оттуда в одном сапоге, как пробка из бутылки.

Знаменитый историк Ги Бретон рассказывает и такой случай. Наполеон, большой любитель любовных баталий в постели с новыми красотками, в очередной раз потребовал к себе женщину. Услужливые приближенные привели к нему в спальню пятнадцатилетнюю актрису, «бархатистую, как персик». Императору не терпелось попробовать, каков этот плод на вкус. Но девушка, желая ему угодить, так сильно надушилась, что после двухчасового общения с ней у Наполеона невыносимо разболелась голова. Он велел слугам немедленно удалить благоухающую девицу и проветрить комнату. У актрисы началась истерика, которая прекратилась, лишь когда ей вручили богатые дары императора. А страдающий от боли Наполеон еще долго сидел в своей комнате, сжав голову руками и (что характерно!), смачивая виски одеколоном.

Нельзя сказать, что Наполеон отвергал парфюмерию вообще. По особому заказу для него изготовили плоский флакончик, легко помещающийся в сапог. К сожалению, история не в состоянии предоставить точных цифр по поводу того, сколько раз в сутки доставала царственная рука эту емкость, заполненную одеколоном. Мнение некоторых современных авторов о том, что Бонапарт только и делал, что обливался душистой жидкостью, вряд ли можно считать достоверным, если учесть способы применения парфюмов, традиционные в то время.

Хорошим тоном считалось не только надушивать тело, одежду и волосы, но и принимать ванну, воду которой облагораживали одеколоном. Утонченные натуры с особым шиком капали душистую жидкость в вино или на кусочек сахара. Император ничего не имел против такого употребления кельнской воды. Он верил, что одеколон необходим полководцу на поле брани, так как способен сделать ясным разум. Если так, то вполне понятно, куда шли его 60 флаконов одеколона в месяц! Туда же, куда и в России, где Наполеон любезно оставил свою Великую армию и парфюмерные запасы. А «Ален Делон, который «не пьет одеколон» – французский писк новейшего времени.


ПАРФЮМЕРНЫЕ ГОРОДА

Снабжение Наполеона большими объемами однотипного одеколона не вызывало трудностей. Если раньше над парфюмами колдовали опытные руки парфюмеров-одиночек, то в XVIII веке изготовление ароматических продуктов ставится на промышленную основу. Появляются новые технологии извлечения ароматических веществ и прототипы современных перегонных кубов. Парфюмерные фабрики возникают везде: в столицах Германии, России, Испании и других странах. Но больше всего – в Лондоне и Париже. Во французской столице их число достигает 120, что в два раза больше, чем в столице английской.

На выпуск парфюмерии начинают работать целые города, все население которых, так или иначе, связано с производством духов. Кто-то работает на плантациях (небольшая их часть сохранена до сих пор), собирая в определенное время утра ценнейшее сырье – нежные лепестки цветов роз, жасмина, апельсиновых деревьев; кто-то колдует над колбами в лабораториях. Города Грасс, Ницца, Канны с тех пор ассоциируются с парфюмерией, как с искусством. И эти ассоциации, надо сказать, умело поддерживаются и сейчас.

Организованных туристов обязательно завезут в один из парфюмерных городов, поведут на маленькую фабрику, обрабатывающую сырье для душистых композиций. Там за стеклами, как в аквариумах, сидят люди в белых халатах и задумчиво помахивают бумажными полосками у себя под носом, легко вдыхая густой надушенный воздух. А потом слегка ошалелым в этом благоухающем раю посетителям предлагают по сходной цене приобрести свежеприготовленный парфюм. Многие так и поступают, если считают за труд выбор аромата среди множества флаконов где-нибудь в центре Парижа, в галерее Лафайет.


БУКЕТ ФРАНЦУЗСКОЙ ПАРФЮМЕРИИ

В XIX веке в моду входят все новые имена. Парфюмерный престиж Франции укрепляет сначала Роже и Галле, а затем и Герлен. Эта старинная фирма открыла список самых знаменитых духов, над которыми не властно время и мода, своим творением под экзотическим названием Shalimar. Обладание шедевром от Герлен – показатель хорошего вкуса и материального благополучия.

Ароматы от самого дорогого парфюмера столицы обожала сама императрица Евгения. Пьер-Франсуа-Паскаль Герлен изготовил специально ко дню ее венчания с Наполеном III Eau de Cologne Imperiale. Кто знает, может быть его изысканный аромат смягчал болезненные удары судьбы, сыпавшиеся на бедную императрицу из-за ветрености супруга.

В прошлом столетии букет французской парфюмерии пополнялся все более яркими талантами. Вслед за гением Guerlain расцвел изумительный цветок Chanel, удививший мир первыми альдегидными духами. Получить необычный для того времени аромат, не похожий на запах конкретного растения, стало возможным только благодаря стремительному развитию химии. Появился синтез, и парфюмеры научились выделять химические соединения, расписывать их точную формулу, а потом по ней создавать вещество с интересующим запахом.

По заказу Великой Мадемуазель парфюмер Эрнест Бо создал Chanel № 5 – аромат, ставший наиболее классическим и самым французским парфюмом, уже начиная с 1921 года, когда он вышел в свет. Недаром американские солдаты, высадившиеся во Франции во время Второй мировой войны, стояли в длинной очереди за флакончиком Chanel, мечтая произвести неизгладимое впечатление на своих Джоан, Мери или Мэгги где-нибудь в штате Техас или Канзас.

Потом появились аристократические духи Joy – творение элегантного красавца-кутюрье Жана Пату, и изумительные L’Air du Temps от Нины Риччи. Смысл романтического названия последних («Дух времени») удачно подчеркивается формой флакона, изготовленного лучшим мастером парфюмерного хрусталя – Лалликом. Популярность Arpege от Ланвен – настоящего шедевра, сложившегося более чем из шестидесяти цветочных нот, также не тускнеет со временем. Таинственный черный шар с золотыми женскими фигурками, изображающими мать и дочь, обладает необъяснимой притягательностью, имя которой – французские духи. История продолжается.


altЭти духи не для всех. И нельзя сказать, что они для снобов или навороченных нуворишей. Скорее, наоборот. Эти духи — как картины и музыка, которые понимают по-настоящему не все… А только те, кто понимает.
Не обязательно их используют модели и супермодели. Просто, когда однажды сталкиваешься с селективной парфюмерией, все раскрученные бренды просто отодвигаются на задний план. Кажется, что все, что не эти духи, пахнет одинаково…
Селективные духи «играют» на вашей коже, в каждую минуту по-разному. И когда вы однажды услышите эту музыку, возврата к рядовой парфюмерии не будет. Особенно, если вы — яркая индивидуалка, которая немедленно подарит подружке свое платье, увидев в нем кого-то еще.
Интерес к селективной парфюмерии входит в моду, и этот интерес сегодня присутствует не столько у женщин и мужчин, которые следуют модным веяниям, сколько у интеллектуалов, которым просто претит быть в толпе или толпой.
То направление, в котором двигалась мировая парфюмерия в последнее время, можно назвать демократичным. Развитие химии постепенно заменяло животные ингредиенты на синтетические. Дорогая синтетика заменялась на дешевую. В итоге такого упрощения создание духов превратилось из искусства в конвейер. Ушли в прошлое времена, когда духи создавались много лет, сегодня сей процесс убыстряется все больше — и в итоге духи становятся все более одинаковыми, предназначенными некому усредненному потребителю.
Конечно, нашлись люди среди парфюмеров, которым сие не понравилось и которые попробовали возродить парфюмерное искусство, и это у них получилось…
Селективная парфюмерия не рекламируется. О ней говорят из уст в уста. Духи селективные продаются ограниченным тиражом, при этом ингредиенты этих духов стоят гораздо более 1 доллара за грамм. Но надо учитывать, что в стоимость этих духов не входит зарплата супермоделей, которые рекламируют тот или иной запах.
В селективных духах самые ценные и редкие натуральные ингредиенты. Эти духи — это не запах, а сложные эмоции, сотканные из воспоминаний и озарений. Они концептуальны и понятны не всем — не бывает же совершенно одинаковых озарений и воспоминаний…
Концепт композиций может быть упрощенным, например, собирание пазлов из запахов, которые даны в чистом виде. Или усложненным, как ретро-запахи начала века (конечно, двадцатого), как дань традициям парфюмерного искусства. Концептуальность может быть в вызывании при помощи запахов определенных эмоций и воспоминаний. При этом вся линия определенного концепта выполнена в едином стиле.
Вообще, что касается традиций — то селективная парфюмерия просто не может оказаться вне традиций. Она и вообще-то появилась, как продукт традиций, которые не пожелали нарушать. Конечно, самая богатая в плане парфюмерных традиций — Франция оказалась на первом месте и в искусстве селективной парфюмерии.
Не осталась в стороне Англия, запахи парфюмерии которой не столь сложны и изысканны, как французские и немного Италия, в которой запахи просты и незамысловаты. Отдала должное селекции духов и Япония, приверженница ориентальности и скрупулезности.
Парфюмеры подходят к созданию духов, как художники и музыканты. Их не интересует, поймет ли их произведение публика, здесь важно самовыражение, как некогда у импрессионистов, которым предсказывали отсутствие будущего.
Создатель селективных духов Серж Лютанс сетовал однажды, что слишком поздно ушел в искусство селекции духов и, делая композиции Shiseido, был «робким и не осмеливался настоять на выборе собственных компонентов для духов». На все его предложения о выборе необычных компонентов для создания духов, он получал отказ.
altВ селективной же парфюмерии возможно все — нет банальных ингредиентов и нет пределов для фантазии.
Селективные духи делятся на три вида. Первый — классика и ностальгия. Это духи из «бабушкиного сундука», которые могут рассказать много интересного, которые навевают воспоминания детства. Например, марка духов L'Artisan Parfumeur, которую создал Жан Лапорт в середине семидесятых, позиционирована, как марка, которая бережет французские вековые парфюмерные традиции.
Выпущенная в 1978 году композиция Mure et Musc («Ежевика и мускус») была столь ностальгирующей и навевающей давние воспоминания, о бабушкином саде, о давних друзьях детства, у каждого — своих… Что произвела неизгладимое впечатление на потребителей. Аромат Dzing! — навевал воспоминания о детских походах в цирк, когда запах цирковой арены казался самым прекрасным на свете запахом. Композиция Passage D'Enfer («Дорога в ад») — которая была создана в 1999 году, когда газеты на все лады обыгрывали конец света, вобрала в себя ладан — запах церкви и первого причастия и мускус, как знак мирского и даже дьявольского. Самый популярный аромат марки — La Chasse aux Papillons («Охота на бабочек») — своеобразный запах, который представлен, как воспоминание о нормандских летних каникулах.

Итак, есть три вида селективных духов. И первый тип — это классика и ностальгия о прежних, конечно же, прекрасных временах. Что касается второй разновидности селективов — это бренды, духи, которые названы именами своих создателей. У таких духов есть своя история, иногда выдуманная, но всегда красивая.
К именным духам, например, относятся французские E.Coudray и английские Creed и Penhaligon's.
Французский химик Эдмон Кудре создал великолепные духи еще в 19 веке. Возродили же марку в 70-х годах двадцатого столетия. Композиции модернизированы, но старинный состав сохранился, сохранилась французская вычурность, а флаконы E.Coudray созданы в стиле ар нуво.
Британская марка Creed утверждает, что в ее основе — старинные парфюмерные традиции, связанные с временами королевы Елизаветы и господством Британии в колониях. Правда, некоторые знатоки и истории, и парфюмерии высказывают некоторые сомнения в исторической достоверности традиций Creed. Что же касается самих запахов, то они весьма английские — четкие и сильные, украшением же марки являются замысловатые и необычные для британских парфюмов Jasmin Imperatrice Eugenie и Santal Imperial.
Что же касается марки Penhaligon's — в ее аутентичности сомнений не возникает. Ее традиции идут от Вильяма Генри Пенхалиона — поставщика парфюмерии ко двору королевы английской и ее приближенных. В любом бутике Penhaligon's вам обязательно дадут понюхать любимые духи Стинга — Quercus, расскажут, что принцесса Диана предпочитала запах колокольчиков, и что Александр Розенбаум покупает здесь ежемесячно по два флакона Hammam Bouquet.
Существует марка, в которой особенно проявилась концепция именных духов — это Editions de Parfums Frederic Malle. Меценат Фредерик Маль просто собрал однажды девять знаменитых парфюмеров и предложил им создать ароматы, руководствуясь исключительно собственной фантазией. В результате эстетического эксперимента получилось пятнадцать запахов, настолько уникальных, что любой знаток и коллекционер парфюмерии считает обязательным иметь в своей коллекции все запахи Editions de Parfums Frederic Malle хотя бы в пробниках.
Нельзя не упомянуть, говоря об именных селективах, о марке Annick Goutal, созданной бывшей моделью Анник Гуталь. Все ее духи можно назвать семейными. Passion сделаны для первого мужа, Grand Amour — для второго, Eau de Camille — для дочери Камиллы, Eau de Charlotte — для падчерицы Шарлот.
К третьей группе селективных духов относятся эпатажные ароматы, которые и духами-то трудно назвать. Скорей — это модные приколы, которые выбирают для себя стильные девушки и юноши, находясь в процессе взросления. Концепт можно назвать упрощенностью и эпатажем. Например, духи марки Clean, которые, оправдывая говорящее название «Прачечная», пахнут стиральным порошком, а понюхав духи Amour de Cacao, хочется свежей булочки, потому что духи пахнут горячим шоколадом.
И еще тип селективов, который трудно отнести ко всем вышеперечисленным. Это селективные духи, концепцией которых служит обычный конструктор: в нем находится набор монозапахов, а вам остается только смешать ингредиенты по своему вкусу. Это марка Demeter, в коллекции запахов которой резеда, уличная пыль или помидорная ботва. Или марка Etro, к набору монозапахов которой приложена инструкция, какой запах с каким смешивать. Или NellyRodi Scent Factory с конструктором из благородных ароматов — мускуса, пачули, ладана…
Надо подчеркнуть, что для нишевой парфюмерии используется только натуральное сырье, проверенное временем. Синтетические ингредиенты вплетают в композиции минимум, чтоб только усилить естественные. Нельзя сказать, что селективные духи ценятся на вес золота, часто составляющие их могут стоить в несколько раз дороже сего благородного металла.
Продаются селективные духи в небольших бутиках, которые исчисляются десятками и даже единицами. В селективной парфюмерии не важна прибыль, а атмосфера — флер индивидуальности, роскоши и изысканности, который окутывает каждую композицию.


Автор: Елена Костадинова для Аденься.ру
Ароматики


alt altК концу XIX века самым крупным парфюмерным производством в Европе и безоговорочным лидером на российском рынке была фабрика Брокара в Москве. В 1889 году Брокар подарил жене на серебряную свадьбу духи "Персидская сирень". Созданный с любовью и нежностью аромат завоевал гран-при на выставке в Париже - французские парфюмеры впервые оказались вторыми! Еще при Александре II Брокар преподнес императрице Марии Александровне дивной красоты букет, где каждый цветок, искусно сделанный из воска, был отдушен соответствующим запахом - жасмин, гвоздика, роза! Восхищенная императрица тут же пожаловала Брокару звание придворного поставщика. Последней царице Александре Федоровне посвящены духи "Любимый букет императрицы", созданные на фабрике Брокара парфюмером Августом Мишелем в 1913 году в честь 300-летия Дома Романовых. Дальнейшая история духов и их создателя обычна для "страны Советов". К 1917 году самого главы "Империи Брокара" уже не было в живых. Его наследники благополучно эмигрировали, а старый сподвижник Брокара Август Мишель остался. Поначалу фабрику хотели закрыть, но рабочие, привыкшие к своему делу, пошли к Ильичу, тот принял их в Кремле и фабрику приказал сохранить, назвав Москворецким мыловаренным заводом N 2. Главным парфюмером остался сподвижник старого Брокара Август Мишель.

altМишель старательно обучал советских специалистов всему, что знал. В 1922 году он предложил заменить неблагозвучное мыловаренное название на "Новую зарю". В 1925-м Мишель переименовал свои духи в "Красную Москву", а новый флакон и коробку сделал художник Андрей Евсеев. Когда же "красный директор" решил, что Август Мишель больше не нужен, старого парфюмера, верой и правдой служившего новой власти, сослали в места отдаленные, где он и сгинул.

"Красная Москва" очень долго оставалась любима и популярна в народе, в 1960-х аромат решили изменить, заменив натуральные составляющие на модные тогда синтетические. Сегодня под этим названием выпускается парфюмерная вода, более прозрачная и легкая, чем духи. Но вернулся и изначальный вариант аромата и дизайна. 
Ароматики


altНедавно в оживленном фойе театра я ждала подругу. Еще не увидев ее, я вдруг уловила аромат духов, которыми она пользуется многие годы. Таким дивным способом я узнала о ее приходе... Обоняние не контролируется рассудком - им управляют эмоции. Аромат... Он способен воскрешать воспоминания, заставлять переживать заново полузабытые мгновения счастья. Любимый с детства запах моря над берегом, засыпанным галькой, запах свежего сена и разгоряченного коня, запах старой кожи из отцовского шкафа... От этого запаха прошедшее снова становится конкретным, почти ощутимым настоящим.
Именно об ароматах и ощущениях, связанных с ними, о духах и привычках разговор корреспондента с Натальей Душневой и Ларисой Ефимовой. Эти милые, обаятельные женщины - исполнительный директор и продавец парфюмерного магазина.
Корр.: Сегодня многообразие духов на прилавках просто восхитительно! Но это и сбивает с толку. Масса возможностей не облегчает, а, наоборот, затрудняет поиски "своих" духов. Так как же их найти?
Л.Е.: Если перед вами целый набор надушенных листочков или вам предложат брызнуть духами на запястье - это не самый лучший путь. Сократите выбор еще до проведения проб. Потому что ваш нос устанет, а голова может закружиться.
Н.Д.: Непременно посмотрите, как называются духи. Обратите внимание на цвет упаковки (качество полиграфии) и на форму флакона. Чтобы вы с удовольствием брали флакон в руки, чтобы название звучало музыкой. Ведь духи - это не только аромат. Это еще и мечта. А все вместе придает ей форму и содержание.
Корр.: Верно ли, что одни духи подходят темноволосым, другие - блондинкам, а третьи - рыжим?
Н.Д.: Это мнение оспаривается. Хотя между цветом волос и свойствами кожи связь есть. И все-таки, выбор зависит не от вашего "типа", а прежде всего - от личного вкуса. Если говорить о различиях химического состава кожи, то они указывают и на различия естественного запаха человека. Кстати, о естественном запахе. Теперь ученые уже многих стран подтвердили, что человека действительно можно узнать по запаху. Даже новорожденные отказываются от чужой груди и по запаху ищут грудь своей матери. Да, мы можем помочь советом в выборе духов, но для этого вы должны яснее выразить словами, что именно чувствуете в них. Выбор - от начала до конца - за вами, за покупателем.
Л.Е.: Как мы воспринимаем духи? Ведь мы не различаем каких-то деталей, частностей. Мы описываем лишь чувства.
Корр.: Верно. Многое происходит как бы на подсознательном уровне. Здесь и эмоциональная сила ощущения, и необъяснимое восприятие. Духи словно сливаются с их обладателем. Аромат идет и вовне и внутрь нас. Он оказывает влияние на ощущение радости.
Н.Д.: Согласитесь, что духи придают даже уверенности в себе. Они словно убеждают: ты хороша такой, какая ты есть. Ведь даже смелая и уверенная в себе женщина не избавлена от каких-то сомнений и страхов. А духи - это такая невидимая защита от них. Поэтому нельзя употреблять духи, от которых вам хоть чуть-чуть не по себе. Пусть они даже последний писк моды. Вы же не станете ходить в модной одежде, которая вам не подходит? Потому что теряется некоторая уверенность в себе. И главное - разрушается ваша индивидуальная аура.
Л.Е.: Об общественном положении человека, о его отношении к самому себе и окружающим мы нередко судим по одежде и украшениям. А вот исходящий от него запах мы интуитивно воспринимаем, как выражение его внутренней сущности.
Корр.: "Ароматические" привязанности, как стало ясно из последних исследований, обусловлены разным жизненным опытом, характером человека, его социальным положением...
Н.Д.: Эта тема, действительно, любопытна. Подмечено, что свежие цветочные ароматы привлекают динамичных, жизнерадостных людей. Романтики и мечтатели предпочитают теплые растительные запахи. А беззаботные и веселые натуры любят цветочно-фруктовые духи. Ориентальные (амбровые) располагают к глубоким чувствам и сосредоточенности. Запах "пудровых" (ванили) и альдегидов любят люди, стремящиеся к независимости, свободе и оригинальности. Удачливым прагматикам умело сочетающим самоконтроль и профессионализм, подходят свежие, чуть горьковатые оттенки "шипровых".
Корр.: Наталья Тихоновна, вы случайно, не психолог по образованию?
Н.Д.: И не парфюмер. Химик-фармацевт. Просто с мы Ларисой Викторовной любим нашу работу, общение с людьми, и интересом читаем обо всем, что касается этого направления.
Корр.: Скажите, а пол также влияет на выбор духов?
Л.Е.: А как же! Мужчины, к примеру, предпочитают использовать ароматы для выражения собственного идеала. Среди мужских ароматов лидируют "древесные" и "кожаные".
Корр.: Получается, что духи - это такой невидимый мостик, которые мы прокладываем друг к другу... Вдыхая аромат, мы ощущаем его физическое существование и прикосновение. А вот удержать его - не можем. Впрочем, как и избавиться.
Н.Д.: И в этом-то и еще одна особенность переживания запаха. Неосязаемость и желание. Это больше, чем обещание, и меньше, чем его исполнение...
Корр.: Так же как и вы, я убеждена, что покупка духов - дело важное. Действительно, они будут определять атмосферу, в которой мы живем, нашу индивидуальную ауру. Поэтому, если можно, несколько советов для их правильного выбора...
Л.Е.: Прежде всего, убедитесь в том, что вы знаете, к чему принюхиваетесь. Обратите внимание, на то, что перед вами: экстракт, вода-парфюм или туалетная вода. Поскольку разные типы парфюмерного изделия отличаются не только по стойкости и интенсивности, но и по характеру запаха. Кроме названия духов, посмотрите и их номер, а также - название парфюмерной фирмы.
Н.Д.: Если не хотите получить гремучую смесь, убедитесь, что на коже нет запаха от прежних духов, мыла и крема. Иначе оценить новый аромат вы не сможете. И не торопитесь! Духи - это ведь не губная помада. По первому впечатлению о них судить нельзя. Подождите, пока выветрится спирт. К тому же, как известно, духи на коже изменяются. Поэтому аромат, который первоначально показался великолепным, позже может разочаровать. Или наоборот. Помните, духи - будто ваша вторая кожа. Второй воздух, которым вы дышите. И ни в коем случае не больше двух-трех проб за один раз! Причем, вдыхайте быстро, давая вашему носу отдохнуть.
Л.Е.: К запаху надо обращаться всеми мыслями и чувствами. Какой он? Знакомый или необычный? Отдает цветами или хвоей? Теплый или холодный? Легкий или тяжелый? Что напоминает вам этот аромат? Только после такого любовного знакомства можно не сомневаться, в том, что он приятен и пленителен для вас.
Корр.: А как быть, если приобретаешь духи не для себя, а в подарок?
Л.Е.: Даже если вкус этого человека вам совершенно неизвестен, самое надежное - выбрать классику. Можно обратиться и к "карте духов". Есть таковая и для женщин, и для мужчин.
Корр.: А как быть с аллергией?
Н.Д.: К счастью, аллергия на духи - явление редкое. Но если вдруг при пробе новых духов ее симптомы появились, никогда не пользуйтесь такими духами! Поэтому хочу предостеречь от приобретения самодельных духов.
Корр.: Раньше было принято носить с собой раздушенный платок...
Л.Е.: Сегодня, как и прежде, актуально носить за пазухой пропитанный духами комочек ваты. Можно надушить и одежду. Лучше - с помощью аэрозоля. Но сначала убедитесь, что пятен не останется. Дольше запах сохраняется в натуральных тканях. В мехах - даже месяцы. Прекрасная рекомендация есть у Эсте Лаудер. Для того, чтобы лучше надушиться, она советует "рассеять духи перед собой и пойти вперед." Духи - это как любовь, тут скупиться нельзя. Надо отдаваться им полностью и целиком, а не тут немножко, там немножко.
Н.Д.: Однако, прежде чем распылять духи, снимите ваши драгоценности. Потому что они могут испортить блеск янтаря, жемчуга и некоторых других камней. А еще не забывайте фантазировать, изобретать. Стоит добавить капельку духов в воду для полоскания или пустой флакончик в ящик с бельем, и вы будете благоухать от самого нижнего слоя одежды. Хотите превратить комнату в сад? Тогда слегка смажьте электрические лампочки. Маленькая капелька ваших духов на письме создаст у адресата чувство, будто вы рядом. Ведь духи - это удивительный мир грез. Совершенно спонтанное наслаждение!
Корр.: Это еще и соблазн...
Н.Д.: Да, уже давно подмечено, что духи в этом смысле воздействуют как бы троекратно. Женщина, надушившаяся ими, умножает исходящие от нее эротические токи. В мужчине пробуждается ощущение тепла женского тела, близости. Все это как бы говорит: "Я хочу твоего внимания"...
Корр.: А в каких местах лучше наносить духи?
Н.Д.: Коко Шанель советовала в первую очередь брызнуть духами туда, где ты хочешь получить поцелуй. Вообще-то, надушиться надо там, где чувствуются удары пульса: за ушами, на запястье, и локоть, в декольте, на колени, бедра. Эсте Лаудер советует кануть изысканные духи на части тела, которые находятся в движении, принося эротическую радость всем вокруг. А Беверли Сэсун рекомендует надушить те места, где проступает пот. И тогда ваше тело поможет проявиться аромату. К тому же он будет дольше держаться, если духи использовать сразу после ванны, когда тело еще разогрето и влажно. Еще можно надушить волосы, затылок.
Корр.: Но важно ведь и не переусердствовать.
Л.Е.: В жаркое время года надо душиться меньше, чем в холодное. Так же и в течение дня, поскольку с утра вы чувствительнее к раздражителям, чем к вечеру. Плохо совмещаются сильные духи и спорт. Не стоит обильно поливать себя духами и перед застольем. А если хотите понять наверняка, спросите у близких.
Корр.: Надеюсь, согласятся со мной многие, что духи - прекраснейший подарок. Это - абсолютная роскошь. Они помогают нам вырваться их повседневности, подняться над ней.
Л.Е.: Ни дня без духов!
Н.Д.: Жизнь, преображенная ароматом любимых духов, радует человека, как музыка любимого композитора, картины любимого художника или книга любимого писателя. Поэтому не жалейте времени на выбор "своих" ароматов, не лишайте себя удовольствия. Дарите своим любимым мечту и очарование. Дарите не только в день рождения, в "мужские" и "женские" праздники, радуйте каждое мгновение. Выбор - великолепный, изысканный, на любой вкус, классика и современность, пользующиеся спросом во всем мире. И для женщин, и для мужчин. А еще у нас - превосходная косметика - Диор, Живанши, Ив Сен Лоран... Любите себя, будьте сами собой.




АРОМАТИКИ 2011-2018
Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на "http://aromaterapyja.ru/". Интеллектуальная собственность юридически защищена

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика